Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ правовых основ местного самоуправления на уровне федерации и субъекта. В качестве примера выбрано ГО «Город Южно-Сахалинск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Провести общий анализ правовых основ местного самоуправления в Российской Федерации.
2) Провести анализ законодательной базы ГО «Город Южно-Сахалинск».
3) Обозначить пути решения проблем реформирования и правового регулирования в области местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
4
1.
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………
6
1.1.
Федеральное законодательство о местном самоуправлении
6
1.2.
Нормативно – правовая база местного самоуправления …….
11
1.3.
Соответствие законодательства субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления федеральному законодательству……………………………….
18
2.
ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………….
23
2.1.
Нормативно-правовая основа местного самоуправления в г. Южно-Сахалинск……………………………………………….
23
2.2.
Принципы муниципального управления в ГО Южно-Сахалинск………………………………………………………..
24
2.3.
Характеристика понятия «должность» в системе муниципальной службы………………………………………..
28
3.
ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………….
33
3.1.
Предложения по решению правовой проблемы………………
33
3.2.
Пути решения проблемы воровства и коррупции в системе местного самоуправления
34
3.3.
Предложения по совершенствованию кадровой политики…..
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...
Существующая коррупция чиновников в органах регионального и местного самоуправления никогда не приведет к нормальной работе систему ЖКХ, которое находится в критическом состоянии. В докладе Контрольного управления Дмитрий Медведев обрушился с критикой ситуации с воровством в сфере ЖКХ – по некоторым данным, шестая часть денег попросту разворовывается и выводится за рубеж. Деньги в системе ЖКХ воруют давно, и это даже не новость. «Это просто наши с вами деньги, которые вынимаются из ремонта коммуналки и отправляются на счета тех организаций, которые потом эти деньги присваивают, это воровство денег, принадлежащих налогоплательщику», - сказал Дмитрий Медведев.
«Такое впечатление, что мы все эти проблемы решаем в каком-то бомжатнике – грязь, вонь, насекомые, тараканы, крысы, отсутствие финансирования, никому это неинтересно, такое впечатление, что у чиновников есть только затылки, лиц мы не видим − люди, чиновники перед людьми закрывают двери прямо на наших глазах, и говорят: это не к нам, нас не волнует», − говорит ведущая ток-шоу «ЖКХ» Елена Проклова. Оказалось, что в России коммунальных историй хватит не только на программу, но и на целый детективный сериал.
Российские коррупционеры всех мастей, ни от кого не скрываясь, ведут образ жизни, не соответствующий их доходам, подавая липовые декларации о доходах и имуществе, и записывая свои бизнес-активы и имущество на жен и детей [21].
Главная задача реформы повысить управляемость государства. Привести систему государственной службы в соответствие со сложившимися общественными, социальными и экономическими условиями Коррупцию в России можно радикально уменьшить не только точечными (пусть даже жесткими и жестокими) антикоррупционными мерами, сколько изменением самой парадигмы власти. Для начала необходимо сделать так, чтобы любые должности не продавались и не передавались по блату. Чтобы все были равны перед законом и человек в своем регионе мог выиграть суд у любого регионального чиновника (чего сейчас практически не бывает). Чтобы госчиновники в принципе не входили в советы директоров коммерческих компаний, не говоря уже о фактическом контроле над крупнейшими бизнес-активами страны.
3.3. Предложения по совершенствованию кадровой политики
Новые подходы в кадровой политике позволят более эффективно управлять развитием профессиональных качеств государственных служащих, своевременно обновлять кадровый состав государственных служащих, в том числе с использованием механизма ротации, формировать и рационально использовать кадровый резерв.
Во-первых, следует обратить внимание на «вход» системы государственной службы:
1. Необходимо четко
определить квалификационные
2. Закрепление конкурсной
контрактной системы
Во-вторых, необходимо кадровые перемещения внутри системы государственной службы законодательно закрепить. Система продвижения должна основываться на двух принципах: повышении квалификации и принцип постепенного продвижения.
В-третьих, должен быть создан банк данных о кадрах государственной службы, где будут сохраняться и обновляться не только все статистические данные о кадрах, но и информация о кадровом резерве, выпускниках по специальности ГМУ.
В-четвертых, деятельность государственного служащего должна быть ориентирована на результат. Необходим текущий мониторинг данных показателей и обнародование его результатов в специальном СМИ (в печатном, теле-, радио- и Интернет - вариантах).
Однако вместе с тем необходимо обратить внимание на содержание государственной службы, на ее состояние, на ее потенциальные возможности, заложенные в ее кадрах, для обеспечения эффективности осуществляемой реформы, для преодоления взаимного отчуждения системы госслужбы и населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Местное самоуправление составляет одну из основ демократического строя. Создание эффективной системы местного самоуправления является необходимым условием становления правового демократического государства в России.
Местное самоуправление
укрепляет основы народовластия, создает
условия для обеспечения
Теоретическая идеальная модель местного самоуправления, заложенная в действующих нормативно-правовых актах Сахалинской области сегодня осваивается и медленно, и трудно. Причина заключается не только в сложности социальных преобразований, протекающих на всех уровнях современного российского общества, но и в низком профессионализме кадров управления муниципального образования. На наш взгляд, требуется непрестанное совершенствование профессиональных навыков и умений, высокая правовая культура, овладение различными методами анализа, практическое осмысление технологий принятия и реализации управленческих решений. Причина заключается не только в сложности социальных преобразований, протекающих на всех уровнях современного российского общества, но и в низком профессионализме кадров управления муниципального образования.
Коррупция, будучи антиобщественным
явлением, безнравственна по своей
сути, так как благополучие одних
(тех, кто берет, и тех, кто дает)
строится на ущемлении материальных,
хозяйственных, финансовых и социальных
интересов большинства
На наш взгляд, требуется
непрестанное совершенствование
ЗАКОН
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Сахалинской областной Думой
28 июня 2007 года
(в ред. Законов Сахалинской области от 20.02.2008 N 8-ЗО, от 11.12.2008 N 111-ЗО, от 27.03.2009 N 21-ЗО, от 11.03.2010 N 10-ЗО)
Настоящий Закон разработан в соответствии
с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 1. Реестр должностей муниципальной службы в Сахалинской области
При соотношении должностей муниципальной
службы и должностей государственной
гражданской службы Сахалинской области
учитываются:
1) задачи и функции соответствующих государственных
органов Сахалинской области и органов
местного самоуправления;
2) группы должностей государственной
гражданской службы Сахалинской области
и должностей муниципальной службы;
3) квалификационные требования
к должностям государственной гражданской
службы Сахалинской области и должностям
муниципальной службы.
2. Должности муниципальной службы
в представительном органе муниципального
образования (часть I приложения 1 к настоящему
Закону), местной администрации муниципального
образования (часть II приложения 1 к настоящему
Закону), территориальном органе городского
округа (часть III приложения 1 к настоящему
Закону), иных исполнительно-распорядительных
органах муниципального образования (часть
IV приложения 1 к настоящему Закону), избирательной
комиссии муниципального образования
(часть VI приложения 1 к настоящему Закону)
приравниваются к установленным Законом
Сахалинской области от 22 февраля 2007 года N 12-ЗО "Об
организации государственной гражданской
службы Сахалинской области" (далее
- Закон) соответствующим должностям государственной
гражданской службы в Сахалинской областной
Думе (раздел 4 приложения 1 к Закону), аппарате
Губернатора и Правительства Сахалинской
области (раздел 1 приложения 1 к Закону),
территориальных органах исполнительной
власти Сахалинской области (раздел 3 приложения
1 к Закону), областных органах исполнительной
власти Сахалинской области (раздел 2 приложения
1 к Закону), избирательной комиссии Сахалинской
области (раздел 5 приложения 1 к Закону).
(в ред. Закона Сахалинской области от 27.05.2010 N 34-ЗО)
Должности муниципальной службы в контрольном
органе муниципального образования приравниваются
к должностям государственной гражданской
службы в контрольно-счетной палате Сахалинской
области.
3. Разъяснения по вопросам, возникающим
при установлении соотношения должностей
муниципальной службы и должностей государственной
гражданской службы Сахалинской области,
даются комиссией, образуемой Правительством
Сахалинской области.
(в ред. Закона Сахалинской области от 27.05.2010 N 34-ЗО)
Статья 3. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей
1) высших должностей муниципальной службы
- высшее профессиональное образование,
не менее шести лет стажа муниципальной
службы или государственной гражданской
службы (государственной службы иных видов)
либо не менее семи лет стажа работы по
специальности;
2) главных должностей муниципальной
службы - высшее профессиональное образование,
не менее четырех лет стажа муниципальной
службы или государственной гражданской
службы (государственной службы иных видов)
либо не менее пяти лет стажа работы по
специальности;
3) ведущих должностей муниципальной службы
- высшее профессиональное образование,
не менее двух лет стажа муниципальной
службы или государственной гражданской
службы (государственной службы иных видов)
либо не менее четырех лет стажа работы
по специальности;
4) старших и младших должностей
муниципальной службы - среднее профессиональное
образование, соответствующее направлению
деятельности, без предъявления требований
к стажу.
(в ред. Закона Сахалинской области от 11.12.2008 N 111-ЗО)
Пункт 5) - Утратил силу
(в ред. Закона Сахалинской области от 11.12.2008 N 111-ЗО)
2. Квалификационные требования к профессиональным
знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей, устанавливаются
правовым актом органа местного самоуправления,
избирательной комиссии муниципального
образования с учетом задач и функций
этих органов и включаются в должностной
регламент муниципального служащего.
Часть 3 - Утратила силу
(в ред. Закона Сахалинской области от 11.12.2008 N 111-ЗО)
Статья 4. Аттестация муниципальных служащих
1. В целях определения
соответствия муниципального
2. Положение об аттестации муниципальных
служащих утверждается муниципальным
правовым актом в соответствии с Типовым
положением о проведении аттестации муниципальных
служащих в Сахалинской области (приложение
2).
Статья 5. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск
муниципального служащего состоит из
основного оплачиваемого отпуска и дополнительных
оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск
предоставляется муниципальному служащему
продолжительностью 30 календарных дней.
(в ред. Закона Сахалинской области от 27.03.2009 N 21-ЗО)
4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск муниципальному служащему предоставляется:
1) за выслугу лет, исчисляемый из расчета
один календарный день за каждый год муниципальной
службы. При этом продолжительность
отпуска за выслугу лет не может превышать
10 календарных дней;
2) за ненормированный рабочий
(служебный) день, продолжительность которого
не может быть менее 3 календарных дней
и более 6 календарных дней. Перечень должностей
муниципальной службы с ненормированным
рабочим (служебным) днем и продолжительность
ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска определяются коллективным договором
или правилами внутреннего трудового
распорядка органа местного самоуправления;
3) в связи со службой в местностях с особыми
климатическими условиями продолжительностью:
в районах Крайнего Севера - 24
календарных дня, в местностях, приравненных
к районам Крайнего Севера, - 16 календарных
дней.
5. Общая продолжительность ежегодного
оплачиваемого отпуска определяется суммированием
ежегодных основного и всех дополнительных
ежегодных оплачиваемых отпусков.
6. Продолжительность ежегодных оплачиваемых
отпусков, предоставляемых за предыдущие
годы муниципальной службы, исчисляется
в порядке, действовавшем на момент возникновения
права на отпуск.
Информация о работе Конституционно-правовые основы местного самоуправления РФ