Профессионально-физическая подготовка будущих финансистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 18:42, реферат

Краткое описание

доклад по физкультуре спец группа

Файлы: 1 файл

Доклад Галимулиной ФС-10-1.doc

— 61.50 Кб (Скачать)

Қазақстан Республикасының бiлiм және ғылым министрлiгi

Министерство  образования и  науки Республики Казахстан

М. Козыбаев атындағы солтүстiк қазақстан мемлекеттiк  университетi

Северо-Казахстанский  государственный  университет им М.Козыбаева 

                                                

                                                   

                                          

Кафедра: «Физической культуры и туризма» 
 
 
 
 
 
 

Доклад  на тему: «Профессионально-физическая подготовка будущих  финансистов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                  Выполнила : Галимулина А.         Группа: ФС-10-1

                                               Проверил: Моргунова Т. А               

                                                                                    

г. Петропавловск

2011 г. 
 
 

Содержание

1. Введение                                                                                                    3

2. Место ППФП в системе физического воспитания                                4

3. Цели и задачи  ППФП студентов                                                             5

4.  Методика  подбора средств ППФП студентов экономического         6 факультета

5. Список используемой  литературы                                                          9  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

    Целью физического воспитания в ВУЗах  является содействие подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных  специалистов.

    В процессе обучения в вузе по курсу  физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

  • воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
  • сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
  • всесторонняя физическая подготовка студентов;
  • профессионально - прикладная физическая подготовка студентов с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
  • приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки;
  • воспитание у студентов убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

    Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

    Одной из главных задач высших учебных  заведений является физическая подготовка студентов.

В высшем учебном заведении общее руководство  физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также  организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на ректора, а  конкретное их проведение осуществляется административными подразделениями и общественными организациями ВУЗа.

Непосредственная  ответственность за постановку и  проведение учебно-воспитательного  процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным  планом и государственной программы возложена на кафедру физического воспитания ВУЗа. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.

     Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом ВУЗа. 
 
 
 

      Место ППФП в системе  физического воспитания

В программе  дисциплины «Физическая культура»  ППФП студентов является одним из основных требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (федеральный компонент). Для ее выполнения в примерной программе предусмотрены теоретические, практические (включая методико-практические и учебно-тренировочные) и контрольные разделы по ППФП. Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре включает все три раздела программы, выполняя связующую и координирующую функцию.

ППФП  студентов по программе рекомендовано  проводить на III-IV курсах, практически после завершения базовой подготовки. В связи с этим предусматривается самостоятельное освоение студентами отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. При этом средства практического раздела занятий по учебной дисциплине «Физическая культура» в рабочих программах кафедр физического воспитания определяются в каждом вузе самостоятельно.

Обязательными видами физических упражнений для включения  в рабочую программу по физической культуре являются: отдельные дисциплины легкой атлетики; плавание; спортивные игры; лыжные гонки и упражнения профессионально-прикладной физической подготовки. Средства ППФП, подобранные в соответствии с задачами ППФП будущих специалистов, должны включать специально направленные физические упражнения, естественные факторы природы и гигиенические факторы. Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств выносливости, силы, быстроты, ловкости и гибкости. При этом используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности.                                                                         ППФП органически связана  со всеми основными направлениями учебной дисциплины «Физическая культура», использует ее средства, формы и методы. Она непосредственно опирается на общефизическую подготовку студентов и дополняет ее. При этом соотношение между ними может варьироваться в зависимости от будущей специальности студентов. Учитывая важность занятий по ППФП, при ограниченности количества учебных часов по разделам программы на III-IV курсах (всего по 68 часов на учебный год), в примерной программе дисциплины «Физическая культура» рекомендована дополнительная тематика методико-практических занятий для самостоятельного освоения (приложение № 2), в том числе:

    · методика обучения передвижению по пересеченной местности (пешее; передвижение на лыжах; на велосипеде и др.);

    · проведение тематических бесед о значении физической тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям внешней среды;

    · питание и контроль за массой тела при различной двигательной активности;

    · методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности для будущего специалиста;

    · использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями;

    · профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.

      Цели  и задачи ППФП студентов

Рассмотрим  подробнее суть понятия «прикладная  физическая подготовка». Как отмечают Л.П.Матвеев и С.А.Полянский «понятие прикладность обрело в сфере физической культуры неоднозначный смысл - и широкий и узкий». В широком смысле под «прикладностью» физической культуры подразумевается факт ее пригодности и полезности в деле подготовки человека к будущей жизни и профессиональной деятельности.

В отечественной  системе физического воспитания такая «прикладность» была выражена связью физкультурного движения с трудовой и оборонной практикой и получила развернутое программно-нормативное воплощение в комплексе  ГТО «Готов к труду и обороне», который просуществовал с 1932 по 1992 г.

Узкое понимание «прикладности» физической культуры возникло как отражение практики избирательного использования ее определенных   факторов,    пригодных    в    процессе   специальной  подготовки к избранной профессиональной деятельности (что  именуется профессионально-прикладной физической подготовкой), а также непосредственно в сфере производства для оптимизации работоспособности (что было названо  производственной физической культурой, или производственной гимнастикой).

Многие  специалисты не ограничивают ППФП достижением лишь непосредственного прикладного эффекта и предполагают в ее рамках решение задач более широкого спектра. Так, Б.И.Загорский выдвигает   «воспитание профессионально важных для данной деятельности волевых и других психических качеств; повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий труда». Р.Т.Раевский - «формирование профессионально важных свойств и качеств личности»; В.И.Ильинич - «ускорение профессионального обучения. Выполнение служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе»; В.А.Кабачков и С.А.Полиевский  «сообщение учащимся знаний, необходимых для успешного применения приобретаемых умений, навыков и качеств в будущей трудовой деятельности».

 Таким  образом, целью ППФП является  психофизическая готовность к  успешной, в том числе и безопасной  профессиональной деятельности. Конкретные  задачи ППФП студентов определяются  особенностями их будущей профессиональной  деятельности и состоят в формировании необходимых прикладных знаний; освоении прикладных навыков и умений; воспитании прикладных психофизических качеств и воспитании прикладных специальных качеств. Поэтому необходимо воспитать у будущих специалистов стремление и готовность к ускорению профессионального обучения; к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма; к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее время; к достижению высокопрофессионального труда в избранной профессии.

Это тем  более актуально, поскольку в  последнее время в наиболее престижные фирмы с интересной работой принимают  наиболее здоровых физически и профессионально  подготовленных молодых специалистов.

      Методика  подбора средств  ППФП студентов экономического факультета

Подбор  средств ППФП должен производиться с учетом  специфики учебного процесса и будущей профессиональной деятельности студентов.

Средства  ППФП составляют:

· прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта;

· прикладные виды спорта;

· гигиенические факторы и оздоровительные силы природы.

Одно  из основных преимуществ физических упражнений в качестве ППФП заключается  в том, что с их помощью можно  смоделировать различные ситуации трудовой деятельности. Так, использование командных и игровых видов спорта позволяет с успехом применять  их для совершенствования психологической закалки людей, создания чувства коллективизма и воспитания необходимых моральных качеств. Однако подбор упражнений и элементов из отдельных видов спорта чаще всего производится экспериментальным путем - по  принципу соответствия их особенностям профессиональных качеств и умений.

В большинстве  работ по определению содержания ППФП отмечается ведущая роль общей и специальной выносливости  в обеспечении высокой работоспособности в процессе труда. Подробнее о выборе физических упражнений на выносливость см. в  гл.6.

Информация о работе Профессионально-физическая подготовка будущих финансистов