Религия Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:07, реферат

Краткое описание

Церковь во Франции отделена от государственного управления и не имеет того политического влияния, которое было у нее в средние века. Времена религиозных войн ушли в прошлое. В государственных учреждениях Франции запрещена любая религиозная пропаганда.

Оглавление

1. Религия Франции…………………………………………………………2
2. Христианство и его направления во Франции………………………….4
3. Ислам во Франции………………………………………………………..7
4. Иудаизм во Франции……………………………………………………..8
5. Буддизм во Франции……………………………………………………...9
6. Список литературы………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

индивидуалка.doc

— 76.50 Кб (Скачать)


План.

1.      Религия Франции…………………………………………………………2

2.      Христианство и его направления во Франции………………………….4

3.      Ислам во Франции………………………………………………………..7

4.      Иудаизм во Франции……………………………………………………..8

5.      Буддизм во Франции……………………………………………………...9

6.      Список литературы………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Религия Франции.

Церковь во Франции отделена от государственного управления и не имеет того политического влияния, которое было у нее в средние века. Времена религиозных войн ушли в прошлое. В государственных учреждениях Франции запрещена любая религиозная пропаганда.
Исторически сложилось так, что основной конфессией во Франции является католицизм. Наряду с этим можно выделить всё возрастающую долю мусульман среди верующих, увеличивающуюся за счет иммигрантов из стран Магриба.
Несмотря на то, что современным французам не очень присуща религиозность, большинство все же соблюдают религиозные традиции и обычаи.

Франция - светская страна, поскольку свобода веры является конституционным правом, хотя некоторые религиозные организации, такие как "Саентология", "Дети Бога", "Унификационные церкви" и "Приказ Солнечного храма" считают культами. Согласно опросу католическими мировыми новостями в январе 2007 года: 51% опрошенных являются католиками, 31 % являются агностами или атеистами. (Другой опрос дает пропорцию атеистов, равную 27%), 10% исповедуют другие религии или не высказали своего мнения, 4% идентифицированы как мусульмане, 3% идентифицированы как протестанты, 1% идентифицированы как евреи.
Согласно последнему опросу "Эвобарометра" 2005 года, 34% французских граждан ответили, что "верят в то, что Бог существует", тогда, как 27% ответили, что "верят в своего рода силу духа, или живую силу" и 33% "не верят ни в существование любого вида духа, Бога, ни в живую силу". Другое исследование указывает на то, что 32% людей во Франции причислили себя к атеистам, а другие 32% причислили себя к "скептически настроенным по поводу существования Бога, но не атеистам".
Существующее еврейское сообщество во Франции насчитывает приблизительно 600 тыс. человек по словам Мирового еврейского Конгресса и является самым большим в Европе. Оценки числа мусульман во Франции широко изменяются. Согласно французский переписи в 1999 году, было только 3,7 миллиона человек "возможной мусульманской веры" во Франции (6,3% общего числа населения). В 2003 году французское Министерство Внутренних Дел оценило общее количество мусульман в 5-6 миллионов. Предположительно 200 тыс. человек из 1 миллиона незаконных иммигрантов проживают во Франции.
Понятие светский характер существует во Франции с 1905 года, французскому правительству юридически запрещено признавать любую религию (за исключением уставов наследства военных священников и Эльзаса-Мозеля). Вместо этого оно просто признает религиозные организации, согласно формальным юридическим критериям, которые не обращаются к религиозной доктрине. И наоборот, религиозные организации должны воздержаться от вмешательства в выработку тактики. Напряженные отношения иногда прорываются о предполагаемой дискриминации против меньшинств, особенно против мусульман.


     В современной Франции получили распространение 4 основные конфессии:
     84% верующих - католики,
     4,5% - мусульмане,
     1,5% - протестанты,
     1,3% - иудеи.

 

 

 

 

 

2. Христианство и его направления во Франции.

Католичество во Франции.

   Господствующая конфессия во Франции - католицизм. Католицизм (греч. katholikos - всеобщий) - одно из основных, наряду с протестантизмом и православием, направлений в христианстве.

Франция традиционно была католической страной, и сегодня приблизительно 80% населения Франции приписывают, по крайней мере, формально, к католической религии. В действительности, однако, Франция - очень светская страна, которая играет роль организованной религии в жизни людей во Франции начиная с революций в 1780-х и 1804-х годах. Многие французы, которые считались католиками на самом деле ими не являлись. Большинство католиков во Франции не ходят в церковь регулярно или не ходят вообще.
Католическая церковь во Франции рассматривается как весьма прогрессивная и идет в ногу с изменениями современного общества. Бывший Архиепископ Парижа с 1981 года, Жан Мэри Люстигер, родился в еврейской семье в Париже в 1926 году и преобразовал католическую религию в возрасте 14 лет.
     Католицизм имеет ряд особенностей в вероучении, культе и структуре религиозной организации, привнесенных западноевропейским феодализмом. Католическая церковь строго централизована, имеет единый центр в государстве Ватикан, единого главу - папу римского, строгую церковную иерархию и дисциплину.
     Источником вероучения католики признают (в отличие от протестантов) не только Священное писание, но и Священное предание, которое в католицизме включает в себя и постановления вселенских соборов католической церкви, и суждения пап.
     Духовенство в католицизме дает обет безбрачия (целибат). Особенностью католицизма является также почитание Богоматери, признание догматов о ее непорочном зачатии и телесном вознесении, добавление к символу веры филиокве, догмат о чистилище.
     Католицизму присущ пышный культ, широкое почитание реликвий, культ мучеников, святых и блаженных.
     Это нашло отражение во французской средневековой архитектуре. По всей территории Франции были воздвигнуты тысячи католических соборов, самые известные из которых: собор Парижской Богоматери, Нотр-Дам де Шартр, Сен Морис, Реймский собор.

Православие во Франции.

Православие- одно из основных, наряду с католицизмом и протестантизмом,  направлений в христианстве. Во Франции православие имеет очень древнюю историю, восходя к I веку н. э., когда епархии на территории Франции входили в состав Единой Вселенской Церкви. Однако после раскола Церквей в XI веке вся территория Франции оказалась в юрисдикции Католической церкви и первые православные приходы нового времени появились лишь в XIX веке.

Согласно статистике к 1998 году Восточные Церкви насчитывали 450 тысяч своих последователей во Франции, 240 тысяч из которых — православноверующие различных Поместных Церквей. Хотя эти верующие являются гражданами Франции, по этническому происхождению они — выходцы из стран с традиционным православным присутствием: России, Греции, Румынии, Ливана и др.

Протестантство во Франции.

Протестантство- одно из основных, наряду с католицизмом и православием, направлений в христианстве. Протестантство исповедуют примерно около одного миллиона французов во Франции. Названные гугенотами, протестанты во Франции строго преследовались католическим Правительством во Франции в течение XVI и XVII столетий. Протестанты Франции проживают главным образом в юго-восточной части Центрального массива, у гор Юры и Эльзаса в северной Франции.
Джон Калвин, известный реформатор из Протестантской религии родился в Северной Франции в 1509 году и обучался в Париже; однако, он потратил большую часть своей взрослой жизни живя и работая в Женеве.

 


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ислам во Франции.

Ислам – это вторая по величине религия в Европе. В настоящее время приблизительно пять миллионов мусульман во Франции исповедуют ислам, многие из которых выходцы из Северной Африки. Мусульмане впервые начали иммигрировать во Францию в большом количестве в течение 1950-х и 1960-х годов, когда Франция нуждалась в трудовых ресурсах, чтобы выдержать экономический бум. Окончательно ислам утвердился во Франции в 60-е годы с массовым прибытием в страну рабочих иммигрантов из Магриба, черной Африки и Турции, к которым в 70-е присоединились и семьи. Половина из них сегодня стали французами.
     Среди иностранцев большинство прибывает из трех стран Магриба (Алжира, Марокко, Туниса), затем из Турции, Сенегала, Мали, Ливана.

Мусульманское сообщество во Франции было в центре центральных споров, включая различные нападения от правого крыла политических групп в течение 1980-х годов, а позже столкнулись с запретом исповедовать ислам во французских общественных школах.
Многие французские мусульмане из Северной Африки жалуются на преследование и дискриминацию со стороны полиции и работодателей.
     Большинство верующих практикуют свою религию частным образом, не посещая мечети, однако в Лионе, Мант-ля-Жоли, Эври имеются соборные мечети.
     Молодежное меньшинство исповедует ислам более воинственно, нежели их родители, заявляя о себе как о французских или "европейских" гражданах. Кроме того, за последние годы тысячи французов обратились в ислам.

 

 

 

4. Иудаизм во Франции.

Еврейское сообщество во Франции существовало, начиная с римских времен, однако оно в значительной степени было стерто в Средние века, когда его преследовали и, в конечном счете, от него отказались.   Французские евреи впервые получили полное гражданство в 1790 году, и, начиная с 1808 года, еврейское сообщество организовало группу, называемую "Consistoire", чтобы служить их интересам. Сегодня в этой группе приблизительно 650 тыс. евреев во Франции, многие из которых являются недавними иммигрантами, которые приехали из Марокко, Алжира и Туниса в течение 1960-х годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Буддизм во Франции.

Буддизм во Франции является четвёртой по количеству последователей религией после христианства, ислама и иудаизма. По данным Le Monde, во Франции 5 миллионов человек симпатизирует буддизму, практикует эту религию около 600 000 человек.

Интересы буддийской конгрегации Франции представляет организация Буддийский союз Франции, основанная в 1986 году.

Большинство буддистов Франции — выходцы из Азии, в первую очередь Вьетнама и Китая. Из них 65% практикуют дзэн-буддизм, причём в это понятие включается как японский дзэн, так и китайский чань-буддизм и в особенности его вьетнамская версия тхиен.

Значительную роль в развитии буддизма играют собственно французские буддисты. Наиболее известной французской буддисткой является путешественница и писатель Александра Давид-Неэль. Современные буддисты Франции также получают значительное внимание средств массмедиа, в их числе как наставники азиатского происхождения, как Дуджом Ринпоче, Калу Ринпоче, Тхить Нят Хань, так и собственно французские, как монах тибетской традиции писатель Матье Рикар или Шенпен Ринпоче, французский тулку тибетского мастера.

Помимо исторических корней буддизма, представляемых А. Давид-Неэль, буддизм во Франции, по мнению прессы, имеет характеристики миссионерской религии и насчитывает более 300 монахов-французов (по данным только о тибетском буддизме в стране).

Тибетский буддизм.

Уже Александра Дэвид-Неэль превратила свой дом во Франции в клуб любителей буддизма.

Первые постоянные официальные центры тибетского буддизма во Франции были организованы в начале 1970-х годов. Так, в 1973 году основал свой монастырь Э Вам Пенде Линг поселившийся во Франции высокопоставленный глава школы Нгор традиции Сакья, Пенде Кенчен. Общественный интерес к буддизму привлекли тогда же визиты во Францию Кармапы в 1973 и Далай-ламы в 1974 году. В 1975 году высокие ламы традиции ньингма Дуджом Ринпоче, Дилго Кьенце Ринпоче и Пема Вангьял Ринпоче (сын одного из первых учителей ньингмапа во Франции, Кангьюра Ринпоче) основали ретрит-центры в Дордони. Калу Ринпоче, один из высоких лам традиции Кагью, начал здесь первый трёхлетний ретрит в 1976 году.

На конец 1990-х здесь было более 140 медитационных центров тибетского буддизма. Из них около 60% принадлежало традиции Кагью.

Примерно 20 ретрит-центров и ряд городских буддийских центров, руководимых видными мастерами, представляют все основные традиции тибетского буддизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список литературы.

1.      (фр.) La Vie, № 3209, от 1 марта 2007.

2.      Донини А. У истоков христианства. М., 1979.

3.      Кочетов А. Н Буддизм. М., 1983.

4.      Токарев С. Религия в истории народов мира. М., 1986 .

5.      Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://religion.historic.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 



Информация о работе Религия Франции