Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:47, курсовая работа
Цель исследования: изучить методы исследования в теории физической культуры.
Задачи:
1.Ознакомится с понятием методов исследования.
2.Определить особенности применения методов исследования в теории физической культуры.
Рассмотреть классификацию методов исследования.
Изучить наиболее распространенные методы исследования в теории физической культуры.
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика методов исследования в теории и методике физической культуры 6
1.1 Понятие методов исследования и особенности их применения в теории и методике физического воспитания …………………………..…….6
1.2. Классификация методов исследования в теории физической культуры. 9
Глава 2 Методы исследования в теории физической культуры......11
2.1 Диалектико-материалистический метод познания…………………11
2.1.1 Законы……………………………………………………………..11
2.1.2 Категории…………………………………………………….……12
2.2 Методы построения общелогического знания……………….……..13
2.2.1 Анализ и синтез…………………………………………….……..13
2.2.2 Индукция и дедукция………………………………….…………15
2.2.3 Обобщение и абстрагирование.....................................................16
2.2.4 Аналогия………………………………………………….………17
2.2.5 Моделирование…………………………………………………..17
2.3 Методы построения научного познания……………………..…….1 9
2.3.1 Методы экспериментально-эмпирического знания……….…....1 9
2.3.2 Методы теоретического знания…………………………….…...21
2.4 Частные методы в теории физической культуры……………….…25
2.4.1 Педагогическое наблюдение, как метод исследования в теории физического воспитания .25
2.4.2 Педагогический эксперимент, как метод исследования в теории физического воспитания……………………………………………...29
2.4.3 Хронометраж, как метод исследования в теории физического воспитания……………………………………………………………..32
2.4.4 Пульсометрия, как метод исследования в теории физического воспитания……………………………………………………………..35
2.4.5 Тестирование, как метод исследования в теории физического воспитания……………………………………………………………..37
Заключение ……………………………………………………………….40
Библиографический список…………………………………………….41
При
анализе просмотренного урока желательно
определить истинные причины превышения
показателей ЧСС и предложить
учителю пути их исправления [19].
2.4.5 Тестирование, как метод исследования в теории физического
воспитания
Контрольные
испытания помогают: выявить уровень
развития отдельных двигательных качеств;
оценить степень технической
и тактической
Перечисленные возможности могут быть реализованы только при критическом, творческом подходе к существующей методике контрольных испытаний и при тщательном соблюдении некоторых общих требований. Необходимо помнить, что нет стандартной, унифицированной методики. Объясняется это не столько сравнительной «молодостью» научного подхода к разработке методики контрольных испытаний, сколько чрезвычайной сложностью проблемы. На современном уровне знаний трудно себе представить одинаковое для всех случаев содержание контрольных испытаний. И, тем не менее, этот метод исследований всегда будет требовать от научных работников наибольшей самостоятельности в решении методологических вопросов.
Контрольные испытания проводятся с помощью контрольных упражнений, или тестов. Определенная система использования контрольных упражнений называется тестированием.
Контрольные упражнения — это стандартизированные по содержанию, форме и условиям выполнения двигательные действия, применяемые с целью определения физического состояния занимающихся на данный период обучения. Контрольные упражнения могут применяться и как обычные физические упражнения.
Весьма
условно все контрольные
В исследованиях, как правило, применяют не одно контрольное упражнение, а несколько. Например, при изучении специальной подготовленности спортсмена применяют тесты, характеризующие уровни развития специальных двигательных качеств, технической, тактической подготовленности и т. п.
При том, что контрольные упражнения помогают определить физическое состояние человека, его готовность к физическим упражнениям
через объективные показатели, нельзя переоценивать их роль. Если неправильно отбирать контрольные упражнения, неграмотно оценивать результативность их выполнения, поверхностно анализировать результаты, то невозможно получить объективные данные о физическом состоянии человека, о целесообразности педагогического процесса.
Достоверность любых контрольных упражнений проверяется таким комплексным показателем подготовленности занимающихся, как оценочные результаты той деятельности, которая являлась предметом специальной подготовки (например, для выступления на соревнованиях).
Приступая
к исследованию, следует предварительно
разработать систему
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведение
исследований в теории физической культуры
связано с применением
Теория и методика физического воспитания как интеграционная наука включает широкий круг проблем, изучение которых связано с достижением смежных наук.
В исследованиях по теории и методике физического воспитания используются как специальные методы, так и методы смежных наук -социологии, психологии, нейропсихологии, физиологии, спортивной метрологии, врачебного контроля и т.д.
Методы исследования в физической культуре можно разделить на:
1.Методы построения общелогического знания: анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, абстрагирование, аналогия, моделирование.
2.
Методы построения научного
3.Частные
методы: педагогический эксперимент,
педагогическое наблюдение, хронометраж,
пульсометрия, тестирование.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) [Текст]: учеб. для ин-тов физ. культуры/ Л.П.Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 536-543 с.
спорта [Текст]/ Н.И.Пономарев. -М.: Физкультура и спорт, 1974. - 310 с.
19. Столяров
В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Концепция
физической культуры и физкультурного
образования (инновационный
подход) // Теор. и практ. физ. культ. 1998.
№ 5, с. 11-15.
20. Холодов,
Ж.К. Теория и методика физического воспитания
и
спорта [Текст]/ Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.
- М.: Академия, 2001. - 299 с.
Информация о работе Методы исследования в теории и методике физической культуры