Шпаргалка по "Праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Право".

Файлы: 1 файл

Коммерческое право ответы на вопросы.docx

— 170.62 Кб (Скачать)

вспомогательное оборудование;

основные  и вспомогательные материалы.

Потребности торгового оборота обусловили необходимость выделения товара среди других подобных товаров путем указания изготовителя или источника происхождения товара. Основными средствами, отличающими товары и услуги одних лиц от товаров и услуг других лиц, являются товарный знак и знак обслуживания. Их применение регулируется Законом РФ от 23.09.1992 № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

В качестве товарных знаков и знаков обслуживания применяются словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации. Правовая охрана товарных знаков возникает с момента их государственной регистрации. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании заявления с приложением установленных документов. После регистрации лицу выдается свидетельство на товарный знак или знак обслуживания. Регистрация знака действует в течение 10 лет.

Наряду  со знаками, зарегистрированными на отдельных лиц, применяются коллективные знаки. Коллективным знаком является товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

Использованием  товарного знака признается проставление его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, или на упаковке товаров владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. Использование товарного знака возможно также в рекламе, печатных изданиях, на бланках организации, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках.

Ныне  широкое распространение получил  термин «брэнд». Он обозначает известный на рынке товарный знак (знак обслуживания) или группу товарных знаков на изделия определенного изготовителя. В таком же значении употребляется понятие торговая марка. Эти понятия, несмотря на повсеместное применение, не закреплены законом.

Право на использование товарного знака  может быть предоставлено его  владельцем другому лицу по лицензионному договору. Договор регистрируется в федеральном ведомстве по интеллектуальной собственности и без такой регистрации признается недействительным. Лицензии бывают двух видов: исключительные и неисключительные. Исключительная (полная) лицензия запрещает владельцу переданного товарного знака его использование в течение срока действия договора. Неисключительная (неполная) лицензия сохраняет за владельцем переданного товарного знака возможность самому его использовать.

Использование товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения  на однородных товарах без разрешения правообладателя признается нарушением исключительных прав последнего. Незаконным использованием считается размещение чужого товарного знака или сходного обозначения на товарах, этикетках, упаковке этих товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, демонстрируются на выставках и ярмарках, хранятся или перевозятся для введения в оборот.

Незаконное  использование чужого товарного  знака и наименование места происхождения  товара влечет установленную законом ответственность, включая уголовную.

Существенной  характеристикой товара может служить  место его происхождения. Место происхождения может предопределять особые, значимые свойства товара. В соответствии со ст. 30, 31 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» наименование места происхождения может быть зарегистрировано одним или несколькими субъектами и использоваться для обозначения товара. Регистрация наименования места происхождения товара действует бессрочно.

Во  внешнеторговых отношениях учитывается  страна происхождения товара (группа стран, регион или часть страны), в которой товар был полностью произведен или существенно переработан до стадии признания его новым товаром. С учетом страны происхождения товара осуществляется тарифное и нетарифное регулирование импорта и экспорта.

В торговой практике нередко возникает  необходимость выделения отдельных количеств (партий) товара из числа других идентичных или однородных товаров.

Так, ст. 458 ГК предусматривает необходимость  выделения товара в подтверждение его готовности к передаче покупателю. Такое выделение, обособление товара для целей договора производится путем нанесения специальной маркировки, отделения от других товаров контрольной лентой с ярлыком, храненЁия в отдельном помещении и др. В соответствии с требованием закона или договора получателям нередко приходится обосабливать поступившие к ним товары, когда до оплаты стоимости право собственности на товары сохраняется за их отправителем. Отсюда необходимость выделения (обособления), отдельного учета и обеспечения сохранности таких товаров. В случае неурегулирования вопроса о судьбе товаров собственник вправе истребовать их у держателя.

 

  1.  Товарный рынок (понятие) и его структура

Под структурой товарного  рынка понимается совокупность звеньев, которые участвуют в продвижении  товара от производителей к потребителям.

Основными звеньями товарного  рынка являются:

  1. изготовители товара;
  2. оптовые торговые и иные посреднические организации;
  3. организации розничной торговли;
  4. потребители.

Изготовитель товара – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Торговля представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) вещь (товар), а покупатель обязуется уплатить за нее определенную сумму (цену).

Оптовая торговля представляет собой торговлю товарами для последующей  их перепродажи или профессионального  использования. Стороны оптовой  торговли называются контрагентами.

Виды оптовой торговли:

  1. по месту исполнения – в местах оптовых продаж, в торговом заведении;
  2. по времени передачи товара – по предварительным заказам, с немедленной передачей товара;
  3. по сроку оплаты товара – с предварительной оплатой, с оплатой в кредит, в рассрочку;
  4. по обязанности доставки товара – с доставкой, без доставки.

Розничная торговля – это торговля товарами и оказание услуг покупателям, осуществляемые дляличного, семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Сторонами розничной торговли являются продавец, который является индивидуальным предпринимателем, и покупатель, которым может быть любой гражданин. Предметом розничной торговли являются вещи, не изъятые из гражданского оборота.

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В настоящее время продолжается разработка нормативных документов, изменений в законы и иные нормативно-правовые акты. Так, в 2006 г. приняты новые законодательные акты,которые тем или иным образом касаются развития товарного рынка в России:

  1. Федеральный закон «О рекламе»;
  2. Федеральный закон «О защите конкуренции»;
  3. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (ВК РФ);
  4. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ (ЛК РФ);
  5. ГК РФ. Часть четвертая (вступает в силу с 1 января 2008 г.).

 

  1.  Инфраструктура рынка

 

Рынок как развитая система отношений  товарного обмена представляет собой  систему отдельных взаимосвязанных  рынков, а значит, имеет собственную  структуру и инфраструктуру.

Структура рынка - это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных  элементов рынка, их  удельный вес в общем объеме рынка. Классификация структуры рынка показана в таблице 9.

Некоторые из выделенных рынков также неоднородны  и имеют собственную структуру. Так, товарный рынок включает в себя потребительский рынок (рынок предметов  первой необходимости, рынок товаров  длительного пользования и т. д.), рынок инвестиционных товаров (товаров  производственного назначения) и  рынок информации.

Не  менее многолик и разнообразен финансовый рынок, где предметом купли-продажи  выступают деньги, предоставляемые  в пользование в различных  формах. Финансовый рынок состоит  из рынка  инвестиций (долгосрочных вложений капиталов), рынка кредитов и ссуд, рынка ценных бумаг (первичного, связанного с эмиссией ценных бумаг, и вторичного, предназначенного для их перераспределения), денежного (национальной денежной единицы) и валютного рынков. Развитый рынок требует и развитой инфраструктуры.

Инфраструктура рыночной экономики - это совокупность связанных между собой специализированных институтов, действующих в пределах особых рынков и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима их функционирования. Под институтами инфраструктуры рынка понимается совокупность предприятий, обеспечивающих функционирование рыночных отношений, успешную деятельность всех видов рынка. При этом инфраструктурная деятельность включает:

q  деятельность по сбору, обобщению и распространению экономической информации;

q  деятельность по специальному изучению рынка с целью увеличения продаж; деятельность по публичному представлению информации о хозяйствующих субъектах, товарах и услугах;

q  деятельность по оценке отдельных хозяйствующих субъектов и инструментов их деятельности.  

 

Развитие  структуры и инфраструктуры рынка  отражается на его конъюнктуре.

Конъюнктура рынка - совокупность условий, сложившихся на рынке  в определенный момент. Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, можно классифицировать по продолжительности действия (временные и постоянные), по характеру воздействия (циклические и нециклические), источникам возникновения (внешние и внутренние) и другие. 

Рассмотренные в теме основные закономерности развития рынка проявляются как тенденции, имеющие в разных странах свою специфику. Поэтому формирование рыночной системы в России в переходный от командно-административной экономики период  должно учитывать существующие проблемы: относительно низкий уровень развития производительных сил по сравнению с развитыми странами; глубоко монополизированная структура экономики и основных рынков; противоречия между федеральной, региональной и местными властями;  оторванность производства от нужд потребителей; неразвитая инфраструктура рынка, которая вместе с тем в своем развитии опережает формирование структуры рынка;дестабилизация кредитно-денежной и финансовой системы и т.д. Это определяет направления реформирования экономики, включающей:   

1.     Разгосударствление экономики и развитие предпринимательства;

2.     Формирование рынка и его инфраструктуры, установление хозяйственных связей рыночного типа и становление новых мотивационных механизмов  развития предпринимательства;

3.     Демонополизация экономики и устранение организационных структур, сложившихся в рамках командно-административной системы  и препятствующих развитию рынка;

4.     Переход к свободному ценообразованию при сохранении форм и методов государственного регулирования;

5.     Осуществление жесткой кредитно-денежной и финансовой политики, направленной на ограничение денежной массы в обращении;

6.     Создание сильной системы социальных гарантий и поддержки населения, облегчающей людям адаптацию к условиям рыночной экономики;

7.     Осуществление активной структурно-инвестиционной политики, обеспечивающей необходимые структурные сдвиги в народном хозяйстве в направлении социальной переориентации.

Главным итогом начавшихся реформ явился качественный сдвиг, окончательный разрыв с прежней  хозяйственной системой и создание условий для формирования основ  рыночной экономики. Но структурные  изменения менее глубоки, чем  это минимально необходимо для функционирования социально ориентированной рыночной экономики. Они происходят гораздо  медленнее, чем в других странах, что проявляется в том числе в ограниченных размерах частного сектора. Очевидно, что эти процессы станут важнейшим содержанием довольно длительного периода, в ходе которого в нашей стране и  возникнет современная рыночная экономика.

 

  1.  Государственное регулирование коммерческой деятельности
  2. Создание условий цивилизованного функционирования рынка:
    • определение формы собственности хозяйствующих субъектов и правил управления
    • создание механизма обеспечения исполнения хозяйственных договоров
    • защита интересов и прав потребителей
    • установление стандартов и мер
    • предупреждение споров между предпринимателями
  3. Стратегическое планирование науки и научно-технического прогресса
  4. Решение макроэкономических проблем:
    • пропорциональность развития экономики
    • темпы экономического роста
    • объем национального производства
    • внешнеэкономические связи страны
    • уровень занятости и социальная защита населения

Информация о работе Шпаргалка по "Праву"