Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:04, реферат
Тема моей работы: «Физические средства восстановления организма при физических нагрузках». Для её раскрытия потребуется объяснить ряд понятий, связанных с человеческим организмом и нагрузками на него, будь то спорт или физический труд. К таким понятиям относятся: «утомление», «усталость», «снижение работоспособности», «средства восстановления» и многие другие.
Выполняя работу, я ставила перед собой цель – рассказать об основных методах и средствах (в контексте реферата являются синонимичными понятиями, и будут рассматриваться как одно) восстановления организма при физических нагрузках
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Ключевые понятия – утомление и усталость………………..4
2.ФИЗИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ФИЗЧЕСКИХ НАГРУЗОК………………………………………………………………………..5
2.1. Педагогические средства восстановления……………………………….....7
2.2. Психологические средства восстановления………………………………10
2.2.1 Аутогенная психомышечная тренировка………………………………...11
2.2.2. Музыка и цветомузыка…………………………………………………... 14
2.3 Медико-биологические средства восстановления…………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….....……......21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 22
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
МУРМАНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ»
по дисциплине: «Физическая культура»
на тему: «Методы и средства восстановления организма при физических нагрузках».
ВЫПОЛНИЛА:
Студентка Червяковская Татьяна Михайловна
ПРОВЕРИЛ:
Преподаватель Нечаев Валерий Арнольдович
Мурманск
2010г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Ключевые понятия – утомление и усталость………………..4
2.ФИЗИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКИХ
НАГРУЗОК…………………………………………………………
2.1. Педагогические средства восстановления………………………………....
2.2. Психологические средства восстановления………………………………10
2.2.1 Аутогенная психомышечная
2.2.2. Музыка и цветомузыка…………………………
2.3 Медико-биологические средства восстановления…………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………… 22
ВВЕДЕНИЕ
Тема моей работы: «Физические средства восстановления организма при физических нагрузках». Для её раскрытия потребуется объяснить ряд понятий, связанных с человеческим организмом и нагрузками на него, будь то спорт или физический труд. К таким понятиям относятся: «утомление», «усталость», «снижение работоспособности», «средства восстановления» и многие другие.
Выполняя работу, я ставила перед собой цель – рассказать об основных методах и средствах (в контексте реферата являются синонимичными понятиями, и будут рассматриваться как одно) восстановления организма при физических нагрузках
Для её достижения мною были поставлены следующие задачи:
Предметом моего исследования являются действия направленные на восстановление жизненных сил организма человека вовремя и после физических нагрузок.
Данная работа будет актуальна, как для профессиональных спортсменов, так и для начинающих. Также многое для себя почерпнут люди, занимающиеся физическим трудом.
Многие люди не понаслышке знают, что такое хроническая усталость и ни раз испытывали на себе симптомы утомления. Частые смены настроения, сонливость, апатия…все это может быть признаками накопившегося утомления, сигнализирующими о том, что пора отдохнуть и восстановить силы. В моей работе подробно рассмотрены все основные средства восстановления.
Как известно, физические нагрузки – это всегда мышечная деятельность. И при любой мышечной деятельности в организме развивается состояние, при котором работоспособность временно снижается - это состояние называется утомлением.
Снижение работоспособности
Утомление характеризуется также и усталостью, которая считается его субъективным признаком. При усталости возникают ощущения тяжести в голове и мышцах, общая слабость, «разбитость». Выраженность усталости не всегда соответствует степени утомления, т. е. тем объективным изменениям физиологических и биохимических показателей, которые происходят в организме в процессе тренировки.
Положительные эмоции, «настрой» и заинтересованность в выполняемой работе снижают выраженность субъективных признаков, а нежелание тренироваться и/или отрицательные эмоции - их усиливают.
Причины развития утомления при физической работе еще не совсем изучены. Рассматривая утомление как комплексное явление, считают, что причиной его развития может быть снижение возможностей одного или нескольких «ведущих» для данного вида деятельности звеньев функциональных систем организма при неадекватных требованиях нагрузки. Развитие утомления зависит также от условий мышечной деятельности, от индивидуальных особенностей организма и от уровня тренированности.
Работоспособность в процессе выполнения многодневных физических нагрузок определяется взаимным соотношением процессов утомления и восстановления.
Активное воздействие на восстановительные процессы - не менее важная задача физической подготовки и спорта, чем адекватные тренировочные воздействия. Нагрузка и восстановление рассматриваются как две стороны одного процесса повышения физической работоспособности человека.
Экспериментальные данные подтверждают, что процессы восстановления - тренируемы. Скорость восстановления работоспособности после физических нагрузок - один из основных критериев оценки тренированности человека. Спортсмены высокой квалификации отличаются от обычных людей не только высокой физической работоспособностью, но и быстрым восстановлением после больших нагрузок. Ускорения восстановления можно достичь двумя путями:
1. Оптимизацией режима нагрузок и отдыха.
2. Использованием
При этом различают два основных направления воздействия на процессы восстановления:
1. Ускорение восстановления
2. Ускорение восстановления
Вместе с тем, в отличие от
спорта, в условиях профессионально-прикладной
физической подготовки использование
вспомогательных
Рациональное использование
Вместе с тем, чрезмерное и слишком
частое применение восстановительных
средств может замедлить
Все применяемые средства восстановления организма при физических нагрузках разделяются и систематизируются на три больших раздела:
1. педагогические;
2. психологические;
3. медико-биологические.
Некоторые учёные выделяют самостоятельным разделом вопросы рационального питания, но, чаще всего, их рассматривают в разделе медико-биологических средств восстановления организма. В рамках данной работы, мною будут рассмотрены вопросы рационального питания в главе «Медико-биологические средства восстановления».
2.1 Педагогические средства восстановления
Педагогические средства восстановления организма – это:
Педагогические средства являются основными, и без них не имеет смысла применение специальных средств ускорения восстановления. По этой причине педагогические средства восстановления связывают с понятием самоконтроля – действия, позволяющего судить о состоянии здоровья и физическом развитии человека по субъективным и объективным показателям.
К субъективным показателям относят те, которые наблюдает сам человек: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, болезненные ощущения и др.
К объективным показателям относят те, которые могут фиксироваться простейшими приборами (секундомер, весы, ростомер): пульс, частота дыхания, спирометрия, динамометрия и др.
Основываясь на субъективных и объективных показателях, человек может следить за состоянием своего организма.
Метод самоконтроля зачастую используют спортсмены, находящиеся под наблюдением тренера. Он обучает их данному методу и сопоставляет свой контроль с дополнительными данными самоконтроля, вносит соответствующие коррективы в процессы тренировки и восстановления.
Самоконтроль приносит пользу лишь в том случае, если ведется не реже трёх раз в неделю и записывается в дневник тренировки или, к примеру, в блокнот.
Педагогическими средствами восстановления являются:
Каждое утро необходимо выделять 20—30 мин. для утренней гимнастики, в которую входят 10—12 общеразвивающих упражнений, 5—6 упражнений специального характера, отражающих специфику того вида спорта, которым занимается человек (если занимается), 5—10-минутный бег и смешанные передвижения.
Следует обмываться по пояс водой комнатной температуры, постепенно в процессе закаливания снижая температуру воды до 5°. В связи с обильным потоотделением после каждой тренировки или физической нагрузки следует принимать теплый душ с мылом.
Наиболее сильная закаливающая процедура — моржевание (плавание в ледяной воде) — имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды.
Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком.
При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем.
Информация о работе Методы и средства восстановления организма при физических нагрузках