Возрастные особенности совершенствования двигательных способностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение возрастных особенностей совершенствования двигательных способностей организма.
Задачи исследования:
- определить понятие о двигательных способностях организма,
- дать общую характеристику двигательных способностей организма,
- изучить влияние возрастных особенностей организма на двигательные способности.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Характеристика возрастных особенностей совершенствования двигательных способностей……………………………………………………...5

1.1 Понятие о двигательных способностях……………………………………...5

1.2 Характеристика двигательных способностей…………………………….....7

1.3 Предпосылки развития двигательных способностей……………………...12

1.4 Возрастные особенности воспитания двигательных способностей……...14

Заключение…………………………………………………………………….....24

Список использованной литературы…………………………………………...25

Файлы: 1 файл

dvigatelqnye_sposobnosti.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

       На  уроках физической культуры в старших классах основное внимание уделяется тренировочной направленности занятий по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей, а также их сочетаний.

       Вместе  с тем закрепляются и совершенствуются соответствующие навыки (техники и тактики): продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта, повышение координационного базиса путём освоения новых, ещё более сложных двигательных действий и вырабатывается умение применять их различных по сложности условиях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Таким образом, высокий уровень развития координационных способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям.

       Развитие  двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании школьников. Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

       Однако  особое внимание следует уделять  всестороннему развитию таких координационных  способностей, как точность воспроизведения  и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие согласование движений, ритм, ориентирование в пространстве, а также скоростных способностей (реакция и частота движений), скоростно-силовых и выносливости к умеренным нагрузкам.

       Являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.

       Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания.

       Список  используемой литературы 

  1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие для студентов и преподавателей институтов физической культуры / Б. А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2005.
  2. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 2007.
  3. Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2001.
  4. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 2003.- №5-6.
  5. Выгодский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т.3. Проблемы развития психики / Под. ред. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 2003.
  6. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 2004.
  7. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  8. Жуков, Р. С. Основы научной и методической деятельности в физическом воспитании: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры и спорта / Р. С. Жуков. - Кемерово: Изд-во                     КемГУ, 2007.
  9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2000.
  10. Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. -  

     М.: Физкультура и спорт, 2004.

  1. Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №7.
  2. Круцевич, Т. Ю. Научные исследования в массовой физической культуре / Т. Ю. Круцевич. - М.: Высшая школа, 2005.
  3. Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. - 2001. - №1.
  4. Лях В.И. Двигательные способности // Физическая культура в              школе. - 2006.
  5. Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 2007.
  6. Пилоян, Р. А. Основы научно-исследовательской работы в спорте / Р. А. Пилоян. - М.: Физкультура и спорт, 2002.
  7. Селуянов, В. Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Космина. – М.: СпортАкадемПресс, 2001.
  8. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.В. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.: Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 2000.
  9. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей // Физическая культура в                 школе. - 2004.

Информация о работе Возрастные особенности совершенствования двигательных способностей