Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ правовых основ местного самоуправления на уровне федерации и субъекта. В качестве примера выбрано ГО «Город Южно-Сахалинск».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Провести общий анализ правовых основ местного самоуправления в Российской Федерации.
2) Провести анализ законодательной базы ГО «Город Южно-Сахалинск».
3) Обозначить пути решения проблем реформирования и правового регулирования в области местного самоуправления.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..
4
1.
КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………………………
6
1.1.
Федеральное законодательство о местном самоуправлении
6
1.2.
Нормативно – правовая база местного самоуправления …….
11
1.3.
Соответствие законодательства субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления федеральному законодательству……………………………….
18
2.
ОСОБЕННОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………….
23
2.1.
Нормативно-правовая основа местного самоуправления в г. Южно-Сахалинск……………………………………………….
23
2.2.
Принципы муниципального управления в ГО Южно-Сахалинск………………………………………………………..
24
2.3.
Характеристика понятия «должность» в системе муниципальной службы………………………………………..
28
3.
ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………….
33
3.1.
Предложения по решению правовой проблемы………………
33
3.2.
Пути решения проблемы воровства и коррупции в системе местного самоуправления
34
3.3.
Предложения по совершенствованию кадровой политики…..
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...
23) расчет субсидий
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг и
24) осуществление полномочий
собственника водных объектов
и установление правил их
25) участие в профилактике
терроризма и экстремизма, а
также в минимизации и (или)
ликвидации последствий
По вопросам местного значения население г. Южно-Сахалинска непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
Наделение органов местного самоуправления г. Южно-Сахалинск отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами Сахалинской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Сахалинской области.
По вопросам осуществления
отдельных государственных
2.3. Характеристика понятия «должность» в системе муниципальной службы
Разбирать систему правового регулирования какого-либо института можно только в случае, если есть понимание сути и особенностей данного института.
Понятие «служба» имеет несколько значений: это и вид деятельности людей, и ведомственное подразделение, и самостоятельное ведомство. Выполнение функций местного самоуправления обеспечивается деятельностью различных лиц, в том числе профессионально занимающихся муниципальным управлением. Служба является видом общественно-полезной деятельности и состоит в исполнении полномочий по должности.
Федеральный законодатель применяет в законодательстве, в производных определениях общее понятие «должность», легально не раскрывая его. Это приводит к тому, что законодатели субъектов РФ на практике часто сталкиваются, например, при установлении реестра должностей муниципальной службы (в особенности в условиях реформирования организационных структур на новых принципах управления), со сложностью в определении, что относить к должностям. Возникают проблемы и в муниципальных образованиях, в связи с чем, необходимо остановиться на раскрытии сущностных характеристик понятия «должность» в практике муниципального управления.
Разные авторы, как и разные отрасли права, толкуют этот элемент по-разному. Можно констатировать с учетом различных позиций, что «должность» – это часть организационной структуры публичного органа или организации, первичный компонент административной структуры, обособленный и закрепленный в официальных документах (штатное расписание и др.). Это минимальный предел дифференциации властных функций, формализация исполняемого труда (трудовая функция). Должность характеризуется установленным комплексом обязанностей и прав, рассчитанным на одного человека и предоставляемым должностному лицу в целях его практического осуществления. При этом данный комплекс обязанностей и прав составляет часть компетенции публичного органа, организации.
Таким образом, нужно отметить, что «должность» [12, с. 198] :
Из приведенного выше следует, что в российском праве понятие «должность» является межотраслевым, что само по себе предопределяет особенности правового регулирования отношений, в которых используется данное правовое явление.
Закон «Об организации
государственной гражданской
Должности гражданской службы подразделяются на категории:
Должности гражданской службы подразделяются на группы:
Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории
«специалисты» подразделяются на высшую,
главную, ведущую и старшую группы
должностей гражданской службы. Должности
категории «обеспечивающие
Муниципальная служба определяется российским законодательством – ст.2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) [6] – как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Понятие муниципальной службы устанавливается и через понятие «должность муниципальной службы». Должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными федеральными законами и законами Сахалинской области.
При соотношении должностей
муниципальной службы и должностей
государственной гражданской
Должности муниципальной службы в представительном органе муниципального образования, местной администрации муниципального образования, территориальном органе городского округа, иных исполнительно-распорядительных органах муниципального образования, избирательной комиссии муниципального образования приравниваются к установленным Законом Сахалинской области от 22 февраля 2007 года N 12-ЗО «Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области» (далее - Закон) соответствующим должностям государственной гражданской службы в Сахалинской областной Думе, аппарате Губернатора и Правительства Сахалинской области, территориальных органах исполнительной власти Сахалинской области, областных органах исполнительной власти Сахалинской области, избирательной комиссии Сахалинской области (в ред. Закона Сахалинской области от 27.05.2010 N 34-ЗО) [6].
3. ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ
И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
3.1.
Предложения по решению правово
Сблизить население
с муниципальной властью и
дать поверить ему, что эта власть
действительно его, можно, например,
с помощью экономических
Немаловажным для населения
является и право на получение
необходимой информации для реализации
ответственности органов
Следующей задачей, которая может быть решена при помощи правовых средств, является формирование общественного актива в лице территориальных органов общественного самоуправления, на который должны опираться органы местного самоуправления и из которого они должны извлекать дополнительный потенциал для решения задач, хотя и находящихся в сфере государственных интересов, но малодоступных для механизма государственной власти либо не целесообразных для их решения с помощью государственных органов по причине малого масштаба этих задач. Проблем таких более чем достаточно. Среди них: благоустройство территорий, поддержание их должного санитарного состояния; организация мест отдыха населения; установление общественной опеки над одинокими престарелыми людьми и инвалидами, оказание им социальной помощи; контроль за соблюдением общественного порядка и пр.
В процессе становления местного самоуправления возможно проявление и непроизвольных точек позитивных отклонений, которые не были запрограммированы законодателем. В таких случаях возрастает роль прежде всего регионального законодателя, который должен постоянно анализировать практику развития местного самоуправления у себя в регионе, отмечая все новое и положительное в отдельных муниципальных образованиях, и через свое законодательство проращивать эти «побеги» на территориях других муниципальных образований.
3.2. Пути решения проблемы воровства и коррупции в системе местного самоуправления
Особенностью коррупции в современной России является ее институциональный характер, формирование коррупционных сетей, фактическое существование второй (неофициальной) власти, основанной на коррупционных связях, проникновении во все сферы управления, в том числе в социальные сферы (образование, медицина, силовые структуры, армия и т.д.), в результате чего ставится под угрозу деятельность государственных институтов и национальная безопасность страны.
Президент, в частности, предложил распространить практику подачи ежегодных обязательных деклараций о доходах на чиновников регионального и муниципального уровня. Одобрительно высказался об идее введения кратных штрафов за коррупционные преступления, когда штраф взыскивается в размере, кратном размеру взятки, предложил усилить контрольные полномочия законодательных органов, развивать на местах институты парламентского расследования, расширять возможности региональных счетных палат. Заявления президента о ментальности населения, привыкшего давать взятки, конечно, имеют под собой почву, но эта ментальность возникла из твердой и всеобщей уверенности в невозможности добиться элементарного результата другим путем. «Не подмажешь – не поедешь», - вот формула взаимодействия населения и бизнеса с госчиновниками, силовыми структурами, санэпиднадзором, пожарным надзором, всеми без исключения ведомствами, с которыми людям приходится сталкиваться в повседневной жизни.
Как могильные черви,
Россию пожирают и заражают тлетворной
гнилью миллионы коррупционеров. Миллионы
чиновников, силовиков, менеджеров госкорпораций
и сотрудников бюджетных
Информация о работе Конституционно-правовые основы местного самоуправления РФ