Образование и правовой статус мордовских национальных сельских советов и волостей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 10:20, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования является Мордовские национальные сельские советы и волости, а также Выборы Главы Республики Мордовия.
Цель работы - изучение целостного комплекса основных теоретических вопросов, касающихся Мордовских национальных сельских советов и волостей, а также Выборов Главы Республики Мордовия.
Методологическую основу исследования составляют диалектический, исторический, формально-юридический, логический, сравнительно-правовой и другие методы познания.
Полученные результаты и эффективность: проведенный анализ Мор-довских национальных сельских советов и волостей, а также Выборов Главы Республики Мордовия позволил раскрыть сущность, формы и средства реализации Мордовских национальных сельских советов и волостей, а также Выборов Главы РМ.
Область применения - материалы исследования могут быть использо-ваны в учебном процессе при изучении курса «Истории государства и права Республики Мордовия».

Файлы: 1 файл

РМ.docx

— 47.16 Кб (Скачать)

     Речь  идет о введении нового порядка выдвижения кандидатур на должность глав субъектов  РФ в соответствии с изменениями, которые были внесены в нормативную  базу в апреле. Суть новшества состоит  в значительном повышении роли политических партий в этом процессе. Партия, список кандидатов которой получил наибольшее число голосов на выборах в  законодательный орган субъекта, получает право выдвигать кандидатов на должность главы субъекта РФ и  предлагать их на утверждение президенту. В списке должно быть не менее трех соискателей, а предложения должны вноситься не позднее, чем за 90 дней до истечения полномочий действующего главы субъекта, а в случае досрочного их прекращения - не позднее 30 дней со дня  их прекращения. Ограничен в сроках и президент - он обязан рассмотреть  предложения не позже 30 дней после  их поступления и не позже 14 дней в случае досрочного прекращения  полномочий главы субъекта РФ.

     Если  глава государства отклонит все  предложенные кандидатуры, политическая партия вправе не позднее чем через 30 дней повторно внести предложения. На случай разногласий процедура содержит механизмы согласительного характера, которые подробно расписаны в  Постановлении. В случае разногласий  последнее слово остается за главой государства. Претендент на губернаторский пост, выбранный президентом РФ, должен также получить одобрение  от законодательного органа субъекта РФ. 
 

     2.1 Порядок наделения полномочиями

     Высшее  должностное лицо субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями законодательным (представительным) органом  субъекта Российской Федерации по представлению  Президента России. В случае нерассмотрения или неоднократного отклонения кандидатуры  высшего должностного лица субъекта Российской Федерации Президент  России имеет право распустить высший законодательный орган субъекта Российской Федерации и назначить  исполняющего обязанности высшего  должностного лица.

     Несмотря  на то, что окончательное решение  остается за президентом РФ, многие аналитики отмечают, что новый  порядок не только активизирует борьбу политических партий за ключевые посты  в регионах, но и существенно повысит  ответственность последних перед  населением за предвыборные обещания.

     Одним из показателей эффективности такой  политики является неизменно высокая  явка избирателей на выборы.

     Активное  участие жителей республики в  избирательном процессе говорит  о высоком уровне доверия к  институтам власти и значительном потенциале гражданской активности в регионе. Оно может рассматриваться как  фактор, свидетельствующий о способности  жителей Мордовии к осуществлению  социальной активности во взаимодействии с региональной властью. 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников

  1. Под ред. Клеянкина А.В., Черниловского Е.Д., Жиганова М.Ф. История Мордовской АССР с древнейших времен до наших дней - Саранск, 1984. – С. 136.
  2. Под ред. проф. Арсентьева Н.М.  и проф. Юрченкова В.А.  История Мордовии: С древнейших времен до середины XIX века – Саранск, 2001. – 164 – С. 167.  
  3. Конституция Республики Мордовия, – Саранск, 1997.
  4. Абрамов В.К. Мордовский народ (1897-1939) – Саранск, 1996.
  5. Крутов Н.С., Голубчик Е.М., Маркова С.С. Всё о Мордовии Энциклопедический справочник - 2005.
  6. Дорожкин М.В. Формирование мордовской национальной государственности - Саранск, 1979. – С. 120.
  7. Мордовия в период реформ – Саранск, «Красный Октябрь», 2001.
  8. Закон Республики Мордовия «Об органах государственной власти РМ» Сов.  Мордовия, - 1994.
  9. Букин С.М. Государственность Мордовского народа X-XX вв.
  10. Мордовия: Энциклопедия: в 2 т.- Саранск. Мордовское книжное издательство, 2003.
  11. Козлов В. И. Расселение мордвы  Вопросы этнической истории мордовского народа — М., 1960. – C. 137.
  12. Мокшин Н. Ф. Мордовский этнос — Саранск, 2002 – С. 213. 
  13. Балашов В. А. Бытовая культура мордвы: Традиции и современность — Саранск, 1992 – С. 67. 
  14. Вихляев В. И. Происхождение древнемордовской культуры — Саранск, 2000 – С. 254.
  1. Закон Республики Мордовия «О Выборах Главы Республики Мордовия» от 14 ноября 2002 г.

       
 
 

Информация о работе Образование и правовой статус мордовских национальных сельских советов и волостей