Проблемы и тенденции развития машиностроения в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:03, контрольная работа

Краткое описание

Машиностроительный комплекс – составная часть единого народного хозяйственного комплекса страны. Это обусловлено в первую очередь тем, что машиностроение:
* создает машины и оборудование, используемое в других отраслях и тем самым создает условия для развития всех других отраслей промышленности;
* является крупнейшим потребителем продукции черной и цветной металлургии, а также целого ряда других отраслей;
* обеспечивает занятость довольно большой доли трудовых ресурсов;
* выступает как районообразующий фактор;
* является отражением степени развития производительных сил в регионе;
* дает существенный толчок развитию прогрессивных технологий.

Оглавление

1.
Место машиностроительного комплекса в хозяйстве РФ. Факторы и особенности его размещения.


2.
Территориальная структура машиностроительного комплекса РФ.


3.
Современные проблемы и перспективы развития и размещения машиностроительного комплекса.




Использованные источники

Файлы: 1 файл

kontrol'naya.doc

— 210.00 Кб (Скачать)
  1. Остановить спад производства рядом конкретных мер государственного характера:
  • поддержание через государственный заказ на должном уровне производства таких видов оборудования, которые обеспечивают воспроизводственный процесс экономики страны;
  • прекращение  либерализации цен на топливо и энергию, как основное сырье для машиностроительного комплекса;
  • изменение амортизационной политики;
  • введение налоговых льгот для машиностроительного комплекса, его инвесторов, поставщиков металла, топлива, энергии, комплектующих изделий.
  1. Повысить научный уровень обоснования размещения отраслей комплекса по территории страны.
  1. Совершеносвовать ремонтное производство по следующим направлениям:
  • формирование территориальных межотраслевых ремонтных комплексов, разветвленной сети предприятий с подетальной агрегатноузловой и предметной специализацией;
  • расширение фирменного ремонта и обслуживания территориальными сервисными организациями.
  1. Увеличить инвестиции в развитие комплекса по всем источникам.

Для технико – экономического обоснования вариантов размещения отраслей машиностроительного комплекса  необходимо использовать основные показатели и расчеты, характеризующие:

  • балансы : производство и потребление конкретных видов продукции и  производственные мощности;
  • транспортные связи;
  • объем капитальных вложений;
  • себестоимость продукции;
  • производительность труда;
  • потребность в материальных ресурсах и рабочей силе;
  • связи с предприятиями по основным видам полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Перспективы развития машиностроительного  комплекса зависят от реализации целевых комплексных программ, направленных на совершенствование машиностроительного комплекса. Важнейшими направлениями совершенствования машиностроительного комплекса являются:

  • комплексная механизация всех стадий технологический процессов от добычи сырья до транспортировки готовой продукции;
  • производство технических средств, соответствующих по своим параметрам специфическим отраслевым и климатическим условиям эксплуатации;
  • дальнейший выпуск машин, оборудования, автоматических манипуляторов более высокого класса, позволяющих использовать ресурсосберегающие технологии, переоснащение ими предприятий машиностроительного комплекса;
  • развитие микропроцессорной техники;
  • оптимизация размещения предприятий машиностроительного комплекса по территории страны;
  • использование мирового опыта в теории и практике по вопросам развития и размещения отраслей машиностроительного комплекса.

Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод о том, что машиностроительный комплекс, имеющий  огромное значение для дальнейшего развития экономики России, находится в системном кризисе, обусловленным распадом СССР и изменением структуры народнохозяйственного комплекса России.  Проведение коренного реформирования отрасли машиностроения позволит России выйти на мировой рынок с высокотехнологичной продукцией и занять на нем выгодную позицию. Это послужит базой для стабилизации экономики и подъема промышленности России в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные  источники

  1. Алексейчук Г.П. Проблемы стабилизации и развития тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения  //Вестник машиностроения.-1997.-№ 4.-С.42-43.
  2. Барбашов В.В. Развитие машиностроительного комплекса в условиях осуществления социально-экономических преобразований // Тяжелое машиностроение .-1996.- С.3-5
  3. Воронин В.В. Экономическая география РФ: Учебное пособие/ Самарская государственная экономическая академия, Самара 1995г.-с.142-157
  4. Борисов В.Н. Реструктуризация машиностроения как фактор развития Российской экономики // Проблемы прогнозирования.- 1997.- №6.-С.81-89
  5. Борисов В.П. Перспективы машиностроения // Экономист.-1998.-№1.-С.53-61
  6. Госкомстат РФ – web-сервер //www.gks.ru
  7. Кистанов В.В., Копылов Н.В., Хрущев А.Т. Размещение производительных сил, М. 1994 г.
  8. Клевин А.Н., Митин С.Т. О проблемах реструктуризации машиностроительного комплекса. // Промышленность России, № 3  март 1999г.

1 Источник: Экономическая и социальная география; справочные материалы.Дронов В.П., Макасовский В.П.

2 Источник: Журнал «Промышленность России» №6, июнь 99г.




Информация о работе Проблемы и тенденции развития машиностроения в России