Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 10:56, курсовая работа
В связи с ростом и развитием тела в юношеском возрасте идет дальнейшее формирование органов кровообращения и дыхания. В этот период продолжается рост сердца, совершенствуется его регуляция, увеличивается мощность сердечной мышцы, в результате чего значительно возрастает ударный и минутный объем сердца (объем крови, выбрасываемый сердцем при одном сокращении и в течение минуты), увеличивается сила сердечных сокращений при одновременном уменьшении частоты сокращений.
Введение…………………………………………………………………………3
1 Анализ литературных источников…………………………………………...5
1.1
1.2
1.3
2 Задачи, методы и организация исследования………………………………..27
2.1 Задачи исследования………………………………………………………...27
2.2 Методы исследования……………………………………………………….27
2.3 Организация исследования………………………………………………….27
3 Анализ результатов собственных исследований…………………………….29
Выводы…………………………………………………………………………...40
Перечень ссылок…………………………………………………………………41
а) на скоростные и все другие способности (скоростные и силовые, скоростные и координационные, скоростные и выносливость);
б)
на скоростные способности и
В спортивной практике для развития быстроты отдельных движений применяются те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движении. Кроме этого используются такие упражнения, которые выполняют с неполным размахом, с максимальной скоростью и с резкой остановкой движений, а также старты и спурты.
Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.
Для
развития скоростных возможностей в
их комплексном выражении
ВВЕДЕНИЕ
Физическое воспитание человека — непреходящая ценность. Здоровый, хорошо физически подготовленный человек - богатство страны.
Научно-технический прогресс не может не изменять характер требований к двигательной подготовленности человека, поэтому выдвигаются новые, современные требования к физическому совершенствованию организма. Чтобы физическое воспитание могло целесообразно выполнять свою функцию, необходимы глубокие знания о структуре моторики человека на разных этапах его онтогенеза. Тем более, что в настоящее время отмечается ускорение как физического, так и интеллектуального развития подрастающего поколения на фоне значительного снижения двигательной активности [22].
На
современном этапе перед
Потребность
нового педагогического мышления, новых
подходов к организации образовательно-
Развитие физической подготовленности у детей является одним из средств общей физической подготовки, способствует повышению уровня здоровья учащихся. Занятие физическими упражнениями являются неотъемлемой частью успешной учебы детей и гармонического развития [5].
Выбор темы исследования продиктован необходимостью оценки уровня физической подготовленности детей старшего школьного возраста, осуществления контроля и эффективного построения процесса физического воспитания.
Целью данного исследования является определение уровня и проведение сравнительного анализа показателей физической подготовленности детей старшего школьного возраста общеобразовательных школ г.Запорожья.
Объект исследования данной работы - процесс развития скоростных способностей
Предмет исследования - показатели уровня развития скоростных способностей подростков 9-х классов.
Субъект
исследования - дети старшего школьного
возраста.
2 ЗАДАЧИ,
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
Цель настоящего исследования - определение уровня и проведение сравнительного анализа показателей скоростных способностей детей старшего школьного возраста общеобразовательных школ г.Запорожья.
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
Определить уровень развития скоростных способностей девушек и юношей старшего школьного возраста.
Провести
сравнительный анализ показателей
физической подготовленности подростков
9-х классов
2.2
Методы исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Педагогические наблюдения.
3. Тестирование
уровня развития скоростных
2.3 Организация исследования
Исследования проводилось на
базе гимназии N 1,в г. Запорожье в 2010учебном
году. В исследовании принимали участие
20 учащихся 9-х классов (10 юношей и 10 девушек).
Из них 5 юношей и 5 девушек гимназия №1,
5 юношей и 5 девушек ОАО спорткомплекс
Запорожсталь
ВЫВОДЫ
1. Юноши лицея № 99 оказались сильнее по показателям в бега на 30 м, в беге на 2000 м, а так же в подтягивании на перекладине, юноши гимназии № 45 показали лучший результат в подъеме туловища в сед из положения лежа за 30 сек, в этом же тесте выявлена достоверность различий (t=2).
2. Девушки лицея № 99 оказались сильнее по показателям в беге на 30м, в беге на 2000 м, в сгибании и разгибании рук в упоре лежа от пола, в прыжках в длину с места, а так же в тесте при оценке уровня гибкости, чем девушки гимназии № 45. Достоверность различий выявлена в тесте на сгибание и разгибание рук в упоре лежа (t=4,7).
3. Наибольшее количество
4. Оценка уровня физической
5. Таким образом, сравнительный
анализ показателей физической
подготовленности ярко