Спорт и молодёжь: рейтинг современных видов спорта среди молодёжи

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать рейтинг современных видов спорта среди молодежи
Исходя из цели задачами курсовой работы являются: Выяснить, считает ли молодёжь обязательными занятия спортом и занимается ли спортом молодёжь. Провести исследование рейтинга видов спорта среди молодежи.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………4
1. Роль спорта в жизни молодежи………………………......……………6
1.1. Общая характеристика спорта… …………………………………..6
1.2. Развитие молодежного спорта в Европе……………….…………...9
1.3. Факты и перспективы развития молодежного спорта в
Республике Беларусь……………………………………………………...14
1.4. Экстремальное направление в спорте и молодёжь…..…………….19
2. Рейтинг видов спорта среди молодёжи……… ………………...…...23
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования………...……...23
2.2. Результаты исследования……………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
ЛИТЕРАТУРА……………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 126.09 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. П.М. МАШЕРОВА»

 

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Теория и методика физического воспитания»

 

Спорт и молодёжь: рейтинг современных видов спорта среди молодёжи

 

 

 

Летохицкий М.П., студент 31 гр. факультета физической культуры и спорта

____________________________

(подпись, дата)

 

 

Научный руководитель:

Нахаева Е.М., старший преподаватель кафедры

____________________________

(подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

 

Витебск, 2013

Реферат

Курсовая  работа 32 страницы, 18 источников, 1 приложение

СПОРТ И МОЛОДЁЖЬ, РЕЙТИНГ  СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ СПОРТА СРЕДИ  МОЛОДЁЖИ

 

Объект исследования – молодежный спорт.

Предмет исследования –  основные направления молодежного  спорта.

Цель курсовой работы - проанализировать рейтинг видов спорта среди молодёжи.

Исходя из цели задачами курсовой работы являются:

1. Изучить  научно-методическую  литературу, соответствующую теме  курсовой работы.

2. Выяснить, считает ли  молодёжь обязательными занятия  спортом и занимается ли спортом  молодёжь.

3. Провести исследование рейтинга видов спорта среди молодёжи.

Метод исследования: анализ и обобщение специальной литературы, анкетирование.

Автор работы подтверждает, что приведённый материал объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из различных  источников положения сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………4

1. Роль спорта в жизни молодежи………………………......……………6

1.1.  Общая характеристика спорта…   …………………………………..6

1.2. Развитие молодежного спорта в Европе……………….…………...9

1.3. Факты и перспективы развития молодежного спорта в

Республике Беларусь……………………………………………………...14

1.4. Экстремальное направление  в спорте и молодёжь…..…………….19

2. Рейтинг видов спорта среди молодёжи………   ………………...…...23

2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования………...……...23

2.2. Результаты исследования……………………………………………25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….30

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Спорт – это средство, которое позволяет развиваться  физически и духовно, достигать  новых вершин и самоутвердиться  в жизни. Считаю, что понятия «молодежь» и «спорт» не просто взаимосвязаны, они существуют в единой параллели.

На сегодняшний день невозможно не заметить, что спорт достаточно быстрыми темпами развивается в  Минске и других крупных городах, но менее развит в городах малых  и сельских поселениях. На это нужно  обратить внимание специалистам в области развития спорта и молодежной политики.

Чтобы вырастить молодежь достойную, в нее, как в любое  дело, необходимо вкладывать средства, и средства эти на сегодняшний  день немалые. Спорт нужно делать доступным для всех – и городской  молодежи, и молодежи небольших деревень и сел. Нужно привлекать в это  направление инвестиции, разрабатывать  новые формы спортивной деятельности – это дело не одного года, но этим заниматься необходимо.

Нужно вовлекать молодежь в спорт, нельзя ограничиваться просто уроками физкультуры и спортивными  секциями при школе, нужно расширять  сеть спортивных клубов, секций, объединений  и т.п. Ведь когда человек занят  любимым делом, ему просто не остается времени на свершение поступков, за которые потом приходится расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Начинается развитие каждого  человека, прежде всего с семьи  – когда родители, поняв, что ребенок  имеет способности и интерес  к какому-либо виду спорта, начинают возить его в спортивную секцию. Но сын или дочь, после окончания  школы поступив в институт, часто  бросает заниматься спортом, но так  быть не должно. Важно помогать молодому человеку двигаться дальше, не отходить от своей цели, и быть может, уже через несколько лет, в нашей стране появится новый олимпийский чемпион, а прежде в него должны вложить душу не один десяток человек, объединенных общей идеей – развитием спорта для молодежи и развитие молодежи в спорте.

В условиях формирующихся  принципов рыночных отношений в  экономике вузы качественно перестраивают  подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием, дабы соответствовать  требованиям, предъявляемым практикой. Эти требования в полной мере относятся  и к сфере физической культуры и спорта. Анализ их взаимодействия в подготовке студентов, занимающихся спортом и осваивающих требования учебных дисциплин вуза, позволяет  выявить их новые отношения в  существующих реалиях. Важную роль в  этом играет дисциплина «Физическая  культура» – действенное средство формирования общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки высококвалифицированного специалиста. 

Недостаточное физическое развитие молодежи, а отсюда и рост заболеваемости в старших возрастных группах,  низкий уровень продолжительности  жизни населения вызывают  необходимость  в создании качественно новых  систем здравоохранения и физического  воспитания, адекватных современному техническому и социальному прогрессу, реальным условиям переходного периода.

В связи с вышеизложенным являются актуальными совершенствование  старых и поиск новых форм, средств  привлечения  к спорту молодежи.

Цель курсовой работы -  проанализировать  рейтинг современных видов спорта среди молодежи

Исходя из цели задачами курсовой работы являются: Выяснить, считает ли молодёжь обязательными занятия спортом и занимается ли спортом молодёжь. Провести исследование рейтинга видов спорта среди молодежи.

Курсовая работа состоит  из введения, основной части, заключения,  списка используемых источников.

  1. Роль спорта в жизни молодежи

1.1  Общая характеристика  спорта

Спорт как специфическая  деятельность людей известен с давних времен. Достаточно упомянуть, что история  олимпийских игр насчитывает несколько веков (776 до н. э., первое упоминание об олимпийских играх). Сам по себе термин «спорт» пришел к нам из Великобритании относительно недавно, где он первоначально использовался только в связи с соревнованиями по скачкам. Наиболее часто специалисты используют следующее определение: «Спорт — включает в себя собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения, нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности, взятые в целом» [9].

В настоящее время в  рамках спортивного движения выделяют два основных направления: базовый (массовый) спорт и спорт высших достижений. Кратко охарактеризуем их.

 Базовый спорт характеризуется относительно невысокими спортивными результатами и значительной массовостью. На этом уровне достижений подготовка спортсменов осуществляется в свободное от основной деятельности время. Проходит под руководством тренеров различной квалификации, в том числе тренеров-инструкторов, работающих на общественных началах. Нагрузки невелики.

 Спорт высших достижений связан со стремлением к достижению наиболее высоких результатов (мировые рекорды, победы на Олимпийских играх, Чемпионатах мира, Европы, России и т.д.). Однако чем выше достижение, тем меньше количество спортсменов способных выйти на этот уровень (3% от населения страны в возрасте 16-25лет).

 Спорт высших достижений  может занимать доминирующее  положение в определенные периоды  жизни спортсмена. Подготовка проводится  под руководством тренеров высшей  квалификации, в ней используются  новейшие достижения науки и техники, применяются большие величины тренировочных и соревновательных нагрузок, а спортсмены проходят тщательный многоэтапный отбор. Экспертная оценка показывает, что только 1 из 65 человек начавших заниматься продолжает занятия в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), норматив мастера спорта способен выполнить один человек из 34 000 обученных.

Анализируя специфику  направлений спортивного движения, ученые говорят о следующем основном механизме взаимообусловленности  массовости спорта и уровня достижений спортсменов высшей квалификации. Спортивные результаты, которые демонстрируют  спортсмены высокого класса, особенно в популярных видах спорта, служат эффективным средством пропаганды активных занятий физкультурой и  спортом.

Благодаря этому в практику спортивной деятельности вовлекается  все больше участников и, следовательно, возрастают шансы на выявление среди  них новых талантливых спортсменов, которые в перспективе смогут поднять высшие спортивные достижения на новый уровень. Поэтому, делают они  вывод, - прогресс каждого вида спорта базируется наряду с другими аспектами  и на неразрывной связи всех сторон спортивного движения.

В определении понятии  спорт мы использовали термин «соревновательная деятельность». Для его объяснения нам придется оговорить еще несколько понятий.

Все спортивные соревнования проходят по определенным правилам, которые  и регламентируют деятельность участников. Кроме этого, каждый участник спортивных соревнований старается достигнуть определенного спортивного результата (успеха). Для достижения успеха участники соревнований должны реализовать свои возможности или соревновательный потенциал. Поэтому соревновательная деятельность в спорте представляет собой регламентированный правилами процесс реализации соревновательных потенциалов участников, каждый из которых стремится к достижению запланированного результата.

Общая цель спортивной тренировки - развитие духовных и физических способностей спортсменов [2].

 Специфическая цель  - достижение высоких спортивных результатов.

Под спортивной тренировкой понимают специализированный педагогический процесс физического воспитания, направленный на достижение спортсменом высоких спортивных результатов.

Частными задачами спортивной тренировки являются: укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие спортсмена, воспитание его морально-волевых  и физических качеств, формирование необходимых умений, закрепление  и совершенствование необходимых  навыков избранного вида спорта, приобретение специальных знаний по гигиене, самоконтролю и др.

В настоящий момент существует несколько наиболее распространенных классификаций видов спорта: Матвеев  Л.П.,1977; Келлер В.С.,1986; и др. Наиболее широкое распространение получила классификация видов спорта входящих в программу летних и зимних олимпийских игр:

1 - циклические (гребля, плавание, лыжи, велосипедный, конькобежный, беговые  виды легкой атлетики);

2 - скоростно-силовые (прыжки, метания, тяжелая атлетика);

3 - координационно-сложные  виды спорта (гимнастика спортивная  и художественная, фигурное катание  на коньках, прыжки в воду  и т.д.);

4 - единоборства (борьба, бокс  и т.д.)

5 - спортивные игры (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, водное  поло и т.д.);

6 - многоборья (легкоатлетическое  десятиборье, современное пятиборье,  лыжное двоеборье и т.д.) [13].

1.2 Развитие молодежного спорта в Европе

В Европе современное общество придает  большое значение спорту, разными  способами вырабатывая у людей  желание им заниматься. Ежедневно  по улицам всех европейских стран  проезжают тысячи велосипедов, за рулем  которых школьники и студенты преодолевают расстояния в 7-10 станций  метро, неотъемлемой частью каждого  тинэйджера является скейтборд или  роликовые коньки, на которых они  во всем обмундировании устраивают слалом между прохожими. И почти в  каждом дворе можно увидеть баскетбольное  кольцо и мини площадку для тренировок по вечерам. Хотя, например, немецкая молодежь предпочитает получасовые пробежки по утрам  занятиям гимнастикой дома на ковре. Важным аргументом в пользу европейской спортивности являются обязательные занятия  ОФП в школах, колледжах и ВУЗах. Но это все  только маленькие расточки огромного  аппарата, который как часы работает в различных сферах общественной жизни Европы, а именно – в  Европе насчитывается более 5 крупных  международных спортивных организаций, среди которых: Европейское Народное Спортивное движение, Спорт Для Всех, ЮНЕСКО, ИЦПЕСС, ТРИММ ЭНД ФИТНЕСС, ИАНОС и другие организации так или иначе внесшие вклад в развитие спорта в Европе. Среди основных задач на первое место выдвигается, прежде всего, привлечение молодежи к спорту, это отражено в программах: «Спорт для всех» – Необходимо усиление пропаганды «Спорта для всех» в учебных заведениях, на производстве, в средствах массовой информации и т.д. Соответствующие методические программы создаются при помощи олимпийского комитета, который также включается в дело организации массовых соревнований с большим числом участников. Подобное соревнование можно рассматривать как хорошую рекламу активного отдыха, прекрасного средства для физической подготовленности и здоровья людей. Но не только элемент соревновательности является дополнительным фактором, стимулирующим участие в спортивной жизни, способствует распространению принципов «честной игры», развивает чувство солидарности, товарищества, дисциплины, уважения к соблюдению правил, что, несомненно, оказывает влияние на качество жизни [11].

Информация о работе Спорт и молодёжь: рейтинг современных видов спорта среди молодёжи