Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 14:29, курсовая работа
До недавнего времени в общественном сознании традиционно была сильна вера и надежда на государство как на защитника, гаранта стабильности, безопасности и прогресса. Государство обеспечивало упорядоченность и организованность общественных отношений. Это в немалой степени детерминировалось достаточно стабильным, отлаженным механизмом Советского государства. Данная система приносила определенные плоды: государственный аппарат работал достаточно ровно и организованно, хотя и не всегда рационально.
Введение……………………………………………………………………………………….......
1. Понятие и структура механизма государства……………………………………………….
2. Государственный аппарат и классификация государственных органов…………………..
2.1. Органы государственной власти…………………………………………………………
2.2. Президент в системе органов государственной власти………………………………...
2.3. Органы представительной (законодательной) власти………………………………….
2.4 Органы государственного управления (исполнительной власти)……………………..
2.5. Органы судебной власти…………………………………………………………………
2.6. Вооруженные силы в механизме государства…………………………………………..
3. Общие принципы организации и деятельности государственного аппарата………………
4. Правовые формы осуществления государственной власти…………………………………
5.Организационная деятельность государства…………………………………………………
6. Государственная служба……………………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………………………….
Эти идеи поддержаны французским юристом, политическим мыслителем Ш. Монтескье (1689 - 1755). Его теория разделения властей получила законченный и аргументированный вид.
Согласно его теории Ш.Монтескье считал, что основной целью разделения властей является устранение злоупотребления государственной властью. Он полагал, что должен быть не только четко очерчен круг полномочий и сферы деятельности каждой из ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной, но и предусмотрены юридические средства взаимного сдерживания властей. Таким образом, разделение и взаимное сдерживание властей служат главным условием политической свободы в обществе.
Принцип разделения властей заключается в том, что сама государственная власть неделима, должны различаться ее ветви, выражающиеся в дифференциации полномочий ветвей власти.
Наиболее последовательно принцип разделений властей раскрыт в Конституции США 1787г., в которой отражен американский вариант сдержек и противовесов, отразивший, однако, главные идеи Ш. Монтескье. К таким сдержкам относится установление несовместимости членства в Конгрессе (законодательном органе страны) и занятия государственной должности в других ветвях власти. К сдержкам законодательной власти относятся: право вето президента, назначение с согласия Сената министров и важнейших должностных лиц и другие. Законодательная власть обладает определенными полномочиями, которые служат противовесом полномочиям исполнительной власти, например, утверждение государственного бюджета, ратификация подписанных президентом международных договоров, институт импичмента (отстранения президента от должности), вотум недоверия правительству и др.
Судебная власть (Ш. Монтескье), не нуждается в контроле, она независима в осуществлении правосудия и воздействует на другие ветви власти путем толкования Конституции, проверки конституционности законов, других нормативных правовых актов и др.
Конституцией РФ в ст. 10 также закреплен
принцип разделения властей и отмечено,
что органы законодательной, исполнительной
и судебной властей самостоятельны.
4. Правовые формы осуществления государственной власти
Функции государства реализуются в конкретных действиях, совершаемых субъектами государственной власти. Эти действия разнообразны. Практическое выражение деятельности по реализации функций государства в конкретных условиях получило наименование форм осуществления государственной власти.
Существуют правовые и неправовые формы реализации функции государства. Правовые формы представляют собой деятельность, связанную с совершением юридически значимых действий в строго определенном законом порядке. Они определяются природой субъекта государственной власти и его компетенцией в области осуществления государственно-властных полномочий.
Выделяют разные классификации правовых форм реализации государственной власти.
Правовые формы реализации
государственной власти
правоустановительные
(правотворчество)
Первая представляет собой деятельность субъектов государственной власти по созданию правовых норм, их изменению и отмене, вторая - по реализации предписаний правовых норм, наконец, третья - это деятельность по охране правовых норм от нарушений. В последнее время на передний план выдвигается договорная форма осуществления государственной власти.
При практическом применении административных договоров (соглашений) нужно учитывать, что они являются новыми нетрадиционными по своей природе формами деятельности государства, отличаются особенностями, которые необходимо глубоко и всесторонне исследовать. Суть административного договора состоит в его организующем, координирующем и регулирующем характере, а значит, в управленческом воздействии на общественные отношения; одной из его сторон всегда выступает орган управления.
5.Организационная
деятельность государства.
Правовые формы не исчерпывают всех форм осуществления государственной власти. Параллельно с ними используются неправовые формы, которые часто называют организационной деятельностью государства. Это деятельность не требует полного и строгого юридического оформления, не связана с совершением юридически значимых действий, которые не влекут за собой правовых последствий. Однако это не означает, что организационная деятельность никак не регулируется правом.
Организационная деятельность любых органов является подзаконной. Она осуществляется в рамках действующего законодательства и в пределах компетенции того или иного органа. Правом здесь регламентируется лишь общая процедура совершения действий. Организационные действия не нуждаются в издании специальных юридических. Актов и проводятся в порядке текущей, прежде всего управленческой деятельности. В то же время, предпосылки и результат выполнения организационных действий могут фиксироваться и юридически.
К неправовым формам обычно относят кроме организационной деятельности также осуществление материально-технических операций, таких, как подготовка материалов для издания юридических актов, составление справок, отчетов, ведение делопроизводства и т.д.
Осуществление организационных действий - это повседневные и разнообразные проявления управленческой деятельности, лишенные юридической оболочки. Они широко используются для обеспечения четкой и эффективной работы государственных органов. Организационные действия могут быть направлены как внутрь аппарата государства, так и вовне его - в отношении негосударственных формирований и граждан. В целом непосредственные организационные действия могут выражаться:
венных организаций;
Например, обеспечение
правильного сочетания
Возрастающую роль играют
Государственная служба - это служба в государственных учреждениях. Советская государственная служба рассматривалась как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемой им. Тот же подход имеет место в разрабатываемом и обсуждаемом ныне законодательстве о государственной службе. Государственная служба является формой реализации конституционного права граждан на труд. Она осуществляется определенной категорией служащих, для которых работа в государственном аппарате за вознаграждение составляет основную профессию.
Из понятия государственной
Возникает множество категорий
служащих, в том числе публичных,
в зависимости от двух критериев,
таких как критерий
представительных органов власти; органов исполнительной власти; органов судебной власти;
тов и технических исполнителей;
ственно-властные полномочия, и служащих, таковых не имеющих.
Все большее значение
Прохождение государственной
(раса, убеждения и пол). Данный принцип имеет, жесткие, ограничения в возрасте (минимальный и максимальный возраст поступающих на службу), в гражданстве и даже связан со способностями - интеллектуальными, подтвержденными дипломами и свидетельствами; моральными, подтвержденными в том числе правомерным поведением; физическими.
Должности государственных
Прохождение службы (перемещение по службе) у каждого государственного служащего сугубо индивидуально. Изменения в служебно-правовом положении могут повлечь: перемещение по службе (повышение, понижение в должности, перевод); зачисление на учебу, связанное с увольнением от занимаемой должности; призыв (поступление) на действительную военную службу; присвоение воинского или специального звания, чина, ранга, ученой степени и звания и других отличий, с которыми связаны особые права и обязанности; увольнение со службы и др.
Ответственность
юридической
ответственности
Установлены три вида дисциплинарной ответственности: в порядке подчиненности; в порядке, установленном уставами и положениями о дисциплине, действующими в некоторых министерствах и ведомствах; в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка. Административную ответственность государственные служащие несут в общем порядке. Однако к должностным лицам могут применяться не все административные взыскания, а только предупреждения и штраф.
Материальная ответственность