Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Право".
Контроль и последующее гос.регулирование в предпринимательской сфере подразделяются на прямой и косвенный.
Косвенный контроль включает в себя систему льгот и налогов, особую ценовую политику, регулирование занятости населения, профессиональной подготовки и переподготовки, информационное обеспечение и создание развиной инфраструктуры.
К прямому государственному контролю и регулированию относят: финансовый, экологический, санитарный и пожарный контроль, а также контроль за качеством и сертификацией продукции.
Вмешательство государства в сферу предпринимательской деятельности обусловлено:
Функции государственного управления:
Методы государственного регулирования подразделяются на: административные, экономические и морально-политические. К административным относятся: запрет, юридическая ответственность, принуждение, в том числе с помощью уголовной и административной ответственность. Экономические методы в отличии от прямых административных методов проявляют себя в косвенном регулировании предпринимательской сферы деятельностью с помощью: цен, тарифов, квот, налогов и лицензий. Морально-политические методы реализуются с помощью средств массвой информации.
Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке (п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).
Под хозяйствующим субъектом
Совершенная конкуренция имеет место лишь при полиполии, т. е. когда на рынке много продавцов и много покупателей. Тогда рынок открыт для каждого, рекламная кампания является не обязательной, так как на продажу предлагаются однородные товары, отсутствуют какие-либо предпочтения.
Цена товара на таком рынке – заданная величина, продавец же решает лишь, какое количество товара нужно продать по данной цене.
Федеральный закон «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе и такими мерами, как:
Целью ФЗ «О защите конкуренции» является соблюдение положений Конституции РФ, таких как: обеспечение единства экономического пространства, свободное перемещение товаров, свобода экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Защита конкуренции
в РФ, связана с предупреждением
и пресечением
Конкуренция - движущая сила экономического развития. По этому признаку выделяются следующие экономические структуры:
Во избежание вредного
Среди способов формирования конкурентной среды можно назвать следующие:
1.
Использование научно-
2. Развитие и поддержка малого и среднего бизнеса. Современ- ные тенденции глобализации рынка ведут к обострению конкурен- ции между странами, а соответственно и между предприятиями, какого размера они бы не были. Россия все еще находится в процес- се реформирования и для того, чтобы совсем не потерять свои по- зиции на мировом рынке необходимо развивать отечественные предприятия и организации, как в виде производителей, так и тор- говых единиц. Малые и средние предприятия, имея небольшие масштабы, гораздо быстрее реагируют на какую-нибудь возникаю- щую в обществе потребность и на изменения рыночной конъюнкту- ры. Малое предприятие за более короткие сроки может обновить модели выпускаемой продукции и ввести новые технологии, осво- ить новые способы осуществления торговой деятельности.
Специалисты, исследующие проблемы малого бизнеса в развитых странах выделяют ряд достоинств малого бизнеса: -
малый бизнес дает свободу деловой активности инициативному предпринимателю, способствует принятию более гибких и оперативных решений, идеально приспособлен для изучения и учета особенностей местного рынка; -
малый бизнес отличается более низкими операционными расходами, небольшим фондом заработной платы, небольшими инвестициями в оборудование, низкими управленческими расходами; -
малый бизнес более маневрен, чем крупный, который, как правило, ограничен в своих действиях из-за процедур, разработанных головным предприятием.
3.
Увеличение количества
Ознакомление
потенциального покупателя с новой
продукцией и технологиями. Это достаточно
легко осуществить посредством
организации и проведения выставок,
презентаций, конкурсов и т.п. К
тому же, анализируя и систематизируя
полученную информацию, и публикуя
результаты, можно стимулировать
покупку новых товаров и
Иногда
требуется проводить
Как правило, демпинг осуществляется для захвата рынков сбыта или избавления от товарных излишков, а это может нанести вред отечественной экономике2.
Придерживаясь
классификации хозяйствующих
А. 1) предоставление льготных кредитов, уменьшение налогов или освобождение от них производителей, впервые вступающих на рынок определенного товара;
2) изменение сфер применения свободных, регулирующих и фиксированных цен (в частности, относительно естественных монополий); 3) создание и развитие параллельных структур в сфере производства и торговли, в том числе за счет централизованных инвестиций и кредитов; 4) привлечение иностранных инвестиций, создание организаций с иностранными инвестициями; 5) финансирование мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов.
Б. 1) создание и развитие параллельных структур в сфере обращения, в том числе за счет централизованных инвестиций и кредитов;
2)
создание свободных
В. 1) проведение рекламных кампаний;
2)
создание информационно-
Наряду
с развитием конкуренции
Проблема защиты конкуренции пока мало воспринимается как обществом в целом, так и юристами. Между тем лишь при подчинении хаотичных действий массы предпринимателей интересам развития экономики и принципам рыночной работы можно достичь позитивных результатов. Рыночная самоорганизация должна разумно сочетаться с административным и даже силовым воздействием, в том числе в деле защиты конкуренции.
Меры по защите конкуренции можно подразделить на несколько групп.
Статья 6 Закона РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (далее - Закон о конкуренции) запрещает и предусматривает признание недействительными определенные действия, ограничивающие конкуренцию. Объявление запрещенными и признание в установленном порядке недействительными достигнутых в любой форме соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, есть первая группа мер по защите конкуренции.
Закон
о конкуренции запрещает и
предусматривает признание в
установленном порядке
1)
на установление или
Примеры таких незаконных соглашений наблюдаются повсеместно. Так, цены на бензин повышаются одновременно на всех бензоколонках Москвы или Санкт-Петербурга, хотя колонки принадлежат разным собственникам. Это – очевидный результат ценовых сговоров;
2)
раздел рынка по
3)
ограничение доступа на рынок
или устранение с него других
хозяйствующих субъектов в
4)
отказ от заключения договоров
с определенными продавцами
Следующая группа защитных мер касается запрета принятия актов и совершения отдельных действий со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции. Закон о конкуренции запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать акты и совершать действия, которые могут иметь своим результатом ограничение конкуренции. В частности, запрещается необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере, необоснованно предоставлять отдельным хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим субъектам, и т.п.