Спорт и молодёжь: рейтинг современных видов спорта среди молодёжи

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать рейтинг современных видов спорта среди молодежи
Исходя из цели задачами курсовой работы являются: Выяснить, считает ли молодёжь обязательными занятия спортом и занимается ли спортом молодёжь. Провести исследование рейтинга видов спорта среди молодежи.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………4
1. Роль спорта в жизни молодежи………………………......……………6
1.1. Общая характеристика спорта… …………………………………..6
1.2. Развитие молодежного спорта в Европе……………….…………...9
1.3. Факты и перспективы развития молодежного спорта в
Республике Беларусь……………………………………………………...14
1.4. Экстремальное направление в спорте и молодёжь…..…………….19
2. Рейтинг видов спорта среди молодёжи……… ………………...…...23
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования………...……...23
2.2. Результаты исследования……………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
ЛИТЕРАТУРА……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 126.09 Кб (Скачать)

Специальными исследованиями выявлено, что организм физически активных мужчин 50-60 лет обладает более высокими функциональными возможностями, чем 30-летних, но с ограниченным двигательным режимом. Не случайно все долгожители  отличались повышенной двигательной активностью  на протяжении всей жизни.

Поэтому здоровье и физическая активность, здоровье и мышечные нагрузки - это  сближающиеся в настоящее время  понятия. Мышечный «голод» для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода, питания и витминов, что неоднократно подтверждено различными экспериментами.

Не случайно ныне уделяется значительное внимание различным активным мерам  профилактики, направленным на преодоление  тех отрицательных последствий, которые связаны в жизнедеятельности  человека с отдельными сторонами технического прогресса. В этом процессе не последняя роль отводится физической культуре и спорту, через которые можно укрепить здоровье, значительно поднять функциональные возможности, использовать резервы повышения общей дееспособности в различных условиях производства и быта - ведь адаптационные возможности организма человека чрезвычайно велики. Примером тому может служить высокий уровень специальной психофизической подготовленности космонавтов к совершенно необычным условиям жизнедеятельности в космосе. Об этом же говорят и выдающиеся достижения спортсменов в различных вилах спорта, зачастую превышающие сложившиеся представления о возможностях человеческого организма [9].

Повседневная учебная работа, зачетно-экзаменационные сессии с их интенсивной нагрузкой дважды в течение года, учебные и производственные практики - все это требует от учащихся и студентов не только усердия, но и хорошего здоровья, хорошей психо-физической подготовленности. Изучение многими исследователями бюджета времени студентов специальных заведений показало, что общая нагрузка учебной работой, включая и самоподготовку, в различных вузах, по факультетам (отделениям) и курсам в учебном году значительно колеблется. Она определяется конкретными условиями, трудоемкостью и сложностью изучаемых дисциплин, уровнем предварительной подготовленности и, конечно, отношением самого студента к учебе [15].

 

1.4. Экстремальное направление  в спорте и молодёжь.

Сегодня наша страна по праву может  гордиться достаточным количеством  спортивных площадок и специальных  мероприятий, посвящённых экстремальному отдыху. Так считают многие. Ниже представлены наиболее популярные экстремальные виды спорта, которыми занимается белорусская молодёжь.

 

Паркур

 Искусство рационального преодоления  препятствий в условиях города  сегодня стало уже целым стилем  жизни тысячи европейцев. Кто  из нас не видел или не  слышал о молодых людях, прыгающих  через многочисленные городские  преграды и бежащих вперёд на отвесные стены!? В Беларуси увлечение паркуром ещё довольно молодое, однако, уже сегодня в Минске и Бресте проходят полноценные соревнования любителей этого нестандартного вида спорта. Ежегодно устраиваются мероприятия по открытию и закрытию сезона паркура, практические тренинги которого могут быть организованы лишь в незимнее время года.

 

Драгрейсинг   

 Гонки на ускорение, или  драгрейсинг - соревнование двух болидов на установление рекордов приемистости (длина трассы составляет ¼ мили - 402 м), известен белорусской публике уже не понаслышке. 18 апреля аэродром Быхова (Могилёвская область) в очередной раз примет на своей территории соревнования отечественных драгрейсеров на Кубок Республики Беларусь. Учитывая тот факт, что ежегодно ускоренные гонки на машинах становятся всё более популярными среди белорусов, в этом году к участию в соревновании приглашены все желающие. Организаторы ежегодного фестиваля драгрейсеров заверяют, что места на площадке проведения соревнования хватит всем: въезд одного легкового автомобиля на территорию Быховского аэродрома будет стоить Br20 000. Сезон драгрейсинга в Беларуси пройдёт в три этапа: 18 апреля, 23 мая и 26 сентября.

 

Роупджампинг

 Это, пожалуй, один из самых  своеобразных видов экстремального  спорта. Своего рода аттракцион, где человек, привязанный ногами  к растяжимой верёвке, совершает  свободный полёт прыжком вниз  по дуговой траектории. Аттракцион не для слабонервных. В Минске роупджампинг - пока лишь инициатива группы энтузиастов, которые собираются для своих прыжков каждое воскресенье в разных местах столицы. Однако за неимением подходящих площадок (высоких мостов, высоток, подъемных кранов) в белорусской столице, роупджампинг рискует остаться без своих поклонников-белорусов.

 

Велотриал

 Велотриал - один из самых интересных летних технических видов спорта, заключается в преодолении различных искусственных или естественных препятствий на велосипеде. Сегодня родиной велотриала считается Испания, а главным центром - США. Тем не менее, Беларусь старается не отставать от европейских и американских экстремалов. Ежегодные соревнования по городскому велотриалу проходят в Минске. Буквально накануне 8 марта в одном из заброшенных зданий в столице прошла очередная встреча белорусских велотриалистов под названием Bicycle Moto Extreme Ruins of love contest, где участники продемонстрировали оригинальные "финты" и сложные трюки на своих байках.  

 

Сноуборд и эйрборд

 Сноуборд и его аналог  в воздухе - эйрборд достаточно известны в Беларуси, частые встречи любителей этих видов спорта собирают от десятка до нескольких сотен человек. Ежегодно в Силичах и Логойске проходят соревнования по сноуборду и фристайлу. Так, 7 февраля в ГК "Логойске" прошёл SnowFest - всебелорусский экстрим-фестиваль по сноуборду, а 6 марта на горнолыжной базе в Силичах был организовано Открытое Первенство Республики Беларусь. В конце января в Раубичах был проведён Кубок Европы по фристайлу 2013.    

 

Квадрокросс

 Квадроцикл - это полноприводный вездеход, который является излюбленным транспортным средством путешественников по бездорожью. И не то, чтобы в Беларуси много квадроциклов, но истинная любовь белорусов к квадрокроссу действительно велика. 13 декабря 2013 года в посёлке Боровая (Минская область) прошёл шестой Кубок по квадрокроссу, организованный ДОССАФ. Участие в соревновании приняли более 40 участников. Белорусскому квадрокроссу всего 6 лет и все основные соревнования ограничиваются лишь ежегодными встречами при поддержке ДОСААФ. Однако, учитывая большой интерес белорусов к этому виду спорта, возможно его дальнейшее развитии и рост до всереспубликанских встреч и фестивалей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Рейтинг видов спорта среди молодёжи (студенты)

 

2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования:

При изучении темы мною было предпринято  исследование, организация проходила в 3 этапа.

Февраль – теоретическая база исследуемого вопроса.

Март – определение контингента, база и разработка анкеты.

Апрель – проведение социологического опроса и анализ результата, оформление материала и защита курсовой работы.

Цель исследования – изучить рейтинг видов спорта среди молодёжи.

Задачи:

1. Выяснить, насколько современная молодежь вовлечена в спорт;

2. Определить наиболее популярные виды спорта у современной молодежи;

3. Узнать какие цели преследует молодежь, занимаясь спортом.

4. Выяснить интересны ли молодёжи крупнейшие спортивные события.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников и интернет материалов.
  2. Социологический опрос.
  3. Обработка данных социологического опроса.

Социологическое исследование проходило  в форме анкетного опроса. Разработанная  анкета включала основные структурные  компоненты исследуемой темы, характеризующие  отношение студентов к занятиям спортом.

Для объективности ответов была выбрана категория независимых  респондентов, т.е. опрашивались студенты 3-4 курсов ВГУ им. Машерова.

Вопросы анкеты:

1.Занятия спортом для  молодёжи обязательно?

2.Вы занимаетесь спортом?

3.Вы следите за крупнейшими  спортивными событиями?

4.Ваш любимый вид спорта?

5.Вы положительно относитесь  к экстремальному спорту?

6.Цель занятия спортом?

7.Как Вы относитесь  к профессиональным спортсменам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Результаты исследования:

При проведении исследования на тему «Спорт и молодёжь. Рейтинг современных видов спорта среди молодёжи» было опрошено 44 человека.

Проанализировав ответы на первый вопрос анкеты, можно сделать вывод - занятие спортом большинство молодёжи считает обязательным (график 1.1.).

         

график 1.1.

 

Занимается ли современная молодёжь спортом? Около половины опрошенных часто занимаются спортом. Треть опрошенных занимается спортом иногда, т.е. 1-2 раза в неделю, некоторые лишь несколько раз в месяц. Вообще не занимаются спортом лишь 14% респондентов (график 1.2.).

график 1.2.

 

34% опрошенных регулярно следят  за крупнейшими мировыми соревнованиями  по различным видам спорта. 43% анкетируемых иногда интересуются  соревнованиями европейского и  мирового уровня, а 23% респондентов  вовсе не интересуются крупнейшими  спортивными событиями (график 1.3.).

график 1.3.

 

Положительно относятся к экстремальному спорту 43% опрошенных, отрицательно – 23%. Не знают, что такое экстремальный  спорт 34% студентов (график 1.4.).

график 1.4.

 

44 % студентов целью занятия спортом  считают укрепление и поддержание  здоровья. 36% считают, что спорт  это один из способов построения  карьеры, а 20% считают, что спорт  – это занятие для досуга (график 1.5.).

график 1.5.

 

78% опрошенных уважительно относятся к профессиональным спортсменам, 18% - безразлично. Лишь 4% респондентов относятся к спортсменам пренебрежительно (график 1.6.).

график 1.6.

 

 

Самым популярным видом спорта является футбол – 20%. на втором месте идёт баскетбол 11%, далее плавание и гандбол – по 7,3%. По 6% голосов набрали волейбол и биатлон; по 4,9% - лёгкая атлетика, теннис и настольный теннис; хоккей – 3,6%; бокс, гребля и сноуборд – по 2,4%; парусный спорт, фехтование, бейсбол, тяжёлая атлетика, шашки, гимнастика, снукер, водное поло, лыжные гонки, американский футбол, горнолыжный спорт, скейтборд и борьба – по 1,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Физическая культура и спорт, как никакая иная сфера культуры, содержит в себе наибольший потенциал воспроизводства личности как целостности в своем телесно-духовном единстве. Поэтому культурная деятельность (в том числе и  телесная) приобретает общественно полезную значимость, поскольку её предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека.

Сегодня необходимо кардинальное изменение мышления людей относительно сущности  спорта на базе более широкого философско-культурологического подхода, дающего возможность сориентировать систему физкультурного образования на формирование и воспроизводство целостной сущности человека, развитие его как единства телесного и духовного. Физическая культура и спорт - неотъемлемая часть жизни человека. Они занимает достаточно важное место в учебе, работе людей.

Исследование показало, что:

  1. Более половины респондентов считают занятия спортом для молодёжи обязательным. Более того, 52% студентов сами постоянно занимаются спортом.
  2. 43% опрошенных регулярно следят за крупнейшими спортивными событиями, а 34% постоянно интересуются соревнованиями европейского и мирового уровня.
  3. Целью занятия спортом почти половина респондентов считают укрепление здоровья, треть опрошенных считает спорт одним из способов построения карьеры.
  4. Самым популярным видом спорта является футбол, на втором месте баскетбол, на третьем – плавание и гандбол.

 

 

 

 

Литература:

    1. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учеб. пособ. / В.П.Артемьев, В.В.Шутов. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 284 с.: ил.
    2. Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: Учебное пособие /Б.А.Ашмарин, Ю.Ф.Курамшин. – СПб.: ЛГОУ, 1999. – 352с.
    3. Выдрин, В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры. Учебное пособие / В.М.Выдрин – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2001. – 76с.
    4. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры. Уч.пособие /А.А.Гужаловский. – Мн.: Нар.асвета, 1999. – 456 с.
    5. Деминский, А.Ц. Основы теории и методики физического воспитания /А.Ц.Леминский. -  Донецк, АО Донеччина, 1986 – 366с.
    6. Кун, Л. «Всеобщая история физической культуры и спорта»: М., 1987
    7. Кривцун, В.П. Музыкальная тропа здоровья как инновационная форма оздоровления лиц среднего и пожилого возраста / В.П. Кривцун, Д.Э. Шкирьянов // Мир спорта. – 2009. − № 1. – С. 53 − 61.
    8. Матвеев, Л.П. Теория и методика физ. культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений/ Л.П. Матвеев. – 4-е изд., стер. – М.: Лань, 2004. – 160 с.
    9. Нахаева, Е.М. История физической культуры и спорта: Курс лекций / Е.М. Нахаева. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. – 77 с.
    10. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник /А.М.Максименко - М.: Физическая культура, 2005. - 544с.
    11. Сазанович, В.П. Физическая культура и спорт Белоруссии. – Минск, «Полымя», 1988. - 360 с.
    12. Теория физического воспитания: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Г.И. Кукушкин [и др.]; под ред. Г.И. Кукушкина. – М.: Физкультура и спорт, 1953. – 458 с.
    13. Теория и методика физического воспитания: учеб. для ин-тов физ. Культуры / Л.П. Матвеев [и др.]; под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т.2. – 256 с.
    14. Харабуги, Г.Д. Теория и методика физического воспитания. Изд. 2-е, дополн. Учебник для техникумов физической культуры / Г.Д.Харабуги. -  М.: Физкультура и спорт, 1974. - 256 с.
    15. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2003. - 456 с.
    16. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И.Пономарева, В.И.Григорьева. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 254с.
    17. Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов и пед. уч-щ по спец. «Нач. воен. подготовка и физ. воспитание» и «Физ. культура» / Под ред. Б.М. Шияна. - М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
    18. Теория физической культуры: учеб. / Ю.Ф. Курамшин [и др.]; под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

Информация о работе Спорт и молодёжь: рейтинг современных видов спорта среди молодёжи