Шпаргалка по "Прокурорскому надзору"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:29, шпаргалка

Краткое описание

1. Сущность, цели и задачи ПН в РФ. Место прокуратуры в системе государственных органов
2. Учреждение прокуратуры в России и правовое регулирование ее деятельности в досоветский период
...
24. Организация делопроизводства в органах прокуратуры.

Файлы: 1 файл

прокурорский надзор.docx

— 157.32 Кб (Скачать)

На военную прокуратуру  возлагаются следующие полномочия:

1) надзор за исполнением  Конституции и законов, действующих  на территории РФ, соответствием  законам издаваемых правовых  актов, соблюдением прав военнослужащих  и членов их семей и иных  граждан руководителями и должностными  лицами органов управления и  военного управления, воинских частей, учреждений, организаций, предприятий  и иных военизированных подразделений  Вооруженных Сил РФ, внутренних  войск Министерства внутренних  дел РФ, Федеральной службы безопасности  РФ, Федеральной службы охраны РФ и т. д.;

2) надзор за исполнением  законов при производстве предварительного  следствия, дознания и осуществлении  ОРД по уголовным делам в  материалах о преступлениях, совершенных  военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами  гражданского персонала Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских  формирований;

3) уголовное преследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры  обладают в пределах своей компетенции  следующими полномочиями и осуществляют их независимо от командования и органов  военного управления:

– участвуют в заседаниях коллегий, военных советов, служебных  совещаниях органов военного управления;

– назначают вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются  по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят  на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

– имеют право по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения  воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и  материалам;

– проверяют законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах, а также немедленно принимают меры по освобождению незаконно  содержащихся там лиц;

– требуют обеспечения  охраны, содержания и конвоирования  лиц, находящихся на войсковых и  гарнизонных гауптвахтах, в иных местах содержания задержанных и  заключенных под стражу.

Природоохранные прокуратуры. Эти прокуратуры созданы для усиления прокурорского надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды.

На правах прокуратуры  субъекта РФ действует только одна прокуратура – Волжская межрегиональная  природоохранительная прокуратура. Конкретный перечень городов и районов субъектов  РФ, на территории которых распространяются полномочия этой прокуратуры, определяются Волжским межрегиональным природоохранным  прокурором по согласованию с прокурорами  субъектов РФ.

На Волжскую межрегиональную  природоохранную прокуратуру возложены  следующие полномочия:

      – надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей природной среды и экологических прав граждан, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами контроля и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, которые функционируют или расположены в бассейне р. Волги, а также за соответствием законам издаваемых ими нормативных правовых актов;

      – уголовное  преследование по делам об  экономических преступлениях, совершенных  на предприятиях, в учреждениях,  организациях и иных субъектах  хозяйственной деятельности, расположенных  в бассейне р. Волги.

       Транспортные  прокуратуры.Данные прокуратуры действуют на правах прокуратур районов и осуществляют свои полномочия, касающиеся исполнения законов о безопасности движения на воздушном, речном (морском) и железнодорожном транспорте. Транспортные прокуратуры также осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав, свобод и законных интересов граждан предприятиями различных форм собственности, которые так или иначе связаны с предоставлением или обслуживанием транспортных перевозок грузов и пассажиров.

      Транспортные  прокуратуры осуществляют также  расследование преступлений, совершенных  на транспортных объектах. Одновременно  они обеспечивают надзор за  законностью административной деятельности  органов внутренних дел на  транспорте, а также за ОРД, дознанием и предварительным следствием, которые проводят сотрудники транспортной милиции.

       Прокуратуры  по надзору за соблюдением  законов при исполнении назначенных  судом наказания и иных мер  принудительного характера.Эти прокуратуры создаются для усиления влияния на состояние законности при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы и иных мер принудительного характера, назначаемых судом. Указанные прокуратуры действуют на правах районных прокуратур с подчинением прокурорам соответствующих субъектов РФ. На прокуратуры по надзору за законностью исполнения наказания возложены задачи в соответствии со ст. 32 Закона о прокуратуре.

       Прокуратуры  ЗАТО.В настоящее время в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 № 59 действуют только две специализированные прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» с непосредственным подчинением Генеральной прокуратуре РФ.

      Другие  прокуратуры, которые осуществляют  надзор за соблюдением и исполнением  законов РФ в закрытых административно-территориальных  образованиях, на особо режимных  объектах и в специальных воинских  формированиях, обеспечивающих их  функционирование, непосредственно  подчиняются территориальным прокуратурам  субъектов РФ.

      На прокуратуры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» возложены следующие полномочия:

      – надзор  за исполнением законов, соблюдением  прав и свобод человека и  гражданина органами местного  самоуправления, органами контроля  и их должностными лицами, органами  управления и руководителями  коммерческих и некоммерческих  организаций, а также за соответствием  законам издаваемых ими нормативно-правовых  актов;

      – надзор  за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное  следствие, дознание и ОРД,  а также уголовное преследование  по уголовным делам о преступлениях,  совершенных в пределах этих  административно-территориальных образований  (кроме производства по уголовным  делам в отношении военнослужащих).

      Приказом  Генерального прокурора РФ от 30.03.2001 № 17 «О полномочиях прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением  законов на особо режимных  объектах и в закрытых административно-территориальных  образованиях» полномочия прокуроров  прокуратур ЗАТО в связи с особенностями их организации и деятельности, в части обращения в арбитражные суды с исками в защиту государственных и общественных интересов, а также опротестования в кассационном порядке приговоров, решений, определений и постановлений судов, осуществляющих правосудие на особорежимных объектах, в ЗАТО, закрытых и обособленных военных городках и особо-режимных воинских частях, приравнены к полномочиям соответствующих территориальных прокуроров.

 

12. Система органов военной прокуратуры РФ. Задачи и компетенция.

Свои полномочия органы военной  прокуратуры осуществляют в Вооруженных  Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных  в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами.

Систему органов военной  прокуратуры составляют Главная  военная прокуратура, военные прокуратуры  военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Федеральной пограничной службы РФ, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов. В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские, прокурорско-следственные и следственные участки.

В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют  иные органы прокуратуры, а также  за пределами государства, где в  соответствии с международными договорами находятся войска РФ, осуществление  функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором РФ на органы военной прокуратуры.

Образование, реорганизация  и ликвидация органов военной  прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором РФ, приказы которого по этим вопросам реализуются в соответствии с  директивами Генерального штаба  Вооруженных Сил РФ и других войск, воинских формирований и органов.

Органы военной прокуратуры  возглавляет заместитель Генерального прокурора РФ – Главный военный  прокурор, который руководит деятельностью  органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных  прокуроров и следователей, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.

Финансирование органов  военной прокуратуры осуществляется Министерством обороны РФ за счет выделяемых для этих целей средств  федерального бюджета. Материально-техническое  обеспечение органов военной  прокуратуры, выделение им служебных  помещений, транспорта, средств связи и других видов снабжения и довольствия производятся Министерством обороны РФ и другими войсками и воинскими формированиями по установленным нормам. Охрана служебных помещений органов военной прокуратуры осуществляется воинскими частями.

Главный военный прокурор имеет первого заместителя и  заместителей, старших помощников по особым поручениям, статус которых  соответствует статусу начальников  управлений, и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует  статусу заместителей начальников  управлений.

Структуру Главной военной  прокуратуры составляют управления, отделы (самостоятельные и в составе  управлений), канцелярия и приемная. Начальники управлений и самостоятельных  отделов являются старшими помощниками, а их заместители, начальники отделов  в составе управлений, канцелярии и приемной – помощниками Главного военного прокурора. Положения о  структурных подразделениях Главной  военной прокуратуры утверждаются Главным военным прокурором.

В управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам.

В Главной военной прокуратуре  образуется Коллегия в составе Главного военного прокурора (председатель), его  первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Главным военным  прокурором. Персональный состав Коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ по представлению Главного военного прокурора.

На военную прокуратуру  возлагаются следующие полномочия:

1) надзор за исполнением  Конституции и законов, действующих  на территории РФ, соответствием  законам издаваемых правовых  актов, соблюдением прав военнослужащих  и членов их семей и иных  граждан руководителями и должностными  лицами органов управления и  военного управления, воинских частей, учреждений, организаций, предприятий  и иных военизированных подразделений  Вооруженных Сил РФ, внутренних  войск Министерства внутренних  дел РФ, Федеральной службы безопасности  РФ, Федеральной службы охраны РФ и т. д.;

2) надзор за исполнением  законов при производстве предварительного  следствия, дознания и осуществлении  ОРД по уголовным делам в  материалах о преступлениях, совершенных  военнослужащими, а также гражданами, проходящими военные сборы, лицами  гражданского персонала Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских  формирований;

3) уголовное преследование  по уголовным делам о преступлениях,  совершенных военнослужащими, а  также гражданами, проходящими военные  сборы, лицами гражданского персонала  Вооруженных Сил РФ.

Главный военный прокурор и подчиненные ему прокуроры  обладают в пределах своей компетенции  следующими полномочиями и осуществляют их независимо от командования и органов  военного управления:

– участвуют в заседаниях коллегий, военных советов, служебных  совещаниях органов военного управления;

– назначают вневедомственные ревизии и проверки, затраты на проведение которых возмещаются  по постановлению прокурора органами военного управления, где состоят  на довольствии проверяемые воинские части и учреждения;

– имеют право по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения  воинских частей, предприятий, учреждений, организаций и штабов независимо от установленного в них режима, иметь доступ к их документам и  материалам;

– проверяют законность содержания осужденных, арестованных и задержанных военнослужащих на гауптвахтах, в дисциплинарных частях и других местах, а также немедленно принимают меры по освобождению незаконно  содержащихся там лиц;

Информация о работе Шпаргалка по "Прокурорскому надзору"