Шпаргалка по "Праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 19:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 51 вопрос по дисциплине "Право".

Файлы: 1 файл

Коммерческое право ответы на вопросы.docx

— 170.62 Кб (Скачать)

 

Предметом торговли на ярмарке  могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее  поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д.

 

В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости  от характера торговых операций:

 

· ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот;

 

· ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции;

 

Перед ярмарками первого  вида ставится следующие задачи:

 

· усиление активного воздействия  рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых  исследований;

 

· внедрение в производство новых изделий, отвечающих требованиям  мировых стандартов; одновременное  определение продукции с моральным  износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, а следовательно, рекомендуемой к снятию с производства;

 

· работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;

 

· обязанности по обеспечению  приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств; препятствие волевым приемам  и решениям центральных органов  в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным  интересам предприятий, регионов, отраслей.

 

Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию  трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.

 

В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:

 

· по закупке-продаже товаров  народного потребления;

 

· по закупке-продаже товаров  производственно технического назначения.

 

По масштабу и характеру  осуществляемых торговых операций ярмарки  подразделяются на:

 

· международные ярмарки;

 

· национальные ярмарки, которые  соединяют интересы большого количества предприятий, объединений с различными направлениями хозяйственной деятельности, специализации производства

 

· зональные ярмарки привлекают к участию весьма значительное количество организаций, предприятий ряда близлежащих  регионов, ассортиментный состав предлагаемых товаров несколько уже.

 

· региональные (областные, республиканские) ярмарки функционируют для оперативного удовлетворения потребителей необходимыми товарами, в организационном плане  они более доступны для участников.

 

Еще одним видом посреднической деятельности является аукционная торговля, при которой продавец с целью  получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.

 

Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определенном месте и в заранее установленное время. Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.

 

Аукционы как форма  организации продажи товарных и  иных ценностей подразделяются на товарные и валютные. Основными сторонами аукциона являются: владелец ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель.

 

Аукционы являются коммерческими  организациями, располагающими соответствующими помещениями, оборудованием и квалифицированными специалистами. Организационное построение аукциона как коммерческой организации  напоминает построение ярмарок. Управление осуществляет аукционный комитет, в  состав которого входит директор аукциона, представители местных органов  муниципальных властей. Директору  аукциона непосредственно подчинены  исполнительные службы, в том числе: финансовая, правовая, экспертная, транспортная, общего хозяйства и др. Аукционный комитет разрабатывает и утверждает правила аукционных торгов с графиком их проведения и назначением ведущего торгов - аукциониста.

 

Порядок распределения выручки  между организаторами аукциона и  владельцами товаров предусмотрен в подписанном аукционном соглашении.

  1. Объекты коммерческого права (понятие и виды)

Объектами торгового права  являются те ценности, по поводу которых  возникают отношения, регулируемые коммерческим правом:

  1. товары;
  2. товарораспорядительные документы;
  3. средства индивидуализации товаров (товарный знак, наименование места происхождения товара).

Объектами коммерческого  права являются не все товары, а  лишь те, которые могут быть продвинуты от производителя к потребителю, т. е. такие товары, которые участвуют в торговом обороте. Мировой практикой ряд товаров не включается в число объектов коммерческого (торгового) права в связи со спецификой их транспортировки или же отсутствием возможности транспортировки такого товара:

  1. электроэнергия;
  2. тепло;
  3. вода;
  4. недвижимое имущество и др.

Порядок оборота вышеперечисленных  товаров остался за пределами  регулирования торговых кодексов ведущих  мировых держав. Эти товары исключены  их предмета регулирования ведущих  международных документов в области  торгового права.

В Российской Федерации  ряд товаров изъят из торгового  оборота и не является объектами  торгового (коммерческого) права:

  1. космическое оборудование;
  2. военная техника;
  3. яды;
  4. лекарственные средства и др.

Товарораспорядительные  документы наряду с товарами являются объектами коммерческого права.

Владельцы товарораспорядительного  документа имеют право на товар, указанный в данном документе. Продажа  товарораспорядительных документов влечет переход прав на эти товары.

К товарораспорядительным документам относятся:

  1. складские свидетельства;
  2. коносамент;
  3. накладные на перевозку грузов.

Средства индивидуализации товаров:

  1. товарный знак;
  2. знак обслуживания;
  3. наименование места происхождения товара.

Товарный знак – обозначение, благодаря которому товары одних хозяйствующих субъектов отличаются от однородных товаров других хозяйствующих субъектов.

Знак обслуживания – обозначение, благодаря которому услуги одних юридических либо физических лиц отличаются от однородных услуг других юридических или физических лиц.

Наименование места  происхождения товара – указание в названии товара того места его производства, которое позволяет отличить данный товар от других товаров.

  1. Товар и классификация товаров

Товар - это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи. Данное определение товара рассмотрено с экономической точки зрения. В Гражданском кодексе РФ с понятием товара отождествляется понятие «вещь». ГОСТ РФ «Товары: термины и определение» определяет товар как любую вещь, неограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи. В соответствии с типовым законом ЮНСИТРАЛ товар – это предметы любого вида и описания, в том числе сырье, изделия, предметы оборудования в твердом, жидком, ином состоянии, а также электрическая энергия и услуги, сопутствующие поставкам товара, если их стоимость не превышает стоимости самих товаров. Для коммерческого права товары – это движимые вещи, находящиеся в торговом обороте, имеющие стоимостную оценку и выступающие предметом договора купли-продажи, где сторонами являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Существуют товары особого  рода:

  1. потребительские;
  2. электроэнергия.

У потребительских товаров  особые возможности обмена, ремонта, возврата.

Электроэнергия обладает рядом специфических свойств:

  1. ее невозможно зрительно обнаружить;
  2. ее невозможно накапливать и хранить;
  3. процесс ее производства связан с транспортировкой и потреблением;
  4. при передаче потребителю не может быть возвращена;
  5. не может быть предметом виндикационного иска.

Все товары делятся на три группы:

  1. идентичные;
  2. взаимозаменяемые;
  3. однородные.

Идентичными признаются товары, которые имеют одинаковые характеризующие их признаки: физические характеристики, качество товаров, репутацию на рынке, страну происхождения, производителей. Некоторые незначительные различия в характеристиках товара могут не учитываться.

Однородные товары, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции: качество, репутация на рынке, страна происхождения, наличие товарного знака.

Взаимозаменяемые товары сходны с однородными, могут быть сравнимы по их функциональному значению, применению, техническим характеристикам и цене с другими товарами таким образом, что покупатель их заменяет или готов заменить в процессе потребления.

 

  1.  Правовой режим товаров и способы обособления товаров

 

Правовой  режим товаров может устанавливаться следующими способами.

1. Определение правомочий, статуса  продавца и покупателя. Например, коммерческие организации имеют  больше возможностей в торговом  обороте, чем некоммерческие. Организации  со специальной правоспособностью  зачастую вообще не вправе  участвовать в торговле товарами (например, банки, страховые компании, аудиторские фирмы).

2. Оформление порядка приобретения  и отчуждения товаров*(50). В этой связи нужно различать следующие группы товаров:

а) товары, не изъятые из оборота;

б) товары, ограниченные в обороте (валютные ценности, драгоценные металлы, наркотические средства и пр.);

в) товары, изъятые из оборота (ткани и органы человека, вооружение и взрывчатые вещества, шифровальная техника и пр.).

3. Введение лицензирования деятельности  по реализации или производству  товаров, т.е. установление разрешительного порядка осуществления такой деятельности на основании Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Например, реализация лома цветных и черных металлов; торговля военной техникой, оружием, наркотическими средствами и психотропными веществами, бланками ценных бумаг, оборудованием для игорного бизнеса и др.

4. Законодательные ограничения. 

Антимонопольные ограничения: сделки по приобретению в  собственность, пользование или  владение основными производственными  средствами и (или) нематериальными  активами балансовой стоимостью более 20% активов могут подлежать контролю со стороны Федеральной антимонопольной  службы России (ст. 28 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

Корпоративные ограничения: сделки по приобретению, отчуждению имущества на сумму более 25% балансовой стоимости активов  хозяйственного общества могут квалифицироваться  как "крупные сделки" и требовать  предварительного одобрения совета директоров или общего собрания акционеров (участников)*(51).

Налоговые ограничения: по общему правилу, для  целей налогообложения принимается  цена товара, указанная сторонами сделки. Предполагается, что она соответствует рыночному уровню цен. Но в ряде случаев налоговые органы вправе проверять правильность применения цены. Например, если совершена сделка между взаимозависимыми лицами (когда суммарная доля участия одной организации в уставном капитале другой составляет более 20%). Это способ борьбы с "трансфертным ценообразованием", когда есть внутрикорпоративная цена реализации товара между участниками холдинга (группы лиц) и цена, по которой этот товар отпускается третьим лицам.

Также налоговые  органы вправе проверять цены в бартерных, внешнеторговых сделках, а также  в случаях, когда происходит 20%-ное  колебание цены, применяемой налогоплательщиком по идентичным товарам в пределах непродолжительного периода времени (ст. 40 Налогового кодекса РФ).

Все товары классифицируются по целям использования.

1. Товары потребительского назначения:

продовольственные товары;

промышленные  товары;

товары краткосрочного пользования;

товары длительного пользования.

2. Товары производственного назначения:

основное  оборудование;

Информация о работе Шпаргалка по "Праву"