Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:29, шпаргалка
1. Сущность, цели и задачи ПН в РФ. Место прокуратуры в системе государственных органов
2. Учреждение прокуратуры в России и правовое регулирование ее деятельности в досоветский период
...
24. Организация делопроизводства в органах прокуратуры.
Прокуроры и следователи прокуратур областного и районного звена руководствуются также приказами и указаниями прокуроров субъектов РФ, издаваемыми ими в процессе оперативного управления органами прокуратуры.
Названные выше акты законодательства о ПН представляют собой совокупность норм права. Эти нормы права служат целевому назначению прокуратуры — регулированию устройства ее органов и ПН как особой, закрепленной в Конституции РФ формы государственной деятельности.
Правовые нормы, регулирующие
организацию и деятельность прокуратуры,
принято именовать нормами
Таким образом, со времени учреждения прокуратуры в России последовательно развивалось законодательство о ПН, способствуя тем самым совершенствованию организации и деятельности органов прокуратуры, утверждению в стране результативного ПН.
Как и российское законодательство в целом, законодательство о ПН нуждается в совершенствовании, дальнейшем развитии. Это развитие может идти по пути:
• повышения статуса прокуратуры
как централизованного
• наделения прокуроров дополнительными правами (полномочиями), необходимыми им для успешного выполнения возложенных на них функций;
• повышения обязательности исполнения законных требований прокуроров, направленных на устранение и предупреждение нарушений законов, восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ФЛ и ЮЛ;
• более обстоятельной детализации надзорных и иных действий прокуроров (процессуально-процедурных вопросов);
• усиления защиты (включая и физическую) прокурорско-следственных работников от разного рода нежелательных воздействий и посягательств со стороны заинтересованных лиц и криминальных элементов.
5. Концепция развития органов прокуратуры РФ на предстоящую перспективу.
6. Правовое регулирование организации и деятельности прокуратуры РФ.
После распада СССР и образования
России как самостоятельного и независимого
государства законодательство о
прокуратуре требовалось
17 января 1992 г. Верховным
Советом РФ был принят Закон
РФ «О прокуратуре Российской
Федерации». Этот закон с учетом
изменений и дополнений
Принятая всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г., Конституция
закрепила положение о том, что
прокуратура РФ составляет единую централизованную
систему с подчинением
В соответствии со ст. 71 Конституции
правовое регулирование организации
и деятельности прокуратуры как
самостоятельного федерального органа
находится исключительно в
В принятом Законе о прокуратуре в соответствии с новыми условиями развития государства и общества были определены цели и задачи деятельности органов прокуратуры, обозначены конкретные направления (отрасли) прокурорского надзора. Цель прокуратуры заключается в обеспечении на территории РФ верховенства действующих законов. В соответствующих разделах, регламентирующих деятельность прокурора в определенных отраслях надзора, установлены предмет и пределы последнего.
Закон трансформирует содержание и назначение прокурорского надзора в уголовном и гражданском судопроизводстве, отводя прокурорам роль одной из сторон при рассмотрении судами уголовных и гражданских дел, хотя за ними сохраняется право опротестования незаконных и необоснованных судебных решений.
В Законе о прокуратуре отражены основные принципы организации и деятельности органов прокуратуры: единство и централизация системы прокурорских органов, независимость прокуратуры от органов государственной власти и управления, а также общественных организаций (движений) и политических партий, гласность в деятельности органов прокуратуры.
Сформировавшаяся за годы
существования СССР система органов
прокуратуры в новом
Один из разделов Закона о прокуратуре посвящен задачам и полномочиям прокуроров, а также средствам реагирования на установленные нарушения закона по каждой из отраслей прокурорского надзора.
Достаточно полно в Законе о прокуратуре представлена кадровая политика. В нем закреплены положения, связанные не только с подбором, расстановкой и воспитанием кадров, но и с мерами правовой и социальной защиты прокуроров и следователей, а также их семей.
7. Система территориальных органов прокуратуры РФ. Принцип их организации.
8. Структура Генеральной прокуратуры. Компетенция Генерального прокурора и структурных подразделений Генеральной прокуратуры.
Генеральную прокуратуру РФ возглавляет Генеральный прокурор РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Он имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации РФ по представлению Генерального прокурора РФ.
В Генеральной
прокуратуре РФ образуется
Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), Главная военная прокуратура, Главное следственное управление, Управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры, Управление по надзору за следствием, дознанием и ОРД в органах внутренних дел, Управление по надзору за расследованием особо важных преступлений, Управление криминалистического обеспечения и др.
Существуют
также управления по
Начальники
главных управлений, управлений
и отделов на правах
В главных
управлениях, управлениях и
Генеральный
прокурор РФ имеет советников,
старших помощников и старших
помощников по особым
Генеральный
прокурор РФ руководит
В Генеральной
прокуратуре РФ действует
В соответствии
с этим положением Научно-
Решения
Совета носят рекомендательный
характер и принимаются
Научно-консультативный
совет возглавляется
В структуре
Генеральной прокуратуры РФ
В соответствии
с Указом Президента РФ от 13.05.2000
№ 849 «О полномочном представителе
Президента в Российской
Управления
Генеральной прокуратуры РФ
На управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах возложены следующие полномочия:
1) координация
деятельности всех
2) надзор
за исполнением законов
3) надзор
за соблюдением прав и свобод
человека и гражданина
4) надзор
за исполнением законов