Франция

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 19:26, реферат

Краткое описание

Французская республика—государство в Западной Европе. На западе и севере территория Франции омывается водами Атлантического океана и пролива Ла-Манш, на юге — Средиземным морем, поэтому морские границы Франции могут быть условно разделены на три части.

Файлы: 1 файл

+++++Географическое положение.doc

— 658.50 Кб (Скачать)

Раздел 1 Конституции "О суверенитете" определил основные девизы и принципы страны. Девиз: "Свобода, Равенство, Братство". Принцип: "Правление народа, по воле народа и для народа". Статья 3 определяет носителя национального суверенитета - народ, признает равноправие мужчин и женщин в области реализации гражданских и политических прав. В статье 4 сформулировано отношение государства к политическим партиям. Этот термин был включен в Конституцию Франции в 1946 г. В период победы над Германией он имел особое значение и, как мы помним, наиболее гуманные и демократические изменения в конституционной политике страны приходились именно на этот период. Для учредителей Конституции Четвертой Республики этот термин означал развитие политической, экономической и социальной демократии. А преамбула Конституции сформулировала эти принципы как "особо необходимые в наше время". Конституция 1958 г. подтвердила дальнейшее развитие вышеуказанных принципов. Следующий существенный принцип, определяющий понятие политическая система - "национальный суверенитет - как источник государственной власти". В ст.З действующей Конституции этот принцип сформулирован так: "Национальный суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его через своих представителей и посредством референдума. Никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе его осуществление". Каждому демократическому государству свойственна в первую очередь приверженность к взаимодействию с нормами международного права. В отличие от других государств, конституционно закрепивших приоритет международного права, Французская Конституция в статье 54 устанавливает механизм контроля за соответствием и взаимодействием, позволяющим избегать противоречий. Так в этой статье не хотели, чтобы существовали противоречия между международным правом и Основным законом страны. Разработан полностью механизм устранения противоречий, если они возникают в процессе ратификации международных соглашений. Раздел II посвящен Президенту Республики, его компетенции, порядку и процедуре его избрания. Раздел содержится в ст.5-19.

В разделе III регламентируется деятельность Правительства Франции (ст. 20-23). Раздел IV посвящен Парламенту страны, деятельности его палат, взаимоотношениям Парламента и Правительства. Продолжение  изложения взаимоотношений Парламента и Правительства содержится в отдельном разделе V, Система взаимоотношений законодательной и исполнительной властей изложена в ст-34-51.

В разделе VI специально закреплены нормы "О международных  договорах и соглашениях", что  особенно важно для современной Франции в условиях интеграции в Европейское Сообщество (ст.52-55).

В Конституции  Франции в разделе VII регламентируется деятельность Конституционного совета. Это исключительно интересный орган, И пример Франции может быть достаточно назидательным для России. Так, в состав сверх девяти членов в Конституционный совет пожизненно входят бывшие президенты Республики. Таким образом, "отставные президенты" не только не создают проблем Действующему руководству и Президенту, не становятся оппозицией, но и сами, имея большой опыт управления страной, помогают в решении важных проблем. В частности, в их компетенцию входят решения важных вопросов, проверка правильности избрания президента, депутатов, сенаторов и т.д., о чем будет сказано ниже более подробно.

Раздел VIII Конституции "О судебной власти", дополняют  в IX, Х разделах "Высокая палата правосудия" и "Об уголовной ответственности  членов Правительства". В разделе XI Конституции регулируется деятельность Экономического и социального совета, который по запросу Правительства дает свое заключение по проектам законов, ордонансов и декретов, а также по законодательным предложениям, которые представляются ему на рассмотрение. Правительство может консультироваться с Конституционным советом по любому вопросу экономического или социального характера, интересующему Республику или Сообщество.

Раздел XII Конституции "О территориальных коллективах" регулирует взаимодействие территориальных  коллективов: коммун, департаментов, заморских  территорий. Так представители Правительства в департаментах и на территориях, ответственные за обеспечение национальных интересов, осуществляют административный контроль за соблюдением законов.

Заморские территории Республик имеют свою особую организацию  с учетом их собственных интересов в общей совокупности с интересами Республики.

В данном разделе, в статье 76 дается регламентация  заморских территорий, а также  возможность территорий стать либо заморскими департаментами, либо группируясь  или порознь, государствами, - членами  Сообщества.

Раздел XIII "О  сообществе" утверждает, что все  государства Сообщества пользуются автономией, самоуправлением, демократически и свободно распоряжаются своими собственными делами. Все граждане Сообщества, (а по Конституции существует только одно гражданство Сообщества), независимо от своего происхождения, расы или вероисповедания, равноправны. Они имеют одинаковые обязанности. Далее в разделе, в статье 78 изложена компетенция Сообщества, а в статьях 80-85 указаны органы власти и управления Сообществом. В статьях 86-87 - освещаются вопросы изменения статуса Сообщества и др.

Раздел XVI содержит положения о порядке пересмотра Конституции. В целом, Конституция  Франции представляет собой Основной закон неделимого, светского, демократического и социального государства с республиканской формой правления, в котором достаточно четко определена сфера компетенции Президента, Парламента; процедура, применяемая при постановке вопроса об ответственности Правительства перед Национальным собранием и др.

Франция признала для себя обязательной юрисдикцию Европейской комиссии по правам человека и Европейского суда.

При плотности 107 Референдум

 

Референдум - возможность, предоставленная избирателям принять  участие в решении важнейших  государственных вопросов. Во Франции на национальном и на местном уровне (в коммунах) в настоящее время референдум является единственным видом непосредственной демократии. Его часто называют плебисцитом.

На национальном уровне референдум, согласно Конституции, предусматривается трижды.

Так, статья 89 Конституции предусматривает проведение референдума для ратификации поправок к Конституции. Однако, по смыслу Конституции такой референдум должен проводиться только в случае, когда авторами поправок будут парламентарии. Если же проект пересмотра не имеет, исходит от Правительства, то выбор способа ратификации зависит от Президента.

Голосование на референдуме может проводиться  по следующим вопросам: 1) организация  государственных властей; 2) соглашение о Сообществе (этот пункт в связи  с распадом Сообщества в настоящее время утратил силу); 3) уполномочие на ратификацию международного договора, который, не противореча Конституции, отразился бы на функционировании государственных институтов. Применение известной статьи 11 Конституции очерчено тремя условиями: 1) голосование может проводиться по предложению Правительства или по совместному предложению палат Парламента, а не по инициативе Президента Республики; 2) если референдум проводится по предложению Правительства, то оно должно быть сделано во время сессии Парламента; 5) если проект принят на референдуме, то он должен быть про мульгирован в 15-дневный срок. Установленный Конституцией 1958 г. правовой порядок исключил какой-либо контроль за действиями Президента. Конституционная реформа, проведенная в августе 1995 г. изменила некоторые положения статьи 11 Конституции. Была расширена сфера применения референдума, вынесен вопрос о реформах в экономической и социальной политике, которого раньше не было. Таким образом, возможность передавать на референдум вопросы экономической и социальной политики исключила из круга полномочий Парламента способность разрешать эти вопросы большинством голосов на его заседаниях.

Как указывалось  выше, референдумы могут проводиться  по территориальным проблемам. Как  и для любой другой страны этот вопрос достаточно щепетилен и рядом законов введены и действуют местные референдумы.

Экономико-географическое положение

Очертания Франции, которая находится на крайнем  западе Европы, напоминают правильный пятиугольник со сторонами примерно по 600 км каждая. Более половины периметра составляют морские границы, омываемые Северным морем, проливом Ла-Манш (отделяющим континент от Британских островов), Атлантическим океаном и Средиземным морем.

Франция - одна из крупнейших капиталистических стран; она расположена в западной части Европейского материка. Территория Франции - 552 тыс. км2, а население - около 46 млн. чел. С юга страна омывается теплыми водами Средиземного моря, в котором Франции принадлежит о-в Корсика. У западных берегов страны ни днем, ни ночью не смолкает шумное дыхание волн Атлантического океана. А от северной соседки - Великобритании - Францию отделяют морские проливы Ла-Манш и Па-де-Кале. На северо-востоке, во Фландрии и Арденнах, Франция граничит с Бельгией и Люксембургом. Далее, к востоку, высятся куполообразные вершины Вогезов. Здесь проходит франко-германская граница. Достигнув р. Рейна, пограничные столбы круто поворачивают к югу, поднимаясь все выше и выше: сначала на горные склоны Юры, по которым проходит граница со Швейцарией, а затем на покрытые снегами хребты Альп, отделяющие Францию от Италии. Здесь находится самая высокая гора Западной Европы - Монблан (4810 м). Альпийские хребты прорезаны глубокими и довольно широкими долинами, удобными для сообщения. На юго-западе лежит менее высокая, но труднодоступная горная система Пиренеев. Она образует естественную границу Франции с Испанией и небольшим государством Андоррой.

Природные условия

 

Целиком расположенная  в умеренных широтах, Франция  тем не менее обладает удивительным разнообразием природных условий. Причина в открытости морским ветрам и действии тёплого течения Гольфстрим на севере и западе, горах на востоке и юге. Поэтому неподалёку от покрытых снегами отрогов Альп можно встретить пальмы на Лазурном берегу, а в суровой Бретани - обнаружить средиземноморскую растительность. В целом же климат на большей части территории умеренно континентальный с большими сезонными перепадами температур воздуха: от -20 °С зимой до 30 °С летом. Впрочем, западные районы лучше увлажнены и практически не знают заморозков.  

  

 Западнее диагонали Байонна - Седан высотные отметки над уровнем моря невелики, чаще всего ниже 200 м. Бульшую часть территории занимают равнины и невысокие плоскогорья Парижской и Аквитанской низменностей. Для них характерны контрастные ландшафты, что отчасти связано с их различным происхождением. Некоторые прибрежные равнины, например плато Фландрии, образовались в процессе намывания речных или морских отложений. Низкие плоскогорья, такие как Бос, Бри и Пикардия, осадочного происхождения. Их контуры образованы морскими известковыми и глинистыми отложениями мезозойского и третичного периодов. Рядом простираются живописные аллювиальные равнины, в том числе долины Сены и Луары. По периферии Парижской низменно-сти высотные отметки увеличиваются. Это наблюдается на севере в Арденнах, древнем герцинском массиве, изъеденном длительной эро-зией; на северо-востоке - на склонах Вогезов, обращенных к Лотарингии; на юге - в районах, обрамляющих Центральный массив; на западе - в Армо-риканском массиве. Такая же картина характерна для периферийных районов Аквитанской низменности, районов, примыкающих к Центральному массиву на востоке и к Пиренеям на юге.

Юго-восточная  часть страны отличается более пересеченным рельефом. Расположенные здесь средневысотные горы поднимаются на 500-1700 м. Некоторые  из них, например Вогезы и Центральный  массив, представляют собой древние герцинские массивы, подвергшиеся тектоническим смещениям при поднятии Альпийских хребтов. Это - нагромождения каменных глыб, изрезанные долинами с крутыми склонами, что крайне затрудняет транспортное сообщение. Кроме того, в Центральном массиве немало потухших вулканов, таких как Канталь и Пюи-де-Дом. Еще более поражают воображение другие, менее обширные древние массивы, такие как изборожденные средиземноморскими ливнями Мор и Эстерель, хотя их высота не превышает 900 м. Массив Юра также представляет собой средневысотные, но молодые горы, которые образовались в третичный период. Эти складчатые горы осадочного происхождения, в породе которых преобладает известняк, отличаются более резким рельефом с чередованием хребтов с обрывистыми склонами и долин. Хребты нередко прорезаны узкими долинами и ущельями, по которым преимущественно и проходят транспортные пути. Схожие рельефы средневысотных гор встречаются также в северных и южных предгорьях Альп, где высотные отметки иногда достигают 2000 м. В результате более бурных процессов горообразования и сильной эрозии там сложился рельеф с обрывистыми склонами, переходящий местами в высокогорные массивы.

Высокие вершины  определяют и облик центральных  районов Пиренеев и Альп, формирование которых началось более 50 млн. лет назад, в третичный период, когда столкнулись европейская и африкан-ская платформы земной коры. Самые высокие вершины этих массивов, продолжающихся за пределами страны, - Монблан (4807 м) в Альпах, Виньмаль (3298 м) и пик Ането (3404 м, Испания) в Пиренеях. Взору открываются величественные пейзажи, унаследованные в значительной мере от ледникового периода: остроконечные вершины, изрезанные гребни гор и корытообразные глубокие долины. Древние и молодые горы занимают почти всю юго-восточную часть страны. Равнины пролегли лишь вдоль побережья, как в Лангедоке и на востоке Корсики, или между гор, как в долинах Соны и Роны.

Информация о работе Франция