Конституционно-правовые основы местного самоуправления РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ правовых основ местного самоуправления на уровне федерации и субъекта. В качестве примера выбрано ГО «Город Южно-Сахалинск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Провести общий анализ правовых основ местного самоуправления в Российской Федерации.
2) Провести анализ законодательной базы ГО «Город Южно-Сахалинск».
3) Обозначить пути решения проблем реформирования и правового регулирования в области местного самоуправления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
4
1.
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………
6
1.1.
Федеральное законодательство о местном самоуправлении
6
1.2.
Нормативно – правовая база местного самоуправления …….
11
1.3.
Соответствие законодательства субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления федеральному законодательству……………………………….



18
2.
ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………….

23
2.1.
Нормативно-правовая основа местного самоуправления в г. Южно-Сахалинск……………………………………………….

23
2.2.
Принципы муниципального управления в ГО Южно-Сахалинск………………………………………………………..

24
2.3.
Характеристика понятия «должность» в системе муниципальной службы………………………………………..

28
3.
ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………….



33
3.1.
Предложения по решению правовой проблемы………………
33
3.2.
Пути решения проблемы воровства и коррупции в системе местного самоуправления

34
3.3.
Предложения по совершенствованию кадровой политики…..
37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...

Файлы: 1 файл

Конституционно - правовые основы местного самоуправления .doc

— 273.50 Кб (Скачать)

Существующая коррупция  чиновников в органах регионального и  местного самоуправления никогда не приведет к нормальной работе систему ЖКХ, которое находится в критическом состоянии.  В докладе Контрольного управления Дмитрий Медведев  обрушился с критикой ситуации с воровством в сфере ЖКХ – по некоторым данным, шестая часть денег попросту разворовывается и выводится за рубеж. Деньги в системе ЖКХ воруют давно, и это даже не новость.  «Это просто наши с вами деньги, которые вынимаются из ремонта коммуналки и отправляются на счета тех организаций, которые потом эти деньги присваивают, это воровство денег, принадлежащих налогоплательщику», - сказал Дмитрий Медведев.

«Такое впечатление, что  мы все эти проблемы решаем в каком-то бомжатнике – грязь, вонь, насекомые, тараканы, крысы, отсутствие финансирования, никому это неинтересно, такое впечатление, что у чиновников есть только затылки, лиц мы не видим −  люди, чиновники перед людьми закрывают двери прямо на наших глазах, и говорят: это не к нам, нас не волнует», − говорит ведущая ток-шоу «ЖКХ» Елена Проклова. Оказалось, что в России коммунальных историй хватит не только на программу, но и на целый детективный сериал.

Российские коррупционеры  всех мастей, ни от кого не скрываясь, ведут образ жизни, не соответствующий их доходам, подавая липовые декларации о доходах и имуществе, и записывая свои бизнес-активы и имущество на жен и детей [21].

Главная задача реформы  повысить управляемость государства. Привести систему государственной службы в соответствие со сложившимися общественными, социальными и экономическими условиями Коррупцию в России можно радикально уменьшить не только точечными (пусть даже жесткими и жестокими) антикоррупционными мерами, сколько изменением самой парадигмы власти. Для начала необходимо сделать так, чтобы любые должности не продавались и не передавались по блату. Чтобы все были равны перед законом и человек в своем регионе мог выиграть суд у любого регионального чиновника (чего сейчас практически не бывает). Чтобы госчиновники в принципе не входили в советы директоров коммерческих компаний, не говоря уже о фактическом контроле над крупнейшими бизнес-активами страны.    

 

 

 

3.3. Предложения по совершенствованию кадровой политики

 

Новые подходы в кадровой политике позволят более эффективно управлять развитием профессиональных качеств государственных служащих, своевременно обновлять кадровый состав государственных служащих, в том числе с использованием механизма ротации, формировать и рационально использовать кадровый резерв.

Во-первых, следует обратить внимание на «вход» системы государственной службы:

1. Необходимо четко  определить квалификационные требования  к кандидату на ту или иную  должность, обязательным требованием  должно быть наличие специального образования.

2. Закрепление конкурсной  контрактной системы поступления  на службу.

Во-вторых, необходимо кадровые перемещения внутри системы государственной службы законодательно закрепить. Система продвижения должна основываться на двух принципах: повышении квалификации и принцип постепенного продвижения.

В-третьих, должен быть создан банк данных о кадрах государственной службы, где будут сохраняться и обновляться не только все статистические данные о кадрах, но и информация о кадровом резерве, выпускниках по специальности ГМУ.

В-четвертых, деятельность государственного служащего должна быть ориентирована на результат. Необходим текущий мониторинг данных показателей и обнародование его результатов в специальном СМИ (в печатном, теле-, радио- и Интернет - вариантах).

Однако вместе с тем  необходимо обратить внимание  на содержание государственной службы, на ее состояние, на ее потенциальные возможности, заложенные в ее кадрах, для обеспечения эффективности  осуществляемой реформы, для преодоления  взаимного отчуждения системы госслужбы и населения.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя. Создание эффективной системы  местного самоуправления является необходимым  условием становления правового демократического государства в России.

Местное самоуправление укрепляет основы народовластия, создает  условия для обеспечения жизненных  интересов населения, стабилизирует  политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны. Именно развитое местное самоуправление может быть одной из наиболее надежных гарантий обеспечения целостности государства. Оно - тот цементирующий раствор, который скрепляет государственную целостность России.

Теоретическая идеальная  модель местного самоуправления, заложенная в действующих нормативно-правовых актах Сахалинской области сегодня осваивается и медленно, и трудно. Причина заключается не только в сложности социальных преобразований, протекающих на всех уровнях современного российского общества, но и в низком профессионализме кадров управления муниципального образования. На наш взгляд, требуется непрестанное совершенствование профессиональных навыков и умений, высокая правовая культура, овладение различными методами анализа, практическое осмысление технологий принятия и реализации управленческих решений. Причина заключается не только в сложности социальных преобразований, протекающих на всех уровнях современного российского общества, но и в низком профессионализме кадров управления муниципального образования.

Коррупция, будучи антиобщественным явлением,  безнравственна по своей  сути, так как благополучие одних (тех, кто берет, и тех, кто дает) строится на ущемлении материальных, хозяйственных, финансовых и социальных интересов большинства населения  страны. Коррупция разъедает общественную мораль, девальвирует содержание труда, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие.                               

На наш взгляд, требуется  непрестанное совершенствование профессиональных навыков и умений, высокая правовая культура, овладение различными методами анализа, практическое осмысление технологий, принятия и реализация управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под. ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. - М.: Мир, 2003, 480 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ
  3. Гражданский кодекс РФ, п.3 ст. 125. 5 Ст. 9 Европейской Хартии о местном самоуправлении. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №36. - Ст. 4466. 6 Собрание законодательства РФ. - 1998. - №36. - Ст. 4466.
  4. Европейская Хартия о местном самоуправлении.//Собрание законодательства РФ. - 1998. - №36.
  5. Еремян В.В., Федоров М.В. История местного самоуправления в России (XII - начало XX в.): Учеб. пособие. - М.: Инфа, 1999, 540 с.
  6. Закон Сахалинской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области» от 28 июня 2007 года.
  7. Закон Сахалинской области 21 июля 2004 г. №524 «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области»
  8. Зотова З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия / Под общей редакцией С.А. Попова. - М.: Прогресс, 2001, 260 с.
  9. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М.: Мир, 2002, 340 с.
  10. Конституция Российской Федерации. - М., 1993
  11. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор) /Под общей редакцией Н.П. Медведева и др. М.: Правовая литература, 2004.- 320 с.
  12. Муниципальная наука: теория, методология, практика / Под общ. ред. В.Н. Иванова. - М.: Гелиос, 2003. - 350 с.
  13. Основы Европейской хартии местного самоуправления: Методическое пособие для высших учебных заведений./Под ред. В.А. Черникова -250 с.
  14. Устав ГО «Город Южно-Сахалинск» от 22 февраля 2006 решение №180/13-06-3
  15. Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) /Отв. ред. Б.Н. Топорнин. - М. Инфа, 2001- 440 с.
  16. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 31)
  17. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"
  18. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  19. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
  20. Широков А.Н. Направления совершенствования местного самоуправления на основе практики его функционирования. //Местное самоуправление в России. - М. Мир, 2004. - С.15-18
  21. htt://bezkor.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ЗАКОН  
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ  

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 

 

Принят 
Сахалинской областной Думой 
28 июня 2007 года 

 

(в ред. Законов Сахалинской  области от 20.02.2008 N 8-ЗО, от 11.12.2008 N 111-ЗО, от 27.03.2009 N 21-ЗО, от 11.03.2010 N 10-ЗО) 

 
    Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". 
 

Статья 1. Реестр должностей муниципальной службы в  Сахалинской области

При соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Сахалинской области учитываются: 
    1) задачи и функции соответствующих государственных органов Сахалинской области и органов местного самоуправления; 
    2) группы должностей государственной гражданской службы Сахалинской области и должностей муниципальной службы; 
    3) квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Сахалинской области и должностям муниципальной службы. 
    2. Должности муниципальной службы в представительном органе муниципального образования (часть I приложения 1 к настоящему Закону), местной администрации муниципального образования (часть II приложения 1 к настоящему Закону), территориальном органе городского округа (часть III приложения 1 к настоящему Закону), иных исполнительно-распорядительных органах муниципального образования (часть IV приложения 1 к настоящему Закону), избирательной комиссии муниципального образования (часть VI приложения 1 к настоящему Закону) приравниваются к установленным Законом Сахалинской области от 22 февраля 2007 года N 12-ЗО "Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области" (далее - Закон) соответствующим должностям государственной гражданской службы в Сахалинской областной Думе (раздел 4 приложения 1 к Закону), аппарате Губернатора и Правительства Сахалинской области (раздел 1 приложения 1 к Закону), территориальных органах исполнительной власти Сахалинской области (раздел 3 приложения 1 к Закону), областных органах исполнительной власти Сахалинской области (раздел 2 приложения 1 к Закону), избирательной комиссии Сахалинской области (раздел 5 приложения 1 к Закону). 
    (в ред. Закона Сахалинской области от 27.05.2010 N 34-ЗО) 
    Должности муниципальной службы в контрольном органе муниципального образования приравниваются к должностям государственной гражданской службы в контрольно-счетной палате Сахалинской области. 
    3. Разъяснения по вопросам, возникающим при установлении соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Сахалинской области, даются комиссией, образуемой Правительством Сахалинской области. 
    (в ред. Закона Сахалинской области от 27.05.2010 N 34-ЗО) 
 

Статья 3. Типовые  квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 

 
    1. Для замещения должностей муниципальной  службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности: 
    1) высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее шести лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) либо не менее семи лет стажа работы по специальности; 
    2) главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) либо не менее пяти лет стажа работы по специальности; 
    3) ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) либо не менее четырех лет стажа работы по специальности; 
    4) старших и младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу. 
    (в ред. Закона Сахалинской области от 11.12.2008 N 111-ЗО) 
    Пункт 5) - Утратил силу 
    (в ред. Закона Сахалинской области от 11.12.2008 N 111-ЗО) 
    2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с учетом задач и функций этих органов и включаются в должностной регламент муниципального служащего. 
    Часть 3 - Утратила силу 
    (в ред. Закона Сахалинской области от 11.12.2008 N 111-ЗО) 
 

Статья 4. Аттестация муниципальных служащих 

 
    1. В целях определения  соответствия муниципального служащего  замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. 
    2. Положение об аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Сахалинской области (приложение 2). 
 

Статья 5. Отпуск муниципального служащего 

 
    1. Муниципальному служащему предоставляется  ежегодный отпуск с сохранением  замещаемой должности муниципальной  службы и денежного содержания, размер которого определяется  в порядке, установленном  трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. 
    2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 
    3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. 
    (в ред. Закона Сахалинской области от 27.03.2009 N 21-ЗО) 
    4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск муниципальному служащему предоставляется: 
    1) за выслугу лет, исчисляемый из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. При этом продолжительность отпуска за выслугу лет не может превышать 10 календарных дней; 
    2) за ненормированный рабочий (служебный) день, продолжительность которого не может быть менее 3 календарных дней и более 6 календарных дней. Перечень должностей муниципальной службы с ненормированным рабочим (служебным) днем и продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления; 
    3) в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями продолжительностью: в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней. 
    5. Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется суммированием ежегодных основного и всех дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков. 
    6. Продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых за предыдущие годы муниципальной службы, исчисляется в порядке, действовавшем на момент возникновения права на отпуск. 
 

Информация о работе Конституционно-правовые основы местного самоуправления РФ