Понятие постановления как формы реагирования прокурорского надзора на нарушения законности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 04:52, контрольная работа

Краткое описание

Постановление – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора.

Оглавление

1. Понятие постановления – как формы реагирования прокурорского надзора на нарушения законности……………………………………………….1
2. Структура судов общей юрисдикции 2
3. Компетенция президиумов областного (Минского городского), Белорусского военного судов 14
4. Правовой статус адвоката 15
Список использованной литературы 17

Файлы: 1 файл

судоводство 129.docx

— 67.80 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие постановления – как формы реагирования прокурорского надзора на нарушения законности……………………………………………….1

2. Структура судов общей юрисдикции 2

3. Компетенция президиумов областного (Минского городского), Белорусского военного судов 14

4. Правовой статус адвоката 15

Список использованной литературы 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие постановления – как формы реагирования прокурорского надзора на нарушения законности

 
             Постановление – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура судов общей юрисдикции

В Беларуси суды общей юрисдикции занимаются гражданскими, уголовными и административными делами, а также делами по военнослужащим.

В систему судов общей  юрисдикции входит:

  • Верховный Суд Республики Беларусь
  • областные суды
  • суд города Минска
  • городские (районные) суды
  • военные суды

 
Верховный Суд Республики Беларусь действует в составе:

  • Пленума Верховного Суда Республики Беларусь
  • Президиума Верховного Суда Республики Беларусь
  • судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Беларусь
  • судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь
  • судебной коллегии по  делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь
  • Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь

Верховный Суд Республики Беларусь возглавляет систему общих  судов и является высшим судебным органом, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным делам  и делам об административных правонарушениях, осуществляет надзор за судебной деятельностью  общих судов и реализует иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Функции Верховного Суда Республики Беларусь:

  1. рассматривает в пределах своей компетенции в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские и уголовные дела, а также в порядке надзора дела об административных правонарушениях;
  2. может рассматривать в соответствии с законодательными актами в пределах своей компетенции гражданские и уголовные дела в апелляционном порядке, в кассационном порядке;
  3. вносит в Конституционный Суд Республики Беларусь предложения о даче заключений в соответствии с частью второй статьи 112 и частью четвертой статьи 116 Конституции Республики Беларусь;
  4. изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику общих судов и дает разъяснения по вопросам применения законодательства;
  5. осуществляет контроль за исполнением судами Республики Беларусь постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь;
  6. оказывает помощь судьям общих судов по применению законодательства;
  7. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства;
  8. изучает деятельность общих судов, заслушивает информацию председателей, заместителей председателей и судей общих судов о деятельности соответствующих судов;
  9. решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Республики Беларусь, а также вопросы сотрудничества с судами иностранных государств, иностранными и международными организациями;
  10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Руководство Верховного Суда Республики Беларусь:

  1. Председатель Верховного Суда Республики Беларусь;
  2. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Республики Беларусь;
  3. Заместитель Председателя, председатель судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь;
  4. Заместитель Председателя, председатель судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Беларусь;
  5. Заместитель Председателя, председатель военной коллегии  Верховного Суда Республики Беларусь;
  6. Заместитель Председателя, председатель судебной коллегии по  делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь.

Президиум Верховного Суда Республики Беларусь образуется в составе  Председателя Верховного Суда Республики Беларусь, первого заместителя, заместителей Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и судей этого суда. Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, первый заместитель и заместители  Председателя Верховного Суда  Республики Беларусь входят в состав Президиума Верховного Суда Республики Беларусь по должности.

В заседаниях Президиума Верховного Суда Республики Беларусь могут принимать  участие Генеральный прокурор Республики Беларусь или его заместители.

Заседания Президиума Верховного Суда Республики Беларусь проводятся по мере необходимости.

Постановления Президиума принимаются  большинством голосов членов Президиума, участвующих в заседании, и подписываются  председательствующим на его заседании.

Функции Президиума Верховного Суда Республики Беларусь:

  • в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, в пределах своих полномочий рассматривает судебные дела в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;
  • рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики;
  • рассматривает вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда Республики Беларусь;
  • оказывает помощь судам в правильном применении законодательных актов;
  • заслушивает председателей областных, Минского городского, Белорусского военного судов Республики Беларусь, районных (городских) и межгарнизонных военных судов о судебной практике по применению законодательства;
  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Количественный и персональный состав Президиума Верховного Суда Республики Беларусь утверждает Президент Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура Минского городского суда

 

 

 

Система военных  судов трёхзвенная:

  • межгарнизонный военный суд;
  • Белорусский военный суд;

- Военная коллегия Верховного  суда Республики Беларусь.

 Межгарнизонный военный суд

Основным звеном системы  военных судов Республики Беларусь являются межгарнизонные военные суды. Межгарнизонный военный суд уполномочен рассматривать:

  • гражданские дела по искам, возникающим из отношений военной службы;
  • уголовные дела о всех преступлениях, совершенных лицами, на которых распространяется статус военнослужащего;
  • уголовные дела о преступлениях, из которых хотя бы одно подсудно межгарнизонному военному суду, либо совершенных группой лиц, когда уголовное дело хотя бы в отношении одного их них подсудно межгарнизонному военному суду при невозможности выделения дела в отношении военнослужащего в отдельное производство;
  • уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами в период прохождения ими военной службы, но к моменту рассмотрения дела в суде уволенными с военной службы.

Рассмотрение уголовных  дел в отношении иных лиц не допускается. Однако из общего правила  есть исключения. Эти исключения составляют уголовные дела о преступлениях, хотя бы одно из которых подсудно межгарнизонному военному суду, либо совершенных группой лиц, уголовное дело хотя бы в отношении одного из них подсудно межгарнизонному военному суду.

По персональному признаку в соответствии со ст. 16 Положения  о военных трибуналах межгарнизонные военные суды рассматривают дела о преступлениях лиц, имеющих воинские звания до подполковника, капитана второго ранга включительно, а также все гражданские дела в тех местностях, где по условиям режима, установленного в целях обеспечения государственных интересов и безопасности страны, имеются только военные суды, а общие суды отсутствуют. Об этом говорится в статье 12 названного положения.

Межгарнизонные военные суды образуются Президентом Республики Беларусь с учетом численности и дислокации воинских частей Вооруженных Сил государства и других воинских формирований по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда.

В Республике Беларусь действует  шесть межгарнизонных военных судов: в Минске, Бресте, Гродно, Витебске, Бобруйске и Борисове.

Межгарнизонный военный суд состоит из председателя суда, судей и народных заседателей. При наличии пяти и более судей в составе межгарнизонного военного суда вводится должность заместителя председателя.

Количество судей для  каждого межгарнизонного военного суда устанавливается Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда Республики Беларусь.

Только Межгарнизонный военный суд в г. Минске имеет шесть судей, во всех остальных — по трое судей.

К судьям межгарнизонных военных судов кроме общих требований, предъявляемых к судьям районных (городских) судов, применяются дополнительные:

  • состоять на действительной военной службе;
  • иметь офицерское звание.

Народными заседателями межгарнизонного военного суда могут быть граждане Республики Беларусь, состоящие на действительной военной службе. Их количество для межгарнизонного военного суда — 35 человек на одного судью.

Списки народных заседателей  военных судов составляются сроком на пять лет и утверждаются командирами воинских частей.

Межгарнизонный военный суд действует только как суд первой инстанции, рассматривая подавляющее большинство уголовных и гражданских дел, подсудных военным судам.

Председатель межгарнизонного военного суда и его заместитель назначаются Президентом Республики Беларусь по совместному представлению Министра юстиции и Председателя Верховного Суда сроком на пять лет.

Председатель межгарнизонного военного суда выполняет функции судьи, председательствует в судебных заседаниях и осуществляет руководство работой суда:

  • распределяет дела и иные обязанности между судьями; ведет личный прием, организует работу суда по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
  • руководит изучением и обобщением судебной практики, ведением судебной статистики; вносит представления в государственные органы, общественные объединения и должностным лицам об устранении нарушений закона;
  • ходатайствует перед Верховным Судом Республики Беларусь о внесении предложений в Конституционный Суд Республики Беларусь о проверке конституционности нормативных актов;
  • руководит работой аппарата суда, осуществляет прием и увольнение работников суда и технического персонала;
  • организует работу по повышению квалификации работников суда; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.

Заместитель председателя межгарнизонного военного суда осуществляет полномочия по руководству работой суда, исполняет функции председателя в его отсутствие либо при невозможности осуществления им своих обязанностей.

Информация о работе Понятие постановления как формы реагирования прокурорского надзора на нарушения законности