Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 00:12, реферат
Прежде всего, подчеркнем, что хотя профессиональный спорт в США и продолжает оставаться составной частью американского спорта как социального института, его следует рассматривать как отдельную отрасль развлекательного бизнеса, как совокупность инкорпорированных фирм-клубов, главная задача которых состоит в извлечении прибыли. "Убежденность в том, что он прежде всего является жизненно важной составной частью бизнеса развлечений, довлеет над мнением руководителей спорта", - подчеркивает социолог Н. Айзекс.
Введение
Основа американского профессионального спорта
Источники дохода в профессиональном спорте США
Более подробно о главных источниках доходов
Дополнительные источники доходов
Доходы от товаров с символикой команд
Заключение
Литературные источники
НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА УКРАИНЫ
Дисциплина: Профессиональный спорт
Реферат на тему:
« ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СПОРТЕ США »
Выполнил:
Студент IV курса 110 группы
Джумаев Артык
Киев – 2013
Содержание
Введение
Заключение
Литературные источники
Введение
Прежде всего, подчеркнем, что хотя профессиональный спорт в США и продолжает оставаться составной частью американского спорта как социального института, его следует рассматривать как отдельную отрасль развлекательного бизнеса, как совокупность инкорпорированных фирм-клубов, главная задача которых состоит в извлечении прибыли. "Убежденность в том, что он прежде всего является жизненно важной составной частью бизнеса развлечений, довлеет над мнением руководителей спорта", - подчеркивает социолог Н. Айзекс.
Все прошедшие годы мы рассматривали профессиональный спорт и выполняемые им функции с чисто идеологических позиций, считая, что отношения между владельцами команд и игроками носят классовый характер, а основными его функциями считали культивирование насилия, грубости, жестокости и победы любой ценой.
Основа американского профессионального спорта
Американский профессиональный спорт оставляет чувство двойственности. С одной стороны, это мощная индустрия шоу-бизнеса, притягивающая к себе внимание многих американцев и обеспечивающая фантастические заработки многим профессиональным спортсменам, а с другой - это сфера, ограничивающая свободу человека, правда, добровольно идущего на это, а также понимание того, что эти заработки, даже в условиях американского бизнеса, искусственно завышены и не отвечают результатам труда спортсменов и их владельцев. Кроме того, вспышки и проявления насилия и грубости, употребление наркотиков и допингов находятся в разящем контрасте с тем, что мы привыкли ждать от спорта.
Анализ показывает, что, несмотря на наличие перечисленных выше отрицательных явлений в профессиональном спорте США, мы выдавали желаемое за действительное. Руководителей лиг, команд и самих спортсменов интересуют, прежде всего, материальные соображения, которые оказывают огромное влияние на организационную структуру и систему проведения соревнования, на его маркетинг.
Вопросы организации и управления различными видами профессионального спорта тесно связаны с историей, тенденциями и условиями их развития. Рассмотрение организационной структуры игровых видов спорта приводит к выводу о ее картельной основе, фундаментом которой является лига или ассоциация. Считаясь "нон-профит организейшн", они являются монополистами в области установления правил, системы проведения игр и их календаря, определения числа команд в лиге и их размещения, заключения телеконтрактов с национальными телекомпаниями и т.д. Лиги выработали также и систему контроля за спортсменами, не допуская перемен, которые бы угрожали интересам владельцев команд. Организационная структура и управление в низовом звене - команда/клуб - примерно одинаковы для всех игровых видов спорта. Однако их деятельность как членов картеля-лиги строго ограничена, ибо они соревнуются только на поле, но не в бизнесе.
Одно из несомненных преимуществ лиги состоит в том, что она способствует конкретному равновесию сил между командами и этому, в первую очередь, способствует так называемый драфт. Кроме того, структура спортивного бизнеса в США регулируется целой системой ограничительных мер.
Несомненное влияние на организационную структуру игровых видов профессионального спорта оказывает специфика ведения спортивного бизнеса, который нельзя идентифицировать с бизнесом в полном смысле этого слова. Обычно бизнесмены стараются продать как можно больше своих товаров, стремясь при этом вывести из бизнеса своих конкурентов. Спортивные же бизнесмены, вернее их команды, соревнуются друг с другом, как уже отмечалось выше, только на поле, но не в бизнесе, который они ведут вместе, объединившись в лигу.
Получается, на первый взгляд, парадоксальная для бизнеса ситуация: владельцы ведущих команд не заинтересованы в том, чтобы их конкуренты были слабыми, ибо зритель перестанет ходить на матчи или смотреть их по ТВ, заведомо зная, что его ожидает. В этом и состоит его основная специфика и отличие от других видов развлекательного бизнеса. Кроме того, различен процесс набора рабочей силы и заключения контракта, имеющего ряд ограничительных положений, входящих даже в противоречие с Конституцией США. Не менее важным моментом ведения спортивного бизнеса является и предоставление командам права на территорию, на прием новых команд в лигу.
Спецификой ведения бизнеса в игровых видах спорта следует считать и распределение между всеми командами лиги доходов от продажи прав на трансляцию игр национальным телекомпаниям, а в ГБЛ и НФЛ и от продажи билетов зрителям.
Когда мы анализируем спортивный бизнес, следует также учитывать относительную кратковременность карьеры профессиональных спортсменов (в среднем 5-7 лет) и постоянную текучесть "кадров" в командах. И, наконец, его специфика заключается в особом применении к нему антимонопольного закона Шермана, которое, хотя и объясняется природой самого спорта, но, по мнению многих специалистов, не является юридически оправданным.
Именно эта специфика и накладывает свой отпечаток на правовое регулирование профессионального спорта. По мнению известных юристов Р. Бэр-ри, У. Гоулда и П. Стаудохара, "законодательство о заключении контрактов, антитрестовские законы и трудовые законодательства страны создали систему юридических принципов и положений для спортивной индустрии". К ним следует добавить, на наш взгляд, и налоговое законодательство. Причем каждая из этих сфер права оказывала на профессиональный спорт свое влияние в строго хронологической последовательности: сначала законодательство о заключении контрактов, затем антитрестовские законы, а во второй половине XX в. трудовое и налоговое законодательства. Взаимоотношения между этими четырьмя областями права и определяют юридические рамки профессионального спорта, без которых его существование в США было бы проблематичным, а осуществление маркетинговой политики просто немыслимой.
Источники дохода в профессиональном спорте США
Развитие профессионального спорта в США и его экономики определяются прежде всего спросом на этот вид деятельности. Убыточный вид спорта никогда не станет здесь профессиональным.
Среди источников финансирования игровых видов профессионального спорта следует выделить основные, а именно:
- продажа билетов на матчи;
- продажа прав на трансляцию игр радио - и телекомпаниям;
- доход от концессии стадиона или дворца спорта, парковки автомашин зрителей во время матчей;
- поступления от коммерческо-
- продажа игроков;
- поступления из центральных фондов лиг;
- процент на капитал, вложенный в банк и др.
Давая краткую характеристику каждого источника доходов, особое внимание следует уделить анализу посещаемости матчей зрителями, рассмотрению факторов, влияющих на нее, зависимости бюджетов команд от ТВ, доходы от которого являются сравнительно постоянными и имеют тенденцию к увеличению.
Заслуживает внимания положение о том, что установленный в лигах принцип распределения теледоходов от контрактов с национальными телекомпаниями, а в ГБЛ и НФЛ и распределение доходов от продажи билетов, - является одним из главных факторов экономического благополучия команд на современном этапе.
Помимо названных выше прямых источников доходов, есть еще несколько косвенных, к которым следует отнести: начисление амортизационных отчислений на контракты игроков, предоставление командам муниципальных спорт-сооружений в аренду по льготным ставкам, невзимание налогов с продажи сезонных билетов фирмам и корпорациям по статье "деловые расходы", поступление доходов в виде вступительных взносов новых команд в лигах и др.
При анализе финансового состояния команд следует также учитывать и такую их особенность, как сравнительно небольшой численный состав игроков и административного персонала, что при больших доходах является немаловажным фактором роста их зарплаты. И все же дифференцированный подход к оплате профессиональных спортсменов, который зависит, прежде всего, от вида спорта, финансового состояния команды, квалификации игрока, его опыта и стажа, игрового амплуа, взаимоотношения с тренером и владельцем, - был и остается непреложным законом спортивного бизнеса.
Профессиональный спорт в США - это гигантская отрасль индустрии развлечения, объем доходов которой в 1994 г. составил свыше 8 млрд дол. Среди наиболее зрелищных и прибыльных видов спорта - автогонки, американский футбол, бейсбол, баскетбол, бокс, борьба, гольф, конные скачки, теннис и хоккей. Соревнования только по этим видам профессионального спорта в 1994 г. посетили свыше 260 млн чел., израсходовав на приобретение билетов более 5,0 млрд дол.
Основными источниками доходов лиг являются прежде всего поступления от продажи билетов и прав на телетрансляцию игр. За последние 10 лет, несмотря на увеличение цены билетов в среднем в 2,5 раза, посещаемость игр в начале 90-х годов в НХЛ выросла с 10,7 до 13,7, НБА - с 9,4 до 18,6, ГБЛ - с 43 до 55 и НФЛ - с 14 до 17,3 млн человек.
С каждым годом растут доходы команд от активизации новых источников доходов - коммерческо-лицензионной и рекламно-спонсорской деятельности. Особенно расширили эту сферу финансовой деятельности НБА, ГБЛ и НФЛ.
Сегодня все профессиональные лиги уделяют много внимания продаже видеокассет с играми своих команд, а также разнообразнейшей атрибутики (вымпелов, маек, колец и т.д.).
Самый очевидный источник доходов в любом профессиональном виде спорта - это плата зрителей за билеты на стадион или спортивную арену. И она была практически единственным источником доходов для многих видов спорта до наступления эры ТВ и появления спортивного маркетинга.
Размеры поступлений от продажи пилотов на соревнования по профессиональным видам спорта поражают ветчиной: как уже отмечалось выше, примерно около 260 млн зрителей ежегодно посещают эти соревнования, расходуя на приобретение билетов около 5,0 млрд дол.
Анализируя этот источник доходов, следует иметь в виду, что в нем существует такой фактор, как "ценоустойчивость", - невозможность поднимать цены на билеты до беспредела. Причем, цены на билеты определяются не конкуренцией с остальными командами лиги (хотя и учитывается размер цен в других городах), а главным образом конкуренцией с альтернативными источниками заполнения досуга населения, включая и другие виды профессионального спорта. Руководители и владельцы команд, дворцов спорта хорошо знают рынок развлечений в стране и понимают, что чрезмерный рост цен на билеты может пагубно сказаться на доходах. За последние 10 лет средняя цена билетов на игры профессиональных команд по футболу, бейсболу, баскетболу и хоккею увеличилась всего примерно в 2 раза. Судя по посещаемости, пока эта цена еще удовлетворяет любителей спорта. По сравнению с театрами она в 3-4 раза ниже, что, несомненно, поддерживает высокую посещаемость игр профессиональных команд.
Необходимо отметить, что в последние годы все более сказывается конкуренция со стороны других зрелищных форм организации досуга. Не случайно руководители профессиональных лиг и команд, осознав это, в 80-е годы стали прибегать к услугам специалистов маркетинга с целью поиска новых источников дохода.
Более подробно о главных источниках доходов
ТВ в США с первых же шагов своего развития завязало тесные связи со спортом. Продажа прав на трансляцию игр профессиональных команд стала вторым источником их финансирования.
Анализируя оба эти источника - поступления от продажи билетов и продажи прав на телетрансляцию спортивных соревнований, нельзя умолчать о той длительной тяжбе, которая в 50-е годы развернулась между владельцами команд и телекомпаний. Вполне естественно, что вначале владельцы команд, не получая от телекомпаний солидных доходов, очень болезненно относились к трансляциям игр, которые, по их мнению, вели к уменьшению количества зрителей на трибунах, а значит и к сокращению доходов от продажи билетов. Но с ростом теледоходов эта дискуссия прекратилась.
Отметим, что в начале 90-х годов доля теледоходов в НФЛ поднялась до 70 %, в ГБЛ - до 55, в НБА - до 40 и только в НХЛ она не превышает 20 % общей суммы доходов названных лиг.
Исследуя данный источник финансирования профессионального спорта, необходимо отметить, что доход, который получает лига или команда от телекомпаний, покупающих права на телетрансляцию соревнований, является в значительной мере гарантированным, так как контракты, как правило, заключаются на 3-5 лет. Он не зависит от посещаемости соревнований, т.е., от того, пойдет болельщик на стадион или нет. Немаловажно и то, что доход от продажи телеправ на трансляцию соревнований имеет устойчивую тенденцию к увеличению, тогда как цены на билеты на те же соревнования повышаются гораздо медленнее. Так, если за период с 1971 по 1991 г. средняя стоимость билета на футбол выросла в 2,5 раза (1971 - 6,5; 1991 - 15,5 дол.), то стоимость телеправ на трансляцию матчей команд НФЛ увеличилась более чем в 20 раз. В конце 80-х годов размеры теледоходов возросли и в профессиональном бейсболе и баскетболе. Этот источник дохода стал решающим.
Информация о работе Основа американского профессионального спорта