Музеи Ватикана

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:31, реферат

Краткое описание

Ватикан – уникальный город в городе, город-музей с которым неразрывно связана история Римской империи. Здесь на каждом шагу уникальные произведения лучших мастеров всех эпох. Храмы, дворцы, музейные коллекции произведений античного искусства, шедевров итальянской живописи и скульптуры – все эти достопримечательности заслуживают внимания гостей города.
Предметом исследования данной работы являются музеи мира. Объектом исследования в данной работе являются музеи Ватикана. Рассмотрение данной темы считается актуальной, так как именно музеи Ватикана составляют наибольший интерес для современного общества как объекты туризма. Тур Рим Ватикан стали уже классической программой посещения Италии. Туристы получают удовольствие и незабываемые впечатления от поездки Рим Ватикан. Ведь в самом маленьком государстве находятся одни из самых интереснейших музеев мира, и они будут актуальны на протяжении многих лет. Исходя из этого, целью данной работы является подробное рассмотрение музеев Ватикана. Для достижения данной цели избираются следующие задачи: выяснить, как возникли музеи; Отследить основные этапы их исторического развития; Показать, что представляют собой музеи в данный момент и какое значение они имеют в жизни города и страны в целом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Музей Пия-Климента…………………………………………………….4
1.1 Экспозиция………………………………………..…………………...4
2.Ватиканская апостольская библиотека………………………………....8
2.1 История………………………………………………………………...8
2.2 Залы библиотеки……………………………………..……………....11
2.3 Манускрипты…………………………….…………….…………….13
2.4 Другие коллекции…………………………………………………………………..14
3. Собор Святого Петра…………………………………………………………………..15
3.1История Собора………….…………………………………..……….15
Заключение……………………………………………………………......17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…..18

Файлы: 1 файл

Дорошкевич 12-тг-1 Реферат.docx

— 73.03 Кб (Скачать)

 

 

Министерство  образования Республики Беларусь

 

Учреждение  образования «Полоцкий государственный  университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО  ВОСПИТАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА

 

РЕФЕРАТ

На тему: «Музеи Ватикана»

По дисциплине «Музеи мира»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверила:                                                                                     Андрейчик Е.В.

Написал:                                                                                          студент 12-ТГ-1

Дорошкевич  А.В.

 

 

 

 

 

 

Новополоцк, 2012

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

1.Музей Пия-Климента…………………………………………………….4

  1.1 Экспозиция………………………………………..…………………...4

2.Ватиканская  апостольская библиотека………………………………....8

  2.1 История………………………………………………………………...8

2.2 Залы библиотеки……………………………………..……………....11

2.3 Манускрипты…………………………….…………….…………….13

2.4 Другие коллекции…………………………………………………………………..14

3. Собор Святого Петра…………………………………………………………………..15

3.1История Собора………….…………………………………..……….15

Заключение……………………………………………………………......17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ватикан – уникальный город  в городе, город-музей с которым  неразрывно связана история Римской  империи. Здесь на каждом шагу уникальные произведения лучших мастеров всех эпох. Храмы, дворцы, музейные коллекции произведений античного искусства, шедевров итальянской живописи и скульптуры – все эти достопримечательности заслуживают внимания гостей города. 

Предметом исследования данной работы являются музеи мира. Объектом исследования в данной работе являются музеи Ватикана. Рассмотрение данной темы считается актуальной, так как именно музеи Ватикана составляют наибольший интерес для современного общества как объекты туризма. Тур Рим Ватикан стали уже классической программой посещения Италии. Туристы получают удовольствие и незабываемые впечатления от поездки Рим Ватикан. Ведь в самом маленьком государстве находятся одни из самых интереснейших музеев мира, и они будут актуальны на протяжении многих лет. Исходя из этого, целью данной работы является подробное рассмотрение музеев Ватикана. Для достижения данной цели избираются следующие задачи: выяснить, как возникли музеи; Отследить основные этапы их исторического развития; Показать, что представляют собой музеи в данный момент и какое значение они имеют в жизни города и страны в целом.

Ватикан несмотря на небольшую территорию владеет баснословными сокровищами. В его музеях хранятся бесценные произведения искусства, созданные выдающимися художниками и скульпторами. Ватиканские музеи включают в себя апартаменты Борджиа, капеллу Никколину, библиотеку, пинакотеку, Сиктинскую капеллу, Египетский и Этрусский музеи, станцы Рафаэля, галерею гобеленов и галерею географических карт.

В Ватикане собрано обилие поистине сказочных сокровищ, нужно потратить  многие годы, чтобы насладиться и  налюбоваться ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Музей Пия-Климента

1.1   Экспозиция

 

Музей Пия-Климента (MuseoPio-Clementino) – один из крупнейших музеев Ватикана (StatodellaCittàdelVaticano), основанный папой Климентом XIV (Clemente XIV) в 1771 году и существенно расширенный его преемником Пием VI (Pio VI). На сегодняшний день в музее работают 12 залов, располагающих коллекциями греческих и римских предметов искусства. Посетив музей, туристы попадут в восьмиугольный дворик, в нишах которого установлены античные статуи. Одной из самых знаменитых скульптур двора считается римская мраморная копия статуи Аполлона Бельведерского с бронзового оригинала скульптора Леохара.[10]

При папе Юлии II квадратный внутренний дворик назывался итал. CortiledelleStatue: в нём среди апельсиновых деревьев располагались античные статуи. В 1775 году М. Симонетти, осуществлявший реконструкцию дворца по заказу папы Пия VI, перестроил его в октагональный (итал. CortileOttagono). В 1803 году в четырёх углах дворика были устроены отделённые аркадами четыре ниши:

Ниша Лаокоона- Мраморная группа «Лаокоон и сыновья»: (начало I

века н. э., 184 см.) возможно находилась во дворце императора Тита на Палатине. 14 января 1506 г. фрагменты группы были найдены в Риме на территории Золотого дома Нерона и отреставрированы Микеланджело, который заменил отсутствующую правую руку. Плиний Старший пишет в «Naturalishistoria», что это работа родосских скульпторов Агесандра, Полидора иАфинодора. До сих пор точно не известно, была ли группа копией греческого бронзового оригинала (II век до н. э.) из Пергама.

Ниша Кановы- Персей: работы Антонио Канова (1800—1801 года). Статуя была выполнена по заказу папы Пия VII, чтобы заменить оригинал, разрушенный войсками Наполеона. Персей изображен в шлеме Аида, с мечом Гефеста, в сандалиях Гермеса и с головой Медузы в руке.

Ниша Аполлона-Аполлон Бельведерский: одна из самых знаменитых статуй Ватикана находится в коллекции музея с 1509 года. Мраморная римская копия 130 - 140 годов н.э. с бронзового оригинала афинского скульптора Леохара.

Ниша Гермеса- Статуя Гермеса: также «Антиной Бельведерский», римская копия оригинала Праксителя (IV век до н. э.), некогда находившегося в священной Олимпии. Статую ошибочно считали изображением любимца императора Адриана, поскольку её нашли в 1543 году недалеко отзамка Святого Ангела (мавзолея Адриана). [3]

Зал животных:в Зале животных (итал. Sala degli Animali) находится самое богатое в мире собрание античных скульптур, изображающих различных животных (около 150 статуй) из цветного и белого мрамора и алебастра. Часть скульптур представляет собой копии греческих и римских оригиналов, выполненные по заказу папы Пия VI итальянским скульптором Франческо Антонио Францони (1734 - 1818), часть других составлена Францони из подлинных античных фрагментов. Также здесь выставлены статуя Мелеагра с собакой и головой Калидонского вепря (римская копия греческого оригинала Скопаса IV век до н. э.), торс Минотавра (греческий оригинал, V век до н. э.), римские саркофаги, принадлежавшие членам известной патрицианской семьи Сципионов. Статуи были отреставрированы в конце XIX века.

Галерея статуй (итал. Galleria delle Statue) изначально являлась летним павильоном дворца папы Иннокентия VIII, украшенного в XV веке фресками Андреа Мантеньи и Пинтуриккьо, во второй половине XVIII века переделана в галерею статуй. Здесь находятся римские статуи, а также копии греческих оригиналов классического периода (V—IV веков): статуи «Спящей Ариадны» (копия греческого оригинала, II век), «Пригнувшейся Венеры» (копия оригинала Дедалоса, III в. до н.э.), "Эроса из Ченточелле" (копия с оригинала IV в. до н.э.), «Нептуна», «Раненой амазонки», «Сидящего Париса», «Пьяного Сатира», «Септимия Севера», «Нарцисса», "Плач Пенелопы", «Минервы» и «Меандра». А также «Аполлон, убивающий ящерицу» (ApollonSauroktonos), копия бронзового оригинала Праксителя (IV в. до н. э.), несколько монументальных греческих стел и самые красивые канделябры античности (итал. Candelabri Barberini)[1] из виллы Адриана в Тиволи. [7]

Зал Ротонда (итал. Sala Rotonda) построен Микеланджело Симонетти в 1780 - 1782 гг. в соответствии с идеалами классицизма XVIII в. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев, среди них:

статуя Антиноя, любимца императора Адриана в облике бога Диониса-Осириса;

портрет императора Адриана в виде Дионисия;

статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (II век, найдена близ театра Помпея) - единственная позолоченная статуя, сохранившаяся со времён античности;

колоссальная голова Юпитера  из Отриколи (IV в.);

беломраморная статуя императора Клавдия в облике Юпитера, увенчанного венком из дубовых листьев.

Пол украшает римская мозаика (III век) из терм Отриколи (в Умбрии), изображающая битву греков с кентаврами, тритонами и нереидами.

Зал греческого креста-Оформлен по проекту М. Симонетти в египетском стиле. В плане имеет вид равноконечного греческого креста. Здесь имеется несколько превосходных римских мозаик (в том числе одна, изображающая фазу Луны, II в. н.э.) и статуй II - III в. Среди скульптур выделяются фугура юного императора Октавиана Августа и скульптурный портретЮлия Цезаря. В Зале греческого креста (итал. Sala a Croce Greca) находятся порфировые саркофаги Констанции(из мавзолея Констанции, 350—360 года) и Елены (из мавзолея Елены, IV век), дочери и матери императора Константина. Первый украшен рельефом с изображением амуров, собирающих виноград (как символ радостейДиониса, бога виноделия, и христианства: вино как кровь Христа). На втором изображены римские всадники, торжествующие над варварами. Предположительно саркофаг предназначался для самого императора Константина. Позади саркофага Констанции стоит статуя шагающей женщины - как считается, это единственный дошедший до наших дней портрет легендарной Клеопатры. В центре зала находится мозаика (III век) из Тускула.

В Галерее  бюстов (итал. Galleria dei Busti) размещается собрание фресок эпохи Ренессанса, более ста бюстов античных богов и богинь, римских патрициев и простых граждан, а также мраморные портреты римскихимператоров Нервы в образе Юпитера (I век), Адриана (II век), Каракаллы (III век), юного Августа, Марка Аврелия,Клавдия.

Пол Кабинета масок (итал. GabinettodelleMaschere) украшен мозаикой, обнаруженной в 1780 году на вилле императора Адриана в Тиволи, на которой изображены маски (II век н.э). Сама галерея представляет собой часть перестроенного в XVIII веке летнего павильона, примыкавшего ко дворцу Иннокентия VIII. Вдоль стен выставлены мраморные античные статуи, например "Три Грации" (римская копия с эллинистического оригинала), "Сатир", "Танцующая женщина" (найдена в окрестностях Неаполя), а также знаменитая статуя Афродиты Книдской, которая считается одной из лучших копий бронзовой скульптуры работы Праксителя (IV век до н. э.).

Зал муз создан в 1782 году М. Симонетти. Его украшают шестнадцать колонн из каррарского мрамора. В Зале муз (итал. Sala delle Muse) находятся мраморные статуи Аполлона и девяти муз (копии с греческих бронзовых оригиналов, III век до н. э.), найденные при раскопках римской виллы при Тиволи в 1775 году, а также гермы римской работы с изображениями греческих философов. В центре зала находится Бельведерский торс (I в. до н. э.). Возможно это изображение Геракла, сидящего на звериной шкуре, илиПолифема, Филоктета, Марсия или Аякса. На постаменте написано: «работы Аполлония, сына Нестора из Афин». [3]

В центре кабинета Апоксиомена стоит превосходная римская копия статуи атлета "Апоксиомен" с оригинала работы Лисиппа (IV в. до н.э.)

Рядом с двориком путешественники, посетившие музей во время своих туров в Рим видят Комнату животных с собранием римской скульптуры из мрамора и алебастра, Галерею статуй, содержащую копии греческих оригиналов классического периода, и Комнату бюстов с портретами римских императоров. Кроме этого, стоит обратить внимание на Зал муз, где выставлены римские статуи муз и поэтов, в том числе скульптура «Бельведерский торс» I века до нашей эры, а также на Круглый зал, построенный Микеланджело Симонетти (MichelangeloSimonetti) в конце XVIII века в неоклассическом стиле и украшенный монолитной порфировой чашей диаметром 5 метров. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ватиканская  апостольская библиотека

2.1 История

 

Ватика́нская апостольская библиотека (лат. Bibliotheca Apostolica Vaticana) — библиотека в Ватикане, обладающая богатейшим собранием рукописей средневековья и эпохи Возрождения. Библиотека, основанная в XV веке папой Николаем V, постоянно пополняется, и в настоящее время её фонды насчитывают около 1 600 000 печатных книг, 150 000 манускриптов, 8 300 инкунабул, более 100 000 гравюр и географических карт, 300 000 монет имедалей. К библиотеке относится Ватиканская школа библиотекарей и лаборатория по реставрации и воспроизведению важных манускриптов (факсимиле). [10]

Начало собранию (архивные документы, литургические книги в виде свитков лат. Volumina) Ватиканской библиотеки было положено в IV веке: тогда в Латеранском дворце был собран архив, упоминавшийся ещё при папе Дамасии I (384 год).В VI веке за собранием манускриптов стал наблюдать государственный секретарь Ватикана (лат. Primicerius Notariorum), а в VIII векепоявилась должность библиотекаря Ватикана. Библиотека папы Бонифация VIII включала в себя кодексы, украшенные миниатюрами, в том числе 32 греческих манускрипта из собрания Фридриха II. В сентябре 1303 года часть его собраний подверглась разграблению. В 1310 году папа Климент V приказал перенести 643 ценных рукописи в Ассизи, но в 1319 году на город напали гибеллины, после чего многие документы из этой коллекции также были утеряны.

В 1318 году папа начал собирать третью библиотеку Ватикана. В Авиньоне библиотека располагалась в библиотечной башне дворца. Папа Иоанн XXII владел собранием книг, созданным для курии. Позднее часть книг была перевезена в Ватикан, в том числе последним авиньонским папой Григорием XI, однако большинство осталось в Авиньоне и позднее вошло в Национальную библиотеку Франции и собрание семьи Боргезе (возвращено в Ватикан в 1902 году и является по сей день частью апостольской библиотеки).

Основателем современной (четвёртой) Ватиканской библиотеки считается папа Николай V, избранный в марте 1447 года. При его предшественнике папе Евгении IV было обнаружено 350 произведений на латыни, греческом и иврите. Эти рукописи и личное собрание папы Николая V составили основу Ватиканской библиотеки, всего 800 манускриптов на латыни и 353 на греческом. Папа значительно расширил коллекцию манускриптами из Европы и с Востока, так, например, по его указанию грамматик Альберто Энокд’Асколи (итал. Alberto Enoch d'Ascolli) отправился на поиски уцелевших собраний из императорской библиотеки Константинополя. Формально общественная библиотека была основана 15 июня 1475 года буллой папы Сикста IV «AddecoremmilitantisEcclesiae», тогда собрание составляло 2527 произведений. В 1481 году коллекция насчитывала уже 3500 манускриптов, в этом же году были построены несколько новых помещений, получивших названия по хранящимся в них коллекциям: греческая, латинская, секретная и папская библиотеки. Собрания можно было осмотреть на месте под строгим присмотром. Первым библиотекарем Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV был назначен гуманист Бартоломео Платина.

Посланники папы Льва X отправились на поиски манускриптов по всей Европе. В письмах папа писал, что своим величайшим долгом считает увеличение числа копий античных авторов для того, чтобы во время его понтификата латинизм смог заново расцвести. Во время разграбления Рима в 1527 году, библиотека, насчитывавшая на тот момент 4 тысячи манускриптов, подверглась разорению, множество манускриптов было повреждено. В 1588 году папа Сикст V поручил архитектору Доменико Фонтана построить новое здание для библиотеки. Новое большое здание располагалось напротив старой библиотеки, для хранения манускриптов предусматривались специальные деревянные шкафы. Папа Сикст V охотно сравнивал себя с основателями таких знаменитых библиотек, как александрийская, римская и афинская. [9]

Информация о работе Музеи Ватикана