Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:58, контрольная работа
Япония представляет собой унитарное централизованное государство. Географическое расположение страны предопределяет своеобразие территориальной организации власти. Административно-территориальные единицы образуют два уровня – высший и низовой. К высшему уровню относятся: токийский столичный округ, остров Хоккайдо (приравниваются по статусу к префектурам), две столичные префектуры, 43 обычные префектуры. Их статус почти идентичен, поэтому всего насчитывается 47 префектур.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
УРАЛЬСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«КОНСТИТУЦИОННОЕ
ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ
СТРАН»
ВАРИАНТ
3
Выполнила:
студентка группы Ю 42
Золотова А.А.
Екатеринбург, 2012
1.Покажите
административно-
Япония
представляет собой унитарное централизованное
государство. Географическое расположение
страны предопределяет своеобразие территориальной
организации власти. Административно-
Органами местного самоуправления на высшем уровне являются преферектуральные собрания, избираемые населением прямыми выборами на четыре года. Исполнительная власть осуществляется губернатором, также избираемым населением префектуры на четыре года.
В городах действуют собрания депутатов, избираемые населением, а в поселках и сельских общинах – общие собрания жителей. Исполнительная власть в городах и поселках осуществляется мэрами, избираемыми населением, в сельских общинах – старостами. Срок полномочий всех выборных лиц составляет четыре года. Численный состав представительных органов в зависимости от численности населения колеблется от 40 до 120 на уровне префектур и от 12 до 100 – в городах и поселках.
Районы крупных городов не имеют статуса единиц местного самоуправления. Здесь не создаются местные собрания, а главы исполнительных органов назначаются мэром города.
Местные органы власти разделяются на две группы – органы общей компетенции и специальные органы. К компетенции органов местного самоуправления относится: поддержание общественного порядка на своей территории, обеспечение безопасности, здоровья и благополучия населения, устройство и управление парками, площадями и дорогами, ведение коммунального хозяйства, управление школами, больницами и многое другое.
Следует отметить, что в Японии отдельные сферы ведения контролируются центральной властью (охрана общественного порядка, образование и некоторые иные). Кроме того, многие жизненно важные и необходимые отрасли коммунального хозяйства (электро- и газоснабжение) находятся в руках частных компаний.
Закон
о местной автономии
Собрания осуществляют свою работу сессионно. Ежегодно созывается четыре сессии. На весенней сессии депутаты утверждают муниципальный бюджет, подготовленный исполнительным органом (такая сессия длится 20–28 дней). На осенней сессии заслушивают отчет мэра по итогам минувшего финансового года.
Общий контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляет министерство по делам местного самоуправления.
Административно-
Франция
страна централизованная, не имеющая в
своем составе автономных образований.
При этом, однако, она обладает развитой
системой местного самоуправления, опирающейся
на вековые традиции. В административном
отношении Франция разделена на 22 региона, 99 департаментов и
36 700 коммун (из них 5 300 городских коммун,
которые занимают всего 16% территории
метрополии, но проживают в них 74% населения).
Кроме того, существуют 4 заморских
округа с особым статусом. В начале 80-х
гг. во Франции были приняты законы о самоуправлении,
в основу которых положены принципы децентрализации
(т.е. передачи значительных полномочий
на места) и деконцентрации (т.е. распределения
полномочий между различными ветвями
власти). Регионы
(округа) были образованы в 1972 г., а с 1982
г. превращены в самоуправляемые административно-
Во главе региона стоит региональный совет, избираемый на 6 лет прямым всеобщим голосованием в один тур. Голосование проводится по департаментским партийным спискам. Каждый список содержит число кандидатов, равное числу мест в совете, поэтому избиратели не имеют права изменять их. Распределение мест производится по пропорциональному принципу. Списки, собравшие менее 5 % голосов, не получают ни одного места. Если место в региональном совете оказывается свободным, оно заполняется следующим кандидатом из того списка, по которому был избран выбывший советник. Минимальный возраст для избрания в региональный совет - 21 год.
Региональный совет избирает из своего состава тайным голосованием по мажоритарной системе в три тура председателя сроком на 6 лет. Избираются также его заместители и постоянная комиссия. Председатель регионального совета является главой исполнительной власти региона, руководит региональными административными службами и служащими региональной администрации. Полицейской властью он не обладает.
Основная
задача совета - решение социально-
Консультативную
помощь региональному совету оказывает
региональный социально-
Представителем
государства в регионе
Заседания генерального совета должны проводиться ежеквартально. Они проходят открыто, публично, но совет может принять решение и о закрытом заседании. Голосование в большинстве случаев открытое, оно может быть и поименным. Однако решения о назначении на должность принимаются тайным голосованием. В случае отсутствия на заседании генеральный советник имеет право передать мандат на участие в голосовании своему коллеге (только одному!).
Генеральный совет избирает из своего состава председателя, его заместителей и постоянную комиссию. Число заместителей и членов постоянной комиссии устанавливается советом. Председатель генерального совета избирается на 3 года, но может избираться неограниченное число раз. Голосование тайное по мажоритарной системе в три тура. Согласно закону от 2 марта 1982 г., председатель генерального совета является главой исполнительной власти в департаменте (ранее эту роль выполнял префект). Занимать одновременно посты председателя генерального и регионального советов запрещено.
В своем большинстве коммуны возникли из церковных приходов и крупных деревень и носят старинные исторические названия. Их территориальные границы определены государством. Численность населения коммуны устанавливается .декретом правительства по итогам переписи (от этого зависит их статус, размер государственных дотаций, количество муниципальных советников). За последние сто с лишним лет права коммун все более расширялись (до 1882 г. мэры и муниципальные советники назначались префектами). Для взаимной помощи в решении местных проблем коммуны могут создавать ассоциации.
Во главе коммун стоит муниципальный совет. Он состоит из муниципальных советников, число которых колеблется от 9 (для коммун с населением менее 100 жителей) до 69 (с населением от 300 тыс. и более). В особом положении находятся крупнейшие города Франции: Париж (163 советника), Марсель (101), Лион (73). Совет выбирается прямым всеобщим голосованием всех избирателей коммуны. Избиратели должны обладать правом голоса (условия: французское гражданство, совершеннолетие, правоспособность и наличие гражданских прав) и быть связанными с коммуной. Для каждой коммуны составляется единый список избирателей, который используется для всех политических выборов. Список пересматривается раз в год и перед каждыми очередными выборами.
Любой
избиратель данной коммуны может
войти в члены муниципального
совета, за исключением случаев
Муниципальные
советы переизбираются каждые 6 лет
одновременно во всех коммунах Франции
в одно из воскресений марта. Процедура
выборов различается в