Механизм (аппарата) государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

До недавнего времени в общественном сознании традиционно была сильна вера и надежда на государство как на защитника, гаранта стабильности, безопасности и прогресса. Государство обеспечивало упорядоченность и организованность общественных отношений. Это в немалой степени детерминировалось достаточно стабильным, отлаженным механизмом Советского государства. Данная система приносила определенные плоды: государственный аппарат работал достаточно ровно и организованно, хотя и не всегда рационально.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………….......
1. Понятие и структура механизма государства……………………………………………….
2. Государственный аппарат и классификация государственных органов…………………..
2.1. Органы государственной власти…………………………………………………………
2.2. Президент в системе органов государственной власти………………………………...
2.3. Органы представительной (законодательной) власти………………………………….
2.4 Органы государственного управления (исполнительной власти)……………………..
2.5. Органы судебной власти…………………………………………………………………
2.6. Вооруженные силы в механизме государства…………………………………………..
3. Общие принципы организации и деятельности государственного аппарата………………
4. Правовые формы осуществления государственной власти…………………………………
5.Организационная деятельность государства…………………………………………………
6. Государственная служба……………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

КУРСОВА по ТГиП.doc

— 220.00 Кб (Скачать)

        Материальная ответственность может  быть ограничена в пределах  размера действительно причиненных  убытков, но не больше определенной части зарплаты служащего, причинившего ущерб. Полная ответственность, т.е. в размере причиненного ущерба, производится, например, за ущерб, причиненный служащим, находящимся в нетрезвом состоянии. Взыскание ущерба в этом случае производится, как правило, в судебном порядке.

  Заключение

           Механизм государства, как система органов и учреждений, посредством которых обеспечивается выполнение внешних и внутренних функций государства, представляет собой постоянно развивающийся организм. Эволюция его в конкретных исторических условиях обусловлена многими факторами, в том числе формой правления государства, социально-экономическими и политическими условиями, национальными особенностями, традициями управления, степенью интеграции государства в мировое сообщество и т.д. Устройство механизма государства и создание правовой базы его функционирования является главной задачей любой Конституции. Весь огромный разветвленный горизонтально и вертикально механизм властвования должен работать согласованно, разделяя сферы регулирования, охватывая все стороны жизни общества.

            Этот вопрос особенно актуален для России в настоящее время, когда идет интенсивное государственное строительство, многое возникает вновь или кардинально обновляется. Для нас может быть очень полезен мировой опыт старых демократий, нестареющие труды великих мыслителей и теоретиков. Многие декларированные в конституции СССР положения наполняются реальным содержанием: разделение властей,местное самоуправление, права человека, гражданское общество, правовое государство, социальное государство и т.д.

          Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются определенный круг задач государственной власти, соответствующих его компетенции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

           Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью гражданского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственности. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная защищенность граждан от любого произвола государственных органов, приоритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное подчинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля за законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законотворчества, так и в плане юридических гарантий законности.

             Необходимым условием становления и формирования правового государства является наличие единого правового пространства на территории РФ, т.е. приоритет Конституции РФ над конституциями субъектов федерации и непротиворечие всех принимаемых законов и нормативно-правовых актов Конституции РФ.

          

 

                 

Список  используемой литературы 

  1. Комаров С.А. Общая теория государства и права  в схемах и определениях. -М.: Юрайт, 1998.
  2. Федеральный Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. № 154 - ФЗ.
  3. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 1993.
  4. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993.

      5.    Макаров С. Д. Лекции  по ТГП, М., 1993.

      6.    Лазарев В.В. Теория  государства и права. -М.: 1998.

  1. Теория права и государства. Учебник /Под ред. проф. В.В. Лазарева. - М.: Новый Юрист, 1997.
  2. Молдованцева А.Н. теория государства и права. Ч.1. Теория государства. Учебное пособие / Гуманитарно-технический колледж «Метод». – М.: ГТК «Метод», 2001.

       9.   Комаров С.А. Общая теория государства и права. М.,1997

      10. Сырых В. М. Теория государства  и права, М., 1998.

      11. Общая теория права и государства.  Под ред. Лазарева В. В. М., 1994.

      12. Хропанюк В. И. Теория государства  и права, М., 1993. Гл. VI. 
 
 

Информация о работе Механизм (аппарата) государства