Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:31, реферат
Ватикан – уникальный город в городе, город-музей с которым неразрывно связана история Римской империи. Здесь на каждом шагу уникальные произведения лучших мастеров всех эпох. Храмы, дворцы, музейные коллекции произведений античного искусства, шедевров итальянской живописи и скульптуры – все эти достопримечательности заслуживают внимания гостей города.
Предметом исследования данной работы являются музеи мира. Объектом исследования в данной работе являются музеи Ватикана. Рассмотрение данной темы считается актуальной, так как именно музеи Ватикана составляют наибольший интерес для современного общества как объекты туризма. Тур Рим Ватикан стали уже классической программой посещения Италии. Туристы получают удовольствие и незабываемые впечатления от поездки Рим Ватикан. Ведь в самом маленьком государстве находятся одни из самых интереснейших музеев мира, и они будут актуальны на протяжении многих лет. Исходя из этого, целью данной работы является подробное рассмотрение музеев Ватикана. Для достижения данной цели избираются следующие задачи: выяснить, как возникли музеи; Отследить основные этапы их исторического развития; Показать, что представляют собой музеи в данный момент и какое значение они имеют в жизни города и страны в целом.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Музей Пия-Климента…………………………………………………….4
1.1 Экспозиция………………………………………..…………………...4
2.Ватиканская апостольская библиотека………………………………....8
2.1 История………………………………………………………………...8
2.2 Залы библиотеки……………………………………..……………....11
2.3 Манускрипты…………………………….…………….…………….13
2.4 Другие коллекции…………………………………………………………………..14
3. Собор Святого Петра…………………………………………………………………..15
3.1История Собора………….…………………………………..……….15
Заключение……………………………………………………………......17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…..18
В начале XVII века, при папе Павле
V под хранение архивных документов было
выделено отдельное здание. Так началась
история Секретного архива, расположенного
за воротами Св. Анны. В XVII веке зародилась
традиция передавать в Ватиканскую библиотеку
частные коллекции и королевские собрания.
Так, фонды библиотеки значительно пополнились
в 1623 году, когда курфюрст Баварии
В 1689 году коллекция пополнилась
собранием шведской королевы Кристины (
В 1715 году Климентом XI была организована экспедиция в Сирию и Египет, которую возглавил Иосиф Ассемани. За два года работы в монастырях Нитритской, Каире, Дамаске, Ливане им было собрано около 150 ценнейших манускриптов, пополнивших собрание Ватиканской библиотеки. Папа Климент XIII присоединил всю коллекцию братьев Ассемани, составлявшую в том числе 202 сирийско-халдейских, 180 арабских и 6 турецких манускриптов.
Наполеоновские войны стали фатальными для собраний библиотеки: в 1797 году 500 манускриптов были конфискованы французской директорией в 1815 году большую часть увезённого, за исключением 36 манускриптов, удалось вернуть в Ватикан. [8]
Библиотека в XIX и XX веках
В 1855 году собрание библиотеки расширилось приобретённой коллекцией книг графа Чиконьяра (итал. Cicognara) и 1445 рукописями кардинала Анджело Май (итал. Angelo Mai), бывшего главного библиотекаря Ватиканской библиотеки (1819—1854 года).
С избранием папой Льва XIII началась модернизация
При папе Иоанне XXIII было приобретено несколько коллекций, в том числе итальянские рукописи из собрания Таммаро де Марини (итал.Tammaro de Marini), коллекция драматических произведений на персидском языке и эфиопских манускриптов учёного Энрико Черулли (итал. Cerulli Persiani и Cerulli Etiopici), а также Висконти и Маццучелли (итал. Visconti, Mazzucchelli), в 1922 году — Россиана (итал. Rossiana; по имени её хозяина, римского дворянина Джованни Франческо де Росси; 1195 манускриптов, 6 тысяч редких изданий, 2139 инкунабул).
В 1923 году к библиотеке была присоединена Библиотека Киджи (итал. Biblioteca Chigiana; 33 тысяч единиц, собранных преимущественно Флавио Киджи из Сиены), в1926 году — собрание Феррайоли (итал. Fondo Ferraioli) (885 манускриптов и 100 тысяч автографов, всего более 40 тысяч единиц), в 1940 году — архив собора Святого Петра (итал. Fondo Archivio del Capitolo di San Pietro) и последнее крупное собрание манускриптов, грамот и автографов итальянского историка Федерико Патетты (итал. Fondo Patetta, содержащее в том числе рукописи по истории Пьемонта, в 1953 — архив княжеского семейства Роспильози. [2]
2.2 Залы библиотеки
Первоначально залы библиотеки папы
Николая V были украшены фресками ДоменикоГирландайо,
Помещения библиотеки:
Зал бракосочетания Альдобрандини (итал. Sala delle Nozze Aldobrandine) появился в 1611 году при папе Пие V. В 1817 году помещение было отреставрировано для хранения медных гравюр, а в 1818 году в этот зал были перенесены античные фрески «Бракосочетание Альдобрандини» (эпохи Августа), возможно, изображающие свадьбу Александра Македонского и Роксаны. Название фрески, найденной в 1604 году на Эсквилинском холме, восходит к его первому владельцу — кардиналу ПьетроАльдобрандини и сюжету фрески, изображающему церемонию бракосочетания. В зале также представлены фрески (около IV до н. э.), изображающие сцены из«Одиссеи», потолок украшен фреской Гвидо Рени «Подвиги Самсона».
Зал папирусов (итал. Sala dei Papiri) (1774 год) — здесь при папе Клименте XIV хранились «равеннские папирусы» VI—IX веков. Росписи потолка работы Рафаэля Менгса изображают основание нового Музея Климента. В двух витринах зала экспонируются золотые кубки с изображениями светских, иудейских и христианских сцен.
Зал Александра (итал. Sala Alessandrina) — построен в 1690 году при папе Александре VIII, расписан в 1818 году Доменико деАнджелис (итал. Domenico de Angelis). На фресках изображена история папы Пия VI, попавшего в пленНаполеона, сцены его ссылки и смерти в изгнании (1799 год).
Залы Павла (итал. Sale Paoline) — два зала, расписанные Джованни Батиста Риччи сценами понтификата папы Павла V.
Сикстинские залы (итал. Sale Sistine).
Галерея Урбана VIII (итал. Galleria di Urbano VIII) — служит для хранения Палатинской библиотеки. У окон галереи расположены астрономические инструменты.
Музей сакрального искусства апостольской библиотеки (итал. Museo sacro della Biblioteca Apostolica) — основан в 1756 году папой Бенедиктом XIV для размещения собрания раннехристианских артефактов: кубки, бронзовые и глиняные лампы, изделия из стекла и металла, икона святого Феодора (мозаика на воске, XII—XIII века).
Музей
светского искусства
Капелла Пия V (итал. Capella di Pio V) — капелла расписана ЯкопоЦукки по эскизам Джорджо Вазари в 1566—1572 годах. В витрине выставлены ёмкости для хранения реликвий из капеллы Санкта-Санкторум из средневекового Латеранского дворца. Ценные сосуды, украшенные позолотой и драгоценными камнями, были перенесены в Ватикан в 1905 году, реликвии остались в новых сосудах на старом месте под алтарём капеллы святого Лаврентия. Особый интерес представляет золотой крест Пасхалия I, украшенный эмалью с изображением детства Христа, а также серебряный реликварий для хранения головы святой Пракседы, украшенный изображениями апостолов и рельефами (XI век, Византия).
Алерея Климента (итал. Galleria Clementina) — галерея, построенная при папе Клименте XII, при Пие VI поделена на 5 залов. Стены украшают фрески с изображением сцен понтификата Пия VII работы Д. Де Анджелис.
Сикстинский салон (итал. Salone Sistino) — зал в стиле маньеризма, спроектированный для хранения манускриптов и книг, 70 метров длиной и 15 шириной. Салон богато украшен фресками с изображением древних библиотек (в Александрии, Афинах, Риме) и их основателей (апостол Пётр изображён основывающим Ватиканскую библиотеку]), сцен открытия новых алфавитов, вселенских соборов (до 1587 года) и современных видов римских памятников (например, старого Латеранского дворца и для сравнения, нового, строительство которого также связано с папой Сикстом V), при этом все изображённые персонажи и сцены снабжены подписями. Изображения зданий, обелисков и площадей точно переданы в деталях, на фресках сводов изображены гротески. Художники, выполнившие росписи зала, точно не известны, возможно, гротески расписывал Просперо Орси, над фресками работали Лилио, Риччи, Гуэрра, Неббия и другие художники. Сегодня в зале размещаются выставки библиотеки.
Зал
славословий папе Пию IX (итал. Sala degli Indirizzi
di Pio IX) — зал назван так по ранее располагавшимся
там славословиям (итал.indiriz
Зал славословий (итал. Sala degli Indirizzi) — сегодня в витринах зала хранятся римские и раннехристианские кубки, изделия из слоновой кости, эмали и металла:диптих из слоновой кости из Рамбоны, изображающий Богородицу на троне и распятие (около 900 года); статуи Христа на троне и 5 апостолов из позолоченной меди, покрытые эмалью и жемчугом (XIII век, некогда украшение алтаря старой церкви святого Петра). [2]
Собрание манускриптов, всего около 50 тысяч, состоит из закрытой (36 отделений) и открытой частей (16 отделений), которые, в свою очередь, разделены по языкам манускриптов. Открытая часть носит название «Кодексы Ватикана» (итал. Codices Vaticani), манускрипты из закрытого отделения распределены по их происхождению.
К крупные собраниям манускриптов
относятся: коллекции Барберини (собрание папы Урбана VIII) составляет
около 10 тысяч латинских, греческих, восточных
манускриптов (итал. Barberini Orientales) и инкунабул;
в собрании Борджиани хранятся рукописи на персидском, турецком, армян
Некоторые известные манускрипты
Ватиканской библиотеки: Свиток Иисуса; Deartevenandicu
Старинные рукописные тексты: с поэтическими текстами Вергилия: VergiliusVa
Рукописи: с Произведениями Цицерона, Терен
2.4 Другие коллекции
В кабинете медных гравюр (итал. Gabinetto delle Stampe e dei Designi) размещается коллекция рисунков и репродукций, в том числе 161 том (до 1793 года) с около 32 тысячами листов, отсортированных по школам, и ещё 10 тысяч — по жанрам.
В залах библиотеки, в музеях
светского и религиозного искусства
библиотеки экспонируются богатые
Коллекция монет и медалей (итал. Gabinet
Ватиканская апостольская библиотека является музеем ,посетив данное место гарантируется вызовом «море эмоций» и впечатлений. [1]
3. Собор Святого Петра
3.1 История Собора
Собор Святого
Петра (лат. Basilica SanctiPetri, итал.
Когда-то на том месте, где теперь стоит собор св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него, кстати, остался обелиск из Гелиополя, который до сего дня стоит на площади Св. Петра). Первая базилика была построена в 324 году, в правление первого христианского императора Константина. Алтарь собора был размещен над могилой, со второго века считаемой захоронением св. Петра, принявшего в 66 году мученическую кончину в цирке Нерона. Во втором соборе в 800 году папа Лев III короновал Карла императором Запада. В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V её начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния католицизма.