Принцип разделения властей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос «разделения властей в правовом государстве» для Российского государства является достаточно актуальным на современном этапе. Связано это в первую очередь с тем, что произошедшая коренная реконструкция Российского государства и соответствующих государственных структур, начавшаяся на рубеже 80–90-х годов ХХ века, выдвинула на первый план следующую общегосударственную цель — создание правового государства.
Правовым государством может быть признана такая организация политической власти в стране, которая основана на верховенстве гуманного, справедливого закона, действует строго в определенных законом границах, обеспечивает социальную и правовую защищенность своих граждан.

Файлы: 1 файл

Принцип разделения властей - реферат +.docx

— 42.23 Кб (Скачать)

             Сферы реализации трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной - должны быть четко разграничены, они не должны быть помехой друг другу.

             Разделение властей должно основываться, прежде всего, на их сотрудничестве, которое, однако, сдерживало бы каждую из них, ставило бы в определенные рамки и балансировало.

             Независимость и самостоятельность каждой из трех ветвей власти, и особенно законодательной и исполнительной, не должны быть препятствием к их взаимодействию. Больше того, эффективная власть невозможна без их сотрудничества.

           В современной России принцип разделения властей признан, конституционно закреплён и применяется в построении и функционировании государственных институтов.

            Как показывает практический опыт функционирования властей после принятия Конституции России 1993 г., обладая относительной самостоятельностью и сдерживая в своей повседневной деятельности друг друга, государственные власти далеко не всегда уравновешивают друг друга.

            В особенности это касается законодательной и исполнительно-распорядительной властей. В отношениях между ними, равно как и в отношениях с другими ветвями и разновидностями властей, неизменно доминирует президентская, а точнее, исполнительная власть.

              Во взаимоотношениях с судебной властью это предопределяется прежде всего тем, что президент обладает огромными конституционными возможностями оказывать влияние на кадровый состав судебных органов. Так, в соответствии со ст. 83 и 128 Конституции РФ президент представляет кандидатуры Совету Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда. Кроме того, он назначает судей других федеральных судов.

              В отношениях с законодательной властью доминирование исполнительной власти во многом предопределяется тем, что президент обладает такими весьма действенными рычагами, как право роспуска Государственной Думы, право назначения выборов в Государственную Думу, право назначения референдумов, право на внесение законопроектов в Думу, подписания и обнародования федеральных законов. Президент обладает также правом вето на принимаемые законы.

             К сожалению, сложившаяся ситуация в значительной степени предопределяет в настоящее время в России формально-юридическое и фактическое доминирование исполнительной ветви над остальными ветвями государственной власти, что способствует установлению авторитарной формы правления.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации: Принята всенародным  голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: «Проспект»., 2001.

2. Федеральный конституционный  закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) "О судебной системе Российской  Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996)

3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.07.2007) "Об  общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации " (принят ГД ФС РФ 22.09.1999)

4. Указ Президента РФ  от 09.03.2004 N 314 (ред. от 15.02.2007) "О системе  и структуре федеральных органов исполнительной власти" "Российская газета", N 50, 12.03.2004.

5. Алексеев, С. С. Теория  права: Учебник / С.С. Алексеев. – М.: Бек, 1993.

6. Бабаев, В.К. Теория государства  и права. Учебник. / В.К. Бабаев. – М.: Юрист, 2008. –

7. Баглай М.В. Конституционное  право Российской Федерации: Учебник  для вузов. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2001.

8. Бобылев А.И., Горшкова  Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная  власть в России: Теория и практика  ее осуществления. – М.: Право и государство, 2009.

9. Венгеров, А.Б. Теория  государства и права. Учебник  для юридических вузов. / А.Б. Венгеров. – М.: Новый Юрист. 2009.

 

10. Вишневский, А.Ф. Общая  теория государства и права.  Учебник для юридических вузов/  А.Ф. Вишневский, Н.А. Горбалюк, В.А.  Кучинский; Под ред. А.Ф. Вишневского. – «Амалфея», 2004.

11. Гранкин И.В. Основные  признаки законодательных органов//Конституционное  и муниципальное право. 2007.

12. Жабо Ж.-Л. Государственная власть: конституционные пределы и порядок осуществления// Полис. 2003.

13. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. - М.: Юристъ, 1999.

14. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: Учебник для вузов. 2-е издание, изменённое и дополненное. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 2007.

15. Клименко В. Мировой опыт и реальность переходного периода государственного строительства в России. Разделение властей: история и современность. - М. 2006.

16. Козлов, Ю.М. Исполнительная власть / Ю.М. Козлов // Вестник Московского ун-та. Право. – 2003.

17. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник (издание третье, переработанное и дополненное). – М.: Юристъ, 2004.

18. Локк Дж. Соч.:В 3 т. Т.3. М., 1988.

19. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. – М.: Маркет ДС, 2007.

20. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.

21. Фоков А.П. Судебная власть в системе разделения властей//Российский судья. 2007.

 

 


Информация о работе Принцип разделения властей