Вивчення критеріїв дозованих навчальних навантажень рекомендованих шкільною програмою з фізичної культури

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 10:56, курсовая работа

Краткое описание

В связи с ростом и развитием тела в юношеском возрасте идет дальнейшее формирование органов кровообращения и дыхания. В этот период продолжается рост сердца, совершенствуется его регуляция, увеличивается мощность сердечной мышцы, в результате чего значительно возрастает ударный и минутный объем сердца (объем крови, выбрасываемый сердцем при одном сокращении и в течение минуты), увеличивается сила сердечных сокращений при одновременном уменьшении частоты сокращений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

1 Анализ литературных источников…………………………………………...5

1.1

1.2


1.3

2 Задачи, методы и организация исследования………………………………..27

2.1 Задачи исследования………………………………………………………...27

2.2 Методы исследования……………………………………………………….27

2.3 Организация исследования………………………………………………….27

3 Анализ результатов собственных исследований…………………………….29

Выводы…………………………………………………………………………...40

Перечень ссылок…………………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

курсак.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость);

     б) на скоростные способности и совершенствование  двигательных действий (в беге, плавании, спортивных играх и др.).

     В спортивной практике для развития быстроты отдельных движений применяются  те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движении. Кроме этого используются такие упражнения, которые выполняют с неполным размахом, с максимальной скоростью и с резкой остановкой движений, а также старты и спурты.

     Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа  движений; бег под уклон за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые  движения ногами и руками, выполняемые  в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.

     Для развития скоростных возможностей в  их комплексном выражении применяются  три группы упражнений: упражнения, которые используются для развития быстроты реакции; упражнения, которые используются для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 м); упражнения, характеризующиеся взрывным характером. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Физическое  воспитание человека — непреходящая ценность. Здоровый, хорошо физически  подготовленный человек - богатство  страны.

      Научно-технический  прогресс не может не изменять характер требований к двигательной подготовленности человека, поэтому выдвигаются новые, современные требования к физическому совершенствованию организма. Чтобы физическое воспитание могло целесообразно выполнять свою функцию, необходимы глубокие знания о структуре моторики человека на разных этапах его онтогенеза. Тем более, что в настоящее время отмечается ускорение как физического, так и интеллектуального развития подрастающего поколения на фоне значительного снижения двигательной активности [22].

      На  современном этапе перед отечественной  наукой стоит сложное задание: всесторонне исследовать закономерности развития физической культуры и спорта в период построения Украинского независимого государства и на этой основе разработать научный проект дальнейшего усовершенствования украинской национальной системы физического воспитания.

      Потребность нового педагогического мышления, новых  подходов к организации образовательно-воспитательного  процесса, овладение студентами знаниями и практическими умениями, используя  средства физической культуры. Для  разнообразного гармонического развития является важным разделом подготовки будущих учителей к практической работе в школе и в дошкольных учебных заведениях [15].

      Развитие  физической подготовленности у детей  является одним из средств общей  физической подготовки, способствует повышению уровня здоровья учащихся. Занятие физическими упражнениями являются неотъемлемой частью успешной учебы детей и гармонического развития [5].

      Выбор темы исследования продиктован необходимостью оценки уровня физической подготовленности детей старшего школьного возраста,  осуществления контроля и эффективного построения процесса физического воспитания.

      Целью данного исследования является определение  уровня и проведение сравнительного анализа показателей физической подготовленности детей старшего школьного возраста общеобразовательных школ г.Запорожья.

      Объект  исследования данной работы - процесс  развития скоростных способностей

      Предмет исследования - показатели уровня развития скоростных способностей подростков 9-х  классов.

      Субъект исследования - дети старшего школьного возраста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

     2.1 Задачи исследования

               

      Цель  настоящего исследования - определение уровня и проведение сравнительного анализа показателей скоростных способностей детей старшего школьного возраста общеобразовательных школ г.Запорожья.

      В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие  задачи:

      Определить  уровень развития скоростных способностей девушек и юношей старшего школьного  возраста.

      Провести  сравнительный анализ показателей  физической подготовленности подростков 9-х классов общеобразовательных  школ г. Запорожья.

      2.2  Методы исследования                                                                                        

      Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

    1. Анализ литературных источников.

    2. Педагогические  наблюдения.

    3. Тестирование  уровня развития скоростных способностей

  1. Методы математической статистики.
 

         2.3 Организация исследования                                                                                     

                                                                                                                                 

          Исследования проводилось на  базе гимназии N 1,в г. Запорожье в 2010учебном году. В исследовании принимали участие 20 учащихся 9-х классов (10 юношей и 10 девушек). Из них 5 юношей и 5 девушек гимназия №1, 5 юношей и 5 девушек ОАО спорткомплекс Запорожсталь 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ 

          1. Юноши лицея № 99 оказались сильнее по показателям в бега на 30 м, в беге на 2000 м, а так же в подтягивании на перекладине, юноши гимназии № 45 показали лучший результат в подъеме туловища в сед из положения лежа за 30 сек, в этом же тесте выявлена достоверность различий (t=2).

          2. Девушки лицея № 99 оказались  сильнее по показателям в беге  на 30м, в беге на 2000 м, в сгибании  и разгибании рук в упоре  лежа от пола, в прыжках в  длину с места, а так же  в тесте при оценке уровня  гибкости, чем девушки гимназии № 45. Достоверность различий выявлена в тесте на сгибание и разгибание рук в упоре лежа (t=4,7).  

          3. Наибольшее количество результатов  которые соответствовали низкому  уровню были выявлены в гимназии  № 45, наибольшее количество результатов  которые соответствовали высокому уровню были выявлены в гимназии № 45.

          4. Оценка уровня физической подготовленности  юношей и девушек лицея №  99 и гимназии № 45 показала, что  результаты лицея № 99 полученные  в ходе исследования во всех  тестах выше по сравнению с результатами учащихся гимназии № 45.

           5. Таким образом, сравнительный  анализ показателей физической  подготовленности ярко свидетельствует  о том, что в лицее № 99 благодаря многолетнему практическому  опыту учителей физической культуры при правильно - подобранной и результативной методике преподавания,  а также массовая занятость учеников в спортивных секциях по легкой атлетике, каратэ, современным и бальным танцам, показатели оказались значительно выше по всем тестам, чем у подростков гимназии № 45.  

Информация о работе Вивчення критеріїв дозованих навчальних навантажень рекомендованих шкільною програмою з фізичної культури