Развитие двигательных качеств средствами адаптивной гимнастики при бронхиальной астме

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:19, реферат

Краткое описание

Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (или двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика двигательных качеств………...…….…………4
Сила…………………………………………………………………4
Быстрота………………………………………………………….…6
Выносливость………………………………………………………7
Гибкость……………………………………………………………..8
Ловкость……………………………………………………………10
Бронхиальная астма………………………………………………………12
Адаптивная гимнастика…………………………………………………..15
Гимнастика при бронхиальной астме…………………………………...16
Заключение…………………………………………………………………...21
Список использованных источников………………………………………22

Файлы: 1 файл

реферат физ-ра.docx

— 52.02 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

ГОУ ВПО  Нижегородский государственный  архитектурно-строительный университет

Международный факультет экономики права и менеджмента

Кафедра здоровьеформирующих технологий

Реферат на тему:

"Развитие двигательных качеств средствами адаптивной гимнастики при бронхиальной астме" 

                                              Выполнил: студент II курса

                                                             группы э19м10

                                                             Багаева Н.А.

                                              Проверил: ст.пр. Лушина Н.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2011 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

  1. Общая характеристика двигательных качеств………...…….…………4
    1. Сила…………………………………………………………………4
    2. Быстрота………………………………………………………….…6
    3. Выносливость………………………………………………………7
    4. Гибкость……………………………………………………………..8
    5. Ловкость……………………………………………………………10
  2. Бронхиальная астма………………………………………………………12
  3. Адаптивная гимнастика…………………………………………………..15
  4. Гимнастика при бронхиальной астме…………………………………...16

    Заключение…………………………………………………………………...21

    Список  использованных источников………………………………………22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     Деятельность  человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (или двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.

     Под двигательными качествами принято понимать отдельные стороны двигательных возможностей человека и его отдельных действий. Уровень их развития определяется не только физическими факторами, но и психическими факторами, а именно степенью развития интеллектуальных и волевых качеств.

     Существует 5 основных двигательных качеств: сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость. Все эти качества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Каждое качество обуславливает несколько различных возможностей. Наличие разных возможностей у разных людей частично обуславливается тем, что у одних лучше развиты одни качества (или их компоненты), у других иные. Выигрывая в проявлении одних двигательных качеств, человек проигрывает в других.

     В данном реферате я хотела бы подробнее  рассмотреть каждое из двигательных качеств, а так же какими методами их можно развивать и укреплять  при заболевании бронхиальной астмой.  
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика двигательных качеств

     Двигательными или физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделены от рождения. Физические качества человека претерпевают естественные изменения в процессе роста и развития организма. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека.

     Двигательные  качества можно разделить в зависимости  от их структуры на простые и сложные. Чем большее число факторов обуславливает качество, тем оно сложнее. Однако сложные качества, такие, например, как ловкость, меткость, прыгучесть, не являются суммой простых.

     Все двигательные качества взаимосвязаны. Поэтому можно говорить лишь о преимущественном развитии того или иного качества. Воздействуя в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина этого влияния зависит от двух причин: особенностей применяемых нагрузок и уровня физической подготовленности. У людей с низким уровнем физической подготовленности при преимущественном проявлении одного физического качества значительные требования предъявляются и к другим. Например, для новичков бег на 100м является испытанием не только их быстроты, но в значительной мере и силы, и выносливости, и ловкости.

     Однако  следует учитывать, что наивысшая  степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определённой степени развития остальных 

1.1. Сила

     Под силой как физическим качеством понимается преодоление противодействий и препятствий с помощью усилий, выработанных мышцами человека. Развивая силу, можно изменить телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой.

     Воспитание  силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. В процессе выполнения приёмов связанных с подниманием, опусканием, удержанием тяжёлых грузов, мышцы, преодолевая сопротивление, сокращаются и укорачиваются. Такая работа называется преодолевающей. Противодействуя какому-либо сопротивлению, мышцы могут при напряжении и удлиняться, например, удержание очень тяжёлого груза. В таком случае их работа называется уступающей. Оба эти режима объединяются под одним названием - динамический. Сила, проявляемая в движении, т. е. в динамическом режиме называется динамической силой.

     Сила  развивается с помощью упражнений, подразделяющихся на два основных вида:

    • упражнения с внешним сопротивлением;
    • упражнения с преодолением веса собственного тела.

     Первые  упражнения являются наиболее эффективными для развития силы и подразделяются на упражнения с тяжестями, в том числе и на тренажёрах; упражнения с сопротивлением партнёра - эти упражнения оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние занимающихся; упражнения с сопротивлением внешней среды (бег в гору, бег по песку или снегу, бег в воде и т.д.) а так же упражнения с сопротивлением упругих предметов (прыжки на батуте, эспандер, резина).

     Упражнения  с преодолением собственного веса широко применяются во всех формах занятий  по физической подготовке. Они подразделяются на гимнастические силовые упражнения (отжимание в упоре лежа, отжимание на брусьях, подтягивание ног к перекладине и т.п.); и на легкоатлетические прыжковые упражнения, в том числе и упражнения с преодолением препятствий (ров, забор т.д.)

     По  своему характеру все упражнения, способствующие развитию силы, подразделяются на основные группы: общего, регионального  и локального воздействия на мышечную массу. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвуют не менее 2/3 общего объёма мышц, регионального от 1/3 до 2/3, локального менее 1/3 всех мышц. 

1.2. Быстрота

     Быстрота  как двигательное качество – это возможность двигаться за наименьшее количество времени в определённых условиях. Механизм её проявления представляется как свойство, зависящее от состояния нервной системы и её двигательной сферы.

       Быстроту можно развить с помощью упражнений с необходимостью мгновенного реагирования строго определенным действием на стартовый сигнал – упражнения "на быстроту реагирования". Развитие быстроты так же тесно связано со способностью мышц к расслаблению (т.е. от степени их эластичности). При развитии и совершенствовании скоростных качеств целесообразно использовать в рамках одного и того же занятия различные скоростные упражнения.

     Различают несколько форм проявления быстроты:

  • быстрота простой и сложной двигательной реакции;
  • быстрота одиночного движения (темп движения);
  • быстрота сложного движения (связанного с изменением положения тела, например в баскетболе, плавании, беге и т.д.);
  • частота не нагруженных движений.

     Эти формы относительно независимы и  слабо связаны с уровнем физической подготовленности. С возрастом формы  проявления быстроты претерпевают существенные изменения, которые необходимо учитывать  при её развитии в процессе многолетней  тренировки.

     Скоростные  качества человека определяются, прежде всего, такими факторами как наследственность, возраст, пол, состояние нервно-мышечного аппарата, времени суток и др. 

1.3. Выносливость

     Выносливость  – это способность организма преодолевать утомление, сохраняя нужную активность, точность и быстроту. Она отражает общий уровень работоспособности человека. Большое значение в тренировке выносливости имеет воля.

     Выносливость  как качество проявляется в двух основных формах:

  • в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;
  • в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

     На  практике различают несколько видов  выносливости: общую и специальную.

     Под общей выносливостью понимают совокупность возможностей организма, которые определяют его способность к продолжительному выполнению работы с одинаково высокой  мощностью. Уровень развития и проявления общей выносливости определяется аэробными (дыхательными) возможностями организма  и уровнем развития волевых качеств. Общая выносливость является основой высокой физической работоспособности.

     Специальная выносливость - это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую  нагрузку за время, обусловленное требованиями его специализации. Иными словами - это выносливость к определённому виду спортивной деятельности, способность эффективно проводить технические приёмы в течение схватки, игры и т.д. Уровень специальной выносливости зависит от многих факторов: общей выносливости, скоростных возможностей спортсмена (быстроты и гибкости работающих мышц), силовых качеств, техники подготовки и волевых качеств.

     Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённого механизма, т.к. нерациональное сочетание в занятиях различных нагрузок может привести не к улучшению, а, наоборот, к снижению уровня тренированности. Для развития выносливости используются различные виды упражнений.

     На  начальном этапе развития выносливости необходимо сосредоточить внимание на развитии аэробных (дыхательных) возможностей с одновременным улучшением функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата.

     На  втором этапе необходимо увеличить  объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме – в форме бега, кросса, плавания и т.д.

     На  третьем этапе следует увеличить объёмы тренировочных нагрузок за счёт более интенсивных упражнений в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку повышать постепенно. 

1.4. Гибкость

     Гибкость  – способность, хорошо расслабляя мышцы, выполнять движения по большим амплитудам. Гибкость является важным качеством, поскольку недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких двигательных качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливость, увеличивая при этом энергозатраты и, снижая экономичность работы организма, зачастую приводить к серьёзным травмам мышц и связок.

     Различают две формы проявления гибкости: активную (характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений, благодаря собственным мышечным усилиям) и пассивную (характеризуемую максимальной величиной амплитуды движения под воздействием внешних сил, например, с помощью партнёра, либо отягощения и т.п.).

     Различают также общую и специальную  гибкость. Общая гибкость характеризует  подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные  движения с большой амплитудой. Специальная  гибкость - предельная подвижность  в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной и профессиональной деятельности.

     Развитию  гибкости помогают специальные упражнения на растягивание мышц и связок. Эти упражнения выполняются с постепенным увеличением амплитуды движения. Они основаны на выполнении разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращении и махов. Такие упражнения могут выполняться самостоятельно или с партнёром, с отягощениями и тренажёрами, лёжа, у гимнастической стенки, с гимнастическими палками, скакалками.

Информация о работе Развитие двигательных качеств средствами адаптивной гимнастики при бронхиальной астме