Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 22:30, курсовая работа
Цель исследования: исследование организационно-правовых форм предприятий в России с выявлением их преимуществ и недостатков.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия и определения по теме исследования;
-рассмотреть различные организационно-правовых формы предприятий и особенности их функционирования;
-проанализировать преимущества и недостатки основных организационно-правовых форм предприятий в России;
-рассмотреть более подробно общество с ограниченной ответственностью на примере фирмы «ТЕПЛОЭНЕРГОПРОМ».
Введение……………………………………………………………………………………...с. 3
Глава 1.Теоретическая часть. Организационно-правовые формы предприятий………..с. 6
1.1 Основные понятия и определения…………………………………….………………...с. 6
1.2.Классификация предприятий……………………………………………..…………….с. 7
1.3 Организационно-правовые формы коммерческих предприятий………………….….с. 7
1.4 Хозяйственные товарищества.…………………………………………………….…....с. 8
1.5 Хозяйственные общества………………………………………………………………..с. 10
1.6 Производственный кооператив………………………………………………………....с. 14
1.7 Унитарные предприятия…………………………………................................................с. 15
1.8 Индивидуальный предприниматель………………………………………………….…с. 15
1.9 Ассоциативные предприятия………………………………………………………...….с. 16
1.10 Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий…………………с. 20
1.11 Общественные и религиозные организации (объединения)………………………....с. 21
1.12 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)……………………………...с. 22
1.13 Потребительское общество (кооператив)…………………………………………..…с. 23
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………………..….с. 24
2.1 Характеристика общества с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОЭНЕРГОПРОМ»…………………………………………………………….….….с. 24
Заключение………………………………………………………………………………..….с. 38
Список литературы……………………………………………………………………….….с. 40
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретическая часть. Организационно-правовые формы предприятий………..с. 6
1.1 Основные
понятия и определения………………………
1.2.Классификация
предприятий……………………………………………..
1.3 Организационно-правовые
формы коммерческих
1.4 Хозяйственные
товарищества.……………………………………………
1.5 Хозяйственные
общества…………………………………………………………
1.6 Производственный
кооператив……………………………………………………
1.7 Унитарные
предприятия…………………………………......
1.8 Индивидуальный
предприниматель………………………………………
1.9 Ассоциативные
предприятия…………………………………………………
1.10 Организационно-правовые формы некоммерческих предприятий…………………с. 20
1.11 Общественные и религиозные организации (объединения)………………………....с. 21
1.12 Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)……………………………...с. 22
1.13 Потребительское
общество (кооператив)…………………………………………..
Глава 2. Практическая
часть……………………………………………………………..
2.1 Характеристика
общества с ограниченной ответственностью
«ТЕПЛОЭНЕРГОПРОМ»…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В России большинство предприятий функционируют в условиях жесткого ограничения финансовых средств. В подобных условиях основной задачей, решаемой на государственном уровне, является поиск наиболее эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов, организационно-правовых форм предприятий. Наиболее остро эта проблема встает в период проведения реформ, затрагивающих социальные и экономические аспекты общественного устройства. Преобладающие в настоящее время организационно-правовые формы предприятий оказываются неэффективными по ряду параметров, а предусмотренные законодательством формы коммерческих организаций не могут быть полностью использованы.
Гражданский кодекс допускает существование
следующих организационно-
Организационно – правовые формы
предпринимательской
Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприятие определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.
Правовая
форма предприятия представляет
собой комплекс правовых и хозяйственных
норм, которые определяют характер,
условия и способы формирования
правовых и экономических отношений
между работниками и
Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики в любом государстве, в том числе и в России.
Объект исследования: организационно-правовые формы предприятий.
Предмет исследования: преимущества и недостатки организационно-правовых форм предприятий России.
Цель исследования: исследование организационно-правовых форм предприятий в России с выявлением их преимуществ и недостатков.
Теоретической и методологической основой исследования являются законодательные и нормативные акты, научные труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблемам, рассматриваемым в исследовании.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
-рассмотреть основные понятия
и определения по теме
-рассмотреть различные
-проанализировать
-рассмотреть более подробно
общество с ограниченной
В соответствии с целями и задачами сформирована следующая структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух основных разделов, заключения и списка используемой литературы.
Во введении определяется актуальность, цели и задачи исследования, строится структура курсовой работы.
Первый раздел - теоретический, он раскрывает сущность и особенности организационно-правовых форм предприятий в Российской Федерации.
Второй раздел – практический. В этом разделе раскрывается организационная структура ООО «ТЕПЛОЭНЕРГОПРОМ», подтверждается правильность выбора данной фирмы организационно-правовой формы.
В заключении приводятся основные выводы по теме исследования.
В процессе выполнения работы мною были использованы различные библиографические источники: нормативные акты, научная и учебная литература.
Вопросы
оценки эффективности организационно-
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ.
1.1 Основные понятия и определения
В современной экономике
Фирмы образуют в экономике сектор предприятий.
В рыночной экономике он принимает форму
сектора коммерческих организаций, или
предпринимательского сектора. Предприятие,
как правило, является юридическим лицом,
однако, как будет показано ниже, это утверждение
не всегда верно1.
Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном введении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязанностям этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Вообще, юридическое лицо – это учреждение, предприятие, фирма, корпорация, которые отвечают определенным атрибутам, установленным законодательством соответствующего государства.
Вышеприведенное определение соответствует
существующему законодательству Российской
Федерации. В связи с участием
в образовании имущества
Предприятия (фирмы), составляющие основу
предпринимательского сектора, представляют
собой самостоятельные
Предприятие – это отдельная экономическая производственная единица (субъект), которая располагает и ведет производство товаров и услуг.
Фирма – это экономическая хозяйственная единица, которая имеет право собственности и хозяйствования. Фирма может самостоятельно принимать решения, она реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции, а также стремится к получению максимальной прибыли.
1.2 Классификация предприятий
Предпринимательский сектор национального хозяйства, как правило, содержит огромное количество предприятий, которые можно для удобства, для определенных целей экономического анализа, сгруппировать по определенному ряду признаков. Наиболее распространенными являются группировки, классификации, по формам собственности, по размерам, по характеру деятельности, по отраслевой принадлежности, по доминирующему фактору производства, по правовому статусу. Исходя из двух основных параметров - числа работников на предприятии и объема производства (продаж), по размерам предприятия можно разделить на малые, средние и крупные. В Российской Федерации более всего распространены малые предприятия: на них приходится около 60 процентов от общего числа российских предприятий. В разных странах малое предприятие определяют различным образом.
1.3 Организационно-правовые формы коммерческих предприятий
Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования.
Начало деятельности предприятия – это дата его государственной регистрации.
Каждый хозяйствующий субъект
имеет целый ряд прав, часть
из которых определяет его внутреннюю
самоорганизацию, а другая – регулирует
взаимоотношения с
Именно последние
Все предприятия в соответствии с ГК РФ в зависимости от основной цели делятся на коммерческие и некоммерческие. Некоммерческие предприятия отличаются от коммерческих тем, что извлечение прибыли у первых не является основной целью и они не распределяют её между участниками.
1.4 Хозяйственные товарищества
Одной из распространённых форм предприятий выступают хозяйственные товарищества, которые могут создаваться в виде полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Товарищества, как правило, представляют собой объединения лиц.
Важным новым признаком после принятия ГК РФ является то, что полное товарищество наделяется правами юридического лица и, следовательно, имеет право открывать счета в банках, иметь печать, нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых законом.
Полное товарищество – это товарищество, участники которого
(полные товарищи) в соответствии с заключенным
между ними договором занимаются предпринимательской
деятельностью от имени товарищества
и несут ответственность по его обязательствам
принадлежащим им имуществом.
Управление предпринимательской деятельностью
полного товарищества осуществляется
по общему согласию всех его участников.
Каждый участник полного товарищества
как правило имеет один голос при решении
каких-либо вопросов на общем собрании.
Участники полного товарищества солидарно
несут субсидиарную ответственность своим
имуществом по обязательствам товарищества.
Т.е. фактически это утверждение означает
неограниченную ответственность товарищей.3
Полные товарищества распространены преимущественно в сельском хозяйстве и сфере услуг; обычно они представляют собой небольшие по размеру предприятия и их деятельность контролировать достаточно просто.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
Информация о работе Организациооно-правовые формы предприятий