Характеристика функций современного государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, предлагаю к рассмотрению «праворегулирующих» и их взаимосвязь с «правообладающими».
Достижение цели возможно при выполнении следующих задач:
 Понятие функций государства
 Содержание и признаки функции государства
 Классификация функций государства
 Характеристика функций государства
 Проблемы классификаций функций
 Обеспечивающее выполнение функций структурная организация государства

Оглавление

Введение 3
1.Понятие функций государства …………………………………………………
1.1.Содержание и признаки функции государства………………………………
1.2.Классификация функций государства………………………………………..
1.3.Проблемы классификаций функций………………………………………..
2.Характеристика функций государства………………………………
2.1.Обеспечивающее выполнение функций структурная организация государства……………………………………………………………………….
Заключение

Файлы: 1 файл

1 Характеристика функций современного гос-ва.doc

— 190.00 Кб (Скачать)


МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

Факультет _____Финансово-Юридический_____________________

Кафедра _________________________________________________

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине ___Теория государства и права________________

Студента ______Вижевитова Юлия Григорьевна______________________

(фамилия, имя, отчество)

 

На тему:              ____Характеристика функций современного государства___

 

Автор работы:             

___________________                                                                      ___________________

(ФИО)                                                                                                   (подпись)

 

Научный руководитель:             

___________________                                                                      ___________________

(ученая степень, звание, ФИО)                                                   (подпись)

 

 

 

Дата сдачи курсовой работы:

«___»__________200__ г.

 

Дата защиты:       «___»____________200__ г.

 

Оценка: ____________________

 

 

 

 

 

 

Москва 2010

 

 

Оглавление

 

Введение              3

1.Понятие функций государства …………………………………………………

1.1.Содержание и признаки функции государства………………………………

1.2.Классификация функций государства………………………………………..

1.3.Проблемы классификаций функций………………………………………..

2.Характеристика функций государства………………………………

2.1.Обеспечивающее выполнение функций структурная организация государства……………………………………………………………………….

Заключение             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Считаю данную тему интересным тем, что функции государств имеют непосредственную отношение к социуму, т.е. к нам и все что видоизменяет государственный аппарат, сказывается на общественности тем или иным образом. Чтобы соответствовать нормам современного государства, необходимо делать структурные преобразования и идти «в ногу со временем». Если государство не будет изменять функции, то надобность их отпадет за устарелостью и государство будет не функциональным, чем будет вызывать негатив у общественности.  Потому что государство это аппарат (Государственный аппарат (механизм государства) — система специальных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственное управление обществом и защита его основных интересов)[1], а функции государства - это способность управлять тем или иным  правом. (Функции государства - это необходимое, однородное, постоянное, целесообразное направление его деятельности, обусловленное объективными потребностями общественного развития с точки зрения его внутренних и внешних задач.)[2]

В эпоху «кризисных точек» соприкосновения особо остро обострялись эти моменты, т.к. «правообладающие» и «праворегулирующие» не соответствовали «надобным» функциям и мнениям общественности, чем вызывали войны и стычки внутри государства, и вне него. Иными словами, успешное, эффективное решение сложных внутренних и внешних задач, стоящих перед государственным образованием, что во многом определяет его роль в мировом сообществе, зависит от механизма государства, слаженной работы всех его составных частей и структурных элементов, создания и совершенствования необходимой для этого нормативно - правовой базы, что и определяет его актуальность.

Соответственно, теоретическое исследование этой проблематики, комплекса вопросов, связанных с механизмом государства, имея поддержку стороны конституционного права, административного права и некоторых других правоведческих отраслей, используя их выводы и достижения, относится к предмету историко - теоретических наук и в первую очередь теории государства и права, как базовой в научном изучении такого феномена как государство и его функции.

Соответственно и исследование проблематики, связанной с механизмом государства, должно занять одно из ведущих мест в юридической науке, в отдельных ее отраслях, и особенно в общей теории государства и права.

Однако, несмотря на определенное продвижение в изучении отдельных звеньев государственного механизма со стороны конституционного (государственного), административного права и некоторых других отраслей правоведения, в теоретической разработке проблемы механизма Российского государства в целом наблюдается известное отставание.

Но таким образом после периода хаоса возникает период развития в новом направлении. Возможно из-за отношения общественности к нынешнему «безразличному» положению вещей, мы и находимся на этапе «спада», как в отношении политической, так и во внутреннем развитии. Наглядно выраженное мною мнение можно наблюдать  в принятии закона о повышении срока выхода на пенсию в разных государствах:

1)     Российская Федерация[3]

2)     Франция [4]

Где  в первом случае лишь спокойствие и «незаметность» происходящего, а во втором случае митинги и бунты, отказ о работы и прочее. Сравнение  и анализ данного изменения говорит о малом, но формирует представление в общем.

Целью настоящей работы и является  познание понятия функции, познание сущности государственного аппарата как деятельного, постоянно функционирующего механизма, описание и выведение структуры и ее функционально разнообразных основных частей.

Таким образом, предлагаю к рассмотрению «праворегулирующих» и их взаимосвязь с «правообладающими».

Достижение цели возможно при выполнении следующих задач:

      Понятие функций государства

      Содержание и признаки функции государства

      Классификация функций государства

      Характеристика функций государства

      Проблемы классификаций функций

      Обеспечивающее выполнение функций структурная организация государства

Рассматривая вопрос о функциях государства, представляется возможным взглянуть на государство с точки зрения его разносторонней деятельности, определить характер такой деятельности, правильность выбора государством приоритетов на том или ином этапе его развития, наконец, уровень его организованности и эффективности.

      Понятие функций государства

      Содержание и признаки функции государства

      Классификация функций государства

      Признаки и содержание функций государства

      Проблемы классификаций функций

      Обеспечивающее выполнение функций структурная организация государства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие функций государства

1.1.Содержание и признаки функции государства

 

     В различных источниках определение  понятия «государство»  дается по-разному.

     Толковый  словарь русского языка Ожегова  и Шведовой даёт два значения этого понятия:

     1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры.

     2. Страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану её экономической и социальной структуры.

     Ленин дал следующее определение: государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы.

     Классен в своей работе  «Государство//Энциклопедия Культурной Антропологии» рассматривает государство как независимую централизованную социально - политическую организацию для регулирования социальных отношений.

     В статье журнала «Философия и общество»  государство определяется как особая достаточно устойчивая политическая единица, представляющая отделённую от населения организацию власти и администрирования и претендующая на верховное право управлять определёнными территорией и населением вне зависимости от согласия последнего; имеющая силы и средства для осуществления своих претензий.

Функция, как и многие иные обществоведческие понятия, не является собственно юридическим и политическим понятием. Оно было заимствовано из совсем иных наук. Например, в физике, математике понятие функции выражает зависимость одной переменной величины от другой, то есть непосредственно ту зависимость, когда при изменении одной величины другая величина также изменяется определенным образом.

     Известно, что  авторы приведенных формулировок жили и живут в различных странах, при разных государственных режимах,  причисляются к разным социальным группам и так далее. Соответственно, сколько на земле людей, столько и  субъективных мнений о том, каким должно быть государство, какие оно должно выполнять функции для удовлетворения потребностей всех граждан, подданных и так далее.

    Таким образом, для описания, объяснения и прогнозирования деятельной стороны государства использует понятие функции государства - характеристики именно того, что и как государство «делает».

Функции государства - это основные направления  его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение государственного управления обществом.

     Функции обладают определенными признаками, которые позволяют отнести различные стороны деятельности государства именно к функции. К этим признакам относятся:

      - прочно сложившаяся предметная  деятельность государства в важнейших сферах общественной жизни: экономической, политической, социальной, духовной, правовой;

      - непосредственная связь между  сущностными, формальными характеристиками государства и его социальным назначением, которое и реализуется в деятельности государства;

      - направление деятельности государства  на решение крупных социально  - экономических, политических и  иных задач, достижение крупных,  общественно значимых целей, которые встают на каждом историческом этапе развития общества;

      - деятельность государства в определенных  формах (чаще всего правовых) и с применением особых, в том числе властно - принудительных методов5.

     Совокупность  этих признаков позволяет утверждать, что действительно речь идет о  функциональной характеристике государства, о наличии у того или иного  государства соответствующих функций.

     В условиях современной России  функции государства выражаются в осуществлении государственного управления. Государственное управление осуществляется для решения двух взаимосвязанных целей. Первая цель - это обеспечить стабильность, самосохранение общества, прочное закрепление достигнутого уровня общественных отношений. Вторая цель - это обеспечение развития общества, реформы, совершенствование общественных отношений, дальнейшее развитие общества по пути прогресса. Между собой различаются цели и задачи государственного управления. Управленческие цели всегда носят стратегический, универсальный характер. Задачи государственного управления - это приоритеты государственной политики на конкретно историческом этапе.

В РФ задачи и функции государства находятся в ведении президента. Статья 80 Конституции РФ, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.           Классификация функций государства

Функция государства можно разделить:

      по сфере общественной жизни: на внутренние и внешние,

      по продолжительности действия: на постоянные (осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (отражающие определённый этап развития государства),

      по значению: на основные и неосновные,

      по видимости: на явные и латентные,

      по влиянию на общество: на охранительные и регулятивные.

Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние.

К внутренним функциям государства относятся:

      Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.

      Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.

      Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.

      Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.

      Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.

      Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.

Информация о работе Характеристика функций современного государства