Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 18:08, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании понятия, состава и видов правонарушений.
Исходя из цели исследования, вытекают следующие задачи:
1.Определить понятие правонарушения, его признаки.
2.Проанализировать состав правонарушений.
Введение…………………………………………………………………….3-4
ГЛАВА1Характеристика правонарушений………………………………..5-23
1.1Понятие правонарушения, его признаки……………………………….5-8
1.2Видыправонарушений…………………………………………………...8-11
1.3Состав правонарушений………………………………………………...11-14
ГЛАВА2Причины праовнарушений………………………………………15-24
Заключение…………………………………………………………………..25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………27
основанным на товарном производстве и существующим в развитом виде лишь в
Новое время.
Этот метод исходит из того, что отрицает наличие одной единственной
причины, которая обусловливала бы все формы отклоняющего поведения. Он не
пытается вычислить удельный вес вклада каждого социального фактора в
совокупный итог действия всех криминогенных факторов, т.е. математически
определить роль каждого социального явления в генезисе правонарушаемости.
Вместе с тем предлагаемый подход не только не исключает, но и не умаляет
роли ни одного из социальных явлений, образующих комплекс причин
правонарушаемости. Вопрос состоит не в том, существуют или не существуют
собственно социальные факторы, которые сами по себе со стопроцентной
вероятностью превращали бы людей в правонарушителей. Таких феноменов в
обществе нет (денежные затруднения, например, могут толкнуть человека на
кражу, но в неменьшей степени и на труд; безотцовщина может способствовать
как деформации личности, что в состоянии иногда привести к правонарушению,
так и ее закалке). Вопрос состоит в том, чтобы искать механизм
взаимодействия социальных явлений, каждое из которых, может быть, и не
порождает противоправные деяния, но которые, взятые вместе, порождают
правонарушаемость как свой совокупный эффект.
Исследования показали, что этот механизм прежде всего проявляется в
противоречии между потребностями индивида и социальными возможностями их
удовлетворения, которые, в конечном счете зависят от его общественного
положения. В свою очередь, последнее выражается в том, что он занимает в
системе общественных отношений ряд позиций в сферах производства, политики,
культуры, быта, потребления и т.д., которые для нормальной
жизнедеятельности человека должны соответствовать друг другу. То или иное
место в системе разделения общественного труда предполагает определенное
положение людей в
профессионально-
наличие у них соответствующих образовательных и культурных статусов,
последние обусловливают необходимость соответствующего уровня потребления и
т.д.
Несоответствие (рассогласование) социальных статусов индивида друг другу
обусловливает его покушения на существующий общественный порядок. Так
поступает личность, когда ее экономическому господству не соответствует
фактическое положение в сфере политики, где формально равны все (она
покупает государственных чиновников, "голоса" на выборах, старается
опорочить политического противника или даже устранить его физически и
т.д.), в семье (прелюбодеяние), в сфере быта (изнасилование, убийства) и
т.п. Так поступает интеллигент, когда его образовательный статус не
обеспечивает ему соответствующего места в экономике, политике, культуре
("беловоротничковая" преступность как средство улучшения положения в
обществе). Так поступает политический деятель, когда злоупотребляет
властью, чтобы "уравнять" свое экономическое положение с ролью в партии и
государстве. Так поступают лица наемного труда, когда продажа рабочей силы
не позволяет удовлетворить сформированные обществом потребности, что
побуждает их к использованию нелегальных возможностей. Наконец, так
поступают те, кто вообще не занимает официальных социальных позиций или
занимает их не во всех сферах и у кого иных, кроме нелегальных, средств к
жизни нет (деклассированные элементы, безработные, заключенные и т.д.).
Противоречия между потребностями и социальными средствами их
удовлетворения, равно как и рассогласования статусов индивида, неизбежны.
Тип реально удовлетворяемых потребностей высшего слоя общества задает
уровень потребностей всех остальных социальных групп, который, оставаясь
идеалом, ими не достигается.
Аналогично этому социальные статусы индивидов, занимающих места в
производстве, политике, культуре, в быту, в потреблении, неизбежно рас
согласуются вследствие того, что все эти сферы общественной жизни
развиваются неравномерно.
Развитие начинается, как правило, с эволюции производительных сил,
изменяющей количество и качество социальных позиций, в частности, структуру
рабочих мест, а, следовательно, и те пропорции, в которых индивиды
распределяются по общественным классам и группам. От состояния
производительных сил зависит и доля общественного продукта, получаемая
каждой социальной группой, а, в конечном счете, и каждым индивидом.
Наконец, уровень производительных сил определяет и те культурно-
образовательные свойства, которыми должен обладать индивид, чтобы занять ту
или иную социальную позицию. Этот спрос обусловливает и качества
функционирующей в обществе системы образования, и общий уровень культуры
населения, и его социальные возможности. Таким образом, складывается
объективная очередность изменений производительных сил, производственных
отношений и институтов культуры и быта, а, следовательно, и отношений между
социальными позициями в этих сферах общественной жизни. Поэтому изменения в
этих сферах не совпадают во времени и могут совпадать лишь случайно.
Ближайший результат такого несовпадения — ситуация, в которой социальное
положение индивида отнюдь не всегда соответствует его положению в сфере
труда, а его культурно-образовательная подготовка отнюдь не во всех случаях
обеспечивает выполнение им функций, содержание которых определено
разделением общественного труда. В конечном счете, рынок выравнивает их, но
лишь для того, чтобы прогресс или регресс производства запустил описанный
социальный механизм снова. Регулирующих способностей рынка оказывается
достаточно, чтобы удерживать рассогласующие тенденции в определенных
рамках, но рыночного механизма совершенно недостаточно, чтобы ликвидировать
их вовсе. Равным образом общество, основанное на товарно-рыночных связях,
способно удерживать правонарушаемость в ее статистической норме, но оно не
способно искоренить ее.
Правонарушаемость выступает как неизбежное следствие социального
развития, связанного с ним прогресса или регресса производства и
обусловленных ими рассогласованний социальных статусов индивидов. Однако
общество, свидетельствует исторический опыт, может удерживать
правонарушаемость в определенных рамках, не давая ей выйти за их пределы.
Заключение
Подводя итог данному исследованию можно сделать следующие выводы:
Правонарушение можно определить как виновное, противоправное деяние лица, способное нанести вред личности, обществу и государству. Правонарушение имеет ряд присущих только ему специфических признаков, которое позволяют нам отличить его от других неправовых нарушений: виновность, противоправность, вредоносность.
Состав правонарушения представляет определенную систему, которая состоит
и взаимосвязанных и взаимосогласованных элементов: субъект правонарушения(физические лица, юридические лица), объект правонарушения(личность, общество, государство), субъективная сторона(вина, мотив, цель) объективная сторона( наличие действия или бездействия).
Правонарушения делятся на проступки и преступления. Преступления отличаются максимальной степенью общественной опасности (вредности). Они посягают на наиболее значимые, существенные интересы общества, охраняемые от посягательств уголовным законодательством. Проступки отличаются меньшей степенью общественной опасности, совершаются в различных сферах общественной жизни, имеют разные объекты посягательства и правовые последствия.
Наказание за совершенное противоправное деяние должно быть как неотвратимым, так и справедливым, т.е. соответствовать тяжести содеянного и степени вины правонарушителя. В нашей стране в борьбе с различными видами правонарушений применяются многочисленные средства: экономические, социально-политические, правовые, а регулирует все общественные отношения юридическая ответственность.
Идеей всего законодательства является обеспечение охраны общественного строя, его политической и экономической системы, собственности, личности, прав и свобод граждан, и в целом правопорядка от пр6еступных посягательств.
И ещё раз нужно подчеркнуть, что всё это регулируется юридической ответственностью.
Однако, в связи с ростом преступности на данном этапе времени необходимо усилить юридическую ответственность, ведь она служит мерой государственного принуждения и несёт своими идеями воспитательный характер.
Список использованной литературы
1. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: Зерцало., 2001.
2. Теория права и государства. Учебник. / Под ред. проф. Манова Г.Н.
– М.: изд. БЕК. 2003.
3.Уголовный Кодекс РФ. – М. : Издательство «Омега-Л», 2012. - 176с.- ( Кодексы Российской Федерации)
4. Малеин Н.С. Правонарушения: понятие, причины, ответственность. –
М.: Юридическая литература. 1999.
5.Румынина В.В. Основы права: учебное пособие. - М. :Издательство РИОР, 2004.
6.Морозова Л.А. Основы государства и права: Учебник. – М. : Норма, 2004 г.