Музеи Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:21, контрольная работа

Краткое описание

В Германии вообще довольно много необычных музеев. Страну по праву можно назвать мировой столицей этого явления. Однако лидерство среди немецких городов по количеству необычных принадлежит Мюнхену. Здесь вы найдете музеи картофеля, валентинок, кукольный музей и много чего другого. Кроме того, в Мюнхене существует Центр необычных музеев, среди них такие, как например, музей запахов, пасхальных зайцев, ночных горшков, замков, музей принцессы Сисси и др.

Файлы: 1 файл

музеи германии.doc

— 112.00 Кб (Скачать)


         Министерство науки и образования Российской Федерации

Федеральное агентство по науке Российской Федерации

ГОУ ВПО Марийский Государственный Технический университет

 

Кафедра социальных наук и технологий

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине « Музейно-выставочное дело»

На тему: «Музеи Германии»

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 


 

             

 

 

 

 

Йошкар-Ола, 2011

Необычные музеи Германии

 

В Германии вообще довольно много необычных музеев. Страну по праву можно назвать мировой столицей этого явления. Однако лидерство среди немецких городов по количеству необычных принадлежит Мюнхену. Здесь вы найдете музеи картофеля, валентинок, кукольный музей и много чего другого. Кроме того, в Мюнхене существует Центр необычных музеев, среди них такие, как например, музей запахов, пасхальных зайцев, ночных горшков, замков, музей принцессы Сисси и др.

Атлантида

В Рурской области в городе Дуйсбурге находится довольно необычный детский музей, названный «Атлантидой». Его площадь составляет около двух с половиной тысяч квадратных метров. Примечательно, что все без исключения экспонаты детям разрешается потрогать. Кроме того, здесь они могут получить детские права или заняться строительством, надев специальные строительные каски.

Музей мумий

В городе Губен находится еще один музей из разряда необычных — Музей мумий или Музей препарированных трупов. Начиналось все с музея мастерской бальзамирования «Пластинариум». Теперь здесь можно проследить даже за процессом бальзамирования. Из мумий составляются экспозиции, самая известная — три мумии играют в покер. Со времени открытия музея вокруг него не утихают скандалы. Вполне естественно, что церковь выступает против самой идеи создания такого музеи. Выставляется тут всё же не что-нибудь, а мумии людей, причем делается это с изрядной долей юмора. Однако большинство жителей маленького города поддержали создателей музея. Дело в том, что в городе довольно высокий для Германии уровень безработицы, а музей привлекает в город туристов, создавая дополнительные рабочие места.

 

Музей эротики

Одним из самых популярных и посещаемых музеев по праву считается Музей эротики, расположенный в Берлине. Создателем музея, кстати говоря, является дама в очень почтенном возрасте. Всего в музее экспонируется более пяти тысяч объектов. Экспонаты музея посвящены всем сферам интимной жизни людей. Специальные диорамы рассказывают о таких её проявлениях как фетишизм, садизм и мазохизм.

Музей лжи

Стоит отметить Музей лжи или Музей иллюзий. Особенно понравится он детям. У самого входа посетителей встречает надпись «Не верь глазам своим». И, правда, раньше о такой небывальщине можно было прочитать только в сказках. Всего в музее десять комнат, в которых представлено множество самых фантастических экспонатов. Внутри музея царит мистическая атмосфера, созданная усилиями немецких специалистов, столь искусно воссоздавших и отрезанное ухо Ван Гога, почерневшее от времени, и крики пассажиров Титаника, доносящиеся из радио, и летящий ковёр-самолёт, занимающий целый музейный зал. Тут же находится модель Вселенной, непременно притягивающая посетителей своим психоделическим перформансом. Общему ощущению мистики способствует и внешний вид музейного здания, возведенного в виде старинного замка.

Музей мышеловок

В городе Марктобердорфе находится Музей мышеловок. А увидеть тут можно и довольно примитивные старинные приспособления, и суперсовременные электронные мышеловки. К вашему вниманию весь накопленный людьми в борьбе с грызунами опыт.

Музей колоколов

В городе Апольда существует Музей колоколов. Здесь собраны колокола из Европы, Азии и даже Африки, любых времен и народов. Отличаются они также размером и материалом. Встречаются колокола бронзовые, железные, керамические, фарфоровые и любые другие. Среди экспонатов есть колокол, созданный для мемориального комплекса в Бухенвальде и украшенный орнаментом в виде колючей проволоки и вскинутых ввысь рук. Тут же находится модель Колокола Мира, оригинал которого, кстати говоря, находится на границе с Польшей, на берегу Одера.

Музей автомобильных номеров

В небольшом городке Гросольберсдорф существует музей номеров, и не каких-нибудь там, а автомобильных. Экспонаты музея расскажут вам историю развития этого непременного атрибута столь привычного для нас средства передвижения, начиная с его появления и до современности. В коллекции представлены автомобильные номера со всего мира.

Но и это еще далеко не все. В Бад-Вимпфене находится Музей ангелов-хранителей, в Дрездене — Музей гигиены, в Берлине существует Музей жареных колбасок.

 

 

Галерея "Дом Ленбаха"

 

В этой галерее, расположенной в здании, когда-то построенном для самого известного портретиста бисмарковской Германии Франца фон Ленбаха, хранится сейчас самое полное и обширное собрание работ немецких авангардистов, переданное музею художницей Габриэле Мюнтер.

Мюнхен нередко называют "немецким Римом". Действительно, он настолько богат культурно-историческими памятниками, что можно только диву даваться, как они все разместились на территории города.

Что касается музеев, то их сегодня насчитывается в городе около пятидесяти. Из них самые известные - это Глиптотека с удивительной коллекцией произведений античного искусства, Старая и Новая Пинакотеки, а также Национальный и Этнографический музеи. Помимо этих, всемирно известных, "храмов искусства", в Мюнхене есть и необычные музеи - посвященные игрушкам, модам, охоте и рыболовству, музыкальным инструментам. А почитатели современного искусства непременно прибавят к этому списку галерею, расположенную в бывшем доме Ленбаха.

Этот дом был построен в стиле итальянской загородной виллы (за образец был взят зрелый флорентийский Ренессанс) для художника Франца фон Лебаха. Строительство продолжалось с 1887 по 1891 год. Через двадцать пять лет после смерти владельца здесь разместилась Городская галерея. Возможно, уже тогда она могла бы стать важным центром современного искусства, но вскоре наступили тяжелые для галереи времена, связанные с приходом к власти нацистов.

Только после войны Городская галерея стала оживать, а в 1957 году произошло событие, имевшее для нее колоссальное значение: восьмидесятилетняя Габриэле Мюнтер подарила галерее огромную коллекцию работ Василия Кандинского и других художников группы "Синий всадник". В трудные годы Мюнтер хранила эти картины в своем доме в Мурнау. Даже когда после выставки "дегенеративного искусства" картины немецких авангардистов стали массово изыматься из музеев Германии и держать у себя произведения "дегенератов" сделалось небезопасно, художница самоотверженно прятала свое уникальное собрание на чердаке, подвергаясь немалому риску.

Сегодня коллекция, подаренная Габриэле Мюнтер, составляет ядро экспозиции галереи. Она вольготно расположилась на верхнем этаже здания, по соседству с произведениями немецких романтиков и пейзажистов XIX столетия. На первом этаже галереи находится экспозиция, посвященная баварскому позднеготическому и барочному искусству, а также некоторые экспонаты, так или иначе связанные с Ленбахом и художниками его круга.

Широко известен "Дом Ленбаха" и своими временными выставками, всегда содержательными и интересными.

 

 

 

Старая Пинакотека – один из известнейших музеев Германии

 

В 1528 году баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах задумал украсить летний павильон в саду своей резиденции картинами на библейские и исторические темы. Картины должны были быть нарисованы так, чтобы на них прославлялись мужчины-герои и добродетельные женщины. Для выполнения столь ответственной и грандиозной задачи были приглашены немецкие художники Альтдорфер, Буркмайр, Бехам и другие.

Уже через год Альтдорфер написал картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Эта картина стала первым полотном, вошедшим в знаменитое мюнхенское собрание. Именно с этого времени, 1529 года, и ведет свое начало баварская коллекция, которая впоследствии была названа Пинакотекой (от греческого наименования картинной галереи).

На стенах и стендах Пинакотеки выставлены только картины, поэтому ничто не рассеивает внимания посетителей, ничто не отвлекает его от экспозиций и коллекций. В экспозиции нет ни одного «проходного» произведения, на каждом шагу приготовлены открытия и шедевры.

За долгие годы своего существования коллекция баварских курфюрстов испытала немало трудностей и невзгод, понесла много потерь – и по прихоти своих владельцев, и в результате разграблений и войн.

Максимилиан I был первым из баварских курфюрстов, кто проявил интерес собственно к немецкой живописи XVI века. При нем были приобретены в числе одиннадцати произведений «Четыре апостола» и «Алтарь Паумгартнеров» А. Дюрера. Кроме того, именно Максимилиан I заложил основы коллекции произведений П.-П. Рубенса.

От рода Виттельсбахов коллекцию унаследовал дом Рейнских пфальцграфов, которые обосновались в Мюнхене. Для своей живописной коллекции курфюрст Карл Теодор построил в 1781 году в Придворном саду специальную галерею, в которой картины были развешаны по историческому принципу, кроме того, в ней впервые была решена проблема музейного освещения. В восьми залах находилось более 700 картин, и вскоре Галерея была открыта для публики.

Людвиг I будучи кронпринцем, он начал собирать произведения живописи и развил бурную деятельность по приобретению картин. В годы его правления было закуплено много живописных полотен в Италии (например, «Оплакивание Христа» Сандро Боттичелли). Король стремился расширить мюнхенскую коллекцию не путем случайных покупок, а продуманным подбором произведений, которые представили бы все значительные художественные школы Европы.

В Кельне Людвиг I купил великолепнейшую коллекцию, в которую входили прекрасные произведения немецких и голландских мастеров XV века. В ней был и небольшой триптих необыкновенной красоты, который даже в инвентарных списках назывался «Жемчужиной Брабанта». Исследователи предполагают, что это может быть работа Дирка Баутса Старшего. Из последующих приобретений в мюнхенскую Пинакотеку попала небольшая картина Рафаэля «Мадонна дома Темпи». Ее доставили в Мюнхен из Флоренции после многих усилий и почти 20-летних переговоров с прежними владельцами.

Вскоре помещений и залов в Галерее, замках Шлейсхем и Нимфенбург, а также в Мюнхенской резиденции не стало хватать, и для размещения картин нужно было новое здание. Закладка нового здания Пинакотеки было событием исключительной важности, тем более примечательным, что состоялась она 7 апреля 1826 года – в день рождения Рафаэля. Теперь в новой Пинакотеке все коллекции были собраны воедино и образовали ту уникальную коллекцию, которой мы любуемся и поныне.

Во второй половине XIX века в Пинакотеку поступили ранняя работа Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» и многие другие произведения. В тоже время по прихоти наследника Людвига I в 1852 году было продано 1500 «негодных» картин, среди которых были работы А. Дюрера, Кранаха, Грюневальда и Альтдорфера. Урон Пинакотеке нанесло также наполеоновское нашествие, когда из Мюнхена увезли 71 картину. Впоследствии 36 полотен вернули, но 45 так и остались достоянием Лувра.

В XX веке Пинакотека продолжала пополнять свои коллекции произведениями старых мастеров, хотя это и кажется невозможным. Ведь все великие шедевры давно уже заняли свои достойные места в музеях мира, и ни один из них не расстанется с ними ни за какие деньги. Но вот перед Первой мировой войной появились сразу три шедевра – картины «Снятие одежд с Христа» Эль Греко, «Венецианский гала-концерт» Фр. Гварди и «Ощипанная индейка» Ван Гога. В дальнейшем, несмотря на трудные условия нацистского режима, Пинакотеке удалось приобрести «Страну лентяев» Питера Брейгеля, раннее полотно Тинторетто «Вулкан, Венера и Марс» и прекрасный «Пейзаж с дюнами» Якоба Рейсдала.

Все музейные здания Пинакотеки были разрушены и превратились в руины во время Второй мировой войны. К счастью не пострадали, а само здание было восстановлено только в 1957 году.

В Старой Пинакотеке наиболее многочисленной по своему составу является коллекция немецкой живописи. Картина «Битва Александра Македонского с Дарием», с которой, собственно, и началась Мюнхенская Галерея, покидала свое место один раз, когда она 15 лет украшала кабинет Наполеона.

Ганс Гольбейн Старший представлен в Пинакотеке рядом первоклассных произведений. Он много и успешно рисовал с натуры, его вкус в отборе главных элементов композиции просто безупречен.

В Пинакотеке выставлены два триптиха Ганса Гольбейна Старшего: Кайсгемский алтарь и «Алтарь святого Себастьяна». Последний был заказан художнику монахиней для доминиканской церкви монастыря святой Екатерины в Аугсбурге. На центральной створке «Алтаря святого Себастьяна» представлена казнь святого римского воина, который за обращение в христианство был расстрелян язычниками из луков.

Информация о работе Музеи Германии