Музеи Ватикана

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:31, реферат

Краткое описание

Ватикан – уникальный город в городе, город-музей с которым неразрывно связана история Римской империи. Здесь на каждом шагу уникальные произведения лучших мастеров всех эпох. Храмы, дворцы, музейные коллекции произведений античного искусства, шедевров итальянской живописи и скульптуры – все эти достопримечательности заслуживают внимания гостей города.
Предметом исследования данной работы являются музеи мира. Объектом исследования в данной работе являются музеи Ватикана. Рассмотрение данной темы считается актуальной, так как именно музеи Ватикана составляют наибольший интерес для современного общества как объекты туризма. Тур Рим Ватикан стали уже классической программой посещения Италии. Туристы получают удовольствие и незабываемые впечатления от поездки Рим Ватикан. Ведь в самом маленьком государстве находятся одни из самых интереснейших музеев мира, и они будут актуальны на протяжении многих лет. Исходя из этого, целью данной работы является подробное рассмотрение музеев Ватикана. Для достижения данной цели избираются следующие задачи: выяснить, как возникли музеи; Отследить основные этапы их исторического развития; Показать, что представляют собой музеи в данный момент и какое значение они имеют в жизни города и страны в целом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Музей Пия-Климента…………………………………………………….4
1.1 Экспозиция………………………………………..…………………...4
2.Ватиканская апостольская библиотека………………………………....8
2.1 История………………………………………………………………...8
2.2 Залы библиотеки……………………………………..……………....11
2.3 Манускрипты…………………………….…………….…………….13
2.4 Другие коллекции…………………………………………………………………..14
3. Собор Святого Петра…………………………………………………………………..15
3.1История Собора………….…………………………………..……….15
Заключение……………………………………………………………......17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….…..18

Файлы: 1 файл

Дорошкевич 12-тг-1 Реферат.docx

— 73.03 Кб (Скачать)

Развитие с XVII века

В начале XVII века, при папе Павле V под хранение архивных документов было выделено отдельное здание. Так началась история Секретного архива, расположенного за воротами Св. Анны. В XVII веке зародилась традиция передавать в Ватиканскую библиотеку частные коллекции и королевские собрания. Так, фонды библиотеки значительно пополнились в 1623 году, когда курфюрст Баварии Максимилиан I подарил папе Григорию XV большую часть захваченной им Гейдельбергской библиотеки (так называемая лат. Bibliotheca Palatina — Палатинская библиотека) в знак благодарности за помощь в Тридцатилетней войне. В 1815 году из Палатинской библиотеки были возвращены в Гейдельберг 38 латинских и греческих манускриптов, а также манускрипты по истории города на немецком и латинском. В 1657 году при папеАлександре VII в Ватикан из Урбино была переведена так называемая Урбинская библиотека, представлявшая собой богатую коллекцию рукописей эпохи Возрождения (1767 текстов на латыни, 165 на греческом, 128 на иврите и арабском), основанную герцогом Урбино Федериго да Монтефельтро. [4]

В 1689 году коллекция пополнилась собранием шведской королевы Кристины (Александровское отделение). Королева провела последние годы жизни в Риме и завещала своё собрание (частично собранное её отцом в походах на Германию и Польшу, однако большая часть была собрана ею во время пребывания в Фонтенбло) кардиналу ДекиоАццолини, племянник которого Помпео продал в 1690 году книги папе Александру VIII. Папа оставил часть коллекции в свою очередь своему племяннику кардиналу Пьетро Оттобони. Книги королевы Кристины, в составе которых собрание «Оттобониано» (итал. Fondi Ottoboniano; 3394 латинских и 473 греческих манускрипта), а также собрание «Каппониано» (итал.Capponiano; 288 рукописей из собрания флорентийского маркиза АлессандроКаппони (итал. Alessandro Capponi) пополнили в 1759 году фонды библиотеки.

В 1715 году Климентом XI была организована экспедиция в Сирию и Египет, которую возглавил Иосиф Ассемани. За два года работы в монастырях Нитритской, Каире, Дамаске, Ливане им было собрано около 150 ценнейших манускриптов, пополнивших собрание Ватиканской библиотеки. Папа Климент XIII присоединил всю коллекцию братьев Ассемани, составлявшую в том числе 202 сирийско-халдейских, 180 арабских и 6 турецких манускриптов.

Наполеоновские войны стали фатальными для собраний библиотеки: в 1797 году 500 манускриптов были конфискованы французской директорией в 1815 году большую часть увезённого, за исключением 36 манускриптов, удалось вернуть в Ватикан. [8]

Библиотека в XIX и XX веках

В 1855 году собрание библиотеки расширилось приобретённой коллекцией книг графа Чиконьяра (итал. Cicognara) и 1445 рукописями кардинала Анджело Май (итал. Angelo Mai), бывшего главного библиотекаря Ватиканской библиотеки (1819—1854 года).

С избранием папой Льва XIII началась модернизация библиотеки: открылся читальный зал для печатных книг, основана лаборатория по реставрации манускриптов, были введены правила каталогизации манускриптов, которые действуют и по сей день. В 1891 году папа приобрёл коллекции графов Боргезе: около 300 свитков старой Авиньонской библиотеки, а в 1902году за 525 тысяч франков архивы кардинала Франческо Барберини (итал. Fondo Barberiniano): 10041 латинских, 595 греческих и 160 восточных рукописей вместе со старыми книжными полками; позднее итал.Codices Reginæ, Capponiani, Urbinates, Ottoboniani (3394 латинских и 472 греческих манускрипта), собрание Сикстинской капеллы — итал. Fondo della Capella Sistina(коллекция по истории музыки). После Первой мировой войны были введены единые нормы каталогизации печатных изданий (лат. «Norme per il catalogo degli stampati»).

При папе Иоанне XXIII было приобретено несколько коллекций, в том числе итальянские рукописи из собрания Таммаро де Марини (итал.Tammaro de Marini), коллекция драматических произведений на персидском языке и эфиопских манускриптов учёного Энрико Черулли (итал. Cerulli Persiani и Cerulli Etiopici), а также Висконти и Маццучелли (итал. Visconti, Mazzucchelli), в 1922 году — Россиана (итал. Rossiana; по имени её хозяина, римского дворянина Джованни Франческо де Росси; 1195 манускриптов, 6 тысяч редких изданий, 2139 инкунабул).

В 1923 году к библиотеке была присоединена Библиотека Киджи (итал. Biblioteca Chigiana; 33 тысяч единиц, собранных преимущественно Флавио Киджи из Сиены), в1926 году — собрание Феррайоли (итал. Fondo Ferraioli) (885 манускриптов и 100 тысяч автографов, всего более 40 тысяч единиц), в 1940 году — архив собора Святого Петра (итал. Fondo Archivio del Capitolo di San Pietro) и последнее крупное собрание манускриптов, грамот и автографов итальянского историка Федерико Патетты (итал. Fondo Patetta, содержащее в том числе рукописи по истории Пьемонта, в 1953 — архив княжеского семейства Роспильози. [2]

 

2.2 Залы библиотеки

 

Первоначально залы библиотеки папы Николая V были украшены фресками ДоменикоГирландайо, Мелоццо да Форли иАнтониаццо Романо. С расширением фондов библиотека получила новое здание, построенное в 1587 году Доменико Фонтана. Из-за нехватки места двухэтажное здание было построено поперёк двора Бельведера, таким образом разрушив архитектурную композицию позднего Ренессанса работы Браманте. [9]

Помещения библиотеки:

Зал бракосочетания Альдобрандини (итал. Sala delle Nozze Aldobrandine) появился в 1611 году при папе Пие V. В 1817 году помещение было отреставрировано для хранения медных гравюр, а в 1818 году в этот зал были перенесены античные фрески «Бракосочетание Альдобрандини» (эпохи Августа), возможно, изображающие свадьбу Александра Македонского и Роксаны. Название фрески, найденной в 1604 году на Эсквилинском холме, восходит к его первому владельцу — кардиналу ПьетроАльдобрандини и сюжету фрески, изображающему церемонию бракосочетания. В зале также представлены фрески (около IV до н. э.), изображающие сцены из«Одиссеи», потолок украшен фреской Гвидо Рени «Подвиги Самсона».

Зал папирусов (итал. Sala dei Papiri) (1774 год) — здесь при папе Клименте XIV хранились «равеннские папирусы» VI—IX веков. Росписи потолка работы Рафаэля Менгса изображают основание нового Музея Климента. В двух витринах зала экспонируются золотые кубки с изображениями светских, иудейских и христианских сцен.

Зал Александра (итал. Sala Alessandrina) — построен в 1690 году при папе Александре VIII, расписан в 1818 году Доменико деАнджелис (итал. Domenico de Angelis). На фресках изображена история папы Пия VI, попавшего в пленНаполеона, сцены его ссылки и смерти в изгнании (1799 год).

Залы  Павла (итал. Sale Paoline) — два зала, расписанные Джованни Батиста Риччи сценами понтификата папы Павла V.

Сикстинские залы (итал. Sale Sistine).

Галерея Урбана VIII (итал. Galleria di Urbano VIII) — служит для хранения Палатинской библиотеки. У окон галереи    расположены астрономические инструменты.

Музей сакрального искусства апостольской библиотеки (итал. Museo sacro della Biblioteca Apostolica) — основан в 1756 году папой Бенедиктом XIV для размещения собрания раннехристианских артефактов: кубки, бронзовые и глиняные лампы, изделия из стекла и металла, икона святого Феодора (мозаика на воске, XII—XIII века).

Музей светского искусства апостольской библиотеки (итал. Museo Profano della Biblioteca Apostolica) — выставочный зал с различными римскими и этрусскимиартефактами.

Капелла Пия V (итал. Capella di Pio V) — капелла расписана ЯкопоЦукки по эскизам Джорджо Вазари в 1566—1572 годах. В витрине выставлены ёмкости для хранения реликвий из капеллы Санкта-Санкторум из средневекового Латеранского дворца. Ценные сосуды, украшенные позолотой и драгоценными камнями, были перенесены в Ватикан в 1905 году, реликвии остались в новых сосудах на старом месте под алтарём капеллы святого Лаврентия. Особый интерес представляет золотой крест Пасхалия I, украшенный эмалью с изображением детства Христа, а также серебряный реликварий для хранения головы святой Пракседы, украшенный изображениями апостолов и рельефами (XI век, Византия).

Алерея Климента (итал. Galleria Clementina) — галерея, построенная при папе Клименте XII, при Пие VI поделена на 5 залов. Стены украшают фрески с изображением сцен понтификата Пия VII работы Д. Де Анджелис.

Сикстинский салон (итал. Salone Sistino) — зал в стиле маньеризма, спроектированный для хранения манускриптов и книг, 70 метров длиной и 15 шириной. Салон богато украшен фресками с изображением древних библиотек (в Александрии, Афинах, Риме) и их основателей (апостол Пётр изображён основывающим Ватиканскую библиотеку]), сцен открытия новых алфавитов, вселенских соборов (до 1587 года) и современных видов римских памятников (например, старого Латеранского дворца и для сравнения, нового, строительство которого также связано с папой Сикстом V), при этом все изображённые персонажи и сцены снабжены подписями. Изображения зданий, обелисков и площадей точно переданы в деталях, на фресках сводов изображены гротески. Художники, выполнившие росписи зала, точно не известны, возможно, гротески расписывал Просперо Орси, над фресками работали Лилио, Риччи, Гуэрра, Неббия и другие художники. Сегодня в зале размещаются выставки библиотеки.

Зал славословий папе Пию IX (итал. Sala degli Indirizzi di Pio IX) — зал назван так по ранее располагавшимся там славословиям (итал.indirizzi) в адрес папы. Сегодня в зале экспонируются ткани, в основном средневековые фрагменты из капеллы Санкта-Санкторум. Самый старый экспонат — льняная туника, датируемая III веком.

Зал славословий (итал. Sala degli Indirizzi) — сегодня в витринах зала хранятся римские и раннехристианские кубки, изделия из слоновой кости, эмали и металла:диптих из слоновой кости из Рамбоны, изображающий Богородицу на троне и распятие (около 900 года); статуи Христа на троне и 5 апостолов из позолоченной меди, покрытые эмалью и жемчугом (XIII век, некогда украшение алтаря старой церкви святого Петра). [2]

2.3 Манускрипты

 

Собрание манускриптов, всего около 50 тысяч, состоит из закрытой (36 отделений) и открытой частей (16 отделений), которые, в свою очередь, разделены по языкам манускриптов. Открытая часть носит  название «Кодексы Ватикана» (итал. Codices Vaticani), манускрипты из закрытого отделения распределены по их происхождению.

К крупные собраниям манускриптов относятся: коллекции Барберини (собрание папы Урбана VIII) составляет около 10 тысяч латинских, греческих, восточных манускриптов (итал. Barberini Orientales) и инкунабул; в собрании Борджиани хранятся рукописи на персидском, турецком, армянском, арабском,грузинском и других языках.

Некоторые известные манускрипты  Ватиканской библиотеки: Свиток Иисуса; Deartevenandicumavibus — «Об искусстве охоты с птицами» Фридриха II; CodexVaticanus — одна из самых ценных рукописей греческой Библии, датированная серединой IV века, в X веке был добавлен орнамент, а в XV веке рукопись была частично реконструирована; LibriCarolini —Каролингские книги, сборник в четырёх книгах опровержений актов VII Вселенского Собора, а также его учения об иконопочитании, составленный по повелению императора Карла I Великого.

Старинные рукописные тексты: с поэтическими текстами Вергилия: VergiliusVaticanus — фрагменты начала V века были найдены около 1400 года французским писцом, а в XV веке уцелевшие части Ватиканского Вергилия были вновь собраны в кодекс и вернулись в Италию; VergiliusRomanus — фрагменты рукописи (309 листов квадратной формы, 33 х 33 см.), включающие произведения Вергилия из «Энеиды» и «Георгик» («Georgies»), по стилю и художественному изображению (19 цветных иллюстраций) относящиеся предположительно к концу IV века. Место его создания точно не установлено, возможно, начиная с IX века до конца XV века он хранился в библиотеке монастыря Сен-Дени. Ватикану манускрипт был передан при папе Сиксте IV. [1]

Рукописи: с Произведениями Цицерона, Теренция, Гомера, Аристотеля, Евклида, папирус Бодмера — содержащий самый древний текст Евангелий от Луки и Иоанна, два экземпляра первопечатной Библии Гутенберга середины XV века; а также письма Фомы Аквинского, Петрарки, Микеланджело, Рафаэля, несколько писем Мартина Лютера и Генриха VIII. [2]

 

2.4 Другие коллекции

 

В кабинете медных гравюр (итал. Gabinetto delle Stampe e dei Designi) размещается коллекция рисунков и репродукций, в том числе 161 том (до 1793 года) с около 32 тысячами листов, отсортированных по школам, и ещё 10 тысяч — по жанрам.

В залах библиотеки, в музеях светского и религиозного искусства  библиотеки экспонируются богатые коллекции артефактов. С1744 года в библиотеку была перенесена коллекция папы Бенедикта XIV, купившего собрание древних христианских стеклянных изделий кардинала ГаспареКарпенья, собиравшего древности в катакомбах. Затем последовала коллекция драгоценных камней Веттори (итал. Vettori). Позднее обе коллекции стали частью музея религиозного искусства библиотеки. В музее также находится коллекция античных медальонов с тонкой золотой прослойкой между слоями стекла, изображающих семейные пары, святых (особенно часто встречается изображение апостолов Петра и Павла), сцены из Библии, а также светские темы, например, сцены охоты. Многие из этих артефактов были обнаружены в катакомбах Рима. [2]

Коллекция монет и медалей (итал. Gabinetto Numismatico) была открыта в 1555 году, однако самый большой вклад в собрание сделал папа Бенедикт XIV, который приобрёл огромную коллекцию греческих и римских монет кардинала Аллесандро Альбани, по своим размерам уступающую лишь коллекции короля Франции. Собрание постоянно пополнялось новыми экспонатами (например, коллекцией Ранчи в 1901 году). В настоящее время составляются электронные каталоги для орденов, монет и манускриптов.

Ватиканская апостольская библиотека является музеем ,посетив данное место гарантируется вызовом «море эмоций» и впечатлений. [1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3.   Собор Святого Петра

                              3.1      История Собора

 

Собор Святого  Петра (лат. Basilica SanctiPetri, итал.BasilicadiSanPietro;  Базилика Святого Петра) — католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. [9]

Когда-то на том месте, где теперь стоит собор  св. Петра, располагались сады цирка Нерона (от него, кстати, остался обелиск из Гелиополя, который до сего дня стоит на площади Св. Петра). Первая базилика была построена в 324 году, в правление первого христианского императора Константина. Алтарь собора был размещен над могилой, со второго века считаемой захоронением св. Петра, принявшего в 66 году мученическую кончину в цирке Нерона. Во втором соборе в 800 году папа Лев III короновал Карла императором Запада. В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае V её начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния католицизма.

Информация о работе Музеи Ватикана