Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 15:21, контрольная работа
В Германии вообще довольно много необычных музеев. Страну по праву можно назвать мировой столицей этого явления. Однако лидерство среди немецких городов по количеству необычных принадлежит Мюнхену. Здесь вы найдете музеи картофеля, валентинок, кукольный музей и много чего другого. Кроме того, в Мюнхене существует Центр необычных музеев, среди них такие, как например, музей запахов, пасхальных зайцев, ночных горшков, замков, музей принцессы Сисси и др.
Первую мировую войну Берлинская Картинная галерея пережила благополучно, но во время Второй мировой войны сильно пострадала. В мае 1945 года четыреста картин погибло, среди которых были полотна знаменитых европейских живописцев. К счастью часть собрания все-таки удалось сохранить. Однако галерея как таковая прекратила свое существование, а спасенные полотна разделили на две части между Западным и Восточным Берлином. "Воссоединение" произошло лишь после падения Берлинской стены. В 1999 году объединенное собрание переехало в новое здание, которое входило в комплекс Культурного Форума.
Теперь в Берлинской Картинной галерее можно увидеть одно из лучших в мире собраний картин старых мастеров. Кроме творчества голландцев, в нем представлены работы немецких художников эпохи Северного Возрождения (среди них - Дюрер, Гольбейн и Кранах), а также полотна итальянских мастеров, живших и творивших до XVIII века. Голландскую часть этого собрания украшают более двадцати полотен Рембрандта и работы таких знаменитых художников, как Гальс, Вермеер и Рейсдал. Мастера Фламандской школы XVII века представлены здесь картинами Рубенса и ван Дейка. Кроме этого, в галерее находятся картины многих французских живописцев (в том числе Клода Лоррена и Пуссена), а также полотна известных английских и испанских мастеров.
Музей кино в Берлине
Каждой из эпох кино присущ сотворивший её дух времени. Поэтому создание музея кино — прежде всего попытка уместить время в пространство залов. По сути, время — как категория — для творцов музея само превращается в пространство, которое нужно заполнить предметами и яркими символами ушедшей эпохи. Берлинский музей кино — один из лучших в своём роде, потому что время гармонично живет в пространстве его залов, и зритель получает возможность пройти путь, который некогда проделал кинематограф — от самых истоков до дня сегодняшнего.
Одно из главных достоинств Берлинского музея кино — то, что его экспозиция способна влюбить в кинематограф и тех, кому ранее этот мир фабрики грёз и её многочисленных филиалов был в общем-то безразличен.
Возможно, нет другого такого места в Европе, где история и современность смотрели бы друг на друга столь пристально и отражались бы друг в друге так выразительно, как на Потсдамской площади в Берлине. Отражались — во всех смыслах слова. Стекло, металл, динамика и мощь конструкции знаменитого Сони Центра и всех зданий, составляющих единый с ним архитектурный ансамбль, производят сильное впечатление, и даже не верится, что ещё совсем недавно здесь был пустырь, а неподалёку стояла Берлинская стена. Сегодня Потсдамская площадь — гимн строгому архитектурному изяществу нового восточного Берлина, рождённому из изобретательного, рационального и очень современного решения пространства.
Именно здесь, в здании Filmhaus, нашлось место для нескольких киноучреждений — в том числе для новых помещений Немецкой кинематеки и Музея кино. Постоянная экспозиция открылась в 2000 году.
В начале своего пути зритель попадает в зал с зеркалами — необычную галерею, где «живут» звёзды старого немецкого кино. «Живут», потому что существуют в многочисленных экранах и их отражениях, словно не замечая посетителя музея, смотрящего на них.
Впереди — прогулка по вековой истории немецкого кино, а учитывая тот факт, что Германия всегда была богата талантами и многими замечательными кинематографистами обогатила киноиндустрии других стран так же щедро, как и свою собственную, то перед нами — путешествие по истории мирового кино. Постоянная экспозиция состоит из залов, а точнее было бы сказать — из пространств, где последовательно, наглядно и выразительно представлена жизнь немецкого кино. Первые киноаппараты, первые фильмы, пионеры отечественной кинопромышленности. И экспозиция эта в высшей степени интерактивна: посетитель может, нажав кнопку, увидеть, как заработает один из первых киноаппаратов. Ещё одно прикосновение — и движется плёнка, а ты вглядываешься в диковинные кадрики. Посетитель словно оживляет экспозицию, чувствуя свою сопричастность далёкой эпохе первооткрывателей нового искусства. Здесь мелькают лица первых кинодив и далёким отголоском прокатывается эхо Первой мировой войны.
Уже в первых залах можно ощутить богатство музейной коллекции и неисчерпаемость архивов Немецкой кинематеки. Письма, фотографии, подлинные костюмы и редкая кинотехника — постоянные спутники гостя музея, который, тем временем, попадает в «Кабинет доктора Калигари». Эта часть экспозиции, посвящённая знаменитому фильму Роберта Вине, одна из самых впечатляющих, потому что Хансу Дитеру Шаалю удалось передать сам дух немецкого экспрессионизма. Кадры из фильма, изломанные линии стены, в которую встроен экран, синеватая подсветка, ужасающее монотонное шипение — всё это мгновенно погружает зрителя в атмосферу фильма, и именно в такую, какой её хотели видеть его создатели.
Дальше посетителя ждёт встреча со всеми теми, кто прославил немецкое кино периода Веймарской республики: Ланг, Мурнау, Пабст, Любич… Здесь чувствуешь величие «Нибелунгов» — и ощущаешь тоску маленького человека, разглядывая мундир героя Эмиля Яннингса из «Последнего человека». Отдельный зал посвящён «Метрополису» Фрица Ланга. С помощью зеркал и множества экранов точно и мощно передан фантастический мир города будущего. Практически в каждом зале можно увидеть отрывки из самых знаменитых фильмов эпохи, например, послушать, как поёт Дитрих в «Голубом ангеле» или посмотреть ее кинопробы на роль Лолы.
Жизни Марлен Дитрих уделено немало внимания: в экспозиции представлены её платья, знаменитые чемоданы, куклы, с которыми она никогда не расставалась, кадры частной жизни актрисы, снятые ею самой или её друзьями, личные записки и деловые письма, фотографии. Например, Жан Габен на этих фотографиях вовсе не похож на своего сдержанного, молчаливого героя из поздних фильмов. Он весел, игрив и беззаботен. Не забыт и факт эмиграции Марлен в США; немало интересной информации получает посетитель и о других немецких и австрийских кинематографистах, эмигрировавших из страны после того, как к власти пришёл Гитлер. И вновь вы можете, нажав кнопку, собственноручно «заставить» Билли Уайлдера прокомментировать его отъезд в США.
Всюду экраны на стенах и в ящиках, которые можно «оживить», выдвинув ларец кинопандоры лёгким прикосновением… И ведь одним только выводом на экран знаменитых цитат или изображений интерактив не ограничивается. У отдельного экранчика каждый может почувствовать себя оператором и мастером по свету, самостоятельно выставив свет на съёмочной площадке.
В отдельном зале, посвящённом «Олимпии» Лени Рифеншталь, есть макет знаменитого стадиона: поочерёдно нажимая на кнопки, можно увидеть, где устанавливали камеру при съёмках различных видов олимпийских соревнований. Это так увлекательно, что стадиону с загорающимися в разных местах лампочками можно посвятить целый час и в очередной раз поразиться изощрённости ума Рифеншталь и её режиссёрскому дару. Прощаясь с фильмами военного времени, можно посмотреть эпизод с исполнением «Марсельезы» в «Касабланке» — и едва ли найдётся хоть один человек, кто не испытал бы в этот момент желания присоединиться к французскогому Сопротивлению.
Но война никогда не длится вечно. Воодушевлённый увиденным и услышанным зритель отправляется в залы, посвященные послевоенному кино. Здесь его ждёт встреча с Роми Шнайдер и Ханной Шигулой (стоит зрителю пожелать — и с экрана зазвучит её версия знаменитой военной песни «Лили Марлен» из одноимённого фильма Фассбиндера). А неподалёку уже дожидается встречи со своей публикой новая красноволосая Лола немецкого кино — Франка Потенте, бегущая под чутким руководством Тома Тыквера.
Есть ещё зал, посвящённый фантастике и спецэффектам, где, конечно, звучит знаменитая фраза «Хьюстон, у нас проблемы!», тонет «Титаник», плетёт свои сети Человек-паук. Также есть большая экспозиция телевизионной части музея, ведь полное его название «Берлинский музей кино и телевидения»: тут перед любознательными посетителями пройдёт богатая история немецкого телеэкрана и, конечно, каждый сможет посмотреть заинтересовавшие его отрывки программ и телетрансляций.
Экспонаты музейной коллекции оживают и преображаются, благодаря изобретательной и экспрессивной подаче информации. Уникальные динамичные объекты, подчеркнуто игровое пространство, продуманная режиссура света и тени и, в конце концов, зритель, наслаждающийся всеми возможностями интерактивности — во всём учтена сама природа кино — искусства движущегося, легкого, светоносного.
В залах музея проводятся и тематические выставки. Например, в 2010 проходила выставка «Роми Шнайдер. Вена-Берлин-Париж». В уходящем году зрителей встречала также экспозиция, посвящённая «Метрополису» Фрица Ланга. А с 4 июня 2010 по 30 января 2011 вниманию посетителей представлена экспозиция «В джунглях. Выставка для детей», приглашающая в таинственный, дикий, полный приключений мир экранных джунглей.
В Германии и самом Берлине можно отыскать великое множество кинематографических адресов, и «Параллельный монтаж» ещё не раз отправится в путешествие на их поиски. А Вы, когда будете в столице Германии, обязательно сходите в Берлинский музей кино. Ведь именно благодаря ему в берлинской «симфонии большого города» звучат новые, завораживающе красивые аккорды, а история мирового кино оживает, чтобы заинтересовать, увлечь и удивить нас, простых кинозрителей.
Постоянная экспозиция в музее появилась в 2000 году, когда было открыто новое помещение на Потсдамер Платц.
Всего в музее 13 залов. Отдельные экспозиции посвящены фильмам "Метрополис" и "Кабинет доктора Калигари", нацистскому кино (в т.ч. отдельно "Олимпии" Лени Рифеншталь), анимации, спецэффектам и Марлен Дитрих.
Дрезденская картинная галерея
Жемчужинами коллекции Дрезденской картинной галереи можно считать картины мастерской знаменитого Кранаха. Он был очень плодовитым художником — недаром современники называли его «быстропишущим». Большое количество написанных им картин затрудняет работу исследователей. Ситуация осложняется еще и тем, что определить истинное авторство многих произведений (и степень участия в их создании мастера), вышедших под его именем из стен кранаховской мастерской, практически невозможно. Он неустанно тиражировал сюжеты, пользовавшиеся популярностью у публики. Простой пример: более или менее модифицированные варианты эрмитажной картины «Венера и Амур» мы обнаружим сразу в нескольких музеях — в эдинбургской Национальной галерее Шотландии, римской Галерее Боргезе, мюнхенской Старой Пинакотеке, нюрнбергском Национальном музее, парижском Лувре и т. д. Шкалу качества в данном случае установить довольно трудно. Другими словами, работы Кранаха присутствуют в коллекциях огромного количества музеев, но истинных шедевров при этом насчитывается совсем немного. Сразу несколькими такими шедеврами может похвастаться легендарная Дрезденская картинная галерея.
Она ведет свою историю с начала XVI века, когда курфюрст Саксонский Фридрих III Мудрый увлекся коллекционированием предметов искусства. Но по-настоящему выдающимся саксонское собрание стало при курфюрсте Саксонском и короле Польском Августе II Сильном (1670—1733), когда оно в несколько «приемов» пополнилось выдающимися работами Джорджоне, Пуссена, Корреджо, Тициана, Паоло Веронезе, Вермера, Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта, Тьеполо. При Августе III (в 1754 году) была приобретена «Сикстинская Мадонна» Рафаэля.
Поначалу саксонская коллекция хранилась в Виттенберге — резиденции саксонских князей; позже она переехала в столицу — Дрезден. Датой рождения Дрезденской картинной галереи считается 1722 год, когда собрание — в связи со строительством комплекса Цвингер — было выделено из общего корпуса разнообразных предметов искусства и просто диковинок. Название «Цвингер» указывает на изначальное расположение дворца — между стеной и рвом городской крепости. Задуманный Августом II Сильным как оранжерея, он по окончании строительства превратился в Королевский комплекс естественнонаучных музеев. Шедевр немецкого барокко, Цвингер, — детище замечательного немецкого архитектора М. Д. Пеппельмана.
Но, по большому счету, в XVIII веке комплекс не был достроен — обращенную к Эльбе сторону просто замкнули деревянной галереей, позже замененной глухой кирпичной стеной. Именно на этом месте было суждено вырасти зданию Галереи старых мастеров. Это здание спроектировал в 1847 году архитектор Г. Земпер, ориентируясь на ренессансный стиль. В 1855 году галерея, вместившая национализированные за четверть века до этого художественные сокровища (2200 полотен) обрела новый дом.
Коллекция продолжала расширяться — все это привело к тому; что в 1931 году всю новую и новейшую живопись передали в другой музей, а в Картинной галерее оставили лишь старые картины (XV—XVIII вв.).
Страшные испытания выпали на долю галереи в конце Второй мировой войны. При варварской бомбардировке города, предпринятой 13 и 14 февраля 1945 года англо-американской авиацией и превратившей Дрезден в груду развалин (тогда погибло более 130 тысяч мирных жителей), Цвингер обратился в прах. В огне тогда сгорело более 300 картин. Впрочем, большую часть полотен заблаговременно укрыли в специальном помещении с отоплением и вентиляцией. Но глазам советских солдат, обнаруживших это укрытие, предстала печальная картина — система обеспечения не работала, помещение было полузатоплено, многие картины находились в аварийном состоянии.
Кранах был мастером парадного портрета. Написанный им парный "Cвадебный портрет герцога Саксонского Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской" (1514) - прекрасный образец работы художника в этом жанре.