Методы планирования учебной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:14, реферат

Краткое описание

Планирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

Оглавление

Глава 1. Планирование физического воспитания_______________________3
Глава 2. Методическая последовательность планирования_______________6
Глава 3. Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании______________________________________________________8
Глава 4. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию____________________________________________________14
Список литературы______________________________________________16

Файлы: 1 файл

физ-ра.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

В плане-графике также  указывается количество отведенных часов на каждый раздел и распределение временных затрат на прохождение материала разделов по неделям в течение года. План-график составляется для однородных учебных групп (например, в школе для каждой параллели классов, вузе для групп одного и того же курса и учебного отделения).

Порядок прохождения видов практического раздела учебной программы зависит от сезонных условий и наличия спортивных сооружений. Однако главным в определении рациональной последовательности прохождения учебного материала программы являются педагогические закономерности процесса физического воспитания (формирования двигательных навыков, направленного развития физических качеств и др.).

Программный материал распределяется по учебным неделям в порядке  постепенного нарастания требований к  занимающимся как по сложности техники выполнения упражнений, так и по физической нагрузке.

В плане-графике определяются номера уроков, на которых планируется  прием зачетов или контрольных  соревнований по каждому разделу  программы. План-график – это чисто  организационный документ (методика физического воспитания в нем не отражена). Он дает лишь общее целостное представление о прохождении программного материала в течение учебного года.

Рабочий (тематический) план составляется на основе учебной программы  и годового плана-графика прохождения программного материала и представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В практике физического воспитания рабочий план имеет разные названия – тематический план, план на одну четверть, на один семестр.

В рабочем плане в  более конкретизированном виде, чем  в плане-графике учебного процесса, представлены используемые средства и  отражена методика обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств. Квалифицированно составленный рабочий план в значительной мере выполняет функцию методического обеспечения учебного процесса. Рабочие планы составляют в текстовой и графической форме. В содержание рабочего плана входят:

1) конкретные учебно-воспитательные  задачи уроков (общие и частные);

2) теоретические сведения по физическому воспитанию;

3) основные средства (физические  упражнения), способы их применения  и величины нагрузок (с указанием  их объема и интенсивности  на каждый урок);

4) контрольные упражнения (тесты) для определения успешности  освоения программного материала и уровня физической подготовленности учащихся.

При распределении в  рабочем плане учебного материала  по урокам необходимо руководствоваться  следующими методическими положениями:

1) придерживаться дидактического  правила от простого к сложному, при этом принимать во внимание повышающийся уровень Физической подготовленности учащихся в процессе их систематических занятий;

2) при разучивании  двигательного действия нецелесообразно  Делать большие перерывы между  уроками, т.е. следует применять концентрированное во времени обучение;

3) всемерно использовать  положительную взаимосвязь упражнений  из различных разделов программы  и избегать разучивания на  одном уроке отрицательно взаимодействующих  двигательных Действий;

4) на тех занятиях, на которых запланировано обучение двигательным действиям, следует предусматривать сообщение основ знаний о технике изучаемого действия, влияния этого физического упражнения на организм, правилах обеспечения безопасности при его выполнении;

5) для решения задач физического воспитания следует использовать на уроке средства, оказывающие разностороннее воздействие на физическое развитие занимающихся;

6) количество и содержание  задач на одном уроке должны  соответствовать возможностям занимающихся  и учебно-материальному обеспечению урока.

В рабочем плане фиксируется  методическая последовательность прохождения  учебного материала и одновременно раскрывается содержание каждого конкретного  урока. Расписание занятий должно быть по возможности постоянным, стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физическому воспитанию. План-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нем указываются номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, разрабатываются организационно-методические указания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию.

  В толковом словаре русского языка термин «технология» трактуется как совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, 1994).

Педагогическая технология – это систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного  учебно-воспитательного процесса. Описание любого учебно-воспитательного процесса представляет собой описание некоторой педагогической системы. Следовательно, естественно, что педагогическая технология в модельной форме – это проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике.

Воспроизводимость и планируемая эффективность педагогической технологии целиком зависят от ее системности и структурирования. В ней реализуются цели повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение учащимися запланированных результатов обучения.

В структуру педагогической технологии входит разработка основных документов планирования по физическому  воспитанию:

1) общего плана работы  по физическому воспитанию;

2) годового плана-графика  учебного процесса;

3) поурочного рабочего (тематического) плана на четверть;

4) плана-конспекта урока. 

Указанные документы  планирования в логическом и содержательном отношениях связаны между собой. Каждый последующий, более частного характера документ разрабатывается  в соответствии с предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования, выполняет определенную функцию. В целом же реализация основных документов планирования должна обеспечить необходимую организацию, оптимальный выбор средств и методики педагогического процесса с данным контингентом занимающихся.

В сфере физического  воспитания преподавателями разрабатывается  вся рабочая документация по планированию исходя из отправных, официальных документов – учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию. В учебном плане указываются в первую очередь все дисциплины, которые изучаются в данном учебном заведении за весь период обучения. Среди этих дисциплин фигурирует в качестве обязательного предмета и «Физическая культура», даны сроки ее изучения и объем часов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Ж.К.Холодов // «Теория и методика физического воспитания и спорта» // 2003
  2. В.И.Ильинич // «Физическая культура студента» // 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Методы планирования учебной деятельности