Продолжительность основной части урока
зависит от продолжительности занятия,
объема и интенсивности нагрузки, пола
и возраста, занимающихся и др. В рамках
школьного урока физической культуры
она обычно длится 25-30 мин.
3. Заключительная часть урока. Цель заключительной
части урока - постепенное снижение функциональной
активности организма занимающихся и
приведение его в относительно спокойное
состояние. В соответствии с этой целью
решается ряд методических задач:
- снижение физиологического возбуждения
и излишнего напряжения отдельных групп мышц
(медленный бег, спокойная ходьба, упражнения
в глубоком дыхании и на расслабление,
самомассаж);
- регулирование эмоционального состояния
(успокаивающие подвижные игры, игровые
задания, упражнения на внимание);
- подведение итогов урока с оценкой преподавателем
результатов деятельности занимающихся
(здесь необходимо предусмотреть дальнейшее
стимулирование сознательной активности
занимающихся на последующих уроках);
- сообщение домашнего задания для самостоятельных
занятий физическими упражнениями, для подтягивания
«слабых мест». Отметим, что длительность
заключительной части урока 3-5 мин.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- Берхнштейн
А. Н. Очерки по физиологии движений и физиологии
активности. М., 1966. – 324 с.
- Введение
в теорию физической культуры. Под ред.
Л.П. Матвеева. – М.: ФиС, 1983. – 128 с.
- Основы теории и методики
физической культуры: Под ред. А.А. Гужаловского.
– М.: ФиС, 1986. – 352 с.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки.
– М.: Физкультура и спорт, 1977. – 280 с.
- Методика физического воспитания учащихся
10-11 классов: Пособие для учителя I Под
ред. В.И.Ляха. М., 1997.98 с.
- Миронова З.С, Хейфец ПЗ. Профилактика
травм в спорте и до врачебная помощь.
М.: ФиС, 1966. 86 с.
- .Морозов В.Н О систематизации приемов помощи в спор тивной
гимнастике. Гимнастика. 1979. Вып. 1. С. 28-34.
- Назаров В.Л Координация движений у детей
школьного возраста. М.: ФиС, 1969.32 с.
- Настольная книга учителя физической
культуры I Под ред. Л.Б.кофмана. М.: 1998.496
с.
- Озолин НГ Музыка в подготовке спортсменов.
Теория и практика физ. культ. 1977. NQ2. С.
35.
- Определение физической подготовленности
школьников I Под ред. Б.В.Сермеева. М., 1973. ·107 с.
- Оценка техники движения на уроках физической
культуры. Пособ. для учителей / Под ред. Г.Б.МеЙксона и ГЛ.Бог данова. М.: Просвещение, 1975.
- Палыга В.Д Гимнастика: Учебное пособие
для студентов фак. физ. восп. пед. ин-тов.
М.: Просвещение, 1982.288 с.
- Петров В.к. Сила нужна всем. 2-е изд., перераб.
и доп. М.: ФиС, 1984. 160 с.
- Спортивная медицина. Общая паталогия,
врачебный кон троль с основами частной
паталогии. Учеб. для студ. ин-тов физ. культ.
/ Под ред. Дембо А.Г. М.: ФиС, 1975. 177 с.
- Теория и методика гимнастики. Учебник
для фак. восп. / Под ред. В.И.Филипповича.
М.: Просвещение, 1971.448 с.
- Терминология гимнастики в физическом
воспитании: Мето дические рек. ДЛЯ фак.
физ. культ. / Составитель С.И.Кудинов. Самара:
Изд-во СамГПУ, 1999.56 с.
- Теория и методика физического воспитания:
Учеб. для пед институтов / Под ред. М.В. Боровикова . М.: 2000.201 с.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств
у юных спорт сменов. М.: ФиС, 1974.232 с.
- Теория и методика физического воспитания:
Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 2000. – 287 с.
- Теория и методика физического воспитания.- Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова
– М.: Физкультура и спорт, 1976. – 304 с.
- Фомин
Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы
двигательной активности. М, 1991. - 223 с.