Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:42, реферат
доклад по физкультуре спец группа
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Северо-Казахстанский
государственный
университет им М.Козыбаева
Кафедра:
«Физической культуры и туризма»
Доклад
на тему: «Профессионально-физическая
подготовка будущих
финансистов»
г. Петропавловск
2011 г.
Содержание
1. Введение
5. Список используемой
литературы
Целью физического воспитания в ВУЗах является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.
В высшем
учебном заведении общее
Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру физического воспитания ВУЗа. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.
Медицинское
обследование и наблюдение за состоянием
здоровья студентов в течение учебного
года осуществляется поликлиникой или
здравпунктом ВУЗа.
В программе дисциплины «Физическая культура» ППФП студентов является одним из основных требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (федеральный компонент). Для ее выполнения в примерной программе предусмотрены теоретические, практические (включая методико-практические и учебно-тренировочные) и контрольные разделы по ППФП. Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре включает все три раздела программы, выполняя связующую и координирующую функцию.
ППФП студентов по программе рекомендовано проводить на III-IV курсах, практически после завершения базовой подготовки. В связи с этим предусматривается самостоятельное освоение студентами отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. При этом средства практического раздела занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» в рабочих программах кафедр физического воспитания определяются в каждом вузе самостоятельно.
Обязательными
видами физических упражнений для включения
в рабочую программу по физической
культуре являются: отдельные дисциплины
легкой атлетики; плавание; спортивные
игры; лыжные гонки и упражнения профессионально-прикладной
физической подготовки. Средства ППФП,
подобранные в соответствии с задачами
ППФП будущих специалистов, должны включать
специально направленные физические упражнения,
естественные факторы природы и гигиенические
факторы. Подбор упражнений на практических
занятиях должен предусматривать совершенствование
ранее изученных и обучение новым двигательным
действиям (умениям и навыкам), а также
развитие качеств выносливости, силы,
быстроты, ловкости и гибкости. При этом
используются физические упражнения из
различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной
направленности.
· методика обучения передвижению по пересеченной местности (пешее; передвижение на лыжах; на велосипеде и др.);
· проведение тематических бесед о значении физической тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям внешней среды;
· питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности;
· методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста;
· использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями;
· профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
Рассмотрим
подробнее суть понятия «прикладная
физическая подготовка». Как отмечают
Л.П.Матвеев и С.А.Полянский «
В отечественной системе физического воспитания такая «прикладность» была выражена связью физкультурного движения с трудовой и оборонной практикой и получила развернутое программно-нормативное воплощение в комплексе ГТО - «Готов к труду и обороне», который просуществовал с 1932 по 1992 г.
Узкое понимание «прикладности» физической культуры возникло как отражение практики избирательного использования ее определенных факторов, пригодных в процессе специальной подготовки к избранной профессиональной деятельности (что именуется профессионально-прикладной физической подготовкой), а также непосредственно в сфере производства для оптимизации работоспособности (что было названо производственной физической культурой, или производственной гимнастикой).
Многие специалисты не ограничивают ППФП достижением лишь непосредственного прикладного эффекта и предполагают в ее рамках решение задач более широкого спектра. Так, Б.И.Загорский выдвигает «воспитание профессионально важных для данной деятельности волевых и других психических качеств; повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий труда». Р.Т.Раевский - «формирование профессионально важных свойств и качеств личности»; В.И.Ильинич - «ускорение профессионального обучения. Выполнение служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе»; В.А.Кабачков и С.А.Полиевский «сообщение учащимся знаний, необходимых для успешного применения приобретаемых умений, навыков и качеств в будущей трудовой деятельности».
Таким
образом, целью ППФП является
психофизическая готовность к
успешной, в том числе и безопасной
профессиональной деятельности. Конкретные
задачи ППФП студентов
Это тем более актуально, поскольку в последнее время в наиболее престижные фирмы с интересной работой принимают наиболее здоровых физически и профессионально подготовленных молодых специалистов.
Подбор средств ППФП должен производиться с учетом специфики учебного процесса и будущей профессиональной деятельности студентов.
Средства ППФП составляют:
· прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта;
· прикладные виды спорта;
· гигиенические факторы и оздоровительные силы природы.
Одно из основных преимуществ физических упражнений в качестве ППФП заключается в том, что с их помощью можно смоделировать различные ситуации трудовой деятельности. Так, использование командных и игровых видов спорта позволяет с успехом применять их для совершенствования психологической закалки людей, создания чувства коллективизма и воспитания необходимых моральных качеств. Однако подбор упражнений и элементов из отдельных видов спорта чаще всего производится экспериментальным путем - по принципу соответствия их особенностям профессиональных качеств и умений.
В большинстве работ по определению содержания ППФП отмечается ведущая роль общей и специальной выносливости в обеспечении высокой работоспособности в процессе труда. Подробнее о выборе физических упражнений на выносливость см. в гл.6.
Информация о работе Профессионально-физическая подготовка будущих финансистов