Музеи Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:21, контрольная работа

Краткое описание

В Германии вообще довольно много необычных музеев. Страну по праву можно назвать мировой столицей этого явления. Однако лидерство среди немецких городов по количеству необычных принадлежит Мюнхену. Здесь вы найдете музеи картофеля, валентинок, кукольный музей и много чего другого. Кроме того, в Мюнхене существует Центр необычных музеев, среди них такие, как например, музей запахов, пасхальных зайцев, ночных горшков, замков, музей принцессы Сисси и др.

Файлы: 1 файл

музеи германии.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

 

Старая национальная галерея (Alte Nationalgalerie)

 

 

Старая национальная галерея в Берлине – это галерея, в которой представлены коллекции произведений эпохи классицизма, романтизма, импрессионизма и раннего модернизма, принадлежащие Берлинской Национальной галерее. Музей расположен на Музейном острове, который внесен в Список мирового наследия ЮНЕСКО.

История: Идея о создании национальной галереи зародилась в 1815 году, однако первые реальные планы появились в 1841 году. После того, как Иоганн Генрих Вагнер подарил галерее 262 картины немецких и зарубежных художников, она, наконец, в 1861 году открылась. Сначала коллекция располагалась в зданиях Берлинской академии художеств. Современное здание галереи, которое напоминает римский храм, было создано по проекту Фридриха Августа Штюлера. Штюлер умер до того как завершил проект, поэтому его идею продолжил воплощать Карл Бюсси. Строительство проходило под руководством Генриха Штрака.

Галерея была открыта 22 марта 1876 года в присутствии кайзера. Так как здание было построено из кирпича и металла все считали его устойчивым к пожарам. Экстерьер и лестница были выполнены из песчаника. Во время открытия коллекция была еще очень мала. Целью музея было собрание произведений прусского искусства.

После того как в 1933 году к власти пришел Адольф Гитлер, руководителем галереи стал Людвиг Джусти. В 1937 году этот пост занял Пол Ортвин Рейв. Здание сильно пострадало во время Второй мировой войны. Оно частично открылось в 1949 году, а реконструкция продолжалась до 1969 года. С 1998 по 2001 год проходила реставрация, было открыто несколько новых выставочных залов.

Коллекции: Коллекция содержит произведения искусства от классицизма до романтизма (художники Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Шинкель, Карл Эдуард Фердинанд Блехен), направления Бидермейера, французского импрессионизма (Эдуард Мане, Клод Моне) и работы раннего модерна (Адольф фон Менцель, Макс Либерман, Ловис Коринт). В Старой национальной галерее представлена одна из самых обширных коллекций скульптур и картин 19 столетия в Германии.

Архитектура: Старая национальная галерея вместе со Старым музеем, Новым музеем, музеем Боде, Пергамским музеем, Берлинским кафедральным собором и парком Люстгартен представляют комплекс Музейного острова в Берлине. Здание было спроектировано архитектором Фридрихом Августом Штюлером и представляет соединение стилей позднего классицизма и раннего неоренессанса. Интерьер здания остается в первоначальном виде, в то время как экстерьер неоднократно обновлялся, чтобы гармонировать с остальными зданиями.

 

 

 

Новая национальная галерея

 

 

Новая национальная галерея (нем. Neue Nationalgalerie) — художественный музей в Берлине в составе Государственных музеев Берлина, посвящённый искусству XX в.

Здание музея было построено по проекту и под руководством Людвига Миса ван дер Роэ и считается иконой классического модернизма. Наряду с Берлинской картинной галереей и Музеем декоративно-прикладного искусства Новая национальная галерея является одним из основных музейных учреждений в берлинском «Культурфоруме».

Новая национальная галерея — единственное музейное здание, созданное Людвигом Мисом ван дер Роэ в Германии после Второй мировой войны. Строительство музея было поручено именитому немецкому архитектору в 1962 году, когда Мису ван дер Роэ уже исполнилось 76 лет. Строительство было завершено в 1968 году за год до смерти архитектора. Новая национальная галерея — первый музей, открывший свои двери в заново отстроенном «Культурфоруме» в берлинском Тиргартене. В непосредственной близости от неё расположены Государственная библиотека, созданная по проекту Ганса Шаруна, и здание Берлинской филармонии.

В проекте здания Новой национальной галереи Мис ван дер Роэ реализовал свою идею «универсального пространства». На гранитной террасе площадью 105 x 11 м, выровнявшей лёгкую покатость берега Ландверского канала, установлен квадратной формы павильон из стали. Длина каждой из сторон квадратной кровли, доминирующей над всей постройкой, составляет 64,8 м, а стеклянные стены главного зала отодвинуты на 7,2 м вглубь здания. С каждой стороны кровля удерживается двумя стальными колоннами, за счёт этого главный зал выглядит единым огромным помещением, которое структурировано лишь двумя свободно стоящими колоннами и несколькими лестницами, ведущими на подвальный этаж. В главном зале проводятся сменные выставки. На подвальном этаже находятся залы постоянных экспозиций. С западной стороны к ним примыкает открытый сад со скульптурами.

Скрытый классицизм в архитектурном решении, предложенном Мисом ван дер Роэ для здания Новой национальной галереи, превращает его в современный вариант античного подиумного храма, где соблюдены берлинские архитектурные традиции, заложенные Карлом Фридрихом Шинкелем и его школой в зданиях Старого музея и Старой национальной галереи.

Здание с успехом используется для проведения выставок благодаря необычному делению пространства в подвальном этаже и монументальному главному залу.

Новая национальная галерея хранит произведения живописи и скульптуры XX в. периода от классического модерна до искусства 1960-х годов, находящиеся в собственности Государственных музеев Берлина. В галерее отчётливо прослеживаются традиции, заложенные немецким историком искусства Людвигом Юсти при создании в 1919—1937 годах. отдела нового искусства во дворце Кронпринцев, не выдержавшего борьбы национал-социалистов с «дегенеративным искусством».

История возникновения: Решение о создании в Берлине «Коллекции XX века» было принято городским магистратом ещё в 1945 году. Инициатива исходила от Адольфа Яннаша и опять же Людвига Юсти. Закупочная комиссия была созвана только в 1947 году. 69-летний Людвиг Юсти, назначенный генеральным директором Государственных музеев Берлина, хотел в первую очередь устранить пробелы в разделе экспрессионизма, однако столкнулся с сопротивлением других членов комиссии, желавших задокументировать современное послевоенное искусство.

Выставки в это время проходили в зале Государственного совета в берлинском Городском дворце.

Все труды по созданию в Берлине музея современного искусства пропали втуне с разделом города и созданием двух немецких государств. «Галерея XX века» появилась вновь уже в рамках городского музея в Западном Берлине в 1949 году, а её фонды пришлось создавать заново, как и прежде руководствуясь традициями, заложенными собранием во дворце Кронпринцев. В целях сохранения преемственности выкупить утерянные экспонаты, что удалось только в нескольких случаях, как, например, с «Христосом и самаритянкой» Эмиля Нольде. Потери, связанные с утратой произведений художественного объединения «Синий всадник», в полной мере восполнить не удалось.

Экспозиция галереи работала сначала в бывшем здании казино ландвера по улице Йебенсштрассе (нем. Jebensstraße) за зданием вокзала «Зоологический сад», где также размещалась Библиотека искусств, а сегодня находятся берлинский Музей фотографии и Фонд Хельмута Ньютона. В 1953 году в Западный Берлин вернулась часть вывезенных на время войны фондов Национальной галереи, которые сначала демонстрировались в Берлине-Далеме, а с 1959 года — во дворце Шарлоттенбург. Оба учреждения параллельно предпринимали меры для того, чтобы восполнить имевшиеся пробелы в экспозиции классического модерна. Координация деятельности в области закупок Национальной галереи и городской «Галереи XX века» значительно упростилась в 1957 году с созданием Фонда прусского культурного наследия. В 1961 году, когда с возведением Берлинской стены стало понятно, что объединение западных и восточных фондов в обозримом будущем вряд ли состоится, было принято решение о сведении остатков коллекций в представительном новом художественном музее в «Культурфоруме», строительство которого было поручено Мису ван дер Роэ.

Коллекция после 1968 года: Стеклянный павильон Новой национальной галереи. На заднем плане — церковь Маттеускирхе.

Музей торжественно открылся в 1968 году выставкой Пита Мондриана. Первым директором был назначен Вернер Хафтманн, которому удалось создать для публики законченную коллекцию из разрозненных остатков коллекций. В новое здание изначально переехала «Галерея XX века» и все фонды Национальной галереи, а в 1986 году вследствие нехватки места «Галерея романтики» вернулась во дворец Шарлоттенбург, и постоянная экспозиция Новой национальной галереи была полностью отдана искусству XX в.

Бюджет Новой национальной галереи на новые приобретения с самого начала был скорее ограниченным. В конце 60-х годов он составлял около 200 000 немецких марок по сравнению с бюджетом, например, Художественного собрания земли Северный Рейн — Вестфалия, составлявшего 10 млн. Многие картины были приобретены галереей благодаря поддержке фонда берлинских лотерей, а с 1977 года и организации «Друзей Национальной галереи».

Общественность часто принимала самое активное участие в формировании концепции музея и его политике в области закупок. Хафтманну удалось придать чёткие контуры зарождавшейся коллекции и перевести её в международный контекст. Позиция Хафтманна, выступавшего против размывающих границы между жанрами хэппенингов и инсталляций, привела после 1968 года к настоящим столкновениям, закончившимся для музея несколькими разбитыми и даже расстрелянными стёклами.

В 1982 году приобретение музеем картины Барнета Ньюмана «Who’s Afraid of Red, Yellow and Blue IV» было встречено категорическим неприятием бульварной прессы, выразившимся даже в угрозах жизни директору музея Дитеру Хонишу. Картина в конце концов была уничтожена неким студентом. Хониш открыл двери галереи для американской живописи и в частности «живописи цветового поля», сознательно противопоставив её поп-арту, собранному в кёльнском Музее Людвига.

Коллекция после 1990 года: С объединением Германии изменился и облик Новой национальной галереи. Она снова вошла в состав берлинской Национальной галереи на Музейном острове. В 1993 году была произведена реорганизация фондов. Если воссоединение «Галереи романтики» со старыми фондами во дворце Шарлоттенбург и пополнение коллекции классического модерна обошлись без особых хлопот, то интеграция послевоенного искусства из ГДР и Западной Германии оказалась гораздо сложнее. Размещение выставочных экспонатов вызвало ожесточённый протест и привело к так называемому немецко-немецкому спору о картинах, продлившемуся целый год, который подогревали прежде всего оскорбления не признанных государством художников из ГДР и возмущением со стороны ХДС. В настоящее время искусство ГДР в галерее практически не представлено.

После реконструкции Гамбургского вокзала, ставшего Музеем современности и хранящего художественную коллекцию, полученную городом в дар от строительного магната Эриха Маркса, Новая национальная галерея демонстрирует в своей экспозиции исключительно произведения искусства, относящиеся к периоду от классического модерна до начала 70-х годов. За эти пределы галерея выходит только в многочисленных и часто сенсационных специальных выставках-ретроспективах, проходящих в стеклянном павильоне. С февраля по сентябрь 2004 года в Новой национальной галерее демонстрировалась выставка из знаменитого нью-йоркского Музея современного искусства с названием нем. «Das Moma in Berlin» («Moma в Берлине»). С июня по октябрь 2007 года галерея повторила этот успех, приняв выставку шедевров французского искусства XIX в. из Музея Метрополитен нем. «Die schönsten Franzosen kommen aus New York» («Самые красивые французы из Нью-Йорка»). Второе крупное приобретение Национальной галереи — Музей Берггрюна — пополнило фонды Новой национальной галереи произведениями искусства классического модерна. В 2008 году палитра представленных в галерее произведений пополнится коллекцией сюрреализма из Музея Шарфа-Герстенберга.

 

 

Картинная галерея. Берлин

 

 

В берлинской Картинной галерее представлено восемь работ Яна ван Эйка. Три картины - безусловно подлинные работы художника и еще пять полотен, приписываемых его кисти.

В настоящее время в мире насчитывается около двух дюжин картин художника, в том числе и работы приписываемые Ван Эйку, но не подписанные им самим.  Авторами спорных произведений могли быть или его брат Хуберт, или один из учеников мастера. В наши дни творчество Яна ван Эйка так редко можно увидеть по двум причинам: во-первых, он писал в сложнейшей технике и не отличался "плодовитостью", во-вторых - время  безжалостно поглотило значительную часть его творчества. Большинство полотен ван Эйка хранится в крупнейших музеях Европы. Несколько его работ находятся в США.

У себя на родине художник неплохо представлен в Городском музее Брюгге и в антверпенском Музее изобразительных искусств. Однако самое большое собрание работ ван Эйка находится в Картинной галерее берлинского Культурного Форума, которая имеет непростую и долгую историю.

Берлинская Картинная галерея была основана в 1823 году, после окончания Наполеоновских войн. В 1815 году войска Пруссии,  Англии и Нидерландов поставили точку в истории Наполеона, разгромив французов при Ватерлоо.  Это послужило началу появления новой политической карты Европы. Пруссия возвысилась среди остальных германских государств, и, в результате, в 1871 году образовалась Германская империя во главе с прусским королем.

Пруссия заявляла свои права на лидерство не только в военно-экономическом, но и в культурном отношении. Этими интересами и диктовалось создание художественной галереи в Берлине, бывшей столице Пруссии. Берлинская Картинная галерея была открыта в 1830 году. Она соперничала при этом с Дрезденской галереей в Саксонии и Мюнхенской галереей в Баварии. Здание галереи, известное сейчас как Старый музей, было построено по проекту знаменитого архитектора Карла Фридриха Шинкеля (1781-1841). Вначале ядро коллекции галереи составили 378 полотен, поступивших из резиденций прусского короля.  Потом собрание пополнилось двумя существенными приобретениями. В Англии у коллекционера Эдварда Соли были куплены 670 картин, а еще 73 полотна у семьи Джустиниани в Риме.

Джустиниановская коллекция привлекла внимание входившими в нее шедеврами итальянских художников XVII столетия, которые собрал маркиз Винченцо Джустиниани. Его имя тесно связано с именем Караваджо. В собрании Эдварда Солли богаче всего было представлено творчество голландских мастеров.

Первым директором Берлинской галереи был известный искусствовед Густав Фридрих Вааген (1794-1868). В 1890 году бразды директорства принял Вильгельм фон Боде (1845-1929), в котором талант пытливого ученого сочетался с талантом энергичного администратора, что, конечно же, принесло пользу галерее. В 1904 году, благодаря Вильгельму фон Боде галерею разместили в новом здании Музея кайзера Фридриха. В настоящее время этот музей носит имя Боде.

Информация о работе Музеи Германии