Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:17, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать рейтинг современных видов спорта среди молодежи
Исходя из цели задачами курсовой работы являются: Выяснить, считает ли молодёжь обязательными занятия спортом и занимается ли спортом молодёжь. Провести исследование рейтинга видов спорта среди молодежи.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников.
Введение……………………………………………………………………4
1. Роль спорта в жизни молодежи………………………......……………6
1.1. Общая характеристика спорта… …………………………………..6
1.2. Развитие молодежного спорта в Европе……………….…………...9
1.3. Факты и перспективы развития молодежного спорта в
Республике Беларусь……………………………………………………...14
1.4. Экстремальное направление в спорте и молодёжь…..…………….19
2. Рейтинг видов спорта среди молодёжи……… ………………...…...23
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования………...……...23
2.2. Результаты исследования……………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
ЛИТЕРАТУРА……………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П.М. МАШЕРОВА»
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Теория и методика физического воспитания»
Спорт и молодёжь:
рейтинг современных видов
Летохицкий М.П., студент 31 гр. факультета физической культуры и спорта
____________________________
(подпись, дата)
Научный руководитель:
Нахаева Е.М., старший преподаватель кафедры
____________________________
(подпись, дата)
Витебск, 2013
Реферат
Курсовая работа 32 страницы, 18 источников, 1 приложение
СПОРТ И МОЛОДЁЖЬ, РЕЙТИНГ СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ СПОРТА СРЕДИ МОЛОДЁЖИ
Объект исследования – молодежный спорт.
Предмет исследования – основные направления молодежного спорта.
Цель курсовой работы - проанализировать рейтинг видов спорта среди молодёжи.
Исходя из цели задачами курсовой работы являются:
1. Изучить научно-методическую литературу, соответствующую теме курсовой работы.
2. Выяснить, считает ли
молодёжь обязательными
3. Провести исследование рейтинга видов спорта среди молодёжи.
Метод исследования: анализ
и обобщение специальной
Автор работы подтверждает, что приведённый материал объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из различных источников положения сопровождаются ссылками на их авторов.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Роль спорта в жизни молодежи………………………......……………6
1.1. Общая характеристика спорта… …………………………………..6
1.2. Развитие молодежного спорта в Европе……………….…………...9
1.3. Факты и перспективы развития молодежного спорта в
Республике Беларусь……………………………
1.4. Экстремальное направление в спорте и молодёжь…..…………….19
2. Рейтинг видов спорта среди молодёжи……… ………………...…...23
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования………...……...23
2.2. Результаты исследования……………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Введение
Спорт – это средство, которое позволяет развиваться физически и духовно, достигать новых вершин и самоутвердиться в жизни. Считаю, что понятия «молодежь» и «спорт» не просто взаимосвязаны, они существуют в единой параллели.
На сегодняшний день невозможно не заметить, что спорт достаточно быстрыми темпами развивается в Минске и других крупных городах, но менее развит в городах малых и сельских поселениях. На это нужно обратить внимание специалистам в области развития спорта и молодежной политики.
Чтобы вырастить молодежь достойную, в нее, как в любое дело, необходимо вкладывать средства, и средства эти на сегодняшний день немалые. Спорт нужно делать доступным для всех – и городской молодежи, и молодежи небольших деревень и сел. Нужно привлекать в это направление инвестиции, разрабатывать новые формы спортивной деятельности – это дело не одного года, но этим заниматься необходимо.
Нужно вовлекать молодежь
в спорт, нельзя ограничиваться просто
уроками физкультуры и
Начинается развитие каждого человека, прежде всего с семьи – когда родители, поняв, что ребенок имеет способности и интерес к какому-либо виду спорта, начинают возить его в спортивную секцию. Но сын или дочь, после окончания школы поступив в институт, часто бросает заниматься спортом, но так быть не должно. Важно помогать молодому человеку двигаться дальше, не отходить от своей цели, и быть может, уже через несколько лет, в нашей стране появится новый олимпийский чемпион, а прежде в него должны вложить душу не один десяток человек, объединенных общей идеей – развитием спорта для молодежи и развитие молодежи в спорте.
В условиях формирующихся
принципов рыночных отношений в
экономике вузы качественно перестраивают
подготовку специалистов с высшим профессиональным
образованием, дабы соответствовать
требованиям, предъявляемым практикой.
Эти требования в полной мере относятся
и к сфере физической культуры
и спорта. Анализ их взаимодействия
в подготовке студентов, занимающихся
спортом и осваивающих
Недостаточное физическое развитие молодежи, а отсюда и рост заболеваемости в старших возрастных группах, низкий уровень продолжительности жизни населения вызывают необходимость в создании качественно новых систем здравоохранения и физического воспитания, адекватных современному техническому и социальному прогрессу, реальным условиям переходного периода.
В связи с вышеизложенным являются актуальными совершенствование старых и поиск новых форм, средств привлечения к спорту молодежи.
Цель курсовой работы - проанализировать рейтинг современных видов спорта среди молодежи
Исходя из цели задачами курсовой работы являются: Выяснить, считает ли молодёжь обязательными занятия спортом и занимается ли спортом молодёжь. Провести исследование рейтинга видов спорта среди молодежи.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников.
Спорт как специфическая деятельность людей известен с давних времен. Достаточно упомянуть, что история олимпийских игр насчитывает несколько веков (776 до н. э., первое упоминание об олимпийских играх). Сам по себе термин «спорт» пришел к нам из Великобритании относительно недавно, где он первоначально использовался только в связи с соревнованиями по скачкам. Наиболее часто специалисты используют следующее определение: «Спорт — включает в себя собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения, нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности, взятые в целом» [9].
В настоящее время в рамках спортивного движения выделяют два основных направления: базовый (массовый) спорт и спорт высших достижений. Кратко охарактеризуем их.
Базовый спорт характеризуется относительно невысокими спортивными результатами и значительной массовостью. На этом уровне достижений подготовка спортсменов осуществляется в свободное от основной деятельности время. Проходит под руководством тренеров различной квалификации, в том числе тренеров-инструкторов, работающих на общественных началах. Нагрузки невелики.
Спорт высших достижений связан со стремлением к достижению наиболее высоких результатов (мировые рекорды, победы на Олимпийских играх, Чемпионатах мира, Европы, России и т.д.). Однако чем выше достижение, тем меньше количество спортсменов способных выйти на этот уровень (3% от населения страны в возрасте 16-25лет).
Спорт высших достижений
может занимать доминирующее
положение в определенные
Анализируя специфику
направлений спортивного
Благодаря этому в практику
спортивной деятельности вовлекается
все больше участников и, следовательно,
возрастают шансы на выявление среди
них новых талантливых
В определении понятии спорт мы использовали термин «соревновательная деятельность». Для его объяснения нам придется оговорить еще несколько понятий.
Все спортивные соревнования проходят по определенным правилам, которые и регламентируют деятельность участников. Кроме этого, каждый участник спортивных соревнований старается достигнуть определенного спортивного результата (успеха). Для достижения успеха участники соревнований должны реализовать свои возможности или соревновательный потенциал. Поэтому соревновательная деятельность в спорте представляет собой регламентированный правилами процесс реализации соревновательных потенциалов участников, каждый из которых стремится к достижению запланированного результата.
Общая цель спортивной тренировки - развитие духовных и физических способностей спортсменов [2].
Специфическая цель - достижение высоких спортивных результатов.
Под спортивной тренировкой понимают специализированный педагогический процесс физического воспитания, направленный на достижение спортсменом высоких спортивных результатов.
Частными задачами спортивной
тренировки являются: укрепление здоровья
и всестороннее физическое развитие
спортсмена, воспитание его морально-волевых
и физических качеств, формирование
необходимых умений, закрепление
и совершенствование
В настоящий момент существует несколько наиболее распространенных классификаций видов спорта: Матвеев Л.П.,1977; Келлер В.С.,1986; и др. Наиболее широкое распространение получила классификация видов спорта входящих в программу летних и зимних олимпийских игр:
1 - циклические (гребля, плавание, лыжи, велосипедный, конькобежный, беговые виды легкой атлетики);
2 - скоростно-силовые (прыжки, метания, тяжелая атлетика);
3 - координационно-сложные виды спорта (гимнастика спортивная и художественная, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и т.д.);
4 - единоборства (борьба, бокс и т.д.)
5 - спортивные игры (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, водное поло и т.д.);
6 - многоборья (легкоатлетическое
десятиборье, современное
В Европе современное общество придает
большое значение спорту, разными
способами вырабатывая у людей
желание им заниматься. Ежедневно
по улицам всех европейских стран
проезжают тысячи велосипедов, за рулем
которых школьники и студенты
преодолевают расстояния в 7-10 станций
метро, неотъемлемой частью каждого
тинэйджера является скейтборд или
роликовые коньки, на которых они
во всем обмундировании устраивают слалом
между прохожими. И почти в
каждом дворе можно увидеть
Информация о работе Спорт и молодёжь: рейтинг современных видов спорта среди молодёжи