Образовательное право Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:03, творческая работа

Краткое описание

Цель - изучить особенности развития современной системы образования во Франции

Объект исследования: структура образования во Франции
Предмет исследования: современное состояние системы образования во Франции и тенденции её развития.

Файлы: 1 файл

презентация.pptx

— 416.79 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования 
«Российский государственный профессионально-педагогический  университет»  
Институт социологии и права 
Кафедра образовательного
 
 

Образовательное право и 

образовательная система Франции 
 

Исполнитель: студентка группы Св-511оОП

Мухарямова А.А.

Руководитель: доцент кафедры ППО

Романов В.А. 

г. Советский, 2011г. 

Цель - изучить особенности развития современной системы образования во Франции 
 

    Объект  исследования: структура образования во Франции 

    Предмет исследования: современное состояние системы образования во Франции и тенденции её развития. 

    задачи:

                  дать общую характеристику системе  образования во Франции;

                 

                  изучить элементы системы образования  во Франции 

Система французского образования считается одной  из самых передовых в мире. Основные ее особенности – преобладание государственных  учебных заведений и бесплатность обучения для всех, включая иностранцев (правда, университеты взимают со студентов  номинальную плату). Еще одна особенность  – это практически одинаковое качество обучения как в столице, так и в провинции   
 

    • Французская образовательная система имеет  ярко выраженную национальную специфику. В этой стране своя система дипломов и ученых степеней, особое деление  на циклы. И особое отношение к  дипломам государственных учебных  заведений: они, как правило, котируются гораздо выше, чем дипломы частных  школ и университетов.

Система образования 
Франции
 

   Дошкольное  образование

   Начальное образование 

   Среднее образование 

   Высшее  образование 

  Дошкольное образование! 

    Дошкольное образование  во Франции осуществляется в «материнских школах» или в « классах  матерей», организованных при начальных  школах. «Материнскими школами» французы называют детские сады. Посещение  детского сада не обязательно, но большинство  детей с 2 до 6 посещают «материнские школы». Детей в дошкольное учреждение принимают по желанию родителей.

    Сады работают пять дней в неделю, по шесть часов  в день (три утром и три после  обеда). В крупных городах сады работают с раннего утра до 18-19 часов. 

Начальное образование! 

    Начальное образование  продолжается пять лет, с 6 до 11 лет (если у ребенка нет проблем с  учебой) и делится на курсы: подготовительный, начальный 1-й год, начальный 2-й год, средний 1-й год, средний  2-й год.

    Начальное образование  является обязательным

    Дети занимаются 27 часов в неделю (с 9-12 часов и  с 14 по 17 часов), четыре дня в неделю и в субботу утром. В среду  и воскресенье дети отдыхают. Школы  обучают смешанные классы - девочек  и мальчиков вместе.

    Самым важным предметом  в школе является французский  язык. 

Среднее образование! 

    Среднее образование  является обязательным и бесплатным. Срок обучения на этом этапе - 7 лет. Среднее  образование установлено двумя  блоками:

    Первый  цикл обучения–коллеж. Срок обучения

         4 года.

     Коллежи дают  реальное образование, так как  по его окончании учащийся  получает сертификат, позволяющий  ему работать по полученной  специальности. И именно поэтому  этот цикл обучения подходит  для человека, который не ставит  перед собой цель получить  высшее образование.

    Второй  цикл обучения-лицей. Обучение начинается с 15 лет. Он представляет собой завершающее звено среднего образования и переходную степень к высшему образованию.

    Профессиональные  лицеи готовят учащихся в течение  трех лет к профессиональному  диплому.

    В целом профессиональные лицеи дают знания, навыки и умения по определенной профессии и, что  немало важно, в профессиональные лицеи  не идут для получения «Диплома профессионального  бакалавриата». Туда подают документы ребята, собирающиеся начать работу  

По окончании  обучения в общеобразовательном  лицее выдается диплом бакалавра. Диплом бакалавра

дает право учащемуся получить высшее образование

 

Высшее   
образование!
 

    • В настоящее  время во Франции насчитывается 87 университетов и университетских  центра, объединяющих около 800 научно-исследовательских  отделений и отделений по подготовке к исследованиям, к которым присоединяются функциональные объединения: институты (обучение одному предмету) и высшие школы (около 300).
 
 

Современные университеты дают возможность студентам богатого выбора долгосрочных и краткосрочных  программ обучения, в конце которого выдаются государственные дипломы, имеющие одинаковую ценность вне  зависимости от университета, или  университетские дипломы.

Высшее  образование,«короткий» цикл 

        Высшее образование «короткого» цикла доступно

    только при  наличии степени бакалавра. Длится обычно

    2 года. Это обучение  пользуется спросом в обществе, так

    как дает возможность  реального и быстрого

    трудоустройства.

        Следует  выделить следующие  общеобразовательные

    учреждения «короткого»  цикла:

         Отделения  высшего технического образования  в

    лицеях. Они готовят  к получению ВТS (breret de

    technichien superieur) - диплома о высшем техническом

    образовании.     Университетские технологические

    институты (institut universitaire de technologie) существуют при

    университетах и  ведут к получению DUT (diplome universitaire

    de technologie) – университетского технологического диплома.

        Специализированные школы готовят в течение 2-х лет или

    3-х лет по  специальностям здравоохранения  и для социальных

    служб: акушерок, медсестер и т.п. Каждая школа  выдает свой

    диплом 

Высшее  образование, «длинный»  цикл 

    • Доступ к  первому циклу имеют бакалавры. По окончанию двух лет обучения

    выдается диплом общеуниверситетского образования (ДОУО) или диплом

    научно-технического университетского образования (ДНТУО), оба государственные.

    • Второй цикл дает законченное высшее образование по конкретной профессии

    (инженер, юрист  и т.д.). После двух-трех лет  учебы на этом цикле студент  получает 

    степень бакалавра. Затем, кто желает повысить свою квалификацию и получить степень

    магистра, занимаются еще 1-2 года, сдают экзамен по ряду дисциплин на повышенном

    уровне и представляют диссертацию, аналогичную по уровню хорошей дипломной работе

    выпускника российского  вуза.

    • Третий цикл предназначен для тех, кто уже получил степень магистра. Это могут быть

    студенты, только что окончившие второй цикл обучения и проявившие наибольшие

    успехи в учебе, самостоятельность мышления, способность  к усвоению сложного

    теоретического  материала, склонность к исследовательской  или конструкторской работе.

    Образование третьего цикла получают также магистры, уже  проработавшие несколько лет

    и стремящиеся  к более высокому социальному  и академическому статусу. Успешное

    завершение обучения на третьем цикле дает степень  доктора наук. Получившие эту

    степень ориентируются  на научно-исследовательскую или  опытно- конструкторскую

    деятельность, а  также на преподавание в высшей школе.  
     
     

Вывод  

    Из всего изученного материала, можно  сделать следующие

    выводы 
     

Во- первых, основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1980-90-х годах. Французское образование носит светский и национальный характер. Обучение на начальном и среднем этапе образования обязательно и бесплатно.  

 Во-вторых, одна из особенностей французского образования заключается в том, что учебные заведения находятся на попечении государства, а также получают от него серьезную материальную поддержку. 

Главным стратегическим направлением системы образования  Франции является гуманизация образования на основе личностно-ориентированного обучения, основной чертой которого является внимание к автономности личности, а дидактической проблемой – создание условий для личностно-значимого учения, наполненного глубоким смыслом для каждого учащегося

Спасибо за внимание!!!

Информация о работе Образовательное право Франции