Развитие двигательных качеств средствами адаптивной гимнастики при бронхиальной астме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:19, реферат

Краткое описание

Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (или двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика двигательных качеств………...…….…………4
Сила…………………………………………………………………4
Быстрота………………………………………………………….…6
Выносливость………………………………………………………7
Гибкость……………………………………………………………..8
Ловкость……………………………………………………………10
Бронхиальная астма………………………………………………………12
Адаптивная гимнастика…………………………………………………..15
Гимнастика при бронхиальной астме…………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованных источников………………………………………22

Файлы: 1 файл

реферат физ-ра.docx

— 52.02 Кб (Скачать)

     А теперь подробнее о самих упражнениях, применяющихся при лечении бронхиальной астмой. Врачи рекомендуют два основных комплекса упражнений при этом заболевании.

Первый  комплекс упражнений:

  • Сидя на стуле проводить сгибание и разгибание рук в локтевых суставах 4-6 раз. Темп средний.
  • Сидя на стуле проводить сгибание и разгибание стоп с одновременным сгибанием пальцев в кулак 6-8 раз. Темп средний.
  • Стоя, с опорой руками о столик или спинку кровати проводить дыхательное упражнение с произношением «Ж» 4-6 раз. Темп медленный, выдох удлиненный.
  • Стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук на затылке. Проводить наклоны туловища в стороны 4-6 раз. При наклоне – выдох, темп средний.
  • Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Отводить руки в стороны (вдох) с последующим сжиманием грудной клетки в нижней ее части (выдох) 4-6 раз. Темп медленный, выдох удлиненный.
  • Стоя, в руках мяч. Поднять руки вверх с мячом – вдох, опустить вниз - выдох 4-6 раз Темп медленный, выдох удлиненный.
  • Стоя, правая рука на груди, левая – на животе. Диафрагменное дыхание 4-6 раз (на вдохе – брюшная стенка поднимается, на выдохе – опускается).
  • Стоя, в руках набивной мяч. Передача мяча партнеру от груди 6-8 раз. Выполняется на выдохе.
  • Стоя отвести руки в стороны под углом 45 градусов – вдох, опустить вниз – выдох, 4-6 раз. Максимально расслабить мышцы пояса верхних конечностей и грудной клетки.
  • Стоя. Ходьба обычная 1 мин. Дыхание свободное.
  • Сидя на стуле, кисти к плечам. Поднимание согнутых рук в стороны (вдох) с последующим постепенным сжиманием грудной клетки (выдох) 4-8 раз. Максимально расслабить мышцы пояса верхних конечностей.
  • Сидя на стуле проводить сгибание и разгибание стоп с одновременным сгибанием пальцев в кулак 6-8 раз. Дыхание свободное.

Второй комплекс упражнений:

  • Сидя на стуле, проводить сгибание и разгибание рук в локтевых суставах 4-6 раз. Темп средний.
  • Сгибание и разгибание стоп с одновременным сгибанием пальцев в кулак 6-8 раз. Темп средний.
  • Стоя, на счёт 1 – руки в стороны – вдох, 2-3 – расслабить пояс верхних конечностей, опустить руки и голову – выдох. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  • Стоя у гимнастической стенки, руки на рейке на уровне груди. Руку в сторону - назад с поворотом туловища – вдох, исходное положение, выдох. Повторить 8-10 раз в каждую сторону. Темп средний.
  • То же. Полное дыхание 4-5 раз. В акте дыхания принимают участие диафрагма и грудная клетка.
  • Стоя боком к гимнастической стенке: 1 – рука дугой через сторону вверх – вдох, 2-3 – наклон в сторону – выдох. Повторить 6-8 раз в каждую сторону Темп медленный.
  • Стоя спиной к гимнастической стенке, руки на рейке на уровне пояса 1-2 – прогнуться, голову назад – вдох, 3-4 – выдох. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  • Стоя, в руках волейбольный мяч. Броски мяча от груди 8-10 раз. Бросать мяч на выдохе.
  • То же. Броски мяча одной рукой от плеча 6-8 раз каждой рукой. Броски делать на выдохе поочередно каждой рукой.
  • То же. Броски мяча из-за головы 8-10 раз. Броски делать на выдохе.
  • Стоя, ноги врозь, руки перед грудью 1 – руки в стороны с поворотом туловища – вдох, 2 – выдох. 6-8 раз. Движения выполнять поочередно в каждую сторону.
  • Стоя, руки к плечам. 1-2 – правую руку и левую ногу в стороны – вдох, 3-4 – выдох, по 6-8 раз в каждую сторону. Темп средний.
  • Стоя. Ходьба на медленном темпе 1-2 мин. Дыхание свободное.
  • Стоя, ноги врозь, руки на поясе 1-2 – локти назад, прогнуться – вдох, 3-4-5-6 – локти вперед, голову опустить – выдох. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. На выдохе расслаблять пояс верхних конечностей.
  • Стоя, правую руку на грудь, левую на живот. Полное дыхание 4-6 раз. На выдохе брюшную стенку втягивать.

     Данные  комплексы упражнений позволяют  больному бронхиальной астмой управлять  своим дыханием, правильно дышать, в том числе и во время приступов, что позволяет увеличить сроки ремиссии. В комбинации со специальными препаратами, это может привести к длительной ремиссии, во время которой больной бронхиальной астмой может пробовать занятия другими видами спорта. Таким образом, дыхательная гимнастика – первый шаг астматика на пути к развитию своих физических качеств.

     Однако  не стоит забывать, что при бронхиальной астме, даже при её ремиссии, противопоказаны любые перегрузки. Упражнения должны быть прекращены, если замечены первые признаки приступа удушья: неровное дыхание, спазм, кашель. Недопустимы интенсивный бег, выполнение упражнений без перерыва на установление спокойного дыхание. Так как выявлена аллергия на пыль, в помещении, где проводится сеанс лечебной гимнастики или последующие занятия физической культурой, должны быть заблаговременно проведены влажная уборка и проветривание. Противопоказано заниматься на улице в неблагоприятных погодных условиях (слишком холодная погода, дождь, ветер), так как любое переохлаждение может вызвать приступ удушья. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Деятельность  человека на производстве, в быту, в  спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств.  Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, а именно степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Для развития и поддержания активного состояния основных двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости – требуются регулярные целенаправленные тренировки.

     Однако  не все люди, в силу состояния  своего здоровья, способны развивать  свои двигательные качества посредством  стандартных упражнений физической культуры. Для таких людей и  разработана адаптивная физическая культура, позволяющая поддерживать форму даже при сложных заболеваниях.

     Главным препятствием для занятия спортом  у больных бронхиальной астмой являются приступы удушья. Поэтому, первый шаг  на пути развития и поддержания своих  двигательных качеств для людей с этим заболеванием – это выполнение дыхательной гимнастики. Этот вид адаптивной гимнастики  помогает научиться управлять своим дыханием и увеличить срок ремиссии, во время которой больной бронхиальной астмы может начать занятия некоторыми видами спорта без ущерба своему здоровью. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

    1. «Адаптивная физическая культура» Под ред. Н.Н. Чеснокова. М. 2001.
    2. «Адаптивное физическое воспитание» Чудная Р.В. Киев. 2000.
    3. «KM.RU – Образование»

    URL: http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=F1116123026D4026A21E AEDCDF208B1

    1. «Физические (двигательные) качества. Средства и методы их развития.»

    URL: http://mosrb.ru/metodicheskie-posobiya/fizicheskie-dvigatelnyie-kache stva.-sredstva-i-metodyi-i-razvitiya.html

    1. «Астма. Книги для больных и врачей»

    URL: http://asthmabooks.ru/?tag=fizkultura-i-sport-pri-bronxialnoj-astme

    1. «Eurodoctor.ru. Пульмонология»

    URL: http://pulmonology.eurodoctor.ru/spasmodicasthmatreatment/asthmathe rapeuticexercises/


Информация о работе Развитие двигательных качеств средствами адаптивной гимнастики при бронхиальной астме