Прикладные упражнения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:41, контрольная работа

Краткое описание

Прикладные упражнения ценны и тем, что их можно выполнять в условиях естественной местности, с использованием различных предметов; оборудование мест занятий не сложно и не дорого. Во время активного отдыха прикладные упражнения наряду з другими средствами могут успешно применяться спортсменами самой высокой квалификации. Прикладные упражнения могут включаться во все части занятия, а обучение основным упражнениям проводится в основной его части. Заключительная часть любого занятия по гимнастике, основной задачей которой является создание условий для протекания восстановительных процессов в организмах занимающихся, немыслима без такого упражнения, как ходьба.

Файлы: 1 файл

Гимнастика 1.docx

— 344.85 Кб (Скачать)

 

  Рис. 15    Рис. 16      Рис. 17   Рис.18

  1. Переноска с поддержкой под руки и колени. Переносящие становятся в затылок друг другу и берут лежащего на спине товарища— один под руки, другой под колени (рис. 17).
  2. Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках. Переносящие встают друг против друга, и каждый из них одной рукой берет себя за запястье другой руки хватом сверху, свободной кистью берется за свободное запястье руки партнера (захваты должны быть одноименными и у того и другого) (рис. 18). Переносимый садится на руки и держится за плечи переносящих.
  3. Переноска с поддержкой под ноги и спину. Переносящие встают с одной стороны лежащего на спине партнера, и, опускаясь на колени, один из них берет лежащего под ноги, другой — под спину, и поднимают переносимого, который обхватывает за шею партнера, стоящего ближе к его голове (рис. 19).

 Рис. 19   Рис.20  Рис. 21 Рис. 22

 

  1. Этим же способом можно переносить товарища втроем и вчетвером. В последнем случае переносящие по два становятся лицом друг к другу, поднимают лежащего и, взявшись за руки, переносят его. Переносить одного двумя и большим количеством занимающихся можно с помощью предметов (на палках, небольших лестницах, плащ-палатках и т. п.).
  2. Переноска одного одним:

- . Переноска сидящего верхом на спине. Переносимый становится сзади товарища в стойку ноги врозь и обхватывает его за плечи ближе к шее. Переносящий, Слегка наклоняясь вперед и приседая, обхватывает ноги переносимого немного выше коленей (под бедра), выпрямляется (рис. 20) и начинает движение.

- Переноска на плечах. Переносимый встает спиной к товарищу в стойку ноги врозь. Переносящий становится на одно колено, наклоняется вперед и сажает переносимого на плечи. Переносимый упирается носками в спину товарища, который поднимается и начинает движение (рис. 21).

- Переноска с поддержкой двумя руками. Переносимый лежит на спине, переносящий становится на одно колено или приседает, подсовывает одну руку под спину, другую под колени переносимого (который одной рукой обхватывает товарища за шею), поднимается и начинает движение.

- Переноска с поддержкой одной рукой. Переносимый лежит лицом вниз, а товарищ, стоя боком к нему, наклоняется, поднимает его, обхватывает одной рукой за поясницу (рис.22) и начинает движение, прижимая переносимого к себе.

- Переноска лежащего на одном плече. Переносящий берет стоящего партнера левой рукой за правое запястье, а правой рукой обхватывает его ноги под коленями. Наклоняясь вперед, переносящий кладет партнера животом на правое плечо, затем выпрямляется и захватывает правой рукой правое запястье, освобождая левую руку (рис. 23).

 Рис. 23

 

 

Методика  обучения

При обучении упражнениям  в поднимании и переноске предметов надо очень осторожно дозировать нагрузку (путем увеличения или уменьшения веса поднимаемого груза, изменения темпа движения, расстояния переноски и введения дополнительных препятствий) .

По мере приобретения навыков в поднимании и переноске следует нагрузку постепенно увеличивать. При этом надо увеличивать скорость переноски грузов, проводить различные эстафеты, давать специальные задания.

В качестве подводящих или  подготовительных упражнений можно  предлагать упражнения с набивным мячом. В младших классах следует  набивной мяч использовать для поднимания и переноски, передачи его в круге, в шеренге, в колонне, из различных исходных положений. Переносить груз сбоку надо поочередно, то под одной, то под другой рукой (так же и на плече), а переноску на спине следует чередовать с переноской перед собой. Переноска предметов на голове — ценное упражнение, способствующее формированию правильной осанки. Переноска предметов сбоку, на плече может служить одним из основных упражнений для исправления недостатков в осанке, что чрезвычайно важно в детском возрасте.

 

 

Упражнения в  переползании

Содержание этих упражнений — передвижение в смешанном упоре. Упражнения в переползании характеризуются большой нагрузкой на двигательный аппарат человека, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, поэтому эти упражнения являются хорошим средством для развития быстроты, ловкости, силы и выносливости.

Упражнения в переползании разучиваются и проводятся на акробатической дорожке или ковре для вольных упражнений.

Разученные упражнения целесообразно  проводить в сочетании с другими  в виде преодоления полосы препятствий.

Основные упражнения:

  1. Переползание на четвереньках.
  2. Переползание на получетвереньках  (рис. 24).
  3. Переползание на боку (рис. 25).

4.Переползание по-пластунски (рис. 26).

    Рис. 24     Рис. 25

 

 Рис. 26

 

5. Переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги либо одной руки и обеих ног.

Рис. 27

 

  1. Переползание с партнером (рис. 27).
  2. Переползание с грузом.
  3. Чередование способов переползания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Палыга В.Д. Гимнастика. – М.: Просвещение, 1982.
  2. Прохоров. – Т. 6. – М.: Советская энциклопедия, 1971.
  3. Сосновский, А.М. Чайковский. – М.: Педагогика, 1980.
  4. Гимнастика / Под ред. А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. М., 1979.
  5. Гимнастика / Под ред. А. Т. Брыкина. - М., 1971.
  6. Гимнастика / Под ред. А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. М., 1979.
  7. Гимнастика / Под ред. А. Т. Брыкина. - М., 1971.
  8. Теория и методика гимнастики / Под ред. В. И. Филипповича. М., 1971.
  9. Энциклопедический словарь юного спортсмена / Сост. И.Ю.

Информация о работе Прикладные упражнения