Правовое регулирование адвокатской деятельности в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:08, реферат

Краткое описание

Сложная правовая система США, традиционно высокая роль правового регулирования жизни американского общества предопределяют особое место профессии адвоката по сравнению с другими профессиональными группами. Юристы занимают многие ключевые посты в экономике и государственно-политическом механизме США. В США работает около 60% от общего числа юристов всего мира.

Оглавление

Введение

Глава 1. Организация и деятельность адвокатуры в США

1.1. Юридическое образование в США и порядок поступления в адвокатуру

1.2. Организационные формы деятельности адвокатов и структура адвокатуры в США

1.3. Оплата адвокатских услуг

Глава 2 Правовое регулирование адвокатской деятельности в США

2.1. Правовые основы деятельности адвоката

2.2. Адвокатская этика

2.3. Допуск иностранных адвокатов к юридической практике в США

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

адвокатура 11 с. 6к.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

    Деятельность  ААЮ охватывает все аспекты функционирования правовой системы США: от вопросов профессиональной этики до разработки законопроектов важной политической значимости. Ассоциация выступает с крупными законодательными инициативами в различных отраслях права; ее рекомендации способствуют унификации законодательства, выработке единообразных стандартов адвокатской практики и принципов отправления правосудия. На заключениях ААЮ основываются решения Президента и Сената при назначении и утверждений в должности федеральных судей, включая членов Верховного суда США, лиц на посты в высшем эшелоне министерства юстиции, федеральных обвинителей.

    Членами ААЮ могут быть граждане США, имеющие  диплом юриста и допущенные к адвокатской  практике в штатах в соответствии с установленными правилами. Юристы из других стран, не допущенные к практике в США, могут стать иностранными членами ААЮ.

    Вышестоящим органом управления в ААЮ является палата делегатов, которая состоит из 250 членов.

    Исполнительным  органом ААЮ является правление, руководящими должностными лицами - президент (на текущий год), президент будущего года, председатель палаты делегатов, секретарь, казначей, президент прошедшего года, исполнительный директор. Выработкой текущей политики и решением крупных административных вопросов занимается палата депутатов ААЮ. На ежегодных съездах ААЮ обсуждаются общие вопросы ее деятельности и избираются руководящие должностные лица на следующий год.

    Рабочими  органами ассоциации являются постоянные комитеты, специальные комитеты и  комиссии, секции и отделения, организуемые по отдельным отраслям права, вопросам разработки законодательства, различным аспектам адвокатской практики, деятельности судов и правоприменяющих учреждений. 

    1.3. Оплата адвокатских услуг 

     В США, как и в России, не существует системы твердо установленных тарифов  оплаты услуг адвоката. Оплата юридических услуг адвоката осуществляется на основании заключённого договора с учётом практики, которая сложилась, а также рекомендаций организаций, в которых состоит адвокат. Вообще существует около 700 специальных таблиц для подсчёта только минимальных размеров гонораров за разные виды услуг. Наиболее распространена почасовая система оплаты труда. Интерес представляет так называемая «контингентная» оплата, принцип которой заключается в том, что когда дело проиграно, адвокат не получает вознаграждения, но в случае выигранного дела гонорар достигает 1/3 доли.

     Для неимущих слоев населения в США  существуют разнообразные формы представления бесплатной юридической помощи. В частности, по закону 1964 г. о криминальном правосудии в федеральных судах для материально малообеспеченных подсудных допускается «бесплатный» или как еще его называют «общественный защитник». Оплата труда этих адвокатов оплачивается за счет федерального бюджета. Этот порядок был установлен по инициативе президента Р.Никсона, который 5 мая 1971 г. направил Конгрессу США письмо с предложением создать независимый федеральный орган, который бы предоставлял адвокатским фирмам средства из федерального бюджета и оказывал содействие другими средствами развития юридической помощи малообеспеченным. Кроме того, все штаты предусматривают в той или другой форме предоставление бесплатной юридической помощи за постановлением судьи.

    В ряде решений Верховного суда США  установлено, что право на адвоката-защитника  по назначению распространяется на малоимущих и неимущих обвиняемых по уголовным  делам, привлеченных к уголовной  ответственности за совершение преступлений, караемых лишением свободы. Учитывая тот факт, что около 80% лиц, обвиняемых в совершении тяжких преступлений, по своему финансовому положению не могут позволить себе нанять адвоката-защитника, в Соединенных Штатах существует три формы предоставления услуг защитника бесплатно: 1) адвокаты-защитники по назначению; 2) адвокаты-защитники по контракту; 3) ведомства публичных защитников.

    1. Программы адвокатов-защитников  по назначению чаще всего создаются  в муниципальных образованиях, которые  недостаточно велики, чтобы обзавестись самостоятельным ведомством публичных защитников. Местная власть составляет список частнопрактикующих адвокатов, готовых представлять интересы тех, кто в этом нуждается. Отбор адвоката для конкретного дела производится судом либо на основе одноразового назначения, либо путем выбора судьей адвоката из соответствующего списка. Последнее предпочтительнее по делам, требующим специализации, поскольку в списке указываются также сферы специализации адвоката. Оплата услуг адвоката производится через суд из федерального бюджета или бюджета штата, и адвокат должен заручиться согласием суда на расходы, связанные с проведением собственного расследования или приглашением экспертов.

    2. Программы адвокатов по контракту  обеспечивают участие в процессе частнопрактикующего адвоката, который заключает контракт с местной властью о выплате гонораров на заранее оговоренную сумму. Если количество малоимущих клиентов превышает оговоренное контрактом, стороны данного контракта могут заключить новый или согласиться продлить старый. Американская ассоциация юристов разработала рекомендации по заключению таких контрактов «в целях обеспечения высокого уровня представительства и полного изложения прав и обязанностей сторон».

    3. Программы деятельности ведомств  публичных защитников обеспечивают оказание юридической помощи большинству малоимущих обвиняемых по уголовным делам. Такие ведомства создаются местными органами власти (в разных штатах разными) - городским советом, муниципалитетом, мэрией и т.п., которые курируют деятельность этого ведомства, не вмешиваясь в его повседневную работу. В некоторых юрисдикциях ведомство публичных защитников входит в структуру местного органа власти, и адвокаты-сотрудники ведомства формально считаются государственными служащими.

    В отдельных крупных городах (например, в Нью-Йорке) на контрактной основе с городской властью создаются  организации по оказанию бесплатной юридической помощи, имеющие статус частных некоммерческих корпораций. Такие корпорации также финансируются  из бюджета штата и (или) муниципалитета; они могут получать и благотворительные пожертвования. Несмотря на государственное финансирование, такие ведомства и корпорации от властей независимы. Сотрудники ведомств публичных защитников или корпораций получают зарплату, набираются в обычном порядке из числа допущенных к практике адвокатов, пожелавших работать в таком ведомстве и прошедших проверку квалификационных комиссий, создаваемых учредившим данное ведомство органом власти. Деятельность адвокатов, работающих в этих ведомствах, оплачивается государством, и в ведомстве может работать от одного до сотни адвокатов. Во многих таких ведомствах сотрудникам запрещено совместительство, чтобы их рабочее время целиком уделялось защите малоимущих. Руководитель ведомства публичных защитников занимается выполнением повседневных административных задач, а также контролем за нагрузкой ведомства. Вспомогательный персонал нанимается на работу руководителем. Подбор кадров на вспомогательные должности, как правило, подлежит утверждению Советом по бюджету муниципальной административно-территориальной единицы. В состав Совета не должны включаться лица, имеющие отношение к полиции, прокуратуре, законодательным или исполнительным органам власти для того, чтобы избежать обвинений в ведомственной заинтересованности.

    Выгода  такой системы среди прочего  состоит в том, что между адвокатами-защитниками  налаживается постоянный обмен опытом по тактике и методике защиты; к  тому же система доказала свою эффективность  с точки зрения экономии ресурсов. В числе недостатков можно назвать ограниченность кадровых ресурсов и стесненность в средствах из-за отсутствия у выборных политиков и населения в целом энтузиазма по поводу выделения средств на оплату защиты преступников.

    В небольших городах, сельских местностях бесплатная юридическая помощь неимущим оказывается адвокатами, вызвавшимися представлять интересы неимущих помимо своей основной практики. Такие адвокаты после собеседования в квалификационной комиссии включаются в списки адвокатов, ведущих дела неимущих граждан, распространяющиеся по всем судам данной юрисдикции. Аналогичные списки составляются и на федеральном уровне. Услуги «списочных» адвокатов оплачиваются государством по тарифной сетке (почасовая оплата или оплата за дело), утвержденной соответствующим органом власти. 
 

Глава 2 Правовое регулирование адвокатской деятельности в США

    2.1 Правовые основы деятельности адвоката 

    В США нет нормативно-правового  акта, который закреплял бы права  адвоката в судопроизводстве. Статус защитника вытекает из обычая, прецедентного права, норм профессиональной этики.

    Основополагающее  условие участия адвоката в судопроизводстве изложено в поправке VI (1791 г.) к Конституции  США «При всяком уголовном преследовании обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, ранее установленного законом, где было совершено преступление; обвиняемый имеет право быть осведомленным о сущности и основаниях обвинения, он имеет право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты».

    В свою очередь, это поправка нашла  свое развитие в ряде решений судов (1963 г., дело «Гидеон против Уэйнтрайта»; 1966 г., дело «Миранда против штата Аризона»; 1977 г., дело «Брюер против Вильямса» и т.д.). Суть этих решений сводится к следующим принципам: право на адвоката является фундаментальным и необходимым для справедливого суда, при этом право на адвоката имеет каждый, кому может быть назначено наказание в виде лишения свободы; адвокат должен участвовать в тех процессуальных действиях, где он может оказать обвиняемому «помощь, чтобы справиться с правовыми проблемами, или дать совет, когда ему противостоит другая процессуальная сторона».

    Таким образом, участие адвоката-защитника обязательно в любом судебном заседании вне зависимости от того, признал ли подсудимый себя виновным или нет. 

    2.2. Адвокатская этика

    Судебные  прецеденты США выработали целые  фолианты правил адвокатской этики.

    Каждый  адвокат-защитник обязан быть полностью лояльным по отношению к своему клиенту. Существует несколько аспектов этой обязанности. Во-первых, любая информация, касающаяся рассматриваемого дела, сообщенная адвокату клиентом, является конфиденциальной. Адвокат не может в одностороннем порядке раскрыть конфиденциальную информацию, а государство не может принудить его разгласить эту информацию. Адвокат должен использовать все тактические приемы защиты, согласующиеся с нормами профессиональной этики, чтобы обеспечить своему клиенту действительно справедливый суд. Если у адвоката конфликт интересов, личная предвзятость или предубежденность, которые препятствуют активному и полному представлению интересов клиента, адвокат не может представлять этого клиента. Но прежде всего адвокат должен быть независим. Не должно быть и тени сомнения в том, что позиция адвоката зависит от государственного обвинения или суда. Именно те адвокаты, которые брали на себя представительство интересов лиц, обвиняемых в совершении наиболее отвратительных преступлений либо придерживавшихся непопулярных в обществе воззрений, вошли в историю американской юридической профессии. 

    2.3 Допуск иностранных адвокатов к юридической практике в США 

    Суд по своему усмотрению может без экзаменов  выдать лицензию на практику в качестве юридического консультанта в данном штате иностранцу, достигшему возраста старше 26 лет и отвечающему следующим признакам:

    - это лицо в иностранном государстве  в течение не менее пяти  лет, непосредственно предшествующих обращению, являлось адвокатом;

    - оно обладает необходимыми моральными качествами и удовлетворяет общим требованиям пригодности для членства в ассоциация юристов данного штата;

    - оно намерено практиковать в  данном штате в качестве юридического  консультанта, а также иметь для  этой цели офис в данном штате.

    В подтверждение указанных выше обстоятельств  претенденту необходимо предоставить секретарю суда следующие документы:

    - сертификат, выданный профессиональной  организацией либо государственным  учреждением в зарубежном государстве,  являющимся высшей инстанцией в вопросах профессиональной дисциплины, удостоверяющий, что заявитель допущен к практике с указанием даты допуска, а также удостоверяющий действительность его статуса адвоката;

Информация о работе Правовое регулирование адвокатской деятельности в США