Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 01:22, дипломная работа
Целью исследования является попытка анализа вопросов существования и применения законодательства о льготах и поощрениях в некоторых правовых отраслях, а так же проблемы реформирования льгот и формы реализации льгот и поощрений в Российской правовой науке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- исследовать основные черты и принципы льгот и поощрений действующих в Российской Федерации на современном этапе;
- определить функции правовых льгот;
- рассмотреть проблемы реформирования льгот в российском законодательстве;
- рассмотреть поощрительные санкции;
- установление правовых преимуществ в различных отраслях правовой науки.
Не все льготы носят
строго отраслевой характер, т.к. могут
иметь и межотраслевое
В целом льготы наряду с присушим им своеобразием аккумулируют в себе особенности отношений, составляющих предмет регулирования той или иной отрасли права. С их помощью решаются многие проблемы в различных сферах человеческой деятельности. В рамках отраслевых юридических наук они позволяют достигать поставленных задач, выделять новые направления, приоритеты, более успешно развивать определенные «нужные» группы социальных связей, по-новому расставлять акценты в вопросах правового регулирования с учетом современных реалий.
Заключение.
Существование большого количества разнообразных льгот и поощрений в отраслях материального и процессуального права неизбежно выдвигает проблему их использования в российском законодательстве.
В российской правовой системе реформированию подверглись только отдельные преимущества социальной направленности, что свидетельствует о необходимости дальнейшего поиска качественно иных подходов к процессам «льготирования», с одной стороны, обеспечивающих эффективное формирование рыночных механизмов, с другой — создающих условия для поддержки нуждающихся в социальной защите многочисленных слоев населения. В настоящее время произошло изменение структуры преимуществ компенсационного характера, помимо натуральных льгот был введен их денежный эквивалент, что явилось определенной попыткой преодоления негативных тенденций в плане практической реализации данного юридического средства, сложившихся в российской правовой жизни.
Льготы служат праву
как управляющей системе
Вместе с тем в условиях трансформации экономических основ современного российского общества, формирования новых подходов к процессам хозяйствования господствующими в государственном управлении становятся не административные, а экономические методы, основанные преимущественно на системе налогов. Большое значение приобретают налоговые преференции, т.к. установление основной части льгот связано именно с налогами в различных сферах жизнедеятельности: хозяйственной и предпринимательской, финансовой и социальной, научно-технической и демографической, культурной и благотворительной и т.д. Налогообложение - одна из главных функций Российского государства. И далеко не случайно в первой части Налогового кодекса Российской Федерации налоговым льготам посвящен целый раздел, что свидетельствует о значимости данного правового явления.
В результате изучения литературы по интересующей нас проблеме и проведенного анализа темы, можно сделать следующие выводы:
Реформирование системы социальных льгот связано и с созданием качественно новых правовых преимуществ, адаптированных к условиям современной российской правовой действительности.
В настоящее время расширен перечень социально значимых товаров, которые облагаются льготными налоговыми. ставками53.
Тот факт, что большинство муниципальных образований субъектов РФ устанавливали льготы тем категориям граждан, которые согласно федеральному законодательству не вправе пользоваться подобными преимуществами явился негативным моментом.
Проблемы с практической реализацией монетизированных льгот многие аналитики связывают и с недостаточностью финансовых средств, заложенных в Федеральном фонде софинансирования социальных расходов согласно Федеральному закону от 23 декабря 2004 г. «О федеральном бюджете на 2005 год»54.
Целесообразно, на наш взгляд, внести соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство о социальных льготах, например, в части повышения некоторых денежных выплат конкретным категориям федеральных льготников. Кроме того, возможно решение и более кардинального вопроса о переводе на федеральный уровень всех категорий льготников и установление единых денежных компенсаций на территории всей страны.
Особое внимание следует обратить на развитие частно - государственного партнерства, позволяющего объединить средства государства и частных благотворителей - спонсоров. Так же было бы целесообразным привлечение некоммерческих организаций и фондов к реализации конкретных местных программ по сокращению бедности.
Вместо натуральных льгот необходимо поэтапное установление денежных компенсаций. Должны быть созданы централизованные реестры льготников, собраны единые информационные данные, организованы единые расчетные центры.
Так же следует значительно увеличить субсидии регионам со стороны федерального центра на проведение реформы, выделить из федерального бюджета дополнительные финансовые средства на «бюджетное выравнивание». Кроме того, необходимо активизировать разъяснительную работу по мерам государственной социальной защиты населения.
Список используемой литературы:
Нормативные акты и статьи
Учебники и учебные пособия.
1 См.: Российская газета 2004 20 апреля.
2 Сапун В.А. Теория правовых средств и механизмов реализации права. , 2002. с. 9
3 См.: Российская газета 2004 28 декабря.
4 Сапун В.А. Теория правовых средств и механизмов реализации права. , 2002. с. 13.
5 О роли социальной среды в реализации прав и свобод личности. Реализация прав граждан в условиях развитого социализма /Отв. Ред. Е.А. Лукашева. М., 1983. с. 68
6 Чхиквадзе В.М. Ямпольская Ц.А. О системе советского права // Советское государство и право. 1967. с. 32.
7 Щербаков А.С. Самоорганизация материи в неживой природе : философские аспекты синергетики. М., 1990. с. 30
8 См.: Климантович Н.Ю. Без формул о синергетике. Минск, с. 139
9 Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 1999 с. 370
10 Сапун В.А. Теория правовых средств и механизмов реализации права. 2002. с. 51
11 Барах Д.Н. Правовые льготы // Справедливость и право. Свердловск, 1989. с. 75.
12 Свод Законодательства РФ 1997. №4. ст. 4673; Российская газета. 1999.
13 Межуев В.М. Выступление на «круглом столе» по теме «Власть, демократия, привелегии» Вопросы философии. №7. с. 51.
14 Поленина С.В. Закон как средство реализации задач формирования правового государсва // Теория права: новые идеи. М., 2000. с. 16
15 Торлопов В. Льготы.. правонарушителям // Российская газета 1993.
16 Упорядочение пенсионных льгот в связи с условиями труда. Концентрация реформы системы пенсионного обеспечения в РФ // Российская газета.
17 Бахрах Д.Н. Указ. Соч. с. 81.
18 Чупров В. Контракт не привлекает. // Российская газета.
19 См.: Российская газета. 2004. 31 августа.
20 См.: Министры объяснились. Монетизация продолжается // Парламентская газета. 2005. 25 января.
21 Квартплата растёт как на дрожжах // Труд. 2005. 1 февраля.
22 См.: Отмена льгот подтолкнула к грабежу // Парламентская газета. 2005. 25 января.
23 См.: Льготное похмелье // Труд. 2005 12 января.
24 См.: Кому – деньги, кому монеты // Труд 2005 27 января.
25 См.: Новогодняя арифметика липецкого губернатора // Российская газета. 2004 28 декабря.
26 См.: Регионы стимулируют реформы // Известия 2004. 22 декабря.
27 См.: Детские цены // Российская газета. 2005. 26 января.
28 См.: Российская газета 2004 28 декабря.
29 Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., с. 238
30 Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., с. 78-79
31 Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Саратов, 1978 с. 56; О современных проблемах правовых поощрений см.: Малько А.В. Поощрение как правовое творчество// Правоведение 1996 №3
32 Радищев А.Н. О законоположении // Избранные философские сочинения. М., 1949. с. 405.
33 См.: Новосёлов В.И. Правовое положение граждан в государственном управлении. Саратов, с. 192.
34 Налбандян А.С. Применение поощрительных норм российског права. Проблемы теории и практики. Н. Новгород, 1994 с. 23
35 Советский энциклопедический словарь. М., 1988. с. 1167
36 Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 567.
37 Кудрявцев В.Н. Закон и поступок, ответственность. М., 1986 с. 293
38 Муздыбаев К. Психология ответственности. Л. 1983. с. 17.
39 Сорокин П.А. Указ. Соч. с. 146.
40 Мамут Л.С. Политический процесс // Политология: Курс лекций. М., 1999. с. 92.
41 Политология: Энцеклопедический словарь. М., 1999 с. 347.
42 Фридмен Л. Введение в американское право. М., 1992. с. 172.
43 Бекариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1939 с. 405-406.
44 Петров Г.М. Поощрения в государственном управлении. Правовые аспекты. Ярославль, 1993 с. 51.
45 См.: Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. М., 1997 с. 6.
46 См.: Своз Законодательства. РФ 1995. №3 ст. 168
47 См.: Свод Законодательства РФ №6 ст. 711; 2003. №27 ст. 2700.
48 См.: Свод Законодательства РФ 1995. № 33. ст. 3349 ; 2003 №27 ст. 2700
49 Там же № 15 ст. 1269; 2003 №2 ст. 167.
50 Там же 2000 №23 ст. 2434; ; 2002 №40. ст. 3933.
51 См.: Российская газета. 2004 20 апреля.
52 Дюрягин И.Я. Право и управление. М., 1981 с. 94.
53 См.: Детские цены // Российская газета. 2005. 26 января.
54 См.: Российская газета 2004 28 декабря.
Информация о работе Льготы и поощрения, используемые в российском законодательстве