Конституционное право стран СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа

Краткое описание

СНГ образовано 8 декабря 1991 года, подписан первый из 4х учредительных документов – «Соглашение об образовании СНГ». 21 декабря 1991 года были подписаны – Протокол к Соглашению и Алма-атинская Декларация. 22 января 1993 года подписан четвертый и главный документ – «Устав СНГ». Изначальной целью создания СНГ было правовое обеспечение правопреемства. Правопреемство в СНГ касалось 4х объектов – государственной собственности; государственных долгов и активов; обязательств по международным договорам; государственных архивов.

Оглавление

1. СНГ как межгосударственное объединение 3
2. Межгосударственные союзы, образованные на основе СНГ 8
3. Конституции и конституционные реформы в странах СНГ 12
Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

готовая к.р.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

1. СНГ  как межгосударственное объединение 3
2.  Межгосударственные союзы, образованные  на основе СНГ 8
3. Конституции  и конституционные реформы в  странах СНГ 12
Список  использованных источников 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. СНГ КАК МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ  

     
  1. образование СНГ
 

     СНГ образовано 8 декабря 1991 года, подписан первый из 4х учредительных документов – «Соглашение об образовании  СНГ». 21 декабря 1991 года были подписаны  – Протокол к Соглашению и Алма-атинская Декларация. 22 января 1993 года подписан четвертый и главный документ – «Устав СНГ». Изначальной целью создания СНГ было правовое обеспечение правопреемства. Правопреемство в СНГ касалось 4х объектов – государственной собственности; государственных долгов и активов; обязательств по международным договорам; государственных архивов.

     Правопреемство в отношении государственной собственности было осуществлено в зависимости от доли каждого из государств совокупным ВВП бывшего СССР на 8 декабря 1991 года.

     Правопреемство в отношении долгов и активов. Все государственные долги и активы взяла на себя Россия.

     Обязательства по международным договорам. Все  страны СНГ обязались выполнять  условия международных договоров, подписанных бывшим СССР, в полном объеме за исключением обязательств, касавшихся хранения и уничтожения ядерного оружия.

     Государственные архивы были поделены по состоянию  на 8 декабря 1991 года, но при этом государства  обязались обмениваться архивными  данными, представляющими взаимный интерес для стран СНГ.

     Членство  в СНГ:

     - государства-учредители: государства, подписавшие и ратифицировавшие первые три учредительных документа, т.е. соглашение, протокол, декларацию до подписания Устава. Молдова, Грузия и Азербайджан не успели вовремя ратифицировать и им был продлен срок ратификации был продлен еще на 12 месяцев. Грузия ратифицировала все документы только в 1997 году. В марте 1994 года экономический суд СНГ вынес определение, что Украина не может считаться государством-учредителем, поскольку не выполняет взятые уставные обязательства в полном объеме. Туркменистан был учредителем, а в 2006 году вышел из состава СНГ и получил статус ассоциированного члена. Статус учредителя в принципе ничем не отличается от других категорий членства, кроме права быть депозитарием (хранитель официальных текстов учредительных документов СНГ). Депозитарий СНГ – Беларусь;

     - постоянные члены: государство,  международнопризнанное, подписавшее  и ратифицировавшее все 4 учредительных документов в полном объеме без оговорок и заявлений. Решение о приеме в состав СНГ на правах постоянного члена принимает высший орган – Совет Глав Государств.

     Выход из СНГ свободный. Условие – уведомление  депозитария за 12 месяцев до выхода.

     Исключение  из состава СНГ возможно по 2м  основаниям: невыполнение или ненадлежащие выполнение взятых уставных обязательств; грубое или систематическое нарушение уставных целей и принципов.

     - ассоциированные члены СНГ: государства,  которые по своему усмотрению  участвуют в отдельных многосторонних  программах или документах СНГ;

     - государства-наблюдатели: государства, представители которых имеют право участвовать в работе органов, организаций или учреждений СНГ. Китайская народная республика, Латвия, Финляндия.

     - Россия, как член СНГ. Россия  является государством-учредителем.  Русский язык является рабочим языком СНГ; российский рубль является общим платежным средством по согласным программам СНГ; Россия имеет преимущественное право председательствования в органах СНГ (по устной договоренности); Россия имеет право представлять интересы СНГ в целом в международных организациях

     Органы  СНГ. Все органы СНГ разделяются  на органы общей и отраслевой компетенции.

     Совет Глав Государств. Состоит из президентов  стран СНГ. На заседания созывается не реже двух раз в год. Основная функция – решение общих вопросов названиям государств-участников. Основной, и фактически единственный, способ принятия решений – консенсус. Государства, не согласные с предложенным решением обязаны письменно уведомить депозитария о своем неучастии в его исполнении.

     Совет Глав Правительств. В состав входят Главы правительств государств-участников. Собирается на заседания не реже 4х раз в год. Порядок председательствования и развития СНГ. Порядок председательствования установлен в порядке русского алфавита по принятия решений такой же как в Совете Глав Государств.

     Межпарламентская  Ассамблея. Функции: сближение законодательства; координация ратификации актов  СНГ; информационно-правовой обмен. Формируется из парламентских делегаций государств-участников. Порядок формирования: численность и персональный состав делегации определяются национальным законодательством. Численность делегаций принципиального значения не имеет: действует принцип – одна делегация – один голос.

     Порядок формирования делегации РФ определяется актами Палат Федерального Собрания. Принцип – общая численность делегации – 40 человек: по 20 от Совета Федераций и от Государственный Думы. В Государственной Думе делегация формируется пропорционально численности Парламентских фракций (обязательно председатель или его зам). От Совета Федерации: по 2 от каждого Федерального органа – один от законодательной власти, второй – от исполнительной; остальные места отдаются пограничным субъектам в зависимости от повестки дня.

     Межпарламентская  Ассамблея – это однопалатный орган. Состоит из секретариата, из Президиума. Повестка дня формируется по предложениям Парламентских Делегаций. На пленарные заседания Ассамблея собирается не реже 4х раз в год. Порядок председательствования такой же как в Совете Глав Государств и Совете Глав Правительств.

     Решения принимаются двумя способами: по принципиальным вопросом – консенсусом, по вопросам организационного характера – голосованием. Издает несколько видов актов, можно выделить 3, как наиболее значимые,: Модельные Законы СНГ (принято более 300 модельных законов); Рекомендательные Акты – предложения о разработке национального закона на заданную тему с указанными общими принципами правового регулирования; Меморандумы  - напоминание о взятых обязательствах по ратификации международных договоров, обращенное к Парламентам государств-участников.

     Экономический Совет. В его состав входят: заместители  Глав Правительств. Основная функция  – формирование единого экономического пространства и зоны свободной торговли в рамках СНГ. В своей деятельности подотчетен и подконтролен Совету Глав Государств. На заседания собирается не реже 4х раз в год. Предусмотрено три способа принятия решений: консенсусом; голосование абсолютным большинством голосов по вопросам организационного характера; голосование большинством 2/3 голосов по вопросам, требующих финансирования из государственного бюджета государств-участников.

     В структуре Экономического Совета есть постоянно действующий вспомогательный орган – Комиссия Постоянных Представителей. Эта Комиссия занимается подготовкой заседаний Экономического совета и подготовкой проектов решений Экономического Совета.

     Исполнительный  Комитет СНГ. Функции: организационное  обеспечение деятельности глав государств и Совета Глав Правительств; исполнение решений этих органов. В его состав входят представители  государств-участников, назначаемые Советом Глав Государств, не более половины из состава всего Комитета могут быть гражданами одного государства. Возглавляет Исполком председатель, или исполнительный секретарь СНГ. Орган постоянно действующий.

     Экономический Суд СНГ. Разрешение споров, возникающих при разрешении споров, возникающих при исполнении экономических обязательств в рамках СНГ; толкование актов общего права СНГ. Формируется из судей Высших Арбитражных, Экономических или Хозяйственных Судов государств-участников по 2 человека от государства. Назначаются на срок 10 лет. Порядок назначения (избрания) на эту должность определяется национальным законодательством. Требования к судьям так же определяются национальными законами, но Конвенцией установлены минимальные условия – высшее юридическое образование и соответствующие познания в области экономических отношений. Председатель Суда избирается сроком на 3 года, при этом один и тот же не может быть председателем более 2х сроков подряд. Суд осуществляет свою деятельность только коллегиально и только в полном ставе. Решения Суда носят рекомендательный характер. При вынесении решений Экономический Суд имеет право проверять соответствие актов СНГ, бывшего СССР, а также актов государств-членов СНГ Уставу СНГ. Решение Экономического Суда может быть обжаловано в его Президиум, в состав которого входят, помимо самих членов Экономического Суда, председатели Высших Арбитражных, или Экономических, или Хозяйственных Судов государств-участников.

     Комиссия  по правам человека. Надзор за исполнением обязательств в области реализации, защит прав и свобод человека на территории стран СНГ. Члены Комиссии назначаются Советом Глав Государств бессрочно по одному от каждой страны. Назначаются лица, имеющие опыт в защите прав человека.

     Органы  отраслевого сотрудничества.

     Совет Министров Иностранных Дел СНГ. Функции: координация внешнеполитической деятельности государств-участников (переговоры о вступлении в ВТО); содействие мирному  разрешению споров и конфликтов. Собирается на заседание не реже 4х раз в год. Подотчетен и подконтролен Совету Глав Государств.

     Совет Министров Обороны СНГ. Функция: координация (организация) военного сотрудничества (проведение совместных учений, разработка военных стандартов).

     Штаб  по координации военного сотрудничества. Состав: начальники Генеральных Штабов государств-участников. Функция: управление деятельностью миротворческих сил на территории СНГ. Совет Глав Государств СНГ принял решение, что к январю 2008 года Штаб по координации военного сотрудничества будет объединен с Советом Министров Обороны СНГ.

     Совет Командующих Пограничными Войсками. Функции: совместная охрана внешних  границ сотрудничества.

     Совет Министров Внутренних Дел. Функция: совместная борьба с терроризмом  и организованной преступностью.

     Совет Глав Государственных Информационных Агентств. Функция: информационное обеспечение деятельности СНГ.

     Совет по Культурному Сотрудничеству. Функция: совместная охрана памятников истории  и культуры; реституция культурных ценностей.

     Межгосударственный  Банк СНГ. Состав: заместители Центробанков государств-участников. Функция: обеспечение платежей по межгосударственным договорам СНГ, предусматривающих общее финансирование из государственных бюджетов.  

2. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЮЗЫ, ОБРАЗОВАННЫЕ НА ОСНОВЕ СНГ  

     Экономический Союз. Договор об Экономическом Союзе заключен 24 сентября 1993 года сроком на 10 лет. Если ни одна из сторон договора не заявляет о необходимости его отмены или пересмотра, то он автоматически продлевается еще на 5 лет.

     Состоит из нескольких частей: формирование общих рынков (товаров, услуг, капиталов и рабочей силы); формирование зоны свободной торговли; формирование единого таможенного пространства; формирование валютно-денежного союза.

     Платежный Союз. Договор о нем был подписан 21 октября 1994 года. Этим договором предусмотрены две платежные системы в рамках СНГ: моновалютная и поливалютная системы платежей. Моновалютная предусматривает использование единого платежного средства, в качестве такового используется российский рубль – по межгосударственным многосторонним договорам в рамках СНГ; если участникам договора становится третья сторона, не входящая в СНГ, то в качестве платежного средства может использоваться американский доллар или евро.

     Поливалютная  система предусматривает в качестве платежного средства валюту государств-участников. Применяется по двухсторонним межгосударственным сторонам.

     Для реализации целей Платежного Союза  созданы два органа: Межгосударственный Банк и Межгосударственный Валютный Комитет, который занимается согласованием курсов национальных валют.

     Таможенный  Союз. Формировался с 1995 по 1999 годы. Три  составных части: унификация таможенных тарифов (начало единых принципов формирования); унификация таможенных правил и процедур; образование единых органов управления таможенным делом.

Информация о работе Конституционное право стран СНГ