Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:51, курсовая работа
Целью работы является изучение возрастных особенностей совершенствования двигательных способностей организма.
Задачи исследования:
- определить понятие о двигательных способностях организма,
- дать общую характеристику двигательных способностей организма,
- изучить влияние возрастных особенностей организма на двигательные способности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Характеристика возрастных особенностей совершенствования двигательных способностей……………………………………………………...5
1.1 Понятие о двигательных способностях……………………………………...5
1.2 Характеристика двигательных способностей…………………………….....7
1.3 Предпосылки развития двигательных способностей……………………...12
1.4 Возрастные особенности воспитания двигательных способностей……...14
Заключение…………………………………………………………………….....24
Список использованной литературы…………………………………………...25
На уроках физической культуры в старших классах основное внимание уделяется тренировочной направленности занятий по разностороннему развитию кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливости, гибкости) и координационных (быстроты построения и согласования двигательных действий, произвольное расслабление мышц, вестибулярная устойчивость) способностей, а также их сочетаний.
Вместе
с тем закрепляются и совершенствуются
соответствующие навыки (техники и тактики):
продолжается дальнейшее обогащение двигательного
опыта, повышение координационного базиса
путём освоения новых, ещё более сложных
двигательных действий и вырабатывается
умение применять их различных по сложности
условиях.
Заключение
Таким образом, высокий уровень развития координационных способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям.
Развитие двигательных способностей занимает важное место в физическом воспитании школьников. Практика показывает, что многие школьники не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных двигательных качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Однако
особое внимание следует уделять
всестороннему развитию таких координационных
способностей, как точность воспроизведения
и дифференцирования
Являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма.
Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания.
Список
используемой литературы
М.: Физкультура и спорт, 2004.
Информация о работе Возрастные особенности совершенствования двигательных способностей