Понятие постановления как формы реагирования прокурорского надзора на нарушения законности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, контрольная работа

Краткое описание

Постановление – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора.

Оглавление

1. Понятие постановления – как формы реагирования прокурорского надзора на нарушения законности……………………………………………….1
2. Структура судов общей юрисдикции 2
3. Компетенция президиумов областного (Минского городского), Белорусского военного судов 14
4. Правовой статус адвоката 15
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

судоводство 129.docx

— 67.80 Кб (Скачать)

В межгарнизонных военных судах имеется аппарат, выполняющий вспомогательные функции, аналогичные тем, которые осуществляют работники аппарата районных (городских) судов. Его численность зависит от количества судей в конкретном суде и объема их работы.

Белорусский военный суд

Для отправления правосудия Белорусский военный суд наделен  широкими полномочиями. В пределах своих полномочий он рассматривает  дела в качестве суда первой инстанции, а также в кассационном порядке, в порядке надзора, если дело не рассматривалось  этим судом в кассационном порядке, и по вновь открывшимся обстоятельствам. Он осуществляет надзор за судебной деятельностью  межгарнизонных военных судов, оказывает им помощь в применении законодательства.

Белорусский военный суд  вправе принять к своему рассмотрению любое уголовное или гражданское  дело, подсудное межгарнизонным судам. Кроме того, он осуществляет проверку состояния законности и обоснованности приговоров и иных решений межгарнизонных судов в кассационном порядке (приговоров, не вступивших в законную силу) и в порядке надзора (приговоры, которые вступили в законную силу), а также по вновь открывшимся обстоятельствам.

Белорусский военный суд  — второе звено в системе военных  судов республики. Его количественный состав устанавливается Президентом  Республики Беларусь по совместному  представлению Министра юстиции  и Председателя Верховного Суда.

Белорусский военный суд  состоит из председателя суда, двух его заместителей, шести судей  и народных заседателей. Число последних  определяется в размере 25 человек  на одного судью. Списки народных заседателей  для Белорусского военного суда составляются сроком на пять лет и утверждаются командирами воинских частей.

Белорусский военный суд  действует в составе судебных коллегий, которые утверждаются его  председателем из числа судей  этого суда. Однако название этих коллегий в законе отсутствует. Руководство  их работой осуществляют заместители  председателя суда.

Судебные коллегии утверждаются Председателем Белорусского военного суда из числа судей этого суда. Судебные коллегии специализируются по рассмотрению определенной категории дел, что способствует более качественному разрешению дел и принятию справедливых и объективных решений. Руководство работой судебных коллегий осуществляют заместители председателя суда, входящие в состав соответствующих коллегий. В судебных коллегиях председателем суда образуются составы суда для рассмотрения дел в коллегиях и составы суда, которые специализируются на рассмотрении отдельных категорий дел.

Председатель Белорусского военного суда в необходимых случаях вправе привлекать судей одной коллегии к рассмотрению дел в составе другой. Судебные коллегии рассматривают в качестве суда первой инстанции уголовные дела о преступлениях против мира и безопасности человечества, преступлениях против государства, о преступлениях, за которые может быть назначена смертная казнь, совершенных военнослужащими.

Белорусский военный суд  вправе рассматривать по первой инстанции  и гражданские дела в случаях, предусмотренных законодательством.

Он может изъять любое  уголовное или гражданское дело из межгарнизонного суда и принять его к своему производству по первой инстанции.

В кассационном порядке судебные коллегии Белорусского военного суда рассматривают жалобы и протесты на не вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления  межгарнизонных военный судов. С этой целью в судебных коллегиях образуются составы суда. Могут также образовываться специализированные составы суда для рассмотрения отдельных категорий дел.

Белорусский военный суд  осуществляет надзор за судебной деятельностью  межгарнизонных военных судов.

Судебные коллегии Белорусского военного суда по направлениям своей  деятельности изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.

Руководят работой Белорусского военного суда председатель и его  заместители, которые назначаются  Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда сроком на семь лет.

Председатель Белорусского военного суда:

  • председательствует в судебных заседаниях коллегий;
  • истребует из межгарнизонных военных судов судебные дела для проверки их в порядке надзора;
  • приносит протесты в порядке надзора на решения, приговоры, определения и постановления по судебным делам;

• приостанавливает исполнение решений по судебным делам.

Председатель Белорусского военного суда осуществляет следующие  функции :

  • организуют деятельность соответствующего суда;
  • распределяют обязанности между своими заместителями;
  • созывают президиум соответствующего суда и председательствуют на его заседаниях;
  • могут председательствовать в судебных заседаниях;
  • назначают судей в качестве председательствующих в судебных заседаниях;
  • распределяют обязанности между судьями;
  • ходатайствуют перед Верховным Судом Республики Беларусь о внесении предложений в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных правовых актов;
  • вносят в президиум соответствующего суда представления по формированию составов судебных коллегий и судебных составов;
  • вправе истребовать из нижестоящих судов судебные дела для изучения и обобщения судебной практики, для принятия их к своему производству, а также для проверки их в порядке надзора;
  • осуществляют общее руководство аппаратом соответствующего суда, назначают на должности и освобождают от должностей работников аппарата суда;
  • организуют работу по повышению квалификации судей и работников аппарата соответствующего суда;
  • руководят работой по изучению и обобщению судебной практики, ведению и анализу судебной статистики;
  • ведут личный прием граждан, организуют работу соответствующего суда по приему граждан и рассмотрению обращений граждан;
  • информируют Пленум Верховного Суда Республики Беларусь о практике применения судами законодательства;
  • представляют соответствующий суд в отношениях с государственными органами, иными организациями;
  • осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Заместители председателя Белорусского военного суда:

  • руководят работой соответствующих коллегий;
  • председательствуют в судебных коллегиях и назначают председательствующими членов коллегии;
  • ведут личный прием граждан;
  • изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.

В случае отсутствия председателя Белорусского военного суда либо при  невозможности осуществления им своих обязанностей функции председателя суда исполняет один из заместителей председателя.

В компетенцию заместителей председателя Белорусского военного суда входит руководство работой соответствующих  коллегий. Они могут председательствовать в судебных коллегиях и назначать  председательствующим членов коллегий, вести личный прием граждан. Кроме  того они изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.

Для обеспечения деятельности по осуществлению правосудия в Белорусском  военном суде имеется аппарат суда, аналогичный по своему составу и функциям аппарату областных и Минского городского судов.

Белорусский военный суд  является вышестоящим судом по отношению  к межгарнизонным судам. Этим он схож с областными и Минским городским судами. Однако структура его отличается от этих судов. В его составе не образуется Президиум суда.

Военная коллегия Верховного Суда Республики Беларусь

Военная коллегия Верховного суда Республики Беларусь является высшим звеном системы военных судов, она утверждается Пленумом Верховного суда Республики Беларусь. Структура и штатная численность аппарата Военной коллегии Верховного суда Республики Беларусь определяются Председателем Верховного суда и Министром обороны. Личный состав Военной коллегии входит в штатную численность Вооруженных сил Республики Беларусь и обеспечивается всеми видами довольствия наравне с личным составом воинских частей и учреждений Министерства обороны.

Военной коллегии Верховного суда Республики Беларусь подсудны дела исключительной важности, а также  дела о преступлениях военнослужащих, имеющих воинские звания генерала (адмирала) либо занимающих должности от командира  соединения и выше и им равные.

В настоящее время в  ее состав входят: председатель коллегии, пять судей, а также народные заседатели в количестве 10 человек на одного судью, участвующие в рассмотрении уголовных дел по первой инстанции.

Судья Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь должен обладать стажем работы в качестве судьи не менее пяти лет, состоять на действительной военной службе и иметь офицерское звание. Он назначается на должность  Президентом Республики Беларусь с  согласия Совета Республики Национального  собрания.

Военная коллегия рассматривает  в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции. В  соответствии со ст. 269 УПК ей подсудны:

  • уголовные дела о преступлениях, совершенных высшими должностными лицами государства, депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, если на них распространяется статус военнослужащих;
  • уголовные дела о преступлениях, переданные в данный суд с согласия обвиняемого и его защитника из нижестоящих военных судов в целях обеспечения объективности судебного разбирательства;
  • принятые к своему производству по собственной инициативе любые уголовные дела, входящие в компетенцию военных судов.

Военная коллегия может принять  к своему производству любое гражданское  дело, подсудное нижестоящему военному суду.

В кассационном порядке Военная  коллегия Верховного Суда рассматривает  уголовные и гражданские дела по жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры, решения, постановления и определения  Белорусского военного суда.

В порядке надзора Военная  коллегия Верховного Суда рассматривает  уголовные и гражданские дела по протестам на вступившие в законную силу приговоры, решения, определения  и постановления межгарнизонных военных судов, приговоры, решения, определения и постановления Белорусского военного суда, если они не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Республики Беларусь.

Военная коллегия Верховного Суда вправе разрешать вопросы о  возобновлении производства по уголовному делу по вновь открывшимся обстоятельствам  в отношении приговоров, определений  и постановлений Белорусского военного суда.

В Военной коллегии могут  образовываться составы суда для  рассмотрения отдельных категорий  дел.

Военная коллегия по направлениям своей деятельности изучает и  обобщает судебную практику, анализирует  судебную практику, анализирует судебную статистику и осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Руководит деятельностью  Военной коллегии ее председатель, который одновременно является заместителем Председателя Верховного Суда. Он обладает следующими полномочиями:

  • председательствует в судебных заседаниях коллегии;
  • приносит протесты в порядке надзора на решения, приговоры, определения и постановления по судебным делам в пределах и порядке, установленных законом;
  • вправе приостановить исполнение решений, приговоров, определений и постановлений по судебным делам в случаях и порядке, установленных законом;
  • организует обобщение судебной практики и анализ судебной статистики; ведет личный прием граждан;
  • информирует Пленум Верховного Суда о деятельности Военной коллегии.

В Военной коллегии имеется  секретарь судебного заседания, который готовит дела для рассмотрения по первой инстанции и ведет протокол судебного заседания. Существует должность  секретаря коллегии, который обеспечивает подготовку к рассмотрению дел в  кассационном порядке и порядке  надзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Компетенция президиумов областного (Минского городского), Белорусского военного судов

Компетенция областного (Минского городского), Белорусского военного судов (ст. 36):

  1. рассматривают в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела;
  2. могут рассматривать в соответствии с законодательными актами в пределах своей компетенции гражданские и уголовные дела в апелляционном порядке, в кассационном порядке, а также жалобы (протесты) на постановления районных (городских) судов по делам об административных правонарушениях;
  3. осуществляют надзор за судебной деятельностью нижестоящих судов, оказывают им помощь в применении законодательства;
  4. изучают и обобщают судебную практику, ведут и анализируют судебную статистику;
  5. осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Правовой статус адвоката

Адвокатом является лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность в порядке, установленном Законом об адвокатуре. Статус адвокатской профессии присваивается  от имени государства решением квалификационной комиссии, адвокат является независимым  советником по правовым вопросам. Статус адвоката присваивается на неопределенный срок – пожизненно.

Информация о работе Понятие постановления как формы реагирования прокурорского надзора на нарушения законности