Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Право".
Предметом торговли на ярмарке могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д.
В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:
· ярмарки по реализации продукции,
поступившей в первичный
· ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции;
Перед ярмарками первого вида ставится следующие задачи:
· усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;
· внедрение в производство
новых изделий, отвечающих требованиям
мировых стандартов; одновременное
определение продукции с
· работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;
· обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств; препятствие волевым приемам и решениям центральных органов в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным интересам предприятий, регионов, отраслей.
Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.
В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:
· по закупке-продаже товаров народного потребления;
· по закупке-продаже товаров производственно технического назначения.
По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются на:
· международные ярмарки;
· национальные ярмарки, которые
соединяют интересы большого количества
предприятий, объединений с различными
направлениями хозяйственной
· зональные ярмарки привлекают к участию весьма значительное количество организаций, предприятий ряда близлежащих регионов, ассортиментный состав предлагаемых товаров несколько уже.
· региональные (областные, республиканские)
ярмарки функционируют для
Еще одним видом посреднической деятельности является аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.
Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определенном месте и в заранее установленное время. Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.
Аукционы как форма организации продажи товарных и иных ценностей подразделяются на товарные и валютные. Основными сторонами аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель.
Аукционы являются коммерческими
организациями, располагающими соответствующими
помещениями, оборудованием и
Порядок распределения выручки
между организаторами аукциона и
владельцами товаров
Объектами торгового права являются те ценности, по поводу которых возникают отношения, регулируемые коммерческим правом:
Объектами коммерческого права являются не все товары, а лишь те, которые могут быть продвинуты от производителя к потребителю, т. е. такие товары, которые участвуют в торговом обороте. Мировой практикой ряд товаров не включается в число объектов коммерческого (торгового) права в связи со спецификой их транспортировки или же отсутствием возможности транспортировки такого товара:
Порядок оборота вышеперечисленных товаров остался за пределами регулирования торговых кодексов ведущих мировых держав. Эти товары исключены их предмета регулирования ведущих международных документов в области торгового права.
В Российской Федерации ряд товаров изъят из торгового оборота и не является объектами торгового (коммерческого) права:
Товарораспорядительные документы наряду с товарами являются объектами коммерческого права.
Владельцы товарораспорядительного документа имеют право на товар, указанный в данном документе. Продажа товарораспорядительных документов влечет переход прав на эти товары.
К товарораспорядительным документам относятся:
Средства индивидуализации товаров:
Товарный знак – обозначение, благодаря которому товары одних хозяйствующих субъектов отличаются от однородных товаров других хозяйствующих субъектов.
Знак обслуживания – обозначение, благодаря которому услуги одних юридических либо физических лиц отличаются от однородных услуг других юридических или физических лиц.
Наименование места происхождения товара – указание в названии товара того места его производства, которое позволяет отличить данный товар от других товаров.
Товар - это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи. Данное определение товара рассмотрено с экономической точки зрения. В Гражданском кодексе РФ с понятием товара отождествляется понятие «вещь». ГОСТ РФ «Товары: термины и определение» определяет товар как любую вещь, неограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи. В соответствии с типовым законом ЮНСИТРАЛ товар – это предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, предметы оборудования в твердом, жидком, ином состоянии, а также электрическая энергия и услуги, сопутствующие поставкам товара, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров. Для коммерческого права товары – это движимые вещи, находящиеся в торговом обороте, имеющие стоимостную оценку и выступающие предметом договора купли-продажи, где сторонами являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Существуют товары особого рода:
У потребительских товаров особые возможности обмена, ремонта, возврата.
Электроэнергия обладает рядом специфических свойств:
Все товары делятся на три группы:
Идентичными признаются товары, которые имеют одинаковые характеризующие их признаки: физические характеристики, качество товаров, репутацию на рынке, страну происхождения, производителей. Некоторые незначительные различия в характеристиках товара могут не учитываться.
Однородные товары, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции: качество, репутация на рынке, страна происхождения, наличие товарного знака.
Взаимозаменяемые товары сходны с однородными, могут быть сравнимы по их функциональному значению, применению, техническим характеристикам и цене с другими товарами таким образом, что покупатель их заменяет или готов заменить в процессе потребления.
Правовой режим товаров может устанавливаться следующими способами.
1.
Определение правомочий, статуса
продавца и покупателя. Например,
коммерческие организации
2.
Оформление порядка
а) товары, не изъятые из оборота;
б) товары, ограниченные в обороте (валютные ценности, драгоценные металлы, наркотические средства и пр.);
в) товары, изъятые из оборота (ткани и органы человека, вооружение и взрывчатые вещества, шифровальная техника и пр.).
3.
Введение лицензирования
4. Законодательные ограничения.
Антимонопольные
ограничения: сделки по приобретению в
собственность, пользование или
владение основными производственными
средствами и (или) нематериальными
активами балансовой стоимостью более
20% активов могут подлежать
Корпоративные ограничения: сделки по приобретению, отчуждению имущества на сумму более 25% балансовой стоимости активов хозяйственного общества могут квалифицироваться как "крупные сделки" и требовать предварительного одобрения совета директоров или общего собрания акционеров (участников)*(51).
Налоговые
ограничения: по общему правилу, для
целей налогообложения
Также налоговые органы вправе проверять цены в бартерных, внешнеторговых сделках, а также в случаях, когда происходит 20%-ное колебание цены, применяемой налогоплательщиком по идентичным товарам в пределах непродолжительного периода времени (ст. 40 Налогового кодекса РФ).
Все товары классифицируются по целям использования.
1.
Товары потребительского
продовольственные товары;
промышленные товары;
товары краткосрочного пользования;
товары длительного пользования.
2.
Товары производственного
основное оборудование;