Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:05, курсовая работа
Таким образом, предлагаю к рассмотрению «праворегулирующих» и их взаимосвязь с «правообладающими».
Достижение цели возможно при выполнении следующих задач:
Понятие функций государства
Содержание и признаки функции государства
Классификация функций государства
Характеристика функций государства
Проблемы классификаций функций
Обеспечивающее выполнение функций структурная организация государства
Введение 3
1.Понятие функций государства …………………………………………………
1.1.Содержание и признаки функции государства………………………………
1.2.Классификация функций государства………………………………………..
1.3.Проблемы классификаций функций………………………………………..
2.Характеристика функций государства………………………………
2.1.Обеспечивающее выполнение функций структурная организация государства……………………………………………………………………….
Заключение
В современных условиях значительными становятся такие проявления активной роли государства, как деятельность по обеспечению научно - технического прогресса, поддержки науки и информационного обслуживания. Повышение эффективности производства, рост производительности труда в современных условиях будут невозможны без широкого использования достижений научно - технической революции, внедрения новых, прогрессивных, экономичных и безотходных технологий, компьютеризации и т.д.
Одной из самых важных внутренних функций Российского государства является функция защиты прав человека, охраны прав и свобод человека, обеспечение законности и правопорядка.
В условиях формирования правового государства, свободного гражданского общества особое значение приобретает создание надежных механизмов защиты прав и свобод человека, прежде всего обеспечение его безопасности. Новой и важной функцией Российского государства стала деятельность по обеспечению целостности государства, преодолению сепаратистских тенденций, развитию федерализма, восстановлению конституционного порядка на основе прямого действия самой Конституции Российского Федерации.
Вместе с тем при характеристике всех внутренних функций, стоит учитывать, что они, являясь деятельной стороной Российского государства, встречают большие трудности и противоречия.
На современном этапе существенно видоизменились и внешние функции Российского государства. Новые реалии, новые отношения с бывшими союзниками и противниками вызвали появление новых внешних функций государства, а так же существенную модификацию из считавшихся ранее традиционными, привычными.
В настоящее время Российское государство осуществляет функцию перехода от внешнеэкономического сотрудничества с бывшими идеологическими союзниками к внешнеэкономическому партнерству (партнерам не навязывается своя идеология, отношения строятся на основе взаимных расчетов, взаимной выгоды, а не "братской взаимопомощи").
На современном этапе развития у Российского государства появляется также новая внешняя функция государственной поддержки иностранных инвесторов. Россия заинтересована в участии западных партнеров в процессе создания рыночной экономики, использования капиталовложений из-за рубежа, а также помощи международных экономических и финансовых организаций.
Претерпевает изменения и важнейшая постоянная внешняя функция защиты Отечества. В настоящее время нельзя с полной уверенностью сказать, что безопасность страны полностью и навсегда обеспечена, поскольку сохраняются противоречия между геополитическим и экономическим интересами разных стран. Поэтому заботой Российского государства является сохранение армии на уровне, необходимом для обеспечения российских интересов и полной безопасности страны.
Особенности современного этапа таковы, что мир вплотную столкнулся с реальной проблемой выживания человечества в целом. В этих условиях очень важное значение приобретают гуманистические и демократические функции государства и особенно деятельность по сохранению мира, предотвращению войн, разоружению, ликвидации ядерного и другого оружия массового уничтожения. Неотложная задача, стоящая в этой связи перед государством, заключается в отказе от конфронтации, характерной для предыдущих лет, и поиске взаимопонимания в отношениях с другими странами.
Важное значение в современных условиях имеет также внешняя функция государства по решению глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, демографической, энергетической и других).
Таковы проблемы функций современного Российского государства. Как уже указывалось выше, модернизация государства обязательным порядком требует реформирования и пересмотрения самих функций государства. Поэтому изучение и знание современной деятельной стороны современного государства представляет важное значение для специалистов в этой области.
Обратим внимание на обогащение, развитие, уточнение и переоценку функций государства на современном этапе развития общества. Весь мир сейчас и Россия, в том числе переживает особый период турбулентности; вихреобразного развития; и реконструкции, появления новых малоизученных, но вполне закономерных и важных для развития планетарной экономики процессов. К ним относятся: трансформация экономических систем; глобализация и экономическая безопасность; технологический взрыв и компьютеризация; экологическая безопасность и другие процессы. Эти процессы породили следующие тенденции:
произошла существенная переориентация ценностных показателей развития общества с экономических на некоммерческие,
социальные показатели — акцент на человеческие характеристики;
возросла роль нематериальных активов: доля услуг составляет 35—37%, интеллектуальная собственность — почти 50%; определяющую роль в современном мире играют наукоемкие сектора. В РФ по этому показателю сегодня наметилось отставание от развитых стран почти в 30 раз.
Рациональное управление хозяйственной жизнью в современных условиях требует изменения функций государства с учетом тех процессов и тенденций, которые характеризуют современный меняющийся мир. Принимая во внимание эти изменения, новые тенденции и процессы в мировом развитии, целесообразно выделить и по новому ранжировать следующие функции современного государства:
1. Социальная функция на первом месте из-за тенденции переориентации ценностных показателей с экономических на социальные.
2. Обеспечение экономического роста и высокой эффективности ;новое понимание экономического роста и эффективности на основе выявленной тенденции возрастания нематериальных активов, наукоемкого сектора, инноваций, науки, образования, формирования новой экономики;.
3. Разработка программ реформ; трансформации экономических систем и контроль за их исполнением.
Библиография:
Список нормативных актов
Конституция Российской Федерации 1993 г
Акты судебных органов
Учебники, монографии, брошюры
1. Теория государства и права. Учебник. Матузов Н.И., Малько А.В. 2004 г.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., доп. М.: Омега-Л, 2004.
3. Корельский В.М., Перевалов В.Д., Теория государства и права. Учебник для вузов. Изд. 2-е измененное и дополненное, 2002
4. Власов В. И. Теория государства и права: учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — С. 70-75.
5. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Ма-ТЗЗ тузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001.-776с. I5ВN 5-7975-0269-0 (в пер.)
6. Алексеев С.С. Государство и право. М., 1996.
7. Теория государства и права/ под ред. А.Б.Венгерова. ч.1. М., 1995.
8. Малинова И.П. Философия права. Екатеринбург, 1995.
9. Курс теории права и государства/ под ред. И.П.Марова.Тюмень, 1994.
10. Общая теория права и государства/ под ред. В.В.Лазарева. М., 1994.
11. Алексеев С.С. Теория права. Харьков, 1994.
12. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право. 1994. N 1.
13. Чиркин В.Е. Модели современного федерализма: Сравнительный анализ // Государство и право. 1994. N 8 - 9.
14. Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993. N 6.
15. Сенякин И.Н. Специализация и унификация российского законодательства. Проблемы теории и практики. Саратов, 1993.
16. Четвернин В.А. Размышления по поводу теоретических представлений о государстве// Советское государство и право. 1992. N 5.
17. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991.
18. Кистяковский Б.А. Государство правовое и социалистическое// Вопросы философии. 1990. N 6.
19. Теория государства и права/ под ред. А.И.Королева. Л., 1987.
Периодические издания
1. Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2006. 11 мая.
Электронные ресурсы
1. http://www.memoid.ru/node/
2. http://www.gzt.ru/topnews/
3. http://news.bbc.co.uk/hi/
2
[1] Теория государства и права: Учебник для высших юридических учебных заведений и факультетов /В. И. Власов. - Ростов-на-Дону: Феникс,2002. -512с.
[2] Теория права и государства: Учебник. / Под ред. проф. В.В. Лазарева. - М.: Новый Юрист, 1997, 432с.
[3] См. http://www.memoid.ru/node/
[4] См. http://www.gzt.ru/topnews/
[5] Конституция Российской Федерации ст. 80, разд. 1, гл.4
[6] См. http://news.bbc.co.uk/hi/russi
[7] Сенякин И.Н. Специализация и унификация российского законодательства. Проблемы теории и практики. Саратов, 1993.
Информация о работе Характеристика функций современного государства