Законы и правовые формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы – законы организации: общая характеристика и практическое значение. Курсовая работа состоит из содержания, листа заданий, аннотации, введения, 3-х глав, заключения, приложения и библиографического списка. В содержании курсовой работы указаны ее основные разделы. Во введении обозначена актуальность выбранной темы, поставлена цель исследования, в соответствии с целью выделен ряд задач, которые необходимо решить в ходе исследования.

Файлы: 1 файл

курсовая все.docx

— 95.65 Кб (Скачать)

2.1.Анализ действия, влияние закона организации

    Банк опирается в своей деятельности на основные источники синергетического эффекта, такие как совершенствование организации труда, совершенствование организации производства (деятельность дополнительных офисов банка была расширена не только проведением качественной операционной работы по обслуживанию клиентов, но и нацелена на дальнейшее привлечению новых клиентов и предложению услуг), совершенствование организации управления (в связи с изменением структуры появились новые Комитеты, регулирующие деятельность банка, а также новые отделы, в том числе Отдел развития розничного бизнеса и др.)

Коммерческий Банк «Взаимодействие» по праву можно назвать ведущим банком региона в сфере автоматизации и современных технологий обслуживания. Высокий уровень автоматизации обеспечивается использованием современного оборудования и программного обеспечения.

Коммерческий Банк «Взаимодействие» постоянно расширяет перечень услуг, предоставляемых клиентам.

   Таким образом, применение закона синергии для деятельности Коммерческого Банка «Взаимодействие» заключается в том, что данный банк обладает потенциалом организации, а именно, совокупной способностью осуществлять деятельность, направленную на достижение целей банка, на обеспечение его роста и развития.обладает производственным, административным, экономическим и правовым потенциалом для осуществления своей деятельности на рынке банковских услуг сибирского региона.

     Ключевой задачей банка является кредитование реального сектора экономики – предприятий как крупного и среднего, так и малого бизнеса.

Таким образом, ООО КБ «Взаимодействие» имеет эволюционное развитие, характеризующееся  постепенным наращиванием кредитного портфеля, а также объемов денежных средств на счетах клиентов. Данная организация в своей деятельности руководствуется двумя основными  принципами развития: принципом эластичности (быстрым реагированием на изменения  внешней среды и принятием  своевременных обоснованных решений) и принципом непрерывности (процесс  изменения потенциала организации  идет непрерывно).

   ООО КБ «Взаимодействие» стремится к самосохранению за счет изменения своей структуры (в среднем за год организационная структура банка меняется от 3 до 5 раз), рационализации функций, элементов, а также посредством воздействия на окружающую внутреннюю и внешнюю среду.

Руководство Банка провело  глубокий анализ деятельности. Уже  к концу 2009г. банку удалось не только вернуть прежние позиции  на региональном банковском рынке, но даже увеличить клиентскую базу, также  удалось очень быстро восстановить нормальную жизнедеятельность банка.

  В настоящее время КБ «Взаимодействие» ООО является устойчивой финансовой организацией. Основным методом самосохранения данной организации являются методы экономии и реорганизации.

Вся информация, которая  публикуется или транслируется  о деятельности Банка, проходит утверждение  у руководства и осуществляется через отдел рекламы. Первая информация о каком-либо событии является более  устойчивой, чем повторная информация о том же событии. Деятельность отдела рекламы КБ «Взаимодействие» ООО  по взаимодействию с представителями  средств массовых информаций, строится на основании этих трех принципах: профессионализм, оперативность, открытость!

КБ «Взаимодействие» ООО  руководствуется тем, что доходчивость информации выше при одновременном  использовании нескольких форм подачи одной и той же информации. Информация о банке и банковских продуктах публикуется в различных городских средствах массовой информации, на телевидении, размещена на банковском сайте, на баннерах и билбордах, информационных стендах и листовках.

   Для сотрудников банка создан специальный портал «Банковская информационная система» (БИС), где каждый работник может оперативно узнать всю необходимую информацию и экономические новости, а также ознакомиться с новыми регламентами и нормативными документами Центрального Банка России и внутренними локальными документами КБ «Взаимодействие». Вся входящая и исходящая информация в Банке регистрируется в специальных электронных журналах и передается исполнителям работниками Канцелярии.

      Финансовые результаты деятельности анализируются в планово-аналитическом управлении банка, а также в отделе ликвидности и рисков. Специалисты данных направлений деятельности проводят тщательное изучение внешней среды, тарифов, уровня устойчивости данного банка и других финансовых и кредитных учреждений города, выявляют и представляют на рассмотрение руководства предложения по степени снижения кредитных и операционных рисков. С этой целью в банке создан и оперативно работают Комитет по управлению пассивами и активами банка.

2.3. Анализ влияния законов для организации

1)Закон развития.  КБ «Взаимодействие» ООО постоянно расширяет перечень услуг, предоставляемых клиентам. Несмотря на объективные трудности, КБ «Взаимодействие» показал хорошие результаты по различным направлениям деятельности. Кредитный портфель КБ «Взаимодействие» за период с 1 июля 2009 года по 1 июня 2010-го вырос почти на 50% и достиг 5,5 млрд рублей. Объем привлеченных средств вырос на 20% (до 5 млрд рублей).

  КБ «Взаимодействие» активно кредитует как корпоративных клиентов, так и малый бизнес.

   Естественно, была адаптирована линейка продуктов к меняющимся условиям. Например, запустили широкий спектр продуктов для управления временно свободными средствами предприятия, которые позволяют нашим клиентам получать дополнительный доход.

2)Закон самосохранения. ООО КБ «Взаимодействие» стремится к самосохранению за счет изменения своей структуры (в среднем за год организационная структура банка меняется от 3 до 5 раз), рационализации функций, элементов, а также посредством воздействия на окружающую внутреннюю и внешнюю среду. К апрелю 2009 г. - моменту прихода в банк «ВЕФК-Сибирь» Агентства по страхованию вкладов (АСВ) - это кредитное учреждение имело убыток в размере 1,6 млрд руб. У банка резко сократилось количество клиентов, снизились остатки на счетах юридических и физических лиц. Клиенты открывали счета в других банках.

   Руководство Банка провело глубокий анализ деятельности. Оперативно были приняты решения по оптимизации численности и дополнительных офисов, актуализирована нормативная база «ВЕФК-Сибирь» с учетом интеграции бизнеса с КБ «Взаимодействие», пересмотрены действующие тарифы. В июне 2009 г. АСВ передало «ВЕФК-Сибирь» под полный контроль КБ «Взаимодействие».

3)Закон информированности-упорядоченности.  Для сотрудников банка создан специальный портал «Банковская информационная система» (БИС), где каждый работник может оперативно узнать всю необходимую информацию и экономические новости, а также ознакомиться с новыми регламентами и нормативными документами Центрального Банка России и внутренними локальными документами КБ «Взаимодействие» ООО. Вся входящая и исходящая информация в Банке регистрируется в специальных электронных журналах и передается исполнителям работниками Канцелярии.

4)Закон анализа-синтеза.  Показатели деятельности КБ «Взаимодействие» ООО свидетельствуют о том, что он представляет собой эффективный финансовый институт, способный обеспечивать собственную устойчивость, прочное положение на финансовых рынках, высокую ликвидность активов и надежность осуществления банковских операций.

  Решения Комитета по управлению пассивами и активами банка и Кредитного комитета призваны снизить кредитные, а также операционные риски, в частности риск потери деловой репутации банка. Данные комитеты определяют основную линейку банковских продуктов, тарифы и процентные ставки по кредитам.

5)Закон композиции и  гармонии. Каждая система стремится к оптимальному взаимному расположению частей и к оптимальному количественному соотношению между ними.

  В КБ «Взаимодействие» ООО значительное место уделено реализации основных принципов

1)принцип планирования: каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития. В Банке ежегодно составляется бизнес-план работы на следующий календарный год, где учтены планируемые показатели прибыли и расходов, составляется смета деятельности банка.

2)принцип координации: КБ «Взаимодействие» ООО четко координирует за стратегические, тактические и оперативные изменениями и вносит соответствующие коррективы в механизм выполнения. Этим занимается исполнительный орган Банка – Правление, во главе с Президентом, а также вице-президенты, курирующие основные направления деятельности банка.

3)принцип полноты: КБ «Взаимодействие» ООО выполняет весь набор функций производства и управления преимущественно своими силами (в банке управлением информационных технологий разрабатываются собственные программные продукты для деятельности банка) либо с помощью привлеченных организаций (аут-сорсинг в хозяйственном обеспечении деятельности банка).

4)Практика использования закона состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.  

   Таким образом,  в деятельности банка нашли свое применение не только основные законы организации, но и второстепенные, такие как закон информированности-упорядоченности, закон единства анализа и синтеза и закон гармонии.

 

 

 

3. Сравнительный анализ влияния законов организации и законов для организации

  Закон, закономерность можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Например, закономерность создания организаций — это выявление конкретной общественной потребности либо потребности группы людей; исследование потребностей на устойчивость, объем, степень неудовлетворенности; формирование объекта управления (состав, профессиональный уровень, функциональные обязанности); создание субъекта управления (состав, профессиональный уровень, функциональные права и обязанности). В состав субъекта управления могут входить физические и (или) юридические лица;  проектирование организации (организационная структура управления, географическое расположение и структура — сосредоточенная или распределенная). Таким образом, закон (закономерность) имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия — это формирование зависимости выходных параметров от входных; определение допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования. Механизм использования — это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности. Организация всегда испытывает два воздействия: первое со стороны закона, второе со стороны руководителя. Если механизм действия и механизм использования согласованы, то это, естественно, приводит к эффективной деятельности организации. Каждую организацию можно рассматривать как суперпозицию (сложную сумму) более мелких подразделений. Механизм использования закона в организации также можно рассматривать как суперпозицию закона в низовых подразделениях; результат его выполнения — входное воздействие (аргумент) для выполнения закона следующей иерархии организации. Невыполнение закона в каком-либо подразделении или уровне иерархии может привести к срыву поставленных целей. Кроме того, в механизме использования могут быть предусмотрены ограничения на область применения (например, реализация закона только в определенных подразделениях организации). Законы организации содержат в своем составе общее и особенное. Общая часть закона содержит механизм действия независимо от страны, географического расположения, сферы деятельности организации. Особенное — это часть закона, не меняющая его сути и отражающая особенности организации как социальной системы. Законы организации имеют в своем составе общее и особенное.  Общая  часть закона имеет механизм действия независимо от  географического  расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та  часть  закона, которая  не  меняет  его  сути  и  отражает  особенности  организации   как социальной системы. Законы играют решающую роль в теории организации, в  том числе  образуют теоретический фундамент, способствуют переходу от  эмпирического  подхода  к профессиональному,  позволяют правильно  оценить  возникающую  ситуацию   и анализировать зарубежный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Итак, на основании  проведенного исследования мы  можем сделать следующие выводы:

В теории организации, отражающей основы построения и представления  окружающей человека объективной реальности и субъективно создаваемых им объектов, исследования места, роли, сущности законов приобретают всеобщее значение.

   Таким образом, основное внимание должно быть уделено целям компании, затем набору задач и функций, организационной структуре и персоналу.

   Знание законов организации, понимание механизмов взаимодействия объективной и субъективной, материальной и интеллектуальной организации, как процесса или системы само по себе не обусловливает эффективного применения этого организационного ресурса.

   Полное представление любой основополагающей системы требует четкого определения ее состава и содержания.

   В организации действует линейно-функциональная структура управления.

   Все структурные звенья организации связаны между собой с помощью системы управления, которая является ее головным органом.

  Закон информированности - упорядоченности, закон самосохранения и закон развития – это функциональные законы, связанные с организацией как с процессом. Закон синергии, закон единства анализа и синтеза и закон композиции и пропорциональности – это структурные законы, связанные с организацией как явлением.

   Принцип единства дает подход для эффективного использования приведенного набора законов. Этот подход состоит в следующем.

Законы имеют объективный  характер, и поэтому будут выполняться  независимо от нашего желания, т.е. набор  элементов (законов) уже задан.

  Синергия — единственное преимущество, недоступное для повторения ни одним конкурентом. Верно-используемые преимущества синергии способны значительно увеличить экономическую прибыль среднего предприятия.

Закон информативности требует  от руководителей создания и развития источников информации организации, повышения  квалификации своих сотрудников, внедрения  передовых информационных технологий, в том числе автоматизированных рабочих мест.

Невыполнение принципа единства приводит к ухудшению показателей хозяйственной деятельности предприятия.

   Все элементы целого должны соответствовать друг другу, иметь между собой связи и иерархию, а также реализовывать общую цель. Этот принцип соответствует определению системы. Профессиональное использование законов организации способствует установлению устойчивых количественных и качественных соотношений между управляющей и управляемой системами. Они составляют часть управленческой технологии организации.

Информация о работе Законы и правовые формы