Тур центры Подмосковья и возможности их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является анализ достопримечательностей Москвы и Подмосковья и дальнейшие возможности развития туризма.
В соответствии с поставленной целью в процессе работы были сформулированы и решены следующие задачи:
Рассмотреть и проанализировать туристские объекты и достопримечательности, такие как Кремль, Красная площадь, музеи, которые представляют большой интерес для туристов;
рассмотреть тур центры Подмосковья;
проанализировать перспективы развития туризма в Подмосковье.

Файлы: 1 файл

Курсач по ГТЦ.docx

— 47.34 Кб (Скачать)

     3. Перспективы развития 

     Говоря  о достопримечательностях Москвы, хотелось бы привести некоторые цифры, свидетельствующие  об обилии в столице исторических и культурных мест отдыха. В  Москве функционируют 121 театр (наиболее известные  Большой, Малый, театр на Таганке, имени  Вахтангова), 31 концертный зал, 97 музеев и выставочных комплексов 72 дома культуры. На территории города расположен 41 парк, 19 садов (4 из которых — ботанические). Зеленые насаждения составляют 45 тысяч  гектаров.

Развитие  иностранного туризма в Москву сдерживается многими факторами, неразвитостью  инфраструктуры туризма нехватка ресторанов, кафе, варьете, казино, плохие дороги недостаточным  количеством гостиничных мест. В  последние годы сказывается, отсутствует  комплексной рекламно-информационной программы по созданию имиджа Москвы в мире как туристского центра, которая, как правило, финансируется  городом или страной, отсутствием  законодательства по туризму, отсутствием  комплексной программы развития туризма в городе.

     В соответствии с многочисленными  прогнозами, наибольшее развитие в  ближайшее десятилетие получат  следующие виды туризма, деловой  туризм, включая конгрессный, культурно-познавательный туризм, туризм по интересам, религиозный  туризм.

     Одним из наиболее перспективных и высоко прибыльных сегментов рынка является конгрессный туризм. Так, около 20 % деловых людей в мире путешествуют с целью участия в различных конгрессах и конференциях. Москва по своему положению должна занять подобающее место среди городов, принимающих туристов на конгрессы, симпозиумы и другие мероприятия. Для этого должна быть модернизирована существующая база, а также должно быть предусмотрено строительство хотя бы одного конгрессного центра. Финансирование строительства конгресс центров должна осуществляется, как правило, за счет средств городского бюджета.

     Стратегия развития туризма в Москве должна предусматривать комплексный подход, увязывающий различные компоненты туристской индустрии и ее инфраструктуры. Необходимо разработать единый план, предусматривающий капиталовложения в инфраструктуру туризма, а также  строительство гостиничных мест, создание специальные программы  по отдельным видам туризма. Программ благоустройства Москвы и ее окрестностей с учетом перспектив развития туризма, модернизация аэропортов, модернизация коммунального обслуживания; программа  развития индустрии развлечений, программа  профессиональной подготовки кадров для  сферы туризма.

     Разработка  и внедрение комплексной компьютерной информационной системы, благодаря  чему станет возможным анализ показателей  туризма, его эффективности, тенденции  развития занятости, финансовых отношений  и организационной структуры.

     Главным условием осуществления стратегии, его гарантией является активная роль государства в процессе установления рыночных отношений, приватизации, гарантии и свободы предприятии и их равных возможностей. Важным условием развития туризма в Москве является также создание современной системы  управления отраслью и координации  туристской деятельности в масштабах. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                

Заключение 

     Москва, как город с богатой историей, обладает огромным количеством мест для культурного отдыха.

     В ходе выполнения данной курсовой работы были решены следующие задачи:

  1. Были рассмотрены и проанализированы туристские объекты и достопримечательности, такие как Кремль, Красная площадь, музеи, которые представляют большой интерес для туристов;
  2. были  рассмотрены тур центры Подмосковья;
  3. были проанализированы перспективы развития туризма в Подмосковье.

     Москва  — древнейший город Российского государства, на протяжении многих веков являлась средоточием огромного количества культурных и исторических ценностей. Благодаря немалому количеству людей, живших в России в разные эпохи и интересовавшихся искусством и историей, многие памятники древности и уникальных произведений живописи, скульптуры, архитектуры сохранились и по сей день.

     Подмосковье – удивительно красивый край. Туристический  потенциал Московской области составляет около 20% туристических ресурсов России.

За последние  годы в Подмосковье десятки домов  отдыха, пансионатов, оздоровительных  лагерей реконструированы; построены  новые объекты, отвечающие самым  высоким международным стандартам. Отдых в Подмосковье становится все популярнее! Этому способствуют и рост доходов населения, и автомобилизация, охватившая страну. В Подмосковье, около 150 усадеб, 97 музеев, 26 центров декоративно-прикладного искусства, не говоря уже о местах отдыха и развлечений.

     Развитие  иностранного туризма в Москву сдерживается многими факторами, нехваткой ресторанов, кафе, варьете, казино, плохие дороги недостаточным  количеством гостиничных мест. В  последние годы сказывается, отсутствует  комплексной рекламно-информационной программы по созданию имиджа Москвы в мире как туристского центра.

     В целом Подмосковье очень развитый туристский регион с отличной инфраструктурой, материальной базой и полным наборов  туристских объектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                     

                        

Список  использованных источников 

     1) Ушаков, Д.С. Технология въездного туризма [Текст]:  учеб.пособие/ Ушаков Д.С. – М.: Март, 2006. – 383с.

     2) Самойленко, А.А. География туризма [Текст]:учебник/ Самойленко А.А. – М.: Феникс, 2006. – 359с.

     3) Наумов М.С., Филатова Е.В. «Подмосковье»: Издательский дом Симон-пресс . - М., 2006 г. 276 стр.

     4) Советский Энциклопедический словарь.

Информация о работе Тур центры Подмосковья и возможности их развития