Все виды плавания и техника

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Формирование правильного навыка плавания возможно в том случае, если учитель в процессе обучения школьников плаванию наиболее целесообразно использует законы взаимодействия человека с водной средой. За последние годы с помощью объективных методов исследований проведены экспериментальные работы для определения эффективных путей улучшения техники и методики обучения плаванию детей и подростков. Результаты этих исследований использованы в настоящей работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Свойства воды…………………………………………………………………5
1.1 Техника спортивных способов плавания………………………………….5
1.2 Техника стартов……………………………………………………………13
1.3 Техника ныряния в длину и глубину……………………………………..16
2. Обучение плаванию…………………………………………………………..18
2.1Общая физическая подготовка……………………………………………...20
2.2Техническая подготовка…………………………………………………….22
Заключение………………………………...…………………………………….24
Библиографический список……………..………………………………………26

Файлы: 1 файл

плавание.docx

— 54.09 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ. 

 Введение…………………………………………………………………………..3

1. Свойства  воды…………………………………………………………………5

1.1 Техника спортивных способов плавания………………………………….5

1.2 Техника стартов……………………………………………………………13

1.3 Техника ныряния в длину и глубину……………………………………..16

2. Обучение плаванию…………………………………………………………..18

2.1Общая физическая подготовка……………………………………………...20

2.2Техническая подготовка…………………………………………………….22

 Заключение………………………………...…………………………………….24

Библиографический список……………..………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 Формирование  правильного навыка плавания  возможно в том случае, если  учитель в процессе обучения  школьников плаванию наиболее  целесообразно использует законы  взаимодействия человека с водной  средой. За последние годы с  помощью объективных методов  исследований проведены экспериментальные  работы для определения эффективных  путей улучшения техники и  методики обучения плаванию детей  и подростков. Результаты этих  исследований использованы в  настоящей работе.

 Плавание  состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного,  игрового, прикладного и фигурного  (художественного) плавания.

 Спортивное  плавание содержит различного  характера соревнования по видам  и дистанциям, определяемым специальными  правилами. Соревнования проводятся  в бассейнах стандартных размеров (25 и 50 м) на дистанциях от 50 до 1500 м, а также на открытых  водоемах в виде проплывов  на разные расстояния.

 В  соревнованиях применяются спортивные (правильные) способы плавания, которые  по сравнению с самобытными  способами имеют большое преимущество  в скорости.

 Игровое  плавание содержит разнообразные  подвижные игры и развлечения  в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении  и тренировке юных пловцов.  Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют  появлению инициативы, воспитанию  чувства товарищества и т. д.

 Прикладное  плавание включает приемы спасания  утопающего, ныряние в длину и  в глубину, а также преодоление  водных преград.

 Фигурное (художественное) плавание представляет  собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии  с использованием акробатических  и гимнастических комбинаций  для построения различных фигур  в воде. Фигурное плавание может  быть групповым и сольным.

 В  нашей стране плаванием занимаются  люди разных возрастов. Однако  основная масса людей, изучающих  способы плавания и принимающих  участие в соревнованиях,— это  дети.

 Не  менее велико оздоровительное  значение плавания. Вода очищает  кожу человека, способствует улучшению  кожного дыхания и укреплению  самой кожи.

 Она  вызывает усиление деятельности  различных внутренних органов:  учащается дыхание, увеличивается  частота сердечных сокращений, изменяется  тонус периферических кровеносных  сосудов, усиливается обмен веществ.  Это объясняется тем, что вода  по сравнению с воздухом имеет  увеличенную теплопроводность и  теплоемкость, а также значительную  плотность, в результате чего  теплоотдача и давление воды  на поверхность тела человека  резко возрастают.

 Плавание  является таким физическим упражнением,  которое способствует росту тела  подростков, так как во время  плавания человек находится в  условиях частичной невесомости  и в горизонтальном положении,  вследствие чего позвоночник  временно разгружается от обычных  гравитационных нагрузок.

 Плавание  способствует улучшению работы  всех систем организма, и в  первую очередь сердечно-сосудистой и дыхательной. Во время интенсивного плавания частота сердечных сокращений юного пловца, находящегося в состоянии спортивной формы, может увеличиться в 3—4 раза и достигнуть

150—200 уд/мин..

 При  плавании любым способом спортсмен  приспосабливает ритм дыхания  к ритму движений: на каждый  цикл движения он делает один  энергичный вдох и один выдох  в воду.

 Плавание  оказывает положительное влияние  на состояние центральной нервной  системы: устраняется излишняя  возбудимость и раздражительность,  появляется уверенность в своих  силах. Это является следствием  благотворного действия водной  среды и физических упражнений  на организм ребенка.

 Плавание  закаливает организм детей и  подростков. Частая смена температур  внешней среды вырабатывает в  организме защитные реакции. В  результате этого повышается  сопротивляемость организма к  простудным заболеваниям.

 Следует  помнить о том, что однажды  приобретенный навык плавания  сохраняется у человека на  всю жизнь. Умение плавать необходимо  каждому человеку, избравшему себе  такую профессию, которая соприкасается  с действиями на воде (строительство  мостов, плотин, рыбный промысел  и др.).

 Умение  хорошо плавать, преодолевать  водные преграды вплавь и с  помощью подручных средств необходимо  и всем военнослужащим.

 Таким  образом, плавание как физическое  упражнение, гармонично развивающее  и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его  двигательных возможностей и  улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной  жизни. Поэтому не случайно  плавание входит в число основных  средств советской системы физического  воспитания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СВОЙСТВА ВОДЫ

 Прежде  чем перейти к рассмотрению  основ техники плавания, необходимо  ознакомиться с некоторыми свойствами  воды, в условиях которой человек  выполняет движения.

 Как  всякое физическое тело, вода  обладает весом. Удельный вес  воды приблизительно в 840 раз  больше удельного веса воздуха.  Частицы воды имеют большую  подвижность и значительную массу,  поэтому вода обладает большой  инерцией. Следовательно, для того  чтобы развить большую силу  тяги, которая продвигает тело  пловца вперед, необходимо выполнять  гребковые движения с ускорением.

 Вода  оказывает значительное давление  на поверхность тела пловца, а следовательно, и сопротивление движущемуся в ней телу. Величина давления зависит от глубины погружедия.

 Передвижение  человека в воде основано на  свойстве жидкости оказывать сопротивление движущемуся телу. Это сопротивление возникает на гребущих поверхностях рук, ног и всего тела в виде реакции воды на эти поверхности.

 Таким  образом пловец, находящийся в воде, может опираться, на нее руками, ногами, всем телом и вызывать действие реактивных сил. На тело, помещенное в воду, действует также подъемная сила.

 Не  менее важным свойством воды  является ее способность к  волнообразованию. Это свойство  основано на наличии силы тяжести,  вязкости и подвижности водной  среды. Размеры волн, возникающих  при движении пловца по поверхности  воды, зависят от его технической  подготовленности. 
 
 
 
 
 
 

1.1 Техника спортивных способов плавания

 В  настоящее время в спортивном  плавании применяются следующие  способы: кроль на груди, кроль  на спине, брасс и баттерфляй. Эти способы условно делятся  на две группы: способы с попеременными  движениями руками и ногами (кроль  на груди и кроль на спине)  и с одновременными движениями  руками и ногами (брасс и баттерфляй—дельфин). Способ на боку, утративший свое  спортивное значение, применяется  во время начального обучения. Он с успехом используется  также в прикладном плавании, в игре в водное поло и  при сдаче норм комплекса ГТО.

 Кроль  на груди

 Кроль  на груди характеризуется попеременными  и симметричными движениями руками  и ногами. Это самый быстрый  спортивный способ плавания и  самый популярный. Заплывы мастеров-кролистов,  особенно на короткие дистанции,  всегда смотрятся с большим  интересом. Популярность кроля  на груди объясняется еще и  тем, что он преимущественно  используется при игре в водное  поло, фигурном плавании и при  проплывах по естественным водоемам.

 Кроль  на груди применяется в соревнованиях  по плаванию на всех дистанциях  вольного стиля: на 100, 200, 400, 800, 1500 м, в эстафетах 4Х100 и 4Х200 м  вольным стилем, в комплексном  плавании на дистанциях 200 и 400 м.

 Положение  тела. Тело пловца расположено у поверхности воды и находится в хорошо обтекаемом, близко к горизонтальному, положении (угол «атаки»

0—8°). Голова опущена в воду (лицом  вниз) настолько, что уровень воды  находится примерно у верхней  части лба.

 Движения  ногами. Ноги выполняют непрерывные  попеременные движения сверху  вниз и снизу вверх с амплитудой (ширина размаха стоп), равной  примерно одной четвертой части  роста пловца. Движения ногами  обеспечивают устойчивое, горизонтальное  положение тела и поддерживают  скорость продвижения. Движение ноги вниз называется рабочим, или гребковым (оно способствует некоторому продвижению тела вперед), а движение вверх — подготовительным (оно не влияет на продвижение тела вперед).

 Подготовительное  движение (снизу вверх). В крайнем  нижнем положении нога выпрямлена  в коленном суставе, а стопа  повернута внутрь. По отношению  к туловищу нога занимает наклонное  положение, так как она остается  согнутой в тазобедренном суставе.  Движение вверх начинается с  разгибания прямой ноги в тазобедренном  суставе. До горизонтального положения  нога движется прямая.

 Далее  нога начинает сгибание в коленном  суставе, а голень и стопа  продолжают движение вверх. В  этот момент нога, сгибаясь в  тазобедренном суставе, начинает  движение вниз. Когда угол между  передней поверхностью бедра  и туловищем (в тазобедренном  суставе) составит 165—170°, а между  задней поверхностью голени и  бедра (в коленном суставе).—  130—140°, движение ноги снизу  вверх считается законченным.

 Рабочее  движение (сверху вниз) начинается  с последовательного разгибания  ее в коленном и голеностопном  (в самом конце гребка) суставах  и одновременного сгибания в  тазобедренном суставе. В этот  момент все части ноги движутся  вниз. Затем голень и стопа  продолжают движение вниз до  полного разгибания ноги в  коленном суставе, а бедро,  опережая голень и стопу, начинает  движение кверху. Это опережающее  движение бедра способствует  увеличению скорости движения  стопы вниз за счет хлыстообразного движения ноги в целом. Рабочее движение считается законченным, когда нога полностью выпрямится в коленном суставе.

 Движения  руками. Цикл движений одной руки  состоит из следующих фаз: вход  руки в воду и наплыв, опорная  часть гребка, основная часть  гребка, выход руки из воды, движение( пронос) руки над водой.

 Вход  руки в воду и наплыв. После  проноса по воздуху слегка  согнутая в локтевом суставе  рука вкладывается в воду под  острым углом впереди одноименного  плечевого сустава в обтекаемом  положении и в такой последовательности: кисть, предплечье, плечо. Затем  рука разгибается и в этом  положении движется вперед и  вниз. Когда наплыв заканчивается,  рука незначительно сгибается  в локтевом суставе, а кисть  начинает поворачиваться в положение,  перпендикулярное направлению движения.

 В  этот момент рука составляет  угол с поверхностью примерно  равный 15—20°

 Опорная  часть гребка. Двигаясь вперед и сверху вниз рука продолжает сгибаться в локтевом суставе до угла 135-140°, а кисть перемещается под продольной осью тела. К концу этой фазы, когда угол между горизонталью и рукой составляет 40—45°, кисть принимает вертикальное положение.

Информация о работе Все виды плавания и техника