Тур центры Подмосковья и возможности их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является анализ достопримечательностей Москвы и Подмосковья и дальнейшие возможности развития туризма.
В соответствии с поставленной целью в процессе работы были сформулированы и решены следующие задачи:
Рассмотреть и проанализировать туристские объекты и достопримечательности, такие как Кремль, Красная площадь, музеи, которые представляют большой интерес для туристов;
рассмотреть тур центры Подмосковья;
проанализировать перспективы развития туризма в Подмосковье.

Файлы: 1 файл

Курсач по ГТЦ.docx

— 47.34 Кб (Скачать)

    Алмазный  фонд — самый богатый музей  России, обладающий уникальными коллекциями  произведений лучших Российских и зарубежных ювелиров. Здесь хранятся редкие драгоценные  камни и самородки благородных  металлов. В наши дни так называемая историческая коллекция фонда —  это чуть больше 70-ти изделий. Основу Алмазного фонда составляют поступления, сделанные после 1967 года. В это  время были открыты якутские месторождения  алмазов, после чего правительством было принято решение отправлять в Алмазный фонд все камни массой, превышающей 50 каратов.

    Гордостью Алмазного фонда являются семь исторических камней, каждый из которых по-своему уникален и обладает немалой массой. Один из камней — алмаз «Шах», прозрачный с легким желтоватым оттенком камень весом в 88.70 карата. В великую семерку  камней исторического фонда также  входит знаменитый цейлонский синий  сапфир весом 258.18 карата, найденный  в XIX веке.

    Основная  ценность российской сокровищницы —  Большая императорская корона. Изготовлена  она была специально для Екатерины  Великой в 1762 году. Корона представляет собой два серебряных полушария, разделенных гирляндой из лавровых ветвей. Помимо бриллиантов и жемчуга, корона украшена огромным рубином массой в 398.72 карата, который также входит в число семи исторических камней Алмазного фонда.

    Музей-панорама «Бородинская битва». Среди огромного  количества музеев Москвы музей-панорама «Бородинская битва» занимает особое место. Расположенный в центре столицы, на Кутузовском проспекте на месте  старинной деревни Фили, этот музей  является центром историко-мемориального  комплекса, посвященного событиям Отечественной  войны 1812 года.

    Основа  музея — панорама «Бородинская битва» — полотно Ф.А. Рубо, посвященное  одному из ключевых событий войны  и созданное в связи с празднованием 100-летнего юбилея событий 1812 года. С  момента открытия она функционировала  регулярно в течение 5 лет, и популярность ее росла очень быстро. Однако на дальнейшую судьбу Бородинской панорамы во многом повлияла Октябрьская революция. Так с 1917 года павильон использовался  одно время для проведения новогодних елок, а затем здесь разместился  литературно-художественный кружок «Трибуна». За год здание пришло в негодность. Полотно Ф.А. Рубо было снято и  пролежало так вплоть до 1948 года. Два года спустя работы по спасению полотна «Бородино», порученные Центральным  художественным мастерским, все же начались. Непосредственное участие  в сложнейших реставрационных работах  принимали известные художники  такие, как: П. Д. Корин, И. В. Кудрявцев, К. А. Федоров, М. Ф.Иванов-Чуронов, М. Н. Махалов, С. Я. Бабкин.

    В 1995 году в музее-панораме «Бородинская битва» открылась новая экспозиция, состоящая из нескольких разделов и  действующая по сей день. Центральным  экспонатом, конечно же, осталось известное  полотно «Бородинская битва», осмотр которой стал сопровождаться звуковыми  эффектами, воспроизводящими примерный  шум боя, характерный для военных  действий XIX  века. В залах музея  расположено множество материалов, повествующих о предыстории войны 1812 года, о ходе военных действий.

    Государственный Исторический музей — крупнейший исторический музей России. Его огромное собрание, включающее в себя тысячи экспонатов, представляет историю и  культуру Российского государства  с древнейших времен и до наших  дней.

    По  идее графа Уварова, в 1872 году, возникло решение создать в Москве музей, который бы служил «наглядной историею главных эпох Русского Государства». Здание ГИМ — уникальный историко-архитектурный  и музейный памятник. Оно было возведено  по проекту архитектора В. О. Шервуда  и инженера А. А. Семенова. Строительство  музея продолжалось на протяжении шести  лет

    С 1928 года, в сферу научных интересов  ГИМ включил и современность, и акцент в работе музея сместился  к пропаганде. Реорганизация основных структур музея проводилась в  течение почти десяти лет в  соответствии с идеологическими  потребностями времени.

    Сейчас, в хронологическом отношении, коллекции  ГИМ отражают историю от палеолита  до Новейшего времени. Сегодня музейная коллекция ориентирована не только на уникальные, но и бытовые предметы, позволяющие посетителю понять бытовой  порядок минувшей жизни. Итак, на сегодняшний  день Государственный исторический музей — крупнейший национальный исторический музей России. Его огромное собрание, единственное в стране по численности и полноте, представляющее историю и культуру многонациональной  России, является уникальным. Сейчас музей  отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России, определен  как научно-исследовательское и  культурно-просветительское учреждение, за ним закреплена роль головного  научно-методического центра для  исторических и краеведческих музеев России.

    Музей изящных искусств имени Пушкина  — один из наиболее известных музеев Москвы. Коллекции графики, живописи и скульптуры, собранные здесь, вполне могут составить достойную конкуренцию  собраниям многих музеев мира.

    Однако  с 1949 года экспозиционная деятельность музея приостановилась. В его  здание поместили «Выставку подарков И. В. Сталину от народов СССР и  зарубежных стран». В 1955 году здесь  состоялась очередная выставка —  «Сикстинская Мадонна». В рамках этой выставки были представлены экспонаты  Дрезденской картинной галереи, спасенные российскими солдатами  во время войны и позже отреставрированные мастерами Пушкинского музея. В  целом, за время работы Музея, в его  стенах состоялось более 700 выставок.

    Оружейная палата входит в состав историко-культурного  музея-заповедника «Московский Кремль»  и является частью комплекса Большого Кремлевского Дворца. Здесь собраны  уникальные произведения декоративно-прикладного  искусства России и стран Европы и востока IV-XX веков. По его указу  Ивана Калиты между Архангельским  и Благовещенским собором Кремля было отстроено здание, предназначавшееся  для великокняжеской сокровищницы. Каменное здание в два этажа с  высокой крышей и подвалами сначала  получило название «Казенный двор».

    Лучшие  образцы прикладного искусства  были созданы именно в мастерских Оружейной палаты. Придворные умельцы  изготавливали парадное и боевое оружие, доспехи, великолепные иконы, портреты некоторых представителей московской знати. Пополнению великокняжеской  казны также способствовали иностранные  послы, привозившие в дар московским князьям серебряные кубки, драгоценные  ткани, военное снаряжение, парадную конскую упряжь.

    Во  время правления Петра I, столица  была перенесена в Петербург. Туда же переехали и лучшие мастера. Но, тем  не менее, Петр I стремился не только сохранить, но и приумножить сокровища  Оружейной палаты. В 1709

Спустя 30 лет для Оружейной палаты было решено возвести новое помещение. Здание в два этажа, украшенное белокаменными  резными колоннами и оконными наличниками, расположилось у Боровицких ворот Кремля. В наши дни уникальная экспозиция Оружейной палаты насчитывает  около 4-х тысяч памятников декоративно-прикладного  искусства и располагается на двух этажах музея. На первом этаже  представлена одежда высшего духовенства, сшитая из дорогих тканей, коллекция  тронов, экипажей и карет российских государей, парадное конское убранство, одежда XVI-XVII веков, платья русских императриц. Второй этаж занимают коллекции золотых  и серебряных изделий русских  мастеров, изготовленные в XII-XX веках; восточное и западноевропейское оружие, парадные доспехи; здесь же располагается зал посольских подарков и западноевропейского серебра.

     Третьяковская галерея — самая известная  картинная галерея Москвы. Здесь  собраны коллекции картин самых  известных художников России за период с XI по XX века.

     Появление знаменитой столичной галереи напрямую связано с именем известного купца, мецената и искусствоведа — Павла  Третьякова. В середине 1850-х годов  он приобрел 11 графических листов, которые  и положили начало его коллекции. Первое время Третьяков отдавал  предпочтение произведениям голландских  мастеров, но уже к 1856 году он принял решение о создании своей личной коллекции картин, основой которой  все же стали произведения соотечественников. Первое время Павел Михайлович покупал  работы еще малоизвестных, начинающих художников-современников. Главной  же целью Совета всегда оставалось пополнение коллекции за счет картин современных художников. За первые годы его работы в состав собрания вошло более семидесяти произведений, большинство которых были приобретены  у художников, входивших в объединения  «Мир искусства», «Союз русских художников»  и участников выставки «Голубая роза».

     3 июня 1918 года Третьяковская галерея  была объявлена «государственной  собственностью Российской Федеративной  Советской Республики» и с  этого момента музей стал называться  Государственной Третьяковской  галереей.

     Таким образом, в наши дни в залах  Третьяковской галереи наиболее полно представлена панорама русской  культуры не только прошлого столетия, но и периода с XI по XIX века. В заключение стоит отметить, что 2006 — юбилейный  год для «Третьяковки»: ей «исполняется» 150 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Усадьбы
 

    В Москве находится множество старинных  особняков и усадеб, принадлежавших ранее известным фамилиям. В погоне за почётом и роскошью были созданы  следующие особняки и усадьбы: Кусково, построенное графом Шереметьевым, дом  Апраксиных-Трубецких, усадьба Кузьминки  графа Голицына. Эти знаменитые московские усадьбы по своей красоте практически  не уступают княжеским и царским  жилищам. Многие из усадеб и палат  сохранили свой первоначальный облик, являясь наглядными примерами строительства  в стиле барокко, рококо, классицизма. Сейчас на территории усадеб Коломенское, Кусково, Царицино, а также в Патриарших палатах располагаются музейные экспозиции и выставки, которые позволяют  более подробно ознакомиться с бытом  и образом жизни предыдущих веков.

Дом Апраксиных

     Это единственный памятник русского барокко, относящийся к частной жилой  архитектуре Москвы. Современники называли его Московским зимним дворцом в  миниатюре. Дом Апраксиных имеет  много общего со знаменитым творением  Растрелли. Парадную лестницу поместили  в восточном флигеле. В 1783 году двор был, замкнут в глубине двухэтажным  корпусом с проездом в центре. В  результате дом с прилегающими к  нему постройками имеет сложный  объем с выпукло-вогнутой формой фасадов. Изогнутые формы характерны для декора здания: разорванные фронтоны, колонны коринфского ордена, крупные  наличники украшены пышной лепниной, характерной для стиля рококо, который отличается мотивами раковины. Всё это стало причиной того, что  дом Апраксиных сравнивали с Зимним дворцом Петербурга. Внутренний облик  дома отличается огромным количеством  помещений, которые соединяются  в сложную систему, анфиладная связь  здесь играет второстепенную роль. Это сближает здание с увеселительными  павильонами.

Кусково

     Усадьба Кусково — уникальный памятник истории  и архитектуры XVIII  века — расположена  в Москве. В своё время она являлась летней увеселительной резиденцией  графов Шереметьевых и являлась одним  из образцов российской усадьбы. И по сей день, она привлекает множество  туристов своими живописными окрестностями, садово-парковыми ансамблями и уникальными  памятниками архитектуры. Дворец, Грот, Большая Каменная Оранжерея, старинная  церковь прекрасно сохранились  до наших дней.

     Центром ансамбля Шереметьевской резиденции, безусловно, стал Кусковский дом или  Дворец. Создавался он согласно вкусам и традициям русского дворянского  быта и искусства XVIII века. Наиболее пышные и торжественные церемонии  проводились именно в стенах Дворца.

     Не  менее интересен с точки зрения архитектурной композиции Грот. Он представляет собой каменный павильон, выполненный в стиле барокко. Расположен он на трехступенчатом цоколе и украшен разнообразными скульптурами в нишах, на фронтоне, а под окнами красуются львиные маски. Стены  Грота декорированы цветным стеклом  и известковыми туфами что помогла  придать облику Грота олицетворение  со стихиями камня и воды.

Не меньший  интерес представляет и здание Эрмитажа. Возведенный в 1765-1766 годах, Эрмитаж  стал одним из лучших памятников парковой архитектуры XVIII века. Ещё одно здание, выстроенное в стиле барокко,—  Большая каменная оранжерея, возведенная  по проекту Ф. Аргунова в 1761-1783 годах. Также на территории усадьбы мы можем  увидеть: Итальянский домик, Голландский  домик (1749 г.); Церковь Спаса Всемилостивого (1737-1742 гг.); Колокольню. К усадьбе  примыкает лесопарк «Кусково», отличающийся обилием прудов и каналов. Здесь  и располагаются парки Французский  регулярный, Английский пейзажный и  Запрудный. В основном, лесопарк засажен  липами, березами, кленами, тополями; также  сохранились две лиственницы 200-летнего  возраста.

Информация о работе Тур центры Подмосковья и возможности их развития