Способы организации деятельности учащихся на уроке физической культуры и здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить способы организации деятельности учащихся на уроке физической культуры и здоровья
Задачами курсовой работы являются:
1. рассмотреть общую характеристику способов организации деятельности на уроке;
2. проанализировать особенности применения способов организации в частях урока;
3. изучить особенности применения способов организации при работе с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста;
4. рассмотреть особенности применения способов организации на уроках легкой атлетики, спортивных игр, гимнастики, плавания, лыжной подготовки, аэробики и атлетической гимнастики.

Файлы: 1 файл

sposoby_organizatsii_deyatelnosti_uchaschikhsya_na_ur%20%281%29.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

Продолжительность основной части урока зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста, занимающихся и др. В рамках школьного урока физической культуры она обычно длится 25-30 мин.

3. Заключительная часть урока. Цель заключительной части урока - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. В соответствии с этой целью решается ряд методических задач:

  • снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж);
  • регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);
  • подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся (здесь необходимо предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках);
  • сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест». Отметим, что длительность заключительной части урока 3-5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Берхнштейн А. Н. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М., 1966. – 324 с.
  2. Введение в теорию физической культуры. Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: ФиС, 1983. – 128 с.
  3. Основы теории и методики физической культуры: Под ред. А.А. Гужаловского. – М.: ФиС, 1986. – 352 с.
  4. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 280 с.
  5. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя I Под ред. В.И.Ляха. М., 1997.98 с.
  6. Миронова З.С, Хейфец ПЗ. Профилактика травм в спорте и до врачебная помощь. М.: ФиС, 1966. 86 с.
  7. .Морозов В.Н О систематизации приемов помощи в спор тивной гимнастике. Гимнастика. 1979. Вып. 1. С. 28-34.
  8. Назаров В.Л Координация движений у детей школьного возраста. М.: ФиС, 1969.32 с.
  9. Настольная книга учителя физической культуры I Под ред. Л.Б.кофмана. М.: 1998.496 с.
  10. Озолин НГ Музыка в подготовке спортсменов. Теория и практика физ. культ. 1977. NQ2. С. 35.
  11. Определение физической подготовленности школьников I Под ред. Б.В.Сермеева. М., 1973. ·107 с.
  12. Оценка техники движения на уроках физической культуры. Пособ. для учителей / Под ред. Г.Б.МеЙксона и ГЛ.Бог данова. М.: Просвещение, 1975.
  13. Палыга В.Д Гимнастика: Учебное пособие для студентов фак. физ. восп. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1982.288 с.
  14. Петров В.к. Сила нужна всем. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ФиС, 1984. 160 с.
  15. Спортивная медицина. Общая паталогия, врачебный кон троль с основами частной паталогии. Учеб. для студ. ин-тов физ. культ. / Под ред. Дембо А.Г. М.: ФиС, 1975. 177 с.
  16. Теория и методика гимнастики. Учебник для фак. восп. / Под ред. В.И.Филипповича. М.: Просвещение, 1971.448 с.
  17. Терминология гимнастики в физическом воспитании: Мето дические рек. ДЛЯ фак. физ. культ. / Составитель С.И.Кудинов. Самара: Изд-во СамГПУ, 1999.56 с.
  18. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для пед институтов / Под ред. М.В. Боровикова . М.: 2000.201 с.
  19. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спорт сменов. М.: ФиС, 1974.232 с.
  20. Теория и методика физического воспитания: Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 2000. – 287 с.
  21. Теория и методика физического воспитания.- Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 304 с.
  22. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М, 1991. - 223 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Способы организации деятельности учащихся на уроке физической культуры и здоровья