Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:03, творческая работа
Цель - изучить особенности развития современной системы образования во Франции
Объект исследования: структура образования во Франции
Предмет исследования: современное состояние системы образования во Франции и тенденции её развития.
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования
«Российский государственный профессионально-
Институт социологии и права
Кафедра образовательного
Образовательное право и
образовательная
система Франции
Исполнитель: студентка группы Св-511оОП
Мухарямова А.А.
Руководитель: доцент кафедры ППО
Романов
В.А.
г.
Советский, 2011г.
Цель -
изучить особенности развития современной
системы образования во Франции
Объект
исследования: структура образования
во Франции
Предмет
исследования: современное состояние
системы образования во Франции и тенденции
её развития.
задачи:
дать общую характеристику
изучить элементы системы
Система французского
образования считается одной
из самых передовых в мире. Основные
ее особенности – преобладание государственных
учебных заведений и
Система
образования
Франции
Дошкольное образование
Начальное образование
Среднее образование
Высшее образование
Дошкольное образование!
Дошкольное образование во Франции осуществляется в «материнских школах» или в « классах матерей», организованных при начальных школах. «Материнскими школами» французы называют детские сады. Посещение детского сада не обязательно, но большинство детей с 2 до 6 посещают «материнские школы». Детей в дошкольное учреждение принимают по желанию родителей.
Сады работают
пять дней в неделю, по шесть часов
в день (три утром и три после
обеда). В крупных городах сады
работают с раннего утра до 18-19 часов.
Начальное
образование!
Начальное образование продолжается пять лет, с 6 до 11 лет (если у ребенка нет проблем с учебой) и делится на курсы: подготовительный, начальный 1-й год, начальный 2-й год, средний 1-й год, средний 2-й год.
Начальное образование является обязательным
Дети занимаются 27 часов в неделю (с 9-12 часов и с 14 по 17 часов), четыре дня в неделю и в субботу утром. В среду и воскресенье дети отдыхают. Школы обучают смешанные классы - девочек и мальчиков вместе.
Самым важным предметом
в школе является французский
язык.
Среднее
образование!
Среднее образование является обязательным и бесплатным. Срок обучения на этом этапе - 7 лет. Среднее образование установлено двумя блоками:
Первый цикл обучения–коллеж. Срок обучения
4 года.
Коллежи дают
реальное образование, так как
по его окончании учащийся
получает сертификат, позволяющий
ему работать по полученной
специальности. И именно
Второй цикл обучения-лицей. Обучение начинается с 15 лет. Он представляет собой завершающее звено среднего образования и переходную степень к высшему образованию.
Профессиональные лицеи готовят учащихся в течение трех лет к профессиональному диплому.
В целом профессиональные
лицеи дают знания, навыки и умения
по определенной профессии и, что
немало важно, в профессиональные лицеи
не идут для получения «Диплома профессионального
бакалавриата». Туда подают документы
ребята, собирающиеся начать работу
По окончании обучения в общеобразовательном лицее выдается диплом бакалавра. Диплом бакалавра
дает право учащемуся получить высшее образование
Высшее
образование!
Современные университеты дают возможность студентам богатого выбора долгосрочных и краткосрочных программ обучения, в конце которого выдаются государственные дипломы, имеющие одинаковую ценность вне зависимости от университета, или университетские дипломы.
Высшее
образование,«короткий» цикл
Высшее образование «короткого» цикла доступно
только при наличии степени бакалавра. Длится обычно
2 года. Это обучение пользуется спросом в обществе, так
как дает возможность реального и быстрого
трудоустройства.
Следует
выделить следующие
учреждения «короткого» цикла:
Отделения
высшего технического
лицеях. Они готовят к получению ВТS (breret de
technichien superieur) - диплома о высшем техническом
образовании.
Университетские
институты (institut universitaire de technologie) существуют при
университетах и ведут к получению DUT (diplome universitaire
de technologie) – университетского технологического диплома.
Специализированные школы готовят в течение 2-х лет или
3-х лет по
специальностям
служб: акушерок, медсестер и т.п. Каждая школа выдает свой
диплом
Высшее
образование, «длинный» цикл
выдается диплом общеуниверситетского образования (ДОУО) или диплом
научно-технического университетского образования (ДНТУО), оба государственные.
(инженер, юрист и т.д.). После двух-трех лет учебы на этом цикле студент получает
степень бакалавра. Затем, кто желает повысить свою квалификацию и получить степень
магистра, занимаются еще 1-2 года, сдают экзамен по ряду дисциплин на повышенном
уровне и представляют диссертацию, аналогичную по уровню хорошей дипломной работе
выпускника российского вуза.
студенты, только что окончившие второй цикл обучения и проявившие наибольшие
успехи в учебе, самостоятельность мышления, способность к усвоению сложного
теоретического материала, склонность к исследовательской или конструкторской работе.
Образование третьего цикла получают также магистры, уже проработавшие несколько лет
и стремящиеся к более высокому социальному и академическому статусу. Успешное
завершение обучения на третьем цикле дает степень доктора наук. Получившие эту
степень ориентируются на научно-исследовательскую или опытно- конструкторскую
деятельность, а
также на преподавание в высшей школе.
Вывод
Из всего изученного материала, можно сделать следующие
выводы
Во-
первых, основные принципы системы образования
во Франции имеют уже столетнюю историю,
и были заложены в 1980-90-х годах. Французское
образование носит светский и национальный
характер. Обучение на начальном и среднем
этапе образования обязательно и бесплатно.
Во-вторых,
одна из особенностей французского образования
заключается в том, что учебные заведения
находятся на попечении государства, а
также получают от него серьезную материальную
поддержку.
Главным стратегическим направлением системы образования Франции является гуманизация образования на основе личностно-ориентированного обучения, основной чертой которого является внимание к автономности личности, а дидактической проблемой – создание условий для личностно-значимого учения, наполненного глубоким смыслом для каждого учащегося
Спасибо за внимание!!!