Все виды плавания и техника

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Формирование правильного навыка плавания возможно в том случае, если учитель в процессе обучения школьников плаванию наиболее целесообразно использует законы взаимодействия человека с водной средой. За последние годы с помощью объективных методов исследований проведены экспериментальные работы для определения эффективных путей улучшения техники и методики обучения плаванию детей и подростков. Результаты этих исследований использованы в настоящей работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Свойства воды…………………………………………………………………5
1.1 Техника спортивных способов плавания………………………………….5
1.2 Техника стартов……………………………………………………………13
1.3 Техника ныряния в длину и глубину……………………………………..16
2. Обучение плаванию…………………………………………………………..18
2.1Общая физическая подготовка……………………………………………...20
2.2Техническая подготовка…………………………………………………….22
Заключение………………………………...…………………………………….24
Библиографический список……………..………………………………………26

Файлы: 1 файл

плавание.docx

— 54.09 Кб (Скачать)

 Дневник  спортсмена должен вестись систематически  и отражать не только содержание  учебно-тренировочных занятий, но  и основные данные медицинского  контроля и самоконтроля, самочувствие  в процессе тренировки и после  нее.

 Тренер  должен контролировать и разъяснять  спортсмену, как правильно вести  дневник. Целесообразно ввести  сокращенные записи упражнений  и заданий.

 Дневник  имеет установленную форму, но  он может быть и произвольным. Важно не только регистрировать  содержание тренировок, но и анализировать  результаты, показанные на соревнованиях.

 В  дневник тренера записывается  рабочий (недельный, месячный  или цикловой) план тренирующихся,  их результаты-ежедневное выполнение задания, данные педагогического контроля и др.

 Итоговый  учет—это сжатое, но конкретное  изложение работы, выполненной за  определенный отчетный период (полугодие,  год, цикл и пр.). Итоговый учет  должен охватывать и отражать  все формы и содержание работы  — учебно- спортивной, административной, хозяйственной и пр. При характеристике учебно- спортивной работы отражается выполнение планов по всем возрастным группам: количество проведенных занятий (сколько занятий и число часов по всем разделам программы), изменение метража преодолеваемых дистанций в зависимости от периода тренировки, месячный и годовой метраж, интенсивность выполнения упражнений и объем упражнений, выполняемых интенсивно, количество принятых стартов и результаты участия в ответственных соревнованиях, реализация плана подготовки спортсменов-разрядников, количество обученных плавать детей и пр. Анализируются причины имеющихся недостатков в работе и намечаются предложения по их устранению.

 Известны  три формы контроля: педагогический, врачебный и самоконтроль.

 Педагогический  контроль осуществляет преподаватель  (тренер) в процессе занятий. На  основании анализа, обобщения  и учета содержания процесса  подготовки пловца, результатов  участия в соревнованиях, данных врачебного контроля и самоконтроля педагог определяет основную направленность и эффективность работы с молодыми пловцами.

 Врачебный  контроль определяет состояние  здоровья и тренированности занимающихся. Преподаватель получает информацию об отклонениях в функциональном состоянии организма пловца и в соответствии с этим определяет степень нагрузки на данном тренировочном этапе. Врач, тренер и спортсмен должны работать в самом тесном контакте. Своевременное прохождение медицинских осмотров — одно из важнейших условий достижения высоких спортивных результатов.

 Систематически (по совету врача и тренера)  пловец должен проводить самоконтроль как в процессе тренировки, так и отдыха. Самоконтроль включает подсчет пульса, частоты дыхания, проверку веса, спирометрии, запись в дневник самочувствия (сон, аппетит, работоспособность, интерес к занятиям и пр.). Путем регулярного самоконтроля пловец может обнаружить и своевременно предотвратить отклонения в своем здоровье. 

 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 

1. Булгакова  Н. Ж. Обучение плаванию в  школе. М., « Просвещение»,1974.

2. Васильев  В. С. Обучение детей плаванию. М., « Физкультура и спорт»,

1973.

3. Вайцеховский С. М. Физическая подготовка пловца. М., « Физкультура и спорт», 1978.

4. Гордон  С. М. Техника спортивного плавания. М., « Физкультура и спорт»,1978. 
 
 

Информация о работе Все виды плавания и техника