Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:03, контрольная работа
В современную эпоху фундаментальный принцип разделения властей является одним из важнейших оснований устройства и функционирования государственного механизма огромного числа стран. При этом большинство специалистов сходятся в том, что признание значимости данного принципа отнюдь не является констатацией факта его абсолютной, буквальной реализации на практике и отрицанием единства упорядоченной власти.
Введение
1. Понятие и сущность форм государственного управления. Организационные и правовые формы управления
2. Понятие и сущность методов государственного управления
3. Акты государственного управления
Заключение
Библиография
План
Введение
1. Понятие и сущность
форм государственного
2. Понятие и сущность
методов государственного
3. Акты государственного управления
Заключение
Библиография
Введение
В современную эпоху
В истории найдется немало примеров
раскола общества в результате непримиримого
противостояния ветвей власти. Доминирование
одной из них создает на первых
порах впечатление порядка
Другое же общественное мнение состоит в том, что эта “рука” уже заводила общество в мрачнейшие тупики и единственная приемлемая альтернатива этому порядку - радикальный сдвиг “вправо”, то есть последовательное и неуклонное строительство правовой государственности.
Настоящая работа посвящена исследованию
такого государственного феномена как
исполнительная власть, а именно форм
и методов её функционирования. На
сегодняшний день в Республике Казахстан
претерпела радикальные изменения
концепция исполнительной власти. Совершенно
по новому определено её место в
системе государственных
Для наиболее полного изучения выбранной темы, мы прибегнем к помощи имеющейся научной литературы в данной области. Наибольший интерес, с нашей точки зрения, здесь представляют такие монографические издания таких авторов как Сапаргалиев Г.С., Зиманов З.С., Назарбаев Н.А., Джунусова Ж.Х., Котов А.К. и других. Кроме того, всесторонне изучая затронутую тему нами будут проанализированы действующие нормативные акты в области государственного строительства, касающиеся организации и функционирования исполнительных органов государства, их взаимодействия как внутри исполнительной системы, так и с другими ветвями государственной власти.
1. Понятие и сущность форм государственного управления. Организационные и правовые формы управления
Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без управления. В широком смысле оно означает целенаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия прямых и обратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.
Государственное управление - есть организованный процесс руководства, регулирования и контроля государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни.2
Долгие годы в СССР и следовательно,
Казахстане применялись понятия
“управление государством”, “управление
государственными делами”, государственное
управление, которые чаще всего связывались
с понятием “исполнительно-
Итак, государственное управления делами осуществляется через систему государственных органов управления, которые принято называть органами исполнительной власти.
В отличие от законодательной власти, носящей первичный. Верховный характер, исполнительная (административная) власть имеет по своей сути вторичный, производный характер. Это вытекает и из самого понятия “администрация” , дословный перевод которого звучит как “служить для”.
Таким образом, исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основываются на законе, не должны ему противоречить и направлены на исполнение закона.
Современная наука выделяет такие существенные признаки исполнительной власти, как её универсальный и предметный характер.4 Первый признак отражает тот факт, что исполнительная власть, её органы действуют непрерывно и везде, на всей территории государства. Этим они отличаются от законодательной и от судебной власти. Другой признак означает, что исполнительная власть, также в отличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые, иные ресурсы, использует инструмент служебных продвижений и систему поощрений. В руках исполнительной власти находится весьма грозная сила, ведь существование государственной власти находит своё выражение именно в её чиновниках, армии, администрации, судьях. Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным формированиям - армии, органам безопасности, милиции (или как у нас в государстве полиции).
Указанные признаки, особенно предметный,
“силовой” характер исполнительной
власти составляют объективную основу
для возможной узурпации
Значит исполнительная власть - это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный и организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти.
Исполнительная власть реализуется государством через правительство и его органы на местах, которые определяются как органы управления. Правительство осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами общества. Правительственная власть может осуществлять прерогативу одного лица (в президентских республиках) или коллегиального органа. В первом случае правительство выступает как группа ближайших советников главы государства - президента, а полномочия правительства являются производными от полномочий последнего. Во втором случае правительство формируется на основе социальной процедуры с участием парламента. Оно должно по общему правилу пользоваться поддержкой парламентского большинства и обладать собственными полномочиями.
Правительство призвано обеспечить охрану
существующего публичного порядка,
защиту внешних интересов государства,
осуществление экономических, социальных
и иных функций в сфере
Наиболее значимые решения, порождающие
юридические последствия и
За проводимый курс и осуществляемую управленческую деятельность правительство несет, как правило. Солидарную политическую ответственность.
Исполнительная власть на местах осуществляется
посредством либо назначаемых центром
местных органов исполнительной
власти (местной администрации), либо
выборных органов местного самоуправления.
Обычно руководство местными делами
поручается назначаемому представителю
центральной власти - губернатору, префекту,
акиму. Он возглавляет аппарат местного
управления, который составляет часть
аппарата государственного управления.
В случае, когда управление реализуется
выборными органами, они имеют
определенную самостоятельность по
отношению к центральным
Исполнительная власть в Казахстане
представляет собой относительно самостоятельную
ветвь единой государственной власти,
тесно взаимодействующую с
Органы исполнительной власти разрабатывают
основные направления социально-
Органы исполнительной власти осуществляют деятельность, которая по своему содержанию является исполнительной и распорядительной. В соответствии с законодательством они обладают государственно-властными полномочиями, в том числе по изданию нормативных актов и их реализации. В целом эти органы наделены широкими полномочиями самостоятельного правотворчества, правоприменения и правоохраны. Подзаконность деятельности органов исполнительной власти - важнейший момент в их правовом положении
Центральные органы исполнительной власти
являются органами специальной компетенции
и наряду с правительством включаются
в структуру органов
В настоящее время в Казахстане
организационно-правовыми
министерство РК;
государственный комитет РК;
комитет, главное управление, комиссия, агентство республики и иной республиканский орган государственного управления, не входящий в состав правительства;
комитет, департамент, агентство, а также иной орган государственного управления при министерстве, государственном комитете республики. Они обобщенно называются ведомством.
Такие центральные государственные органы как Комитет государственной безопасности РК не входят в систему центральных исполнительных органов республики. Они непосредственно подчинены и подотчетны Президенту Республики Казахстан.
Все центральные органы исполнительной
власти за исключением указанных
выше, находятся в ведении
Местные исполнительные органы - местная администрация, как органы государственного управления на местах осуществляют руководство во всех сферах жизни общества.
В соответствии с Законом “О местных представительных и исполнительных органах в Республике Казахстан” от 10 декабря 1993 года с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента РК, имеющим силу Закона, от 2 мая 1995 года, систему органов исполнительной власти на местах составляют: акимы, управления, отделы, комиссии и другие подразделения и службы. Как уже говорилось, местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан.
Местный исполнительный орган возглавляет
аким соответствующей