Музеи Ватикана

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:31, реферат

Краткое описание

Ватикан – уникальный город в городе, город-музей с которым неразрывно связана история Римской империи. Здесь на каждом шагу уникальные произведения лучших мастеров всех эпох. Храмы, дворцы, музейные коллекции произведений античного искусства, шедевров итальянской живописи и скульптуры – все эти достопримечательности заслуживают внимания гостей города.
Предметом исследования данной работы являются музеи мира. Объектом исследования в данной работе являются музеи Ватикана. Рассмотрение данной темы считается актуальной, так как именно музеи Ватикана составляют наибольший интерес для современного общества как объекты туризма. Тур Рим Ватикан стали уже классической программой посещения Италии. Туристы получают удовольствие и незабываемые впечатления от поездки Рим Ватикан. Ведь в самом маленьком государстве находятся одни из самых интереснейших музеев мира, и они будут актуальны на протяжении многих лет. Исходя из этого, целью данной работы является подробное рассмотрение музеев Ватикана. Для достижения данной цели избираются следующие задачи: выяснить, как возникли музеи; Отследить основные этапы их исторического развития; Показать, что представляют собой музеи в данный момент и какое значение они имеют в жизни города и страны в целом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Музей Пия-Климента…………………………………………………….4
1.1 Экспозиция………………………………………..…………………...4
2.Ватиканская апостольская библиотека………………………………....8
2.1 История………………………………………………………………...8
2.2 Залы библиотеки……………………………………..……………....11
2.3 Манускрипты…………………………….…………….…………….13
2.4 Другие коллекции…………………………………………………………………..14
3. Собор Святого Петра…………………………………………………………………..15
3.1История Собора………….…………………………………..……….15
Заключение……………………………………………………………......17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…..18

Файлы: 1 файл

Дорошкевич 12-тг-1 Реферат.docx

— 73.03 Кб (Скачать)

Почти все  крупные архитекторы Италии по очереди  участвовали в проектировании и  строительстве собора св. Петра. В 1506 г. был утверждён проект архитектора Донато Браманте, в соответствии с которым начали возводить центрическое сооружение в форме греческого креста (с равными сторонами). После смерти Браманте строительство возглавил Рафаэль, вернувшийся к традиционной форме латинского креста (с удлинённой четвёртой стороной), затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микеланджело. Он вернулся к идее центрально купольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564 г.) Джакомоделла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны. [8]

Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрыт фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виаделлаКончильяционе.

Требовалась площадь, которая вмещала бы большое  количество верующих, стекающихся к  собору, чтобы получить папское благословение  или принять участие в религиозных  празднествах. Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115 м Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором ДжакомоМанцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.

Собор Святого  Петра - это одно из самых красивейших мест в Ватикане на мой взгляд. Ведь это красивейшийсабор являющиеся, самой большой христианской церковью в мире. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Ватикан – одно из самых  загадочных и известных государств  на земле. Сердце Католической  Церкви, самый успешный "проект" и символ в истории христианства. Источник триумфов и конфликтов. Все эти пышные эпитеты лишь  в малой степени отражают значение  Ватикана для европейской и  мировой истории. На протяжении  веков резиденция Папы притягивала  к себе ученых и простецов,  святых и интриганов.

Естественно, что столь бурная история не могла  пройти бесследно. Тысячи произведений искусства остались невольными свидетелями  взлетов и падений Ватикана. Все  эти свидетельства и шедевры  хранятся в музеях Ватикана, которым  в прошлом году исполнилось 500 лет. Конечно, не все могут лично посетить эти музеи, а потому очень приятно, что с частью экспозиций можно  познакомиться и в Интернете.

На вопрос, сколько времени понадобиться для  ознакомления с коллекциями музея, можно ответить так: - на это понадобиться вся жизнь, потому что каждая новая  встреча даже с уже знакомым памятником всегда открывает в нём нечто  новое, незнакомое. Таково свойство настоящего, истинного искусства.

В настоящее время в ватиканский комплекс входят десять музеев. Кроме этого, любой желающий может осмотреть Ватиканскую библиотеку, многочисленные залы, украшенные фресками знаменитых художников (Рафаэля, например), и, разумеется, Сикстинскую капеллу. Последним (в 1973 году) к комплексу присоединился музей современного религиозного искусства. В нем представлены работы многих известных художников XX века.

Ватиканские музеи огромны. Помимо картин и скульптур, в них выставлены оружие, гобелены, мозаика, античная керамика, африканские ритуальные маски и многое-многое другое. Но даже на фоне этого великолепия выделяется Сикстинская капелла с бессмертными шедеврами Микеланджело.

У людей, побывавших в этих музеях, впечатления останутся  на всю жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

 

  1. Музеи Ватикана. Рим.: Альбом / Сост. З.Борисова. - М., 1974
  2. Носовский Г.В., Фоменко А.Т. «Библейская Русь. (Русско-ордынская Империя и Библия.Новая математическая хронология древности). Том 1»,— М.: Наука, 1998, (Ватиканская библиотека)
  3. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. – «Весь мир», М., 1999
  4. Пьетранджели К. Ватикан. – «Слово», «MagnusEdizioni» SpA, UDINE, Itali, 1996
  5. Рим и Ватикан. Bonechi, Itali, 1997
  6. Сто великих музеев мира / Сост. Н.Ионина. - М., 1999.
  7. Турскова, Т. Музеи мира. - М., 2001.
  8. Pomella, Andrea VatikanischeMuseen. — Vatikan: Italia Editrice, 2007.
  9. Режим доступа: http://www.vatican.va –( Официальный интернет-сайт Ватикана.)
  10. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Музеи Ватикана